среда, 17 марта 2010 г.

О потребительском отношении

Уважаемые коллеги! Хочу обратить ваше внимание на два мнения участников семинара:

Цитата 1: «…в Сетевое сообщество учителей-предметников "вступают" единицы. Думаю, что пока не сформирована необходимость в общении».

Цитата 2: «…Что касается педагогических сообществ, то большинство педагогов относятся потребительски - с удовольствием используют ресурсы, мало что отдавая взамен».

А как вы считаете, с чем связано «потребительское» отношение педагогов в этом случае? Может быть, как раз с отсутствием необходимости в общении? 

56 комментариев:

  1. Я думаю, проблема не в общении. Насколько я знаю,педагоги - одна из самых общительных категорий специалистов, они умеют дружить десятилетиями, веселиться в дружной компании. Это люди с очень высокой энергетикой.
    Мне кажется, проблема отдачи, скорее, в мотивации. Чтобы что-то отдать, нужно быть заинтересованным в факте отдачи, надо этого "хотеть", даже видеть определенную выгоду. А выгода бывает либо материального характера, либо личностного. Если с материальной стороной все понятно, то с личностной сложнее. Если педагог увидит необходимость - он станет делиться, и общаться в условиях сетевого сообщества.

    ОтветитьУдалить
  2. Педагоги не могут без общения, вся наша деятельность - это общение, причем в разных видах. Поэтому, я думаю, не причина отсутствия необходимости в общении играет здесь роль. А "потребительское" отношение связано, в первую очередь, с тем, что нам надо быстро все интересное, полезное, новое, творческое, а чтобы поделиться чем-то своим, нужно подумать, привести в систему, придать форму, загрузить в Интернет (требуется время, силы и...желание). Взять всегда проще, чем поделиться и создать.

    ОтветитьУдалить
  3. IT16 Сердца четырёх

    В сетевые сообщества педагоги с каждым годом будут вступать всё больше. Многие просто не знали про существование таковых, не умели навыков работы с ними, не видели преимуществ работы с ними. "Потребительское" отношение педагогов имеет место быть. Но это происходит от нежелания, незаинтересованности, отсутствия мотивов. И пишут об этом как раз те самые "потребители". Я оптимистически смотрю на эту проблему, мне кажется, что после семинара "Возможности сетевого взаимодействия в образовательном процессе" многие учителя заинтересуются, и будут активно вступать в педагогические сообщества.

    ОтветитьУдалить
  4. Мысли вслух...
    На портале «Сеть творческих учителей» зарегистрировано 72095 человек, из них 314 жителей города Тольятти.
    В библиотеки портала педагогами загружено 22124 документа. Интересно, как сформировались мотивация и желание у этих людей?

    ОтветитьУдалить
  5. И.Герасимова комментирует...

    Цитата: В библиотеки портала педагогами загружено 22124 документа. Интересно, как сформировались мотивация и желание у этих людей?

    Это надо у этих людей спросить:) Например, устроить соцопрос на тему: "Почему вы решили опубликовать ваши творческие разработки?" А если серьезно, я думаю, что есть такие хорошие желания как желание поделиться, желание быть услышанным, желание сформировать причинно-следственный поток событий (Ю. Мороз).

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, уважаемые коллеги и организаторы семинара!
    Необходимость общения сформирована еще на заре построения человеческого общества. Особенностью педагогической работы является постоянное общение с учащимися, родителями и педагогами. Педагог – это прежде всего сеятель социальных норм и правил, строитель социальных отношений. И при замкнутости педагога не может быть адекватной образовательной деятельности. Поэтому, отвечая на вопрос о несформированности или отсутствии необходимости в общении у педагога, я бы этот аспект ответа отвергла.
    Что же касается цитаты 2: «…. большинство педагогов относятся потребительски – с удовольствием используют ресурсы, мало, что отдавая взамен», - здесь трудно не согласиться. Зачастую педагоги обладают «комплексом отличника»: «Я делаю лучше всех!». Мешает учителю делиться собственными материалами амбициозность личности педагога. Вынося на суд свои материалы, учитель получает оценки педагогического сообщества, и не всегда они бывают одобрительными. И в этом случае легче всего взять, ничего не отдавая взамен. И второй аспект ответа мне видится в неумении многих педагогов презентовать себя и свои материалы. Сколько педагогов с большой буквы работают в школах России, но не каждый может оформить бумагу теоретически так, чтобы она была интересна и понятна.

