понедельник, 25 января 2010 г.

Слово Учителя и PODFM.ru


С развитием Интернет-технологий появилось огромное количество сетевых сервисов, предоставляющих пользователям различные возможности. В рамках конкурса "Раз словечко, два словечко" вы познакомились с одним из них - сервисом хранения аудиозаписей PODFM.ru.

Предложите свои идеи по использованию этого сервиса в работе с учащимися. Какой из отрывков, предложенных вашими коллегами на странице "Слово учителя" понравился вам больше всего?

Не забывайте подписывать свои комментарии названием команды.

35 комментариев:

  1. Возможности сервера PODFM.ru позволяют организовать дистанционные уроки для тех учеников, которые по тем или иным причинам не могут посещать школу. Особенности человеческого мышления давно изучены, и мы знаем, что некоторым достаточно прочитать, а другим нужно еще и услышать.

    Аудио-файлам с сервера можно найти широкое применение, как на тематических классных часах, так и на уроках иностранного языка и литературы.

    Собранная на этом конкурсе фонотека позволит использовать аудиозаписи на уроках литературы, при изучении творчества тех писателей, отрывки произведений которых были озвучены. Кроме того, этот материал может быть использован на тематическом классном часе, посвященном дню учителя.

    Хочется выделить записи произведения Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла», в исполнении учителя биологии МОУ СШ № 31 Бутыгиной Елены Сергеевны и Обуховой Елены Николаевны, заместителя директора по УВР МОУ школы № 28. После прослушивания отрывков мы с удовольствием заново перечитали это произведение.

    IT 24 Ультр@ctive.82

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо организаторам конкурса, что познакомили нас с PODFM.ru. Возможности PODFM.ru велики. Это большое подспорье при проведении уроков гуманитарного цикла. Слово учителя будет бесспорно играть главную роль, но нам просто важно использовать потенциал наших детей. На уроках литературы дети могут послушать друг друга, сравнить, оценить. Это позволит разнообразить урок и сделать его более интересным и увлекательным, привлечь детей к сотрудничеству и привить любовь к художественной литературе. С помощью PODFM.ru можно делать радиопередачи различной тематики во время предметных декад. Во внеклассной работе это большая находка, только нужно приложить максимум интересных идей и творческого подхода.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Сегодня Интернет изменил скорость нашей жизни. С появлением новых сетевых сервисов, открываются новые возможности. Возможности сервиса PODFM.ru. очень большие. Аудирование в современном мире становится актуальным. Сейчас в интернете можно отыскать подкасты на различные темы: бизнес, медицина, СМИ, телевидение, спорт, музыка и т.д. Спасибо организаторам конкурса, что помогли освоить нам данный сервис. Теперь мы можем активно его внедрять и в образование. Прослушав, подкасты и слайдкасты участников мы убедились в том, что использование их в образовательном процессе велико: на уроках по различным темам, во внеклассной работе по предметам, в воспитательном процессе на классных часах, дистанционном обучении. Мы бы предложили его использовать и учащимся старшей школы для защиты различных проектов в Интернете (где можно не только рассказать, но и продемонстрировать фотографии).

    Наша команда прослушала все подкасты и выделила для себя, те, которые можно использовать в рамках начальной школы. Подкаст команды IT 69, на уроке окружающего мира по теме: «Зима». Слайдкаст команды IT 52, на уроке окружающего мира по теме: «Грамотность на Руси» .Подкаст (стихотворение) команды IT 70, на классном часе посвящённом Великой Отечественной войне. Подкаст команды IT 74 на уроке литературного чтения (данное произведение изучается в программе начальной школы).

    Больше всего нашей команде понравился слайдкаст команды ID72 Лицеистки. Это стихотворение – пожелание всем учителям. Оно актуально всегда и особенно в год учителя.

    Мы в совершенстве овладели данным сервисом. Мы помогли «Классной команде», участнику «Нескучной зимы», сделать слайдкаст для творческого задания по литературному конкурсу.
    http://uit38.podfm.ru/nlokteva71mailru/3/popup/ Посмотрите

    Команда IT16 Сердца четырёх

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. IT 77 Сказочная команда12 февраля 2010 г. в 13:56

    Сначала разрешите поблагодарить организаторов конкурса за открытие для нас программы Audacity!
    Приведем конкретный пример. Для итогового занятия на группе компенсирующего обучения потребовался “Марш оловянных солдатиков” П.И. Чайковского. Но, к сожалению, дети не успевали справиться с заданием, музыкальное произведение заканчивалось ранее, чем упражнение. С помощью программы Audacity нам удалось “растянуть” музыку, и ее хватило на все задание – дети благополучно нашли все геометрические фигуры, спрятанные Снеговиком!
    Для нас сервис хранения аудиозаписей PODFM.ru предоставляет уникальную возможность обмена аудиофайлами между специалистами и родителями! Теперь не надо бегать с дисками для утренников по всему детскому саду! Достаточно зайти на PODFM.ru и скачать нужный аудиофайл. Также любой заинтересованный родитель сможет выучить песню к празднику вместе со своим ребенком, обменяться любимыми аудиосказками.
    Мы с удовольствием прослушали подкасты участников. Особенно хочется отметить подкаст IT26 Virtu-Асы - отрывок из повести Марины Цветаевой "Мой Пушкин" в исполнении Тепловой Елены Викторовны, заместителя директора по воспитательной работе МОУ лицея № 6 города Тольятти. Трепетный цветаевский текст и одухотворенный голос педагога навеяли воспоминания не только об учителях, умеющих видеть в якобы в детском упрямстве нечто большее, но также и о любви и поэзии. Спасибо огромное организаторам и участникам конкурса за предоставленную возможность!
    IT 77 Сказочная команда.

