пятница, 5 марта 2010 г.

О работе с родителями

Многие педагоги утверждают, что использовать возможности сети Интернет в работе с родителями невозможно, объясняя это их пассивностью и нежеланием. А вот тольяттинские мамы давно объединились в сети и активно общаются между собой.
Коллеги, как вы считаете, нужно ли педагогам использовать в работе с родителями возможности современных сетевых сервисов? Почему?

68 комментариев:

  1. В современном мире наши родители на столько заняты своей работой, что порой не могут найти время, чтобы прийти в школу. А вот в сети Интернет я убедилась, родители моих учеников бывают часто. Порой задают вопросы по электронной почте, спрашивают о домашних заданиях, если ребенок заболел. Некоторые интересуются, где в Интернете можно найти ответ по той или иной проблеме воспитания или как объяснить материал, непонятый ребенком, или чем позаниматься с ним, если школьник пропустил уроки по болезни. Вопросов у наших родителей возникает огромное количество, а времени свободного мало. Часто прибегаю к помощи электронной почты. Также с помощью сервиса "Анкетер" могу провести нужное анкетирование родителей и по его результатам подготовиться к родительскому собранию. И это лишь малая толика возможностей использования Интернет в работе с родителями. Да, нам учителям это необходимо!

    ОтветитьУдалить
  2. Ведяскина Т.Н. IT 7410 марта 2010 г. в 22:00

    Для общения с родителями использовать возможности Интернет необходимо, так как не у всех родителей есть время прийти в школу, чтобы узнать об успехах ребёнка. А по электронной почте или в в сетевых сообществах можно информировать родителей об учёбе и поведении ребёнка. Можно проводить консультации со специалистами по вопросам воспитания и образования детей.

    ОтветитьУдалить
  3. Андреенко Татьяна IT 4711 марта 2010 г. в 23:18

    Уважаемые коллеги!В школах общение с родитлями через Интернет практикуется достаточно успешно. Я считаю это очень удачной формой работы сродитлями. Не всегда есть возможность забежать вшколу до или после работы. У меня самой сын учится вшколе и я давно оценила удобство такого общения с учителями.
    Я работаю в детском саду и мы тоже активно внедряем данную формуработы с родитлями. Мои педагоги судовльствием помещают консультации на сайт а родители с их используют для воспитниясвоих детей.

    ОтветитьУдалить
  4. Иванова Наталья Анаьевна IT 4711 марта 2010 г. в 23:30

    Для общения с родителями использовать возможности Интернет просто необходимо. Я не учитель, я воспитатель детского сада. Но информационные технологии в своей работе с родителями использую с удовольствием и советую всем дошкольникам. Это позволяет мне наладить более тесный контакт с родителями, обсудить вопросы воспитанияребенка, которые не всегда можно озвучть при посоронних

    ОтветитьУдалить
  5. Исходя из того, что у нас с родителями учеников общие цели, интересы и потребности в обучении и воспитании детей, то объединяться нужно всеми доступными способами. Конечно среди родителей еще мало владеющих информационными технологиями, но все равно необходимо использовать имеющиеся возможности.А родители, имеющие возможности работы в Интернет, благодарны учителям. Порой не каждый родитель сможет задать вопрос учителю,да и учитель тоже не всегда готов ответить на некоторые вопросы, а в сообществе это сделать проще. Так же можно получить ответ на свой вопрос от более опытных родителей. В сообществах могут быть размещены ссылки родителями или учителем на важные или интересные ресурсы: на публикации, мнения специалистов или даже конкурсы, в которых может принять участие ребенок или родители.

    ОтветитьУдалить
  6. Крутикова Галина Кузьминична14 марта 2010 г. в 10:05

    Согласна со своими коллегами, сегодня работа с родителями без ИТ просто немыслима. Большинство родителей готовы именно к такому общению. Удобно и нам, педагогам.Есть возможнось подготовить более компетентный ответ на заданный вопрос, используя те же ИТ.

    ОтветитьУдалить
  7. Крутикова Галина Кузьминична14 марта 2010 г. в 10:05

    Согласна со своими коллегами, сегодня работа с родителями без ИТ просто немыслима. Большинство родителей готовы именно к такому общению. Удобно и нам, педагогам.Есть возможнось подготовить более компетентный ответ на заданный вопрос, используя те же ИТ.

    ОтветитьУдалить
  8. Удалова Татьяна IT 4714 марта 2010 г. в 13:53

    Я считаю, что общение педагогов с родителями с помощью современных сетевых сервисов необходимо. Виртуальное общение позволяет преодолеть замкнутость. Это хорошая возможность быстрого оказания помощи и поддержки.

    ОтветитьУдалить
  9. Считаю, что общение родителей с учителем с помощью сетевых ресерсов необходимо. Самая главная причина в том, что наш мир и наше общество постоянно совершенствуется.Я думаю, что каждый родитель с удовольствием использовал бы сетевые ресурсы Интернета в общении с учителями школ. И был бы активен во всех обсуждениях, которые бы предлагались в сети. Ведь с помощью общения через Интернет, родители могут обсудить с учителем проблему, которую не смогли бы озвучить прилюдно. Интернет поможет наладить более тесный контакт учителей с родителями.

    ОтветитьУдалить
  10. Интернет представляет возможность более активной работы с родителями:заполнение электронного журнала позволяет довести до родителей сведения об успеваемости;интересным может получиться родительское собрание в режиме онлайн или Skype.Кроме того,приятно будет получить на электронную почту добрую весточку об успехах ребёнка,поздравления с Днём рождения,праздниками и...деловое сообщение от классного руководителя.