    ОтветитьУдалить
  7. Позволю себе согласиться с аспектом Перец Е.А.по поводу того, что не все педагоги могут "презентовать себя и свои материалы". Это,во-первых. А, во-вторых, существует такая категория,как "педагоги-практики". Их интересует практическая работа с детьми и ее результат, а не описание схем, систем и т.д.Исхожу из своего личного опыта, потому что причисляю себя как раз к "практикам". Но никогда не жадничаю и делюсь своими идеями, опытом со своими коллегами, охотно и с удовольствием помогаю всем, кто за помощью обращается.

    ОтветитьУдалить
  8. Марина Козлова IT 20 Начальники20 марта 2010 г. в 10:51

    Рада за "не жадничание" коллеги - Ларисы Алексеевой, но в своем кругу общения зачастую встречаюсь с образом мыслей: "Мое! Никому не дам! А вдруг моей гениальной мыслью воспользуются, да ещё получат какой-нибудь гранд." И я считаю, что на практике они часто оказываются правы. Сколько работ, выдвигающихся на конкурсы, поощрения и т. д. "заимствовано". А как же право на интеллектуальную собственность?
    Когда я только начинала работать, то пришла в школу №51 с просьбой поделиться опытом и программами. В те времена так было заведено, педагоги охотно помогали даже незнакомым людям, рассказывали и показывали. Для меня стал шоком услышанный ответ: "Нам надо узнать сначала сколько это будет СТОИТЬ..." Это был сигнал наступления новой эры - эры рыночных отношений.

    ОтветитьУдалить
  9. Дмитриева Е.В. IT26 Virtu-Асы20 марта 2010 г. в 15:16

    Здравствуйте, уважаемые коллеги. По участию в сетевых сообществах и потребительскому отношению к ним хочу заметить, что пока в стране не будут решены экономические проблемы учителей (а они, скорее всего, никогда не будут решены), участвовать в сетевых сообществах, создавать проекты, выкладывать в интернет результаты свой научной работы и т.д. будут только альтруисты, а таких людей сейчас мало. Кроме того, многие учителя-предметники могут быть просто не знакомы с такой деятельностью, т.к. на курсы Intel ранее об этом не говорилось. Поэтому нужны школьные семинары, мастер-классы, которые бы пропагандировали подобную деятельность.

    ОтветитьУдалить
  10. Важдаева Елена20 марта 2010 г. в 16:18

    Добрый день, уважаемые коллеги и организаторы семинара.
    Согласна с Козловой М. В.на счёт наступления новой эры - эры рыночных отношений. Когда начинался мой педагогический стаж (15 лет назад), мне повезло. На моём профессиональном пути встречались педагоги, которые всегда готовы были поделиться со своим опытом. В моей работе видели только позитивное. Добрые слова, советы помогли мне многого добиться в моей педагогической деятельности.Сейчас этого не встретишь,к сожалению. Хотя мне никогда не жалко поделиться с коллегами, особенно с молодыми, своим опытом.