    ОтветитьУдалить
  7. Свой комментарий нам хотелось бы начать со слов благодарности организаторам конкурса. Благодаря такой возможности нам, учителям, представился шанс выступить в роли диктора, а это непростая, но очень интересная работа. Умение не только воспроизвести данный текст, но и передать чувства, эмоции, внутренний мир героев и донести идейный замысел автора произведения до слушателя - задача не из простых, требующая от учителя большой подготовки, творчества и постоянной работы над самосовершенствованием.Данной программой можно воспользоваться практически на всех этапах урока: при изучении нового материала, закреплении изученного, обобщении, контроле знаний и др.Такие уроки будут способствовать лучшему усвоению программы, развитию интереса к учебному процессу.

    ОтветитьУдалить
  8. Мы выражаем большую благодарность организаторам проекта за то, что они смогли не только собрать нас всех вместе, но и за то, что познакомили нас c полезной и нужной информацией, которую мы вряд ли бы стали открывать для себя в обычной ситуации.

    Возможности сервиса PODFM.ru. очень велики. Большое количество нужной для урока информации найдут учителя гуманитарного цикла.

    Мы считаем, что возможности ресурса можно использовать и для проведения тематических классных часов. Согласитесь, ведь порой бывает трудно, например, найти нужное стихотворение, а здесь, пожалуйста, не только стихотворение, но и его прочтение, или, например, литературный вечер, конкурс «О какой профессии идет речь» или «Кто это сказал» (например, высказывания известных людей).

    Программу можно использовать не только при объяснении нового материала, но и при закреплении и проверке. Такие уроки, наверняка, оставят отпечаток не только в памяти, но и в душе ребенка.

    Мы с удовольствием прослушали подкасты участников. Особенно хочется отметить подкаст (стихотворение) команды IT 70 на классном часе, посвящённом Великой Отечественной войне. Оно как раз в тему предстоящим праздникам. Не можем не заметить и актуальный в год учителя слайдкаст команды ID72 Лицеистки.

    Еще раз огромное спасибо организаторам и участникам конкурса за предоставленную возможность!

    Команда IT 23 МЕРИ ПОППИНС.

    ОтветитьУдалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  10. Хочется сказать спасибо организаторам за то, что они открыли дополнительные возможности для проведения уроков и внеклассных мероприятий. Мне, как учителю предметов гуманитарного цикла, любопытно реализовать возможности ресурса на уроках развития речи, когда необходимо подать текст в определенном звуковом оформлении (по методике Г.Б.Вершининой); при разработке уроков для дистанционного обучения; на уроках литературы, когда необходимо объединить в иллюстративном материале музыку, речь и изображение с целью активизации внимания учащихся.
    Возможности сервиса PODFM.ru в наш компьютерный век станут не просто актуальны, а даже необходимы для оптимизации учебного процесса.
    Команда IT 64 КПД

    ОтветитьУдалить
  11. Благодарим организаторов конкурса за предоставление участникам возможности познакомиться с таким замечательным сервисом как PODFM.ru. У нас появилось немало идей по поводу того, как можно его использовать в работе.
    Учитель английского языка Белова Анастасия Алексеевна уже начала пользоваться возможностями сервиса PODFM.ru, иллюстрируя свой материал фотографиями. Если учителю необходимо повторить прослушивание не всей записи, а лишь ее части, это легко сделать с помощью технических средств. Очень удобно применять для этих целей интерактивную доску. Запись голоса привлекает внимание ребят, усложняет восприятие услышанного, т.к. ученики не видят самого человека, его мимики, жестов и других невербальных средств, которыми он часто сопровождает свой рассказ.
    Много возможностей предоставляет учителю музыки сервиз PODFM.ru. На уроках можно использовать подкасты для их анализа учениками. Записи развивают у детей концентрацию внимания.
    А как заинтересовались этим сервисом ребята! Некоторые из них уже научились пользоваться PODFM.ru. На уроке английского языка Балмошнова Татьяна Михайловна устроила кокурс лучшего чтеца стихотворений В.Шекспира. Ребята заранее, с помощью учителя, подготовили свои записи, а на уроке все с восхищением их слушали. Урок был необычным и запоминающимся.
    Любой учитель может использовать PODFM.ru в различных ситуациях. Предлагаем вашему вниманию список заданий, которые можно предложить ребятам на уроке:
    -отгадать, кто автор прослушанного произведения, или дать название произведения;
    -написать изложение по прослушанному;
    -использовать как фрагмент презентации нового материала, например, при знакомстве с творчеством писателя;
    -составить литературный перевод на англ.языке (например, как часть научно-исследовательской работы);
    -придумать начало/конец рассказа, отрывок из которого прослушали. (если произведение неизвестно слушателям);
    -использовать в научно-исследовательской работе по литературе, например, по теме "Экспрессивность речи";
    Во внеклассной работе:
    -можно сделать инсценировку отрывка, провести конкурс актерского мастерства (если есть описание действий, диалоги)
    Можно провести конкурс на лучшего звукооператора (например, записать звуки природы).
    -прослушать отрывок и нарисовать героев, сцены и т.п.
    Любой учитель может применять возможности сервиса PODFM.ru в своей работе и продолжить данный список.
    Мы с удовольствием прослушали записи других участникам. Особенно запомнился подкаст команды IT 35 Алые паруса, так как в нем звучали голоса нескольких человек,использовалась музыка, звуки предметов, что помогало создать определенную картину в воображении.
    Команда IT 50 Ладушки

    ОтветитьУдалить
  12. 5школа5

    Спасибо организаторам конкурса, что познакомили нас с PODFM.ru . Некоторые из нас слышали о данной программе, но не приходилось с ней работать. Мы подготовили отрывок, но разместить не успели. Зато узнали о больших возможностях PODFM.ru. Детям нравится разнообразие форм урока. Данной программой можно воспользоваться практически на всех этапах урока: объяснение нового материала, закреплении изученного, контроль знаний, проверка домашнего задания. Так же её можно использовать во внеклассной работе, что позволит развивать творческие способности учащихся.