    ОтветитьУдалить
  11. Бесспорно, есть возможности поработать дистанционно не только с детьми,но и с родителями:проведение психолого- педагогических консультаций для родителей,размещение образцов выполнения различных типов домашних заданий.

    ОтветитьУдалить
  12. IT07весточки
    Я считаю, что по возможности необходимо использовать в работе с родителями современные сетевые сервисы. Это очень удобно и для учителя и для родителей! Не всегда родители могут найти время между родительскими собраниями зайти в школу и пообщаться с преподавателями. Тогда как по интернету можно отправить учителю любой интересующий вопрос и получить на него ответ. Конечно, учителю придётся потратить на это общение своё время после работы. Очень удобным «изобретением» является электронный журнал, где родители могут посмотреть успеваемость своего ребёнка за каждый триместр. Несомненно, что живое общение родителя и преподавателя нельзя полностью заменить общением через Интернет, но, я думаю, что такой способ взаимодействия учителя с родителями должен иметь место.

    ОтветитьУдалить
  13. Ни для кого не секрет, что вместе с каждым новым поколением детей растет и новое поколение родителей. Современные родители привыкли не только ежедневно использовать интернет-технологии в своей профессиональной деятельности, но и постоянно общаться с друзьями, единомышленниками и просто бывшими одноклассниками и сокурсниками. В общем, такой стиль общения сегодня уже никого не удивляет, так почему бы не перенести его на новый (на самом деле уже не совсем новый, а кое-где и давно опробованный) уровень, то есть в школу. Именно с помощью компьютеров и интернета можно сделать школу открытой для родителей. Раньше родители поддерживали связь со школой только через дневники своих детей и редкие родительские собрания, на которых говорят за редким исключением только о двоечниках и отличниках. Теперь же с помощью информационных технологий и интернета каждый родитель имеет возможность в любой момент узнать, что происходит с его ребенком. Связываться с родителями можно различными способами. Ранее, когда в школах еще не использовали АСУ РСО, это была электронная почта. Говорю об этом совершенно искренне, как классный руководитель, использовавший этот сервис в своей работе на протяжении довольно продолжительного времени. Сейчас все стало намного проще. В принципе, можно отказаться и от бумажных журналов, а использовать только электронные журналы. Любой родитель может в любой момент войти на страничку своего (и только своего!) ребенка и посмотреть, какие уроки у его ребенка, какие он получил оценки. Но это, что касается классного руководства. Учителя-предметники также получили возможность связываться с родителями, например, в блогах, чтобы сообщать им информацию о предстоящей или текущей деятельности их детей. Я сейчас говорю о проектах. Также родители могут ответить на вопросы интересующие учителя в удобное для них время, для чего также есть несколько сервисов – это и Анкетер, и формы в Google. В общем интернет настолько прочно вошел в нашу жизнь, что без него современной школе просто не обойтись. Но это ни в коем случае не заменяет живое человеческое общение – только дополняет, делая его насыщеннее и разнообразнее.
    Петрова И.А. IT26 Virtu-Асы

    ОтветитьУдалить
  14. Козлова М.В. IT 20 Начальники16 марта 2010 г. в 16:22

    Коллеги всесторонне описали возможности сетей для работы с родителями. Полностью согласна с предыдущими ораторами.

    В нашей школе мы хотим попробовать дистанционно обучать родителей.

    Можно продумать систему развивающих заданий для совместного "семейного" выполнения, семейные конкурсы в сети.

    ОтветитьУдалить
  15. Танайлова Ирина Алексеевна, IT22 "Эрудит-квартет"
    Считаю, что использовать возможности сетевых сервисов в работе педагогов с детьми и с родителями необходимо. Сетевых сообществ в нынешнее время много. Хотелось бы, чтобы они были полезны учителю в этом деле. С помощью виртуального общения учитель может проводить консультации для родителей по разным вопросам: и учебным, и воспитательным. Думаю, что родителям будет полезно получить информацию об их ребёнке, узнать больше о жизни чада в школе. Хорошая идея – дистанционное обучение родителей.

    ОтветитьУдалить
  16. Ирина Танайлова, IT22"Эрудит-квартет"
    Считаю, что использовать возможности сетевых сервисов в работе педагогов с детьми и с родителями необходимо. Сетевых сообществ в нынешнее время много. Хотелось бы, чтобы они были полезны учителю в этом деле. С помощью виртуального общения учитель может проводить консультации для родителей по разным вопросам: и учебным, и воспитательным. Думаю, что родителям будет полезно получить информацию об их ребёнке, узнать больше о жизни чада в школе. Хорошая идея – дистанционное обучение родителей.

    ОтветитьУдалить
  17. Считаю, что использовать возможности сетевых сервисов в работе педагогов с детьми и с родителями необходимо. Сетевых сообществ в нынешнее время много. Хотелось бы, чтобы они были полезны учителю в этом деле. С помощью виртуального общения учитель может проводить консультации для родителей по разным вопросам: и учебным, и воспитательным. Думаю, что родителям будет полезно получить информацию об их ребёнке, узнать больше о жизни чада в школе. Хорошая идея – дистанционное обучение родителей. Ирина Танайлова IT22 "Эрудит-квартет"

    ОтветитьУдалить
  18. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  19. Самойлова И.Н. IT65 СПЕКТР
    Использование информационных технологий значительно облегчает работу учителя-предметника. Родителям полезно было бы знать уровень успеваемости ребёнка,его успехи и неудачи. Для самих учащихся можно разместить шаблоны по выполнению домашних заданий. Однако, общение с родителями только через интернет , по нашему мнению, не заменит по эффективности живое общение.