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Именно здравствуйте,потому что без здравия в наш век IT-технологий не обойтись.
    Внимательно прочитала все комментарии и согласна с мнением каждого комментатора.
    Попытаюсь и я дать ответ на поставленные вопросы.Мне кажется, что часть учителей ( и не маленькая,ведь не каждый педагог имеет свободный доступ в Интернет)не знает о всех возможностях,предоставляемых сетевыми сообществами.Честно признаюсь,я из их числа. Кроме того, в некоторой степени правы и те, кто боится,что их наработки будут нечестно использованы другими и ждут от их использования ( пусть это режет слух) выгоды. Правильно заметила Дмитриева Е.В.,что на дворе век рыночных отношений.
    Да, часть учителей практики,которой важна практическая работа с детьми. У них накоплен богатейший материал,но чтобы привести его в систему,разложить всё по полочкам,не хватает времени.В сутках, как известно 24 часа, А учитель -женщина,это ещё и мать,хозяйка,хранительница домашнего очага.А на это порой и 24 часов не хватает.
    Лично мне свойственна недооценка своих способностей: были у меня кое-какие наработки, но мне казалось ,что они недостойны опубликования. Преодолев себя, опубликовала их на образовательном портале Завуч.инфо( всего 9 материалов) и получила лестные отзывы коллег.Знаете,за спиной выросли крылья. Появился стимул к созданию новых материалов и освоению новых технологий.
    Главное: иметь базу( доступ к Интернету, профессиональные курсы и т.д.), стимулы к совершентствованию. сделать первый шаг и всё у нас получится.
    А педагоги всегда готовы к общению. Вот сегодня приехала с семинара, который состоялся в г.Похвистнево в гимназии.Там проходили мастер-классы по подготовке к ЕГЭ. Хочется выразить особую благодарность учителю русского языка и литературы Ениной, которая без утайки. в мельчайших подробностях рассказала учителям города и района о том, как она готовит выпускников к написанию сочинения. Настоящий УЧИТЕЛЬ!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Коллеги, очень жаль, что нас с вами ценят недостаточно в экономическом плане. Да, наступила новая эра экономических отношений (я начинала работать "в эру старую",25 лет назад)- все считают, что сколько стоит... И решение этой проблемы (нашей с вами материальной стороны), увы, не всегда в нашей компетенции! Мне, вероятно, повезло с окружением: с некоторыми коллегами мы делимся наработками и создаем совместно замечательные проекты (мне ведь тоже дарят "изюминки" взамен). И с детишками мы вдохновляем друг друга и очень успешно сотрудничаем! Такой взаимообмен, вероятно, эффективен при общении более тесном, а вот в Интернете его, конечно, не получится. Поэтому, лично я пока работаю "на живом общении", хотя понимаю, что жизнь движется вперед, методы и формы работы меняются и надо выходить на уровень глобального общения и сотрудничества. Я к этому готова!

    ОтветитьУдалить
  13. 1. Да здравствуют альтруисты!
    2. Евгений Патаракин однажды сказал примерно так: "Плохо не когда у вас украли (материал, размещенный в сети), а когда он никому не понадобился".
    3. О взаимопомощи: в этом учебном году тольяттинские учителя информатики, школьники которых в прошлом году получили высокие баллы на ЕГЭ, провели 5 мастер-классов по подготовке к ЕГЭ, где представили свой опыт. Бесплатно. Для всех желающих. Замечательно, что есть у нас такие учителя!

    ОтветитьУдалить
  14. Согласна. Наши - педагоги молодцы! Замечательно, что есть такие учителя! Но это наш пресловутый энтузиазм, порядочность и взаимопомощь!!!! Долго ли они продержутся при нынешних условиях? (хотя, если честно, очень хотелось бы, чтобы подольше!) И если честно, эти педагоги заслужили и моральное, и материальное поощрение. Я бы за них от всей души порадовалась, если бы их поощрили!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  16. IT68
    Хочется оставить несколько реплик по поводу некоторых комментариев в этой части блога.
    1.По поводу потребительского отношения учителей.
    Многие из моих коллег - великолепные педагоги, но они никогда не разместят нигде свои разработки просто из СКРОМНОСТИ, не считая их чем-то особенным.Только побывав на их "открытых" уроках можно увидеть эти зачастую "шедевры" педагогического искусства.
    Кроме этого нужно учитывать, что если человек выбрал профессию учителя, следовательно, он относится к психотипу "Человек - человек", и работа со знаками - это не совсем его. Каждый из нас знает, что учителю гораздо больше по душе проводить уроки, мероприятия, беседовать с детьми, родителями и коллегами, чем проверять тетради или писать конспекты. Таков психотип... Поэтому я согласна с мнением Перец Е.А., что не каждому дан талант оформить бумагу так, "чтобы она была интересна и понятна".И нельзя человека в этом обвинять, как нельзя человека обвинять, что природа не наградила его слухом или умением рисовать.
    Но вот к сожалению, в конкурсах чаще оценивают именно эти умения.
    2. По поводу "жадности" учителей.Я отношусь к категории "ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНЫХ". Признаюсь, что делюсь своими наработками, но делюсь не со всеми. Раньше я с удовольствием помогала своим коллегам. " У меня получается, пусть получится и у других!" В ответ мои коллеги делились со мной. При этом мы не забывали делать ссылки на работы друг друга, но ни в коем случае не выдавали чужие работы за свои. Так бы и работала я в "розовых очках", пока однажды в наш лицей не пришла устраиваться на работу одна "дама". Как любой современный соискатель, она предоставила свое портфолио. Ей не повезло, что она попала к заместителю директора, которая организует всю научную работу лицея, и та среди работ узнала мою работу, которая была просто присвоена кандидаткой. "Дама" пролепетала что-то невнятное и поспешила ретироваться. Но, с тех пор, даже отправляя работы на конкурсы,радуясь тому, что они были отобраны к публикации, все же опасаюсь. Пусть мои работы будут использованы,ведь я тоже пользуюсь информацией из разных источников, не не выданы за свои.
    Мне известна масса таких случаев у моих коллег, поэтому и не спешат педагоги разместить свои материалы.