    Команда IT10 5школа5

    ОтветитьУдалить
  13. Хотелось бы сказать огромное спасибо за то, что вы познакомили нас с очередным полезным сервисом. Мы с большим удовольствием оценили его возможности.
    PodFM.ru незаменим для дистанционного обучения. Например, ребенку, изучающему иностранный язык просто необходимо слушать своего учителя. Сервис дает нам возможность записать голосовое сообщение, а ученики смогут прослушать где и сколько угодно. Мы также можем пользоваться сервисом на уроках, записывая тексты для аудирования.
    Тексты со страницы «Слово учителя», несомненно, можно использовать на уроках литературы и классных часах. Ученики смогут прослушать не только своего учителя, и преподавателей всего города. Больше всего нам понравился подкаст команды «Классные дамы».

    IT "Великолепная пятерка"

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо организаторам за конкурс. Нам очень интересно выполнять задания. Мы узнаем для себя много нового, открываем новые возможности, становимся опытнее.

    Возможности сервиса PODFM.ru очевидны. Особенно для нас, учителей английского и немецкого языков, данный сервис актуален. Мы могли бы проводить в классе аудирование с помощью сервиса PODFM.ru, чтобы у детей была возможность слушать речь носителей языка.
    Ученики могли бы самостоятельно пользоваться данным сервисом и при выполнении домашнего задания. Также им можно воспользоваться и на уроке и при объяснении новой темы, прослушивания текстов, диалогов. И даже контрольная работа могла бы включать себя задания, составленные с помощью PODFM.ru.
    IT-62 Неотразимые

    ОтветитьУдалить
  15. Нам, из всех прослушанных отрывков, более всего понравился подкаст команды IT72 Лицеистки в исполнении Фадеевой Елены Ивановны, учителя русского языка и литературы МОУ лицея №19, победителя конкурса «Лучшие учителя Российской Федерации» в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Стихотворение Роберта Рождественского "Школьным учителям" очень подошло к этому заданию. В нем есть обращение-приветствие к учителям, обнадеживающий взгляд в будущее, восхваление профессии учителя. Команда выполнила задание, используя многие возможности, программы audacity и сервиса podfm.ru
    Всем удачи! Команда IT64 "Трио КПД"

    ОтветитьУдалить
  16. Выразительное чтение-это один из приемов воздействия на восприятие учеников. Красивая, правильная и выразительная речь завораживает, привлекает, заставляет смеяться и сопереживать. Она не может оставить человека равнодушным.
    Современные дети мало читают, не всегда умеют слушать и слышать говорящего.
    Но использование компьютерных технологий и человеческого голоса может привлечь учеников и заставит их слушать и слышать говорящего.
    Свою выразительную речь мы можем записывать и создавать фонохрестоматии.
    Чтение отрывка может осуществляться одним человеком или группой по ролям.
    Опыт использования на уроках фонохрестоматий у нас уже имеется. Так, учитель географии Ильжеева О.В. на уроке в 8 классе при изучении темы «Природные зоны» ставит свою запись красивейшего отрывка из «Колымских рассказов» В.Шаламова о стланике, типичном растении лесотундры. А в 7 классе при изучении природы материков - фрагменты из книги «Зов Амазонки» А. Фидлера. Большие наработки в создании аудиофайлов есть и у учителей литературы, учителей начальных классов. А с помощью интернет-сервиса Podfm.ru мы можем создавать виртуальную аудио-библиотеку и обмениваться опытом, а также заниматься самообразованием.

    Понравился отрывок команды IT80 Беспокойные сердца в исполнении Дягилевой Людмилы Георгиевны, учителя начальных классов МОУ школы №90

    Всем всего самого наилучшего, команда IT09 Искатели–сеятели

    ОтветитьУдалить
  17. Возможности PODFM.ru для работы в школе очень велики. Это незаменимый сервис для проведения презентаций как детей, так и педагогов. Большое значение имеет PODFM.ru для внеклассных мероприятий, тематических классных часов, уроков литературного чтения, различных викторин. (Например: угадать произведения, угадать автора произведения, назвать героя, который произнёс данный монолог, о ком может идти речь и т.д.) Мы ни в коем случае не хотим сказать, что PODFM.ru должен использоваться вместо живого слова учителя, но для современных детей требуются современные приёмы обучения.
    Хотим сказать большое спасибо организаторам конкурса за то, что познакомили нас с PODFM.ru. Благодаря этому сервису уроки станут более увлекательными и результативными.
    IT07 Весточки

    ОтветитьУдалить
  18. Благодарим организаторов конкурса за знакомство с полезным сервисом PodFM.ru, предоставившим учителю большие возможности при подготовке и проведении школьных занятий:
    *озвучивание презентаций к уроку, подготовленных учителем или учениками;
    *развитие устной (пересказы) и письменной (изложения) речи детей на основе подкастов;
    *предоставление образца литературного чтения.
    На школьном сайте мы открываем рубрику "Слово о профессии учителя", в которой будем использовать подкасты участников конкурса "IT-activity", обновляя еженедельно. У учеников и родителей будет прекрасная возможность послушать такие замечательные тексты об учителе и узнать о талантливых учителях нашего города.
    Благодарим коллег за интересные подкасты. Хочется выделить работу IT16 Сердца четырех, озвучивших отрывок из произведения В.Быкова "Обелиск".