    ОтветитьУдалить
  20. Дождикова Вероника IT1618 марта 2010 г. в 12:18

    Я считаю, что общение родителей с участниками педагогического процесса через сетевые сообщества просто необходимо. Это очень удобная форма общения. Можно проводить консультации для родителей по учебным предметам и по вопросам воспитания, провести различные опросы, анкетирование родителей. Но нельзя полностью исключить живое общение учителя и родителей.

    ОтветитьУдалить
  21. Здравствуйте, уважаемые коллеги и организаторы семинара!
    Возможности современных сетевых сервисов необходимо использовать в работе с родителями. Это данность современного мира. Родители все больше занимаются «зарабатыванием» денег, и все меньше времени у них остается на посещение классного руководителя или родительского собрания. Кроме того, зачастую занятость родителей не позволяет учителю выполнить план работы на учебный год, где каждый из нас планирует проводить не «ругательные» собрания, а тематические. К сожалению, в реальности все именно так и происходит.
    Каждая появившаяся свободная минутка родительского времени может быть использована педагогом с пользой. Информационные ресурсы могут выступать как средства общения, получения информации и как средство воспитания через обучение родителей. Для этого может быть создана веб-страница на школьном сайте или блог для родителей. В дистанционном режиме могут проводиться консультации для родителей по интересующим их вопросам через скайп, ICQ, vkontakte.ru. Распространение Интернет-рассылок, баннеров по соответствующей тематике, информирование о существующих проектах в области поддержки родителей и воспитания детей, уровня обученности ребенка и т.д. должно получить широкое признание.
    Преимущества Интернет–технологий в организации работы с родителями:
    • анонимность и безопасность;
    • открытость границ и доступность, возможность получить поддержку не только от классного руководителя, но и из любого уголка земного шара;
    • возможность получить поддержку, не выходя из дома;
    • оперативность реагирования;
    • широкий доступ к ресурсам, возможность получения доступа ко многим ресурсам, из которых можно выбрать необходимые;
    • многовариантность поддержки, можно получить разнообразную помощь по одному и тому же вопросу из разных источников.
    Возможности сетевых сервисов в работе с родительской общественностью безграничны.
    IT36

    ОтветитьУдалить
  22. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  23. Марина Игнатьева IT37 Эдельвейс19 марта 2010 г. в 15:50

    Наш мир и наше общество постоянно меняются, поэтому и общение с родителями должно быть гибким, учитывающим все сложности современной жизни. Поэтому я согласна со своими коллегами в том, что в настоящее время в работе с родителями необходимо использовать ИТ, для них это средство контроля и получение информации о своем ребенке.
    Я уверена, что они с удовольствием использовали бы сетевые ресурсы в общении с классным руководителем и учителями-предметниками.
    Но учителю необходимо будет потратить свое личное время после работы на обновление информации, что является дополнительной нагрузкой.
    Конечно, нельзя не отметить, что живой диалог это главное. Но современное течение жизни, ее высокий темп, требует других форм общения.

    ОтветитьУдалить
  24. Семенова Оксана Сергеевна, IT33 Три девицы

    Добрый день, уважаемые коллеги!

    Я считаю, что в работе с родителями просто необходимо использовать возможности сетевых сервисов. Современные родители очень заняты, часто приходить в школу не у всех есть возможность. В основном родители приходят один или два раза в год на родительские собрания, общение в основном проходит по телефону. В тоже время многие родители находятся в сети. Так почему бы с помощью сети Интернет не организовать общение с родителями именно там? Ведь очень часто перед родителями встают трудные вопросы, которые разрешить в одиночку очень сложно, а с помощью современных сетевых сервисов они могут получить помощь от учителя по интересующим вопросам.
    Современным родителям уже мало просто видеть отметки ребенка в дневнике, им необходимо просматривать их в режиме он-лайн. Предоставление доступа родителям к некоторой школьной документации и статистике, информирование их о том, что происходит с ребенком через сеть Интернет, является для них более востребованным, чем другие формы коммуникации – посредством почты или телефонной связи.
    Также можно осуществить общение с родителями посредством блогов. Ведь так часто бывает, что всю необходимую информацию от детей они получают с опозданием, а тут такая удачная возможность быть всегда он-лайн. Можно развивать любые темы и вопросы, не зацикливаясь только на успеваемости и поведении, что чаще всего и происходит в реальном взаимодействии классного руководителя и родителей. Однако, на мой взгляд, живое общение это все равно не заменит!

    ОтветитьУдалить
  25. IT 68
    По-деловому описано использование сетевых сервисов в работе с родителями у Перец Е.А. У меня появилась идея создать творческий видеоотчет об учебе и жизни моих ребят-шестиклассников (фильмы нас в конкурсе снимать обучали). Причем к этой работе хочу привлечь своих ребятишек, будем творить вместе! (в прошлом году я делала несколько видеофрагментов к родительскому собранию - родители просто "замерли" при просмотре родных "мордашек" в школьных ситаациях и мероприятиях). Есть идея доставить фильм-зарисовку "на дом"! Очень хочу, чтобы получилось хорошо!

    ОтветитьУдалить
  26. IT68
    Многие комментарии посвящены возможностям интернета, как средства разрешения проблемы занятости родителей.Но у родителей существует и другая проблемы. Встречая родителей,которые не посещают родительские собрания, на улице,я узнаю, что они перестали туда ходить только потому, что почему-то считают стыдным, что их ребенок стал хуже учится, или боятся услышать неприятные слова об изменившемся поведении.Приходится найти несколько минут, чтобы объяснить родителям, что это это связано с возрастом, что не так уж и страшно поведение их ребенка, а главное именно этому была посвящена тема собрания.Для таких родителей сетевое сообщество могло бы стать не только средством связи со школой, но и своеобразным "ликбезом", ведь там они могли бы получить консультации педагогов, в любом педагогическом сообществе есть и страничка психолога.