    IT80Беспокойные сердца

    ОтветитьУдалить
  19. IT75 "Классные дамы"14 февраля 2010 г. в 19:51

    Сделанные учителями подкасты позволили нам ещё раз убедиться в том, что учитель -"особенный человек", которого испокон веков благотворили, люди преклонялись перед его чуткостью и мудростью. Недаром многие выдающиеся писатели обращались к образу учителя в своём творчестве. Мы прослушали все звуковые файлы и считаем, что все тексты могут оказывать на слушателей психологическое, нравственное воздействие. Некоторые могут быть использованы на уроках литературы при изучении творчества М. Цветаевой, А. Пушкина, Ф. Искандера и т.д. Записанные тексты оказывают более сильное эстетическое воздействие, нежели привычный голос учителя, создают необходимую эмоциональную атмосферу на уроке!
    Из всех подкастов, которые мы прослушали в рамках конкурса, хотели бы выделить работу команды IT07 «Весточки» за ироничность, простоту и глубину смысла, наличие интриги в выбранном отрывке. Постичь достоинства текста помогает чистый, звонкий голос исполнителя. Нам кажется, что молодой специалист благодаря этому подкасту может найти правильный подход к детям, выход из проблемной ситуации, поверить себя, в нужность выбранной профессии.
    Нам кажется, что возможности сервиса PODFM.ru. можно широко использовать в педагогической деятельности.
    1.Во внеклассной работе: прослушать интервью с человеком или его рассказ (например, воспоминания ветерана ВО войны, который не может прийти в школу), что, безусловно, создаст неповторимую иллюзию реальности происходящего.
    2. Эпоха пластинок, на которых сделаны записи выдающихся произведений в исполнении артистов и авторов, канула в лету. Подкаст даёт возможность перезаписать старые архивы, забытые на полках. Звучащий голос автора по сравнению даже с самым талантливым прочтением учителем или учеником – всё равно что подлинник произведения искусства и репродукция в книге. В картину автор вкладывает свои переживания и мысли, и передать очарование подлинника не в силах даже самая совершенная копия. Услышав «Реквием» Ахматовой в авторском исполнении, ученик не останется равнодушным, сможет постичь дух эпохи, весь её трагизм.
    3.Нередко в школьной практике случается, что ученик, готовивший доклад, сообщение, по уважительной причине не может быть на уроке, конференции. Почему бы не воспользоваться в этой безвыходной ситуации возможностями сервиса.
    4.Под стать времени материалы подкастов и сервис в целом можно использовать на педагогических семинарах, педсоветах (например, записанный социологический опорос, проведённый среди учащихся), т.к. это активизирует деятельность учителей и помогает достичь поставленной цели в работе с учениками.
    5. Возможность данного сервиса можно использовать в работе с учащимися, находящимися на индивидуальном, дистанционном обучении. Родной голос учителя поможет ученику лучше усвоить материал.
    6. Интересно и полезно применять подкаст на уроках русского языка, в частности, при изучении темы «Фонетика» на начальных этапах (урок- погружение в 5 классе «Звуки и буквы. Гласные и согласные» можно использовать «Звуки улицы»; уроки начальной школы по такой же теме).

    ОтветитьУдалить
  20. Прослушав звуковое воспроизведение текстов в исполнении конкурсантов, мы пришли к выводу, что"...талантами славится Россия". Нам понравились подкасты всех участников конкурса, а особенно хотелось бы отметить чтение Кузиной Марины Сергеевны (команда Классные Дамы). Эмоциональное, выразительное исполнение художественного произведения Фазиля Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла" произвело на нас неизгладимое впечатление"
    IT37 "Эдельвейс"

    ОтветитьУдалить
  21. В наш стремительный 21 век невозможно достичь высоких результатов на учительском поприще, работая по-старинке, применяя однообразные материалы учебников, таблицы и схемы. Использование различных сервисов в сети Интернет позволяет повысить мотивацию к учению, развивать любознательность и пространственное мышление учащихся, усилить иллюстративную составляющую изучаемых предметов. Разумное объединение возможностей аудиовизуальных, интерактивных и экранно-звуковых методов и средств обучения позволяет оптимизировать учебный процесс. Не важно, о какой учебной дисциплине идёт речь. Любой учитель – предметник может использовать возможности сервиса PODFM.ru на уроках и во внеурочной деятельности школьников.

    Можно выделить следующие преимущества использования возможностей сервиса PODFM.ru в учебном процессе:

    Самостоятельное создание сетевого учебного ресурса – любые учителя предметники могут разместить созданные учебные материалы (например, тематические слайдкасты). Педагог создаёт свою эксклюзивную коллекцию "под себя", учитывая учебные и психологические возможности учащихся конкретного класса. Заинтересованные ученики могут самостоятельно подготовить и разместить на сервисе подкасты по новой теме или по раннее изученному материалу.

    Использование в учебном процессе подкастов размещенных другими пользователями (например, в конкурсе «Раз словечко, два словечко…» уже создана коллекция монологов, которую можно использовать на уроках литературы).

    Создание собственного хранилища подкастов и слайдкастов - позволяет исключить потерю информации при выходе из строя компьютера. В сети она сохранится в любом случае.

    Повышение прочности знаний - полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и позднее легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения.

    Мобильность использования – доступ к коллекции созданных подкастов можно получить с любого компьютера имеющего выход в сеть Интернет.

    Использование во внеурочной деятельности:

    • Создание серии тематических подкастов для родителей и учащихся (например, о правилах, сроках проведения ЕГЭ и ГИА)

    • Создание тематических подкастов – поздравлений к различным праздникам (Дню матери, 23 февраля, 8 марту и.т.д.).

    IT27 Палитра

    ОтветитьУдалить
  22. Прослушав отрывки литературных произведений записанных участниками конкурса, хотелось отметить команду IT35 «Алые паруса», которые разыграли целый спектакль! Спасибо, коллеги! Вы навеяли воспоминания о вечерних семейных посиделках около приемников, когда каждый день в 20.00 передавали радиоспектакли!
    IT27 Палитра

    ОтветитьУдалить
  23. Добрый день, уважаемые организаторы и участники конкурса!

    Наша команда прослушала подкасты всех участников конкура и пришла к выводу, что полученную коллекцию можно применять в своей работе. Некоторые подкасты можно использовать на уроках литературы, другие – на уроках природоведения, а третьи очень хорошо впишутся не только в тематику классных часов, но и подойдут при проведении родительских собраний.

    Многие подкасты нам очень понравились, но особо хочется выделить подкаст команды IT69 Сороки, который мы слушали, затаив дыхание, хотелось слушать все дальше и дальше, но 5 минут быстро закончились. Данный фрагмент побудил в нас желание еще раз прочитать это произведение. Спасибо команде!

    Выражаем особую благодарность организаторам конкурса за то, что они познакомили нас с сервисом PODFM. Возможности сервиса очень велики. Сервис может быть использован как источник учебных материалов (аудиозаписи выступлений ученых, очевидцев событий и т.д.), а также как средство для хранения школьных аудиоархивов.

    Звукозапись – одно из самых интересных и самых эффективных средств воздействия на человека. Она связана с удивительным миром звуков, музыкальных, голосовых, звуков природы. И этот мир влияет на чувства человека, обогащает его эмоциональный багаж, влияет на развитие его фантазии, творческих способностей. Звукозапись развивает воображение, мышление, внимание, память, речь.

    На уроках русского языка аудио средства можно использовать при подготовке к сочинению по картине, по наблюдениям. Музыка перенесёт детей в мир творчества, обогатит их новыми выразительными средствами.

    Сервис PODFM может быть использован для записи произведений, рекомендованных для изучения в общеобразовательной школе. Стихотворения, рассказы, бани, сказки русских и зарубежных писателей читают признанные учителя школы. «Звучащая хрестоматия» сделает изучение литературы более живым и эмоциональным. Учитель, читая рассказ или стихотворение, выражает свое отношение к героям повествования, мысли и настроения, которые побудила в нем лирика. Может быть, ученику захочется перечитать произведение, задуматься и поспорить с учителем, прочитать написанное писателем по-другому, делая иные смысловые ударения, окрашивая прочитанное в другие тона, оттенки чувств.

    На уроках иностранного языка сервис PODFM может быть использован при отработке аудирования и фонетики. Ученики могут самостоятельно работать с данным сервисом при выполнении домашних заданий.

    Возможности сервиса можно использовать в качестве источника дополнительного материала исторического характера, а также при проведении тематических классных часов и родительских собраний. Сервис позволяет организовать дистанционные уроки для тех учеников, которые по тем или иным причинам не могут посещать школу, требуют индивидуальный поход в обучении.

    Команда IT33 Три девицы

    ОтветитьУдалить
  24. Участвуя в дистанционных образовательных проектах или педагогических конкурсах, мы не только делимся друг с другом своим уникальным опытом, но и значительно повышаем уровень информационной компетентности. Полученные в ходе заданий знания и умения позволят нам сделать образовательный процесс наглядным и интересным, что будет способствовать развитию учебной мотивации учащихся. В конкурсе «Слово учителя» мы с удовольствием открыли для себя сервис PodFM.ru. Как и другие педагоги, мы не собираемся останавливаться на достигнутом, планируя применение возможностей данного сервиса в различных сферах деятельности. Дистанционные курсы, уроки, презентации, где педагог может разместить пояснения к тем или иным заданиям, объяснить варианты их решений, рассказать о правилах игры и т.д. Особенно это ценно для ребят, обучающихся на дому. Учащийся, используя данную программу, может надиктовать ответ для проверки.
    Широкие возможности PodFM.ru предоставляет педагогам-филологам. Учителя литературы могут включать в свои уроки отрывки из произведений различных авторов, демонстрировать правильную расстановку акцентов в стихотворении. Кроме этого, можно создать «электронную школьную библиотеку». Любой учащийся может прослушать необходимые произведения или отрывки из них и опубликовать комментарии как выполненное учебное задание. Учителя иностранных языков имеют возможность показать особенности произношения тех или иных слов. Преподаватели могут создавать и размещать в Интернете подкасты с ежедневным домашним заданием, озвученные учебные фильмы, лекции. Большое преимущество этого сервиса – создание слайдкастов, которые позволяют визуализировать звуковые подкасты. Ведь 90 % информации человек получает с помощью органов зрения. Также PodFM.ru предоставляет широкие возможности для общения педагогов, учащихся и их родителей – каждый может оставить комментарии для того или иного подкаста, что позволит лучше понять друг друга участникам образовательного процесса.
    Данный сервис поможет нам в различных сферах воспитательной деятельности. Он незаменим при съемке фильмов, видеороликов, подготовке радиорепортажей, работе школьной телестудии. На сайте ученического самоуправления учащиеся могут размещать звуковые положения о конкурсах. Близится шестидесятипятилетие Великой Победы, на праздник мы будем приглашать ветеранов Великой Отечественной войны. Однако, многие из них не смогут прийти по состоянию здоровья. Мы решили посетить ветеранов и записать их обращение к учащимся нашей школы, включить эти выступления в программу праздничного концерта. Также на данный сервис мы сможем поместить поздравления для ветеранов и сам праздничный концерт, которые они с помощью слайд-шоу смогут посмотреть и прослушать, не выходя из дома. Эти люди заслужили, чтобы о них помнили всегда.
    Кроме того, этот сервис позволит участвовать в различных региональных, всероссийских и международных вокальных конкурсах. Не у всех желающих есть возможность приехать. И именно PodFM.ru даст возможность участвовать в конкурсах дистанционно, записывая и публикуя конкурсные номера.
    Из всех отрывков, опубликованных нашими коллегами в сети Интернет, нам больше всего запомнилась повесть белорусского писателя Василя Быкова «Обелиск». Это великий писатель! Как актуально вспомнить в этот Великий Год произведения о трагических моментах нашей истории, о неизвестных подвигах неизвестных людей, о нравственных принципах, о человеческом и учительском долге, а также просто о достоинстве. Большое спасибо команде «Сердца четырех»! Мы с удовольствием заново перечитали эту повесть.
    Мы выражаем огромную благодарность организаторам конкурса, которые шаг за шагом ведут нас в захватывающий мир информатизации. Пока сердце школы бьется в ритме перемен, она всегда будет оставаться молодой и современной.
    IT73 Квинтет