    ОтветитьУдалить
  27. Комментарий на реплику: «Многие педагоги утверждают, что использовать возможности сети Интернет в работе с родителями невозможно, объясняя это их пассивностью и нежеланием»


    Мое мнение, не сделав попытку невозможно утверждать! Многие родители сейчас уже поняли преимущества общения через Интернет! Они, как и мы, долго раскачиваются, поэтому задача учителя показать им, как можно использовать сети Интернет для общения с педагогами, другими родителями!
    Многие родители в силу своей занятости редко посещают школу, а иногда просто при встрече стесняются задавать вопросы классному руководителю или учителю – предметнику, данную проблему можно решить с помощью общения через сеть Интернет! На родительских собраниях невозможно рассмотреть все интересующие родителей вопросы, запомнить определенную информацию (например, по организации и проведению ГИА, ЕГЭ), но ее можно разместить в сети Интернет, указать ссылки на соответствующие материалы!

    ОтветитьУдалить
  28. Использовать возможности сети Интернет в работе с родителями возможно и просто необходимо. С каждым годом родители все реже посещают школу. Если в первом классе они приводили детей в школу и забирали после занятий, то во втором классе большинство учащихся приходят в школу сами. Родители реже стали принимать участие в классных и общешкольных мероприятиях. В школу приходят только на родительские собрания. А ведь школьная жизнь такая насыщенная! Так много всего происходит за день! Очень жаль, что родители остаются «за бортом», пропускают так много ярких моментов из жизни их ребятишек. Бывают и экстренные случаи, касающиеся обучения или воспитания какого-либо ребенка. А связаться по телефону не всегда получается. Многие родители поздно приходят с работы, и правила этикета не позволяют учителю звонить по телефону в такой поздний час с рекомендациями, а родителям в свою очередь – обращаться за помощью к учителю. Классный блог мог бы решить проблему дефицита времени родителей. Уверена, что родители будут принимать активное участие в работе блога. Все-таки им не безразлично, как ребенок провел время в школе. При помощи электронной доски объявлений они смогут постоянно быть в курсе классных дел (кстати, далеко не все дети рассказывают родителям о школе). Родители смогут узнать планы на месяц, полугодие, год, расписание уроков, объявления о кружках и секциях, предстоящих праздниках и экскурсиях. А также увидеть фото и видеоотчет об этих самых праздниках. Будут осведомлены о творческих достижениях детей. Смогут узнавать домашнее задание для болеющего ребенка, а учитель принимать их там же. Родители могут в любой момент задать любой интересующий их вопрос и получить своевременную консультацию. А также обсудить какие-то вопросы с другими родителями и осуществить взаимообмен опытом в вопросах воспитания детей. Блог облегчит работу родительского комитета. Учитель может размещать памятки для родителей, ссылки на полезные статьи, проводить анкетирование. Кроме того существует еще электронная почта и скайп. Если учитель сможет наладить доверительные, неформальные отношения с родителями, то появиться традиция ходить друг к другу в гости, а сетевое сообщество будет тем местом, где можно сесть за круглый стол и поговорить о своих проблемах.

    ОтветитьУдалить
  29. Стуликова А.А., IT33 Три девицы
    Добрый день, уважаемые коллеги!
    Нужно ли использовать в работе с родителями возможности современных сетевых сервисов? Конечно, да! В работе с детьми необходимо использовать все методы и возможности. Мы с родителями имеем общую цель - научить и воспитать. И если родителям удобно общаться «в живую» с учителем, то милости просим в школу. А если родителям некогда, очень заняты на работе, то здесь отличным помощником станет Интернет. Хотите посмотреть успеваемость, новости – заходите в АСУ РСО. Используя возможности современных сетевых сервисов, родители могут в любой момент задать интересующий их вопрос и получить своевременную консультацию, могут общаться с родителями одноклассников. Они могут увидеть, чем живет в настоящее время их ребенок, над каким проектом трудится и оказать ему посильную помощь. А если есть такая необходимость, то обратиться за помощью к учителю.

    ОтветитьУдалить
  30. Фоканова Н.И.Сказочная команда IT77
    Совершенно согласна с командой Три девицы. Сейчас родителям зачастую некогда посещать школу, в особенности родительские собрания. А что если проводить родительские собрания по интернету? Конечно, над техническим сопровождением надо ещё подумать. На мой взгляд идея интересная!

    ОтветитьУдалить
  31. Шонина Галина TI-72 Лицеистки22 марта 2010 г. в 18:24

    Конечно, нужно стремиться идти в ногу со временем. Если родителям некогда ходить в школу, если им проще посмотреть оценки в интернете, получить от классного руководителя сообщение в блоге или через электронную почту, значит надо идти им навстречу. Используя возможности интернета учитель может донести до родителей успехи и неудачи ребенка, может сообщить домашнее задание, которое ученики часто забывают записать или говорят, что ничего не задали.

    ОтветитьУдалить
  32. Жеребцова Ирина Ивановна -IT1622 марта 2010 г. в 19:11

    Жеребцова Ирина Ивановна -IT16 Сердца четырёх.
    Мы можем много говорить о том, что дети любят интернет, что надо проводить определённую работу с детьми, всё это хорошо. А что делать с детьми(я о начальной школе), у которых есть компьютер, но нет интернета, и они продолжают просто играть в игры, а родители и рады - занят ребёнок и ладно? Объяснять, разъяснять – это понятно, а что же ещё? Прошу поделиться своими идеями.