    ОтветитьУдалить
  25. Еще раз пришли к выводу, что не зря включились в конкурс «IT-activity 2009/2010». Участие в нем дало нам возможность познакомиться с новой для всех нас программой PodFM. Приемы использования этой программы в школе велики, в первую очередь для учителей русского языка и литературы, иностранных языков, учителей музыки и МХК, для классных руководителей.
    Приведу пример, в каждом классе я традиционно провожу уроки-концерты по творчеству разных поэтов, нечто похожее на литературные композиции. После знакомства с программой PodFM решила использовать ее для в 11 классе «Природа в творчестве С.Есенина». Вы не представляете, как оживились ребята: выбор стихотворения, записи с репетициями, подбор музыкального фона и фоторяда к своему стихотворению, возможность услышать свой голос со стороны. Все мы знаем, что дети очень по-разному читают наизусть: торопятся, не соблюдают интонационные паузы, волнуются, а с программой PodFM можно записать текст несколько раз, проанализировать ошибки, выбрать лучшую запись и представить ее на суд одноклассников.
    Всегда возникают проблемы с поисками аудио-фрагментов для уроков литературы, конечно в интернете можно многое найти, но не всегда можно скачать, а на PodFM достаточно большой архив, не только с профессиональным актерским чтением, но и с иллюстративным материалом. Например, только что нашла рассказ А.П. Чехова «Смерть чиновника» в исполнении Андрея Кабилова со звуковым сопровождением из произведений М.Мусоргского и иллюстрациями к рассказу.
    Материал, который был создан участниками конкурса «Слово учителя», богат и разнообразен, думаю, что обязательно воспользуемся им в следующем учебном году ко Дню учителя. Особенно понравились нам работа «IT77 Сказочная команда» за фоторяд и глубокий философский смысл притчи о роли учителя в жизни общества.
    IT72 Лицеистки

    ОтветитьУдалить
  26. Спасибо за открытия в методике преподавания учебных предметов и в работе классного руководителя.
    На наш взгляд, PODFM.ru даёт великолепную возможность учителю русского языка и литературы при подготовке к урокам: здесь можно выбрать отлично прочитанные тексты (тексты и по содержанию великолепные) для проведения различных видов изложения, диктантов.
    Будучи классным руководителем, учителю не нужно "мучиться" для нахождения какой-то нужной цитаты или текста при составлении конспекта какого-то тематического классного часа.
    За столь короткий промежуток времени мы ещё не знаем все возможности PODFM.ru, но для нас всё впереди: чем больше познаёшь какие-то новые "вещички", тем больше хочется их внедрить в свою работу.
    IT49 "Физкульт, язык!"

    ОтветитьУдалить
  27. Одной из важнейших составляющих успешного обучения является мотивация ученика. Использование современных информационных технологий на уроках делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету.
    Сервис PodFM.ru предоставляет учителю в распоряжение различные возможности для использования. Возьмем, к примеру, проведение дистанционных уроков. Данный сервис прост в использовании, поэтому действительно заинтересованный в конечном результате учитель может записать серию аудио-файлов как сопровождение своих лекций (особенно если лекции в текстовом формате).
    Звуковую информацию можно использовать и на очных уроках иностранного языка, литературы, истории, музыки и, конечно, информатики (при изучении звуковой информации и не только). Ресурс звука поистине неисчерпаем. Звук может выступать и как объект изучения, и как шумовой эффект – в этом случае он используется для привлечения внимания учащихся, переключения их с одного вида учебной деятельности на другой. Звук может выступать как звуковая иллюстрация, как дополнительный канал информации, а может исполнять роль и учебного звукового сопровождения какого-то наглядного изображения. Использование звука на уроке позволяет снять тревожность учащихся, создать большую комфортность, создаёт ситуацию успеха правополушарных детей.
    Очень широко нужно применять аудио- в проектной деятельности. На сайте нашего лицея (№6) есть примеры лучших творческих работ учащихся. Один из них - «В поисках идеала». При создании данного проекта учащимся потребовалось записать отрывок из "Слова о полку Игореве", который бы иллюстрировал образ Ярославны словами первоисточника. Такого рода деятельность не только заметно повышает уровень сложности творческих работ в техническом плане, но и является истинным их украшением.
    Сервис PodFM.ru можно использовать и при проведении школьных праздников и тематических классных часов. В этих целях подойдет, в том числе, и коллекция подкастов нашего конкурса.
    Среди всех звуковых роликов наших коллег-соперников мы хотели бы выделить отрывок из произведения А. Лиханова "Благие намерения", который озвучила команда IT 33 «Три девицы». В этом монологе рассказывается о том, что «…настоящий учитель должен уметь погрузиться в ученика…». Любому педагогу, и начинающему и опытному, будет полезно еще раз услышать замечательные слова Альберта Лиханова о каждодневной учительской работе.

    IT26 Virtu-Асы

    ОтветитьУдалить
  28. IT52 моу школа №8714 февраля 2010 г. в 22:57

    В очередной раз хочется поблагодарить организаторов конкурса за то, что они познакомили нам с таким полезным сервисом, как PODFM.ru. Мы узнали о больших возможностях использования его при проведении различных этапов урока, а также во внеурочной деятельности.
    Особенно широко могут использовать этот сервис учителя - филологи. На уроках литературы можно прослушивать стихи, басни, сказки, использовать как фрагмент презентации нового материала, при изучении творчества писателей и поэтов. Большим подспорьем этот сервис может быть и на уроках иностранных языков. Учителя и учащиеся могут записать чтение текста или диалога на иностранном языке. В дальнейшем их можно слушать не только на уроках, но и дома. На уроках природоведении можно проводить конкурсы на распознавание звуков природы. На уроках истории - прослушивать голоса великих исторических деятелей. Данный сервис поможет учителю при подготовке классных часов, концертов, конкурсов ( например, конкурс на лучшего чтеца, конкурс актерского мастерства), викторин (угадать имя человека, произносящего монолог, отрывок из произведения. Мы с удовольствием прослушали все подкасты участников. Еще раз убедились, сколько талантливых педагогов работают в школах нашего города. Хочется отметить работу IT07 Весточки. При прослушивании этого отрывка ярко представляется описанная картина.
    IT52 моу школа №87

    ОтветитьУдалить
  29. Очень много полезного почерпнули, участвуя в конкурсе.
    Программа Audacity дает большие возможности учителю любого предмета.Нам представляется, что можно было бы использовать Audacity для:
    школьного радио- программу вещания можно подготовить и записать заранее;
    урок можно разнообразить насколько только хватит фантазии;
    записать аудиодиски со школьной программой и слушать учащимся произведения, рассказанные твоим учителем, находясь в пути или занимаясь, например, уборкой, домашними делами;
    познакомить ребят с программой и дать возможности проявить нестандартный подход- результаты будут впечатляющими;
    во внеклассной работе мы проводим ежегодно конкурс театральных постановок, видеофильмов- это отличное подспорье в подготовке;
    можно записать "живые воспоминания" ветеранов, которые остануться с нами навсегда- ведь время не властно здесь;
    огромные возможности для учителей гуманитарного цикла- учителя иностранного языка могут "ставить" произношение, литераторы могут создать целую библиотеку, причем очень мобильную и доступную;
    можно использовать в подготовке к родительскому собранию- выслушать таким образом каждого учителя, работающего в классе, что очень важно при плотной нагрузке учителя- нет необходимости собирать всех дополнительно, да ещё и в вечернее время;
    для дистанционного обучения- это живой голос учителя,а ведь это слабое место- то, чего так не хватает в этом методе;
    в создании школьной медиатеки- собирать разнообразный материал и опыт педагогов, используя уже в дальнейшей работе.
    Понравился подкаст команды IT72 Лицеистки в исполнении Фадеевой Елены Ивановны,работ очень много и очень много замечательного материала. Учителя работали творчески- получились даже целые спектакли. С помощью этой программы можно понять как велики возможности голоса. Удобно и то, что можно редактировать, переделывать, изменять эффекты, накладывать звучание, подключать видеоряд, исправлять работу.
    Команда IT-69 СОРОКи

    ОтветитьУдалить
  30. Хочется сказать огромное спасибо организаторам конкурса за возможность поработать с сервисом PodFM.ru. Ведь знакомство с чем-то новым всегда таит много приятных сюрпризов.
    Использование данной программы многогранно. Конечно же на уроках литературы обязательно: учитель может передать чувства героя, выразить интонационно. Также на классных часах об учителе (тем более в год Учителя). И не только об учителе. Ведь можно записать и создать фонд из отрывков по различным темам: например, о маме, или о подвигах в ВОВ и мирное время, или о любви и т.д. На уроках иностранного языка можно использовать тексты, которые вызывают интерес в граматическом или лексическом плане. На уроках химии, биологии, географии, физики создавать слайд-шоу и сопровождать звуком (например, птицы и их голоса ). А сколько возможностей применять на уроках музыки и МХК: и просмотр репродукций картин, и прослушивание музыкальных произведений или их отрывков в исполнении оркестров.
    Ученики могут использовать данный сервис при создании своих проектов по различным темам, а также при подговке внеклассных мероприятий.
    Выражаем огромную благодарность коллегам. Прослушав их интересные подкасты, хочется особенно выделить отрывок команды IT15"IT-вистки" из произведения Ф.Эскандера "Тринадцатый подвиг Геракла".
    P.S.Ксати, если вдруг заболит горло, что бывает довольно часто у нас-учителей, а у тебя имеется урок с такими вот находками.......
    IT17ХИМИГ

    ОтветитьУдалить
  31. Профессия учителя держит её представителей в тонусе, заставляет постоянно усовершенствоваться и усваивать новинки прогресса. Две причины для этого имеются:
    1) нельзя отставать от своих учеников;
    2) нужно развиваться как современной человеческой личности.
    Конкурс IT-activity предоставил нам возможность познакомиться с сервисом PODFM.ru.
    И, естественно, после этого полезного «знакомства» возник первый деловой вопрос, который задают себе педагоги: Как я могу применить это в своей работе с учащимися?
    Наша команда, обсудив данный момент, пришла к следующим выводам:
    1. Сервис PODFM.ru может стать одним из главенствующих моментов в электронных уроках.
    2. Любое электронное пособие только выиграет от использования PODFM.
    3. Ученик пропустил урок или несколько уроков, педагог может предложить ему в свободное время прослушать подкаст с объяснением или необходимой информацией. Думаем, что от этого выиграют все.
    4. Есть дети, которые с первого предъявления не сразу улавливают информацию.
    Почему бы им не прослушать её несколько раз? Ребёнку это пойдёт только на
    пользу. (А ради достойных результатов своих учеников мы и работаем!)
    5. В последнее время возникает много спорных ситуаций по поводу оценивания
    ответов.
    Ответы можно записывать, а при возникновении разногласий прослушивать их
    повторно.
    6. По литературе ребята учат много стихов. Записав их (на уроке, во внеурочное
    время), учитель может оценить их в удобное для него время, а из лучших работ
    создавать медиатеку для литературной Гостиной.
    7. В иностранном языке для выполнения контроля говорения даже необходимо
    работать с PODFM . Это даст возможность сэкономить время на уроке, прослушать и оценить умения каждого, а ученику – прослушать себя и сделать выводы о своих достижениях в говорении.
    8. Во внеклассной работе каждый педагог может определить направления использования данного сервиса в зависимости от вида проводимого мероприятия и творческой фантазии.
    Мы обязательно опробуем это новшество и желаем своим коллегам успеха, если они решат сделать то же самое.

    Прослушав подкасты,хочется выделить отрывок команды IT-80 «Беспокойные сердца».
    Команда IT-68 «СоУС».

    ОтветитьУдалить
  32. IT 81 НЕКОНДИЦИЯ15 февраля 2010 г. в 01:51

    Хотим поблагодарить организаторов конкурса за столь интересные в этом году конкурсы с подачей новых сервисов Web 2.0 Это такое подспорье для учителя во время подготовки к урокам.
    С PODFM.ru возможно:
    Диктанты писать,
    Презентации голосом сопровождать,
    Чтение выразительное детям показать,
    Физминутки и не только музыкой украшать.
    Детские пожелания к празднику записать,
    Голосовую инструкцию создать.
    На родительское собрание всех учителей комментарии "собрать".
    Сделали вывод мы , друзья,
    Что без PODFM нам никак нельзя!
    Будем сервис применять.
    Интересные уроки создавать!