    ОтветитьУдалить
  33. Копылова Е.П. Трио "КПД"
    В идеале АСУ РСО была бы замечательным средством общения классных руководителей и предметников с родителями (и классный журнал Вам, и отчеты, и СМСки, и личные сообщения, и объявления), НО...
    - заполнение журнала ведется большинством учителей один раз в месяц, а то и реже;
    - родители не всегда могут зайти в АСУ (то не знают логин, то пароль, или же классный руководитель "далёкий" от Internet не знает, что именно ОН должен раздать и пароли, и логины).
    Поэтому, по своему опыту, знаю, что на родительском собрании лучше всего показывать родителям работу АСУ РСО воочию, а не вести "сухой" рассказ.

    ОтветитьУдалить
  34. IT68
    "Мое мнение, не сделав попытку невозможно утверждать!"- пишет Е. Носова. Ох, как же я с ней согласна! Наша работа - это бескрайнее творчество, и мы столько экспериментируем, что поле нашей деятельности можно и лабораторией назвать. Почему бы не попытаться применить Интернет в работе с родителями? В течение 2 месяцев я общаюсь с родителями своего класса в отведенное для этого время и чувствую, что и родителям, и мне это удобно и важно. К сожалению, они не все еще идут на контакт, но я думаю, что с течением времени эта проблема разрешится в положительную сторону. Я сделала попытку, и она оказалась очень результативной! Не бойтесь пытаться и вы!!!

    ОтветитьУдалить
  35. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  36. Ирина Ивановна, искренне вас понимаю! У вас обучающиеся начальной школы и есть надежда у меня, как у учителя предметника, что родители к среднему звену или (на крайний случай) к старшей школе подключат Интернет. У меня сейчас выпускники – 11 класс. И я в этом году столкнулась с анекдотичной ситуацией. Девочка класса выбрала ГИА по информатике и обратилась ко мне с просьбой, чтобы я ей посодействовала. Родители наотрез отказывались подключать Интернет. Причина озвучена была одна «Интернет – это разврат!». Убедила, что это не так. Интернет был подключен!
    Я хочу сказать, что время, которое мы с вами проживаем, это рубеж, разделяющий временной отрезок на «до» и «после». Сегодня время «до». Родители еще далеки от Интернет, дети же активные пользователи и у педагога выпал шанс подготовить себя ко времени «после», т.е. в полном объеме овладеть ИКТ. Время «после» наступит довольно скоро, так как современные выпускники образовательных учреждений понимают и знают, что «Интернет – это жизнь!». Я думаю, с такими будущими родителями нам работать будет приятно и удобно. Как работать сегодня? Вести разъяснительную работу с родителями!

    ОтветитьУдалить
  37. Уважаемые коллеги!
    Процентное соотношение в наших классах родителей, которые приветствуют Интернет, и, которые категорически против него, здорово различается. Как следствие этого, будет различной и работа с ними. Индивидуально-групповая форма вполне, я думаю, подойдет. Будем убеждать, разъяснять, показывать, доказывать, экспериментировать, сотрудничать (это я о связи с родителями, да, впрочем, и с детьми тоже). Особенно надо настроить родителей, напуганных гадостями сети Интернет, что необходимо контролировать "начинающих Интернет-пользователей" и постепенно приучать их фильтровать информацию. Родители, ведь, с детства учили своих детей отличать хорошее от плохого, здесь процесс почти тот же. А полезную работу с современными интересными сервисами нам самим придется осваивать и практические (или дистанционные?) для родителей проводить! Старшеклассники даже помочь нам в этом смогут!

    ОтветитьУдалить
  38. Елисеева Елена Викторовна24 марта 2010 г. в 15:47

    Елисеева Елена Викторовна комментирует
    IT-33
    Добрый день, уважаемые коллеги!
    Полностью согласна с Петровой Ириной.
    Родители сегодняшних школьников владеют навыками общения через Интернет настолько хорошо, что им удобнее узнать о школьной жизни своего чада через сеть. И негатива меньше, ведь угнетает не сам факт , что твой ребенок не ас в физике, но виртуоз в лирике, а тот факт, что это прилюдно обнародовано на классном собрании. Конечно, родительские собрания еще никто не отменял, но индивидуальный подход продуктивнее. Да и конкурсы для совместного выполнения привнесут в семью много положительных моментов.

    ОтветитьУдалить
  39. Я думаю, что в условиях современного мира взаимодействие с родителями через сетевые сервисы просто необходимо! Во-первых, родителям проще залезть в нэт, чем прийти в нужное для учителя время в школу, во-вторых, через виртуальное общение меньше негативных эмоций.
    Жеребцова Ирина Ивановна, а может быть, ученикам давать какое-то посильное задание, связанное непосредственно с учебным процессом. Пусть на следующий день приносят д.з. на флешке или в распечатанном виде ( здесь и интернет необязательно).

    ОтветитьУдалить
  40. Белова Анастасия IT50 Ладушки25 марта 2010 г. в 16:19

    В наше время нужно использовать как можно больше способов общения с родителями. Если им удобно приходить на собрания или индивидуальные консультации, учитель рад с ним пообщаться лицом к лицу. К тому же не во всех семьях есть компьютер или выход в интернет. Некоторые родители очень заняты, или график работы не позволяет прийти в школу во время работы учителей. В этом случае общение с ними в сети представляет единственную возможность контакта с педагогом.