    С удовольствием прослушали созданные подкасты "Слово об учителе" своих коллег из других команд. Особенно хотим отметить работу команды IT 35 Алые паруса. Спасибо всем и удачи!

    ОтветитьУдалить
  33. «Эврика!» - воскликнул Архимед, открыв основной закон гидростатики.

    «Эврика!» - воскликнула наша команда, узнав о сервисе хранения аудиозаписей PODFM.ru.

    Потрясающе изобретателен мир. Невероятно многообразно информационное пространство. Образование все больше насыщается целым рядом современных образовательных медиа-технологий. Подкаст выступает как один из образовательных источников, очень удобный и реальный. Конечно, его использование в образовательной среде невероятно мало. Но если задуматься, то он открывает учителю большие возможности. Подкаст и его технические производные (слайдкаст, видео-подкаст) дают возможность разнообразить уроки, включить в активную работу учащихся, расширить границы урока. А это отвечает новым требованиям проекта «Наша новая школа».

    Учителя гуманитарного, естественно - научного, творческого циклов могут широко применять в работе с учащимися сервис PODFM.ru.

    Подкаст полезен там, где требуется получать небольшую порцию звуковой или видео информации на определенную тему урока: изучение биографии, литературных произведений, изучение языка, заслушивание речи известных деятелей культуры, политики и т.д. Спектр в этом контексте достаточно широк.

    При дистанционном обучении лекционный материал в форме подкаста будет полезен, так как ученик слышит живую речь учителя, объясняющего материал, а добавление слайдов и аудиофайлов превратит подкаст в мини-презентацию.

    Полезен подкаст особенно для детей с ограниченными возможностями здоровья, например, по зрению.

    Подкаст мегаудобен для учащихся выпускных классов при подготовке к ЕГЭ: ученик в свободное время может прослушивать лекции, дискуссии, иностранный язык, аудиокниги, которые сейчас предоставляются ведущими университетами, музеями и другими учреждениями культуры из разных стран мира.

    Использовать подкасты можно было бы и при подготовке домашнего задания: выразительно прочитай текст, стихотворение и переведи его в аудиофайл.

    Подкасты можно раздавать детям для закрепления новой темы, когда ученик дома прослушивает еще раз объяснение учителем нового материала.

    Для изучения музыки подкасты – это, наверное, самый подходящий формат, ведь никакая текстовая информация не дает представления о самой музыке, а здесь появилась возможность и рассказать о музыке, и дать ее послушать.

    Уважаемые коллеги, предлагаем Вам список подкаст-ресурсов сети ИНТЕРНЕТ. Мы надеемся, они Вам помогут в работе.

    Итак, стоит посетить:

    1. Подкасты университета - Cambridge University

    2. BerkeleyГарвард Оксфорд, где большой выбор лекций по философии, литературе, искусству, физике, химии и др. предметам.

    3. Ресурс для учителей и студентов, изучающих английский язык - http://memori.podfm.ru/, www.englishcaster.com/bobrob/

    4. Российские бесплатные подкасты - http://rpod.ru или www.russianpodcasting.ru

    5. Для учителей обществознания, истории и тех, кто интересуется политикой - http://www.ntv.ru/interactive/index.jsp?what=Export,www.euronews.net/create_html.php?lng=10&page=podfaq

    6. Для всех учителей интересный ресурс - http://podcasts.yahoo.com/, http://iteslj.org/links/ESL/Listening/Podcasts/

    7. Учебные подкасты -www.onestopenglish.com

    Особо хотелось бы отметить IT77 Сказочная команда. Притча Шалвы Амонашвили "Улыбка моя, где ты?", звучащая в исполнении Кадыровой Л.Г., воспитателя МДОУ №120 "Сказочный", не оставила нас равнодушными. Голос Лианы Гаряйевны захватывает дух, рисует яркие образы произведения, подобранная музыкальная композиция ещё более усиливает эффект восприятия.

    Спасибо организаторам и всем участникам конкурса! Конкурс подкастов расширил наш кругозор, заставил вспомнить то, что казалось уже забытым навсегда. Все команды бесспорно молодцы! Поистине «Эврика!». IT36 "Lady - Талант"

    ОтветитьУдалить
  34. IT - 78 МАЛЬВИНКИ15 февраля 2010 г. в 23:17

    Наша команда благодарна организаторам конкурса за то, что они открыли для нас новый сервис "POD FM". Мы учимся реализовывать его возможности, как для себя, в плане саморазвития, так и для наших воспитанников.
    Очень удобно создавать фонотеку сказок, стихов, рассказов, музыкальных произведений.
    Подбирать материал для обогащения знаний детей об окружающем мире и использовать его как фрагмент занятия.
    Можно использовать сервис для заучивания стихотворений и песен к утренникам в домашних условиях совместно с родителями.
    У нас возникла идея на сайте нашего МДОУ организовать страничку "СКАЗКИ НА НОЧЬ", которую дети могут прослушать дома перед сном, тем более, что плеер может запомнить место, где было остановлено прослушивание.
    Для родителей будет трогательно услышать голоса их детей, записанные на музыкальных и других занятиях.
    Мы поняли, что возможности сервиса по сути не ограничены и использование его зависит от нашего желания и фантазии.

    С огромным удовольствием мы послушали подкасты многих участников конкурса. А выделяем подкаст "ВЕЛИКОЛЕПНОЙ ПЯТЁРКИ" - который сразу угадать не смогли - произведение итальянского писателя, поэта и журналиста Эдмондо Де Амичиса "Сердце"

    IT-78 МАЛЬВИНКИ

    ОтветитьУдалить