    ОтветитьУдалить
  41. Не просто нужно, а необходимо. Родители до поздна на работе, детей видят или перед сном или уже спящими, а уж дойти до школы совсем не представляется возможным. Поэтому использование сетевых возможностей необходимо.
    Сыпливчак Анна Сергеевна, IT-vistki

    ОтветитьУдалить
  42. IT36 "Lady - Талант"
    Уважаемые коллеги! Интернет действительно творит чудеса! В моем классе, где я являюсь классным руководителем, есть ребята спортсмены. Родители мальчиков проживают в разных уголках России – Новосибирск, Казань, Астрахань. Возник вопрос: как общаться? Сообщениями в виде СМС обменяться можно, созвониться также, но все вопросы не решишь, тем более этот вид общения накладен. На помощь пришел Skype. Хорошая, продуктивная программа. Я очень довольна.

    ОтветитьУдалить
  43. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  44. Работу с родителями в сети интернет просто необходимо налаживать. В сети интернет родители появляются чаще, чем в школе. Работая через сеть интернет, родители испытывают более комфортную обстановку. Через интернет можно вести индивидуальные консультации. Я полностью согласна с Еленой Анатольевной о продуктивности программы Skype.Я пользуюсь этой программой. Хорошая вещь!

    ОтветитьУдалить
  45. Жеребцова Ирина Ивановна25 марта 2010 г. в 22:54

    Жеребцова Ирина Ивановна- IT16 Сердца четырёх
    Мне очень приятно прочитать мнения коллег по вопросу работы с родителями, многое я взяла на вооружение и попробую применять в своей работе. Спасибо. Попробую организовать индивидуальные консультации с родителями через интернет и использовать программу Skype, тем более ей хорошо владеет наш педагог из команды- IT16 Сердца четырёх -Локтева Наталья Викторовна. Так и хочется сказать: Один ум хорошо, а два лучше.

    ОтветитьУдалить
  46. Родители тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо. Мы привыкли замечать отрицательные моменты общения, но среди родителей большинство умных и неравнодушных людей. Они любят своих детей, заботятся о них. Часто обращаются за консультацией по тем или иным вопросам. Через интернет общение происходит значительно быстрее по скорости, а также занимает меньше времени. Ответ однозначный - ДА!
    Истомина Елена, IT80 "Беспокойные сердца"

    ОтветитьУдалить
  47. Цебрук Н.А., IT80 Беспокойные сердца26 марта 2010 г. в 18:01

    В работе с родителями необходимо использовать сетевые сервисы. Они дают возможность родителям постоянно быть в курсе значимых событий происходящих в школе. Электронный журнал - надёжный источник информации об успеваемости детей. Учителя постоянно работают над новыми рубриками сайта, которые носят информационный, воспитательный, обучающий, просветительский, досуговый характер. Школа – дети –родители – этот союз, должен быть крепким, идущим в одном направлении к достижению цели. Образовательные учреждения, учитывая интенсивность современной жизни и занятость родителей, идут навстречу, частично заменяя общение учителя, классного руководителя с родителями общением через Интернет.

    ОтветитьУдалить
  48. Мармаза С.Н., IT24 Ультр@ctive.82
    Однозначно, нужно! Повторюсь за своими коллегами, сказав, что родителям бывает очень трудно отпроситься с работы, чтобы прийти в школу по вызову учителя. Дистанционная форма работы классного руководителя с родителями своего класса – просто выход из тупиковой ситуации нехватки времени. С помощью программы Skype можно проводить в режиме онлайн собрания, используя возможности видеозвонка. «Но нельзя полностью исключить живое общение учителя и родителей», отметила Дождикова Вероника, и я ней полностью согласна.
    Сайт Тольяттинская мама интересен, но мне кажется, что родители не менее охотнее будут посещать сайты, где смогут не только высказаться, обменятся мнениями, но и задать вопрос учителям, школьным психологам, работникам департамента.

    ОтветитьУдалить
  49. Недавно на родительском собрании папа ученика произнёс такую фразу:«Мы живём в век развития информационных технологий, не пора ли уже переходить на постоянное сетевое общение?!» Коллеги, мне кажется, в этой фразе уже есть часть ответа на вопрос: педагогам нужно использовать в работе возможности современных сетевых серверов.
    Другое дело, с какой целью. Много было сказано в обсуждениях о том, что родители не всегда могут прийти в школу (хотя это их дети), не все имеют компьютерную грамотность (хотя пользователями являются большинство). Мне кажется, что Интернет мог бы помочь решить вечную проблему «отцов и детей». Как? Да очень просто. Наш «любовный треугольник» - учитель – ученик – родитель - будет крепче, если педагог будет общаться с родителями по Интернету (не исключая живого общения),а ученик будет помогать родителям осваивать сетевое пространство. Главное во всём этом – открытость и доступность информации, её достоверность. Отсюда воспитание честности, ответственности, развитие доверительных отношений. А ещё немаловажно захотеть принять такую форму общения и понять, что , возможно, своевременное «вмешательство» родителей в процесс обучения и воспитания ребёнка поможет сохранить и развить его потенциал. Хороша ложка к обеду!

    ОтветитьУдалить
  50. IT16 "Сердца четырёх"

    Совершенно с Вами согласна, уважаемая Светлана Бахарева. Любовный треугольник (учитель - ученик - родитель) только станет крепче, если добавить к живому общению общение по Интернету.
    Как-то натолкнулась на блог А.Е.Плужниковой "Записки классной мамы". Меня поразили неординарные взгляды участников (родителей), откровенность их мнений. Чувствуется, что родителям интересно то, что им предлагается для обсуждения. На самом деле, очень трудно собрать родителей и вывести на откровенный разговор. Я считаю, что Интернет решает эту проблему диалога с родителями. Я обязательно начну работать в этом направлении.

    ОтветитьУдалить
  51. Налаживание связи с мамами и папами учащихся - непростое занятие, и основная причина тому - вечная занятость. Чаще всего, окончание рабочего дня у педагога и родителей совпадает, поэтому встречи бывают редкими, в основном, на родительских собраниях. Но иногда просто необходимо переговорить лично. Для этого на помощь приходят современные сервисы, где можно пообщаться в удобное время, в домашней обстановке. Задать вопрос учителю по любому интересующему вопросу, оставить отзыв или комментарий на форуме, войти в группу родителей, заинтересованных решением какой-то проблемы. Примером может являться группа «Наш ребенок- выпускник», где можно обсудить вопросы по подготовке к экзаменам, к Последнему звонку, выпускному и т.д. Благодаря сетевым сервисам, родитель может ознакомиться с успехами своего ребенка по предметам, своевременно отреагировать на проблемы, устранить пробелы в знаниях.
    Я считаю, что сетевые сервисы могут значительно упрочить связи педагогической и родительской общественности, а это является необходимым условием воспитания подрастающего поколения.
    Севостьянова Елена Владимировна, IT73 Квинтет

    ОтветитьУдалить
  52. Здравствуйте, коллеги!
    Если взять родителей детского сада, то это вообще, тяжелый случай. Почему? Им всегда некогда, торопясь и спеша даже воспитателя выслушать некогда, а что уж говорить о том что они не заходят даже на официальный сайт сада. В садах - это прям проблема глобальная, заставить, подтолкнуть родителей к деяствиям. Возможно, трудность заключается в нашем неумении првлечения внимания к сетевым ресурсам родителей. Собственно, за этим мы тут все и собрались... Есть задумка, вести форумы на все тематики какие только могут возникать у родителей - а как это сделать лучше буду учиться здесь.

    ОтветитьУдалить
  53. Использовать в работе с родителями возможности современных сетевых сервисов было бы замечательно, это позволило бы родителям постоянно быть в курсе событий, происходящих в школе; ежедневно владеть информацией об успеваемости своего ребенка; получить консультацию педагога или другого специалиста; общаться в режиме Онлайн. В настоящее время родители не имеют возможности использовать современные сетевые сервисы, т.к. в домах наших учащихся (70%) нет компьютеров и доступа к сети Интернет.

    ОтветитьУдалить
  54. День добрый, Елена Исакова! Спасибо за Ваш отзыв, очень буду рада, если сложится наше общение по обмену опытом в этом направлении (может это будет маленьким началом большого педагогического сообщества?!)

    ОтветитьУдалить
  55. Н.А. Казакова пишет: "Если взять родителей детского сада, то это вообще, тяжелый случай..."

    То, что родители не заходят на сайт детского сада, вовсе не говорит о том, что они не участвуют в сетевых сообществах. Кто же тогда те люди, которые активно общаются на сайте "Тольяттинская мама"?

    ОтветитьУдалить
  56. Ольга Зерали28 марта 2010 г. в 12:43

    интернет настолько прочно вошел в нашу жизнь, что без него современной школе просто не обойтись

    ОтветитьУдалить
  57. Ольга Зерали28 марта 2010 г. в 12:50

    Считаю, что использовать возможности сети Интернет в работе с родителями просто необходимо. Этого требует уровень развития современного общества. По мере взросления ребёнка родители все реже посещают школу и становятся всё менее информированными о состоянии дел в школе у своего чада. В современном мире наши родители предельно заняты своей работой, порой не могут найти время, чтобы прийти в школу. Вопросов у них возникает огромное количество, а времени свободного очень мало.
    Такая же ситуация и с родительскими собраниями. Многие родители стесняются задать вопрос учителю, вскрыть острую проблему перед большим кругом людей, да и учитель тоже не всегда сходу компетентно может ответить на некоторые вопросы. Для этого на помощь приходят современные сервисы, где можно пообщаться в удобное время, в домашней обстановке.
    Виртуальное общение позволяет родителю преодолеть замкнутость, даёт возможность не спеша продумать вопрос, более точно и корректно его сформулировать, а затем, в удобное для него время, познакомится с обстоятельным ответом классного руководителя. Удобно и классному руководителю, ведь некоторые вопросы и проблемы требуют дополнительного времени для детального изучения. В своём блоге классный руководитель выпускных классов может разместить, например: полную информацию о ЕГЭ или ГИА; сроках и порядке их проведения, перечень учебных заведений для поступления детей или ссылки на их сайты. Классный руководитель и учителя в своих блогах могут успешно размещать: памятки для родителей, ссылки на полезные статьи, перечень и адреса организаций дополнительного образования для детей, новости в сфере образования и науки, объявления, информацию о жизни и деятельности детей в классе и школе; проводить анкетирование посредством сервиса Анкетёр.
    Зерали О.Л. IT36 Lady-Талант

    ОтветитьУдалить
  58. Cейчас живое общение учитель — родитель, по уважительным причинам, затруднено. На помощь приходит общение через современные сетевые сервисы. Только одно должно дополнять другое, а не заменять. И все будет гармонично, и цели общения будут достигнуты. Ведь необязательно самим учителям читать родителям лекции, можно предложить им самостоятельно познакомиться с материалом в Интернете (указав конкретный адрес), можно направить их на общение с другими родителями в блогах, знакомить с успехами их детей и одноклассников, разместив материал в на одном из сервисов. Жизнь идет вперед и нужно идти с ней в ногу.

    ОтветитьУдалить
  59. 28 марта 2010г 19:01

    Гречкина Алла Борисовна, IT80 Беспокойные сердца
    Современные особенности общения заставляют нас-педагогов изучать функционал современных сетевых сервисов и применять это на практике. Родители в моём классе знают логин,пароль для АСУ РСО и считают, что это замечательное средство общения с классным руководителем.

    ОтветитьУдалить
  60. Зерали Ольга28 марта 2010 г. в 19:16

    Согласна с мнением коллег: интернет настолько прочно вошел в нашу жизнь, что без него современной школе просто не обойтись. В дистанционном режиме можно осуществлять прихолого-педагогические консультации для родителей по интересующим их вопросам, отвечать на деликатные вопросы через Skype, ICQ, vkontakte.ru.
    Интернет даёт возможность более активной работы с родителями: заполнение электронного журнала позволяет довести до родителей сведения об успеваемости; родительское собрание в режиме онлайн или Skype сэкономит время и силы, а самое главное, позволит собрать родителей в удобное для них время. Родителям приятно будет получить по электронной почте информацию об успехах ребёнка, поздравления с праздниками и с Днём рождения. Все перечисленные выше формы работы доступны на сегодняшний день и начинают активно использоваться учителями в своей деятельности. И хотя не все родители являются уверенными пользователями интернета, у них появится стимул подтянуться за остальными, а их дети им в этом с удовольствием помогут!

    Зерали О.Л. IT36 «Lady-Талант»

    ОтветитьУдалить
  61. Вечер добрый, уважаемые коллеги!
    Права Ольга Зерали, когда говорит о том, что родителям будет приятна не только информация об успехах дитяти, но и поздравления к празднику или ко Дню рождения. Электронное общение - это находка для классного руководителя! Но самое важное, что ЕСТЬ обратная связь: родители приветствуют такую форму и с удовольствием поддерживают вариант общения и с педагогами-предметниками, и с классным руководителем!

    ОтветитьУдалить
  62. Здравствуйте, коллеги! Общение в сети - это здорово! Сидишь себе дома в приятной обстановке, пьешь кофе и общаешься не только с детьми, но и родителями! Мечта или реальность? Надеюсь года через 2-3 это будет обычное дело! Освобождается масса времени, сохраняется нервная система, а функции педагога и классного руководителя выполняются!

    ОтветитьУдалить
  63. Морозова Елена Александровна, IT36 "Lady - Талант"....
    У меня мальчик учился, хоккеист. А родители его живут в Якутии. Как им его контролировать???? Проблема. Но мы ее решили очень просто: систематически общение через Skape, mail-агент, и что самое важное: ведение электронного журнала в АСУ РСО. Хочу отметить, что за неделю общения успеваемость ученика очень выросла.

    Это конечно исключительный случай, ведь часто родители живущие в "2-х метрах" от школы "не могут" прийти на родительское собрание. Почему? Это другой вопрос.

    Ведение переписки, рассылки, решает в некоторой степени, проблему общения классного руководителя (или учителей предметников) с одной стороны и родителей с другой.

    ОтветитьУдалить
  64. Костина Светлана, IT75 Классные Дамы28 марта 2010 г. в 22:54

    Если судить, с какой скоростью Интернет приходит в нашу жизнь,то Степаненко Татьяна сильно преувеличила сроки.Это уже осуществимо сейчас!
    Работа с родителями через Интернет, безусловно, скоро займёт важное место в работе учителей.Все преимущества налицо: мобильность, доступность, возможность использовать в удобное время для родителей и для учителя, экономия времени и бумаги для распространения учебной информации. Электронные журналы, блоги учителя, "Скайп", электронные письма, анкеты - это неполный перечень сетевых возможностей. Дело за классным руководителем!

    ОтветитьУдалить
  65. Юлия IT64 Трио "КПД"
    А почему бы не использовать педагогам в работе с родителями возможности современных сетевых сервисов? Ведь родители тоже не всегда могут найти время, чтобы зайти в школу. А использование электронной почты, Skype, ISQ и тому подобного рода сервисов, решает проблему занятости обеих сторон (учитель-родитель)

    ОтветитьУдалить
  66. Казеева Т.Н. IT75 Классные Дамы29 марта 2010 г. в 18:28

    Использовать возможности сети Интернет при работе с родителями необходимо.Согласна, с коллегами, что общение в сети экономит время родителей, упрощает работу учителя. Меня родители моих учеников сами нашли в Интернете, и мы замечательно общаемся, обсуждая различные вопросы обучения и воспитания наших детей. А если привлекать к этому такие сервисы как анкетирование, работу в блогах, можно решить проблемы опроса родителей, получение необходимой информации, привлечение родителей к проектам и внеклассной жизни детского коллектива!

    ОтветитьУдалить
  67. Девятова О.В.IT75 Классные Дамы30 марта 2010 г. в 22:57

    Успех в воспитательной работе с детьми включает в себя умение классным руководителем поддерживать постоянный контакт с родителями;родительские собрания-раз в триместр(кстати,их можно проводить из дома в режиме он-лайн),дневник не всегда есть,не всегда смотрят.Сетевые сервисы обеспечивают оперативность доведения информации до родителей и обратную связь.Вопрос только во времени:надо каждый вечер просматривать почту.

    ОтветитьУдалить
  68. Кузина Марина Сергеевна IT 75 "Классные Дамы"31 марта 2010 г. в 14:54

    Согласна со многими коллегами в том, что в работе с родителями можно использовать интернет. Мне уже приходилось " В Контакте" оставлять необходимую информацию для родителей и учащихся. Надо сказать, что информация доходила гораздо быстрее, через дневник. Впрочем, не надо и часами что-то объяснять, как это бывает по телефону. Думаю, что такое общение с родителями не только экономит время, но и удобнее как для учителя (кстати, это касается не только классных руководителей), но и для родителей.

    ОтветитьУдалить