    ОтветитьУдалить
  17. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Абсолютно согласна с мнением всех комментаторов. Кажется, все, что хотела сказать, уже сказано. Безусловно, проблема не в общении. Я уверена, что хорошего и интересного общения много не бывает. А учителя - это люди, которые постоянно находятся в поиске: ищут новые методы, осваивают инновационные технологии. Сомнений и вопросов возникает не мало. Часто требуется помощь, всегда интересно узнать мнение коллег из других школ (а то и регионов), специалистов в данной области. Согласна, что большинство педагогов относятся потребительски, заходя на сайты педагогических сообществ. Причин тому множество. Бесспорно, есть опасность плагиата. Часто встречаешь в Интернете разработки, которые дублируют друг друга, причем никаких ссылок на источник не наблюдается. Действительно, чтобы публиковать свои наработки, надо видеть от этого выгоду. Но мотивация в последнее время у педагогов появилась. Не секрет, что за факт публикации учителя получают дополнительные баллы для стимулирующего фонда, что в свою очередь дает дополнительные баллы при прохождении аттестации, а повышение категории и есть материальная выгода. Правда, сомнительная. Ведь за участие во многих конкурсах надо платить деньги. Вот вам и пример рыночных отношений! Не совсем согласна с мнением Перец Е.А., что учителю мешает делиться собственными материалами амбициозность личности педагога. Думаю, скорее низкая самооценка, как заметил один из комментаторов. Сужу по себе: часто отношусь к себе самокритично, считаю, что всегда можно сделать еще лучше, чем есть. Однако для усовершенствования не хватает времени (вечная проблема учителей!). Согласна с мнением, что многие учителя просто не владеют в полной мере компьютерными технологиями (это относится и ко мне). Все-таки решилась в этом году принять участие в конкурсе «Мастерская учителя» на образовательном портале Завуч. инфо, а еще отправила разработку урока на фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Потратила массу времени на то, чтобы откорректировать материалы, загрузить их (не обошлось без посторонней помощи), а потом отстоять очередь в сберкассе (чтобы оплатить оргвзнос) и на почте (чтобы отправить письмо). Иной раз думаешь: «Может это время лучше потратить на качественную подготовку к урокам или уделить время семье?» Так что я полностью согласна с Алексеевой Ларисой, которая пишет: «…чтобы поделиться чем-то своим … требуется время, силы и...желание. Взять всегда проще, чем поделиться и создать». Поэтому так же, как и Лариса, отношу себя к практикам. Чаще участвуют в конкурсах мои ученики (имеются и публикации), чем я сама. Искренне восхищаюсь педагогами, которые успевают все: работать, учиться и делиться своим опытом с другими.

    ОтветитьУдалить
  18. Полностью согласно со словами Евгения Патаракина "Плохо не когда у вас украли (материал, размещенный в сети), а когда он никому не понадобился", приведенными Ириной Герасимовой. В этом учебном году я приняла решение разместить материалы на портале Завуч.Инфо. Переживаний было много: принят будет материал или нет? Однако, как только материал разместили в «Мастерской» радости не было предела, но недолго. Началась новая полоса переживаний: почему из всего материала (размещено было 4 из 4 отправленных) один материал не интересен был просматривающим? Я его пересмотрела и доработала! Вот так, игнорирование коллегами материала приводит к мысли его «довести до ума».

    ОтветитьУдалить
  19. Уважаемая Е.А. Перец, я столкнулась с той же проблемой. Разместила в феврале этого года на портале Завуч. инфо. разработки двух уроков. С волнением время от времени заглядываю на сайт проверить, как идет голосование. Один урок замечен коллегами (правда отзывов пока нет), но количество голосов понемногу растет. Второй урок коллеги упорно игнорируют. Причем просмотров было больше по сравнению с первым. Вы правы, все это наводит на размышления, способствует самоанализу и подстегивает к самосовершенствованию. Так что реакция на участие в конкурсе у меня неоднозначная. Но несмотря ни на что, желание творить и делиться наработками с другими у меня не пропало!

    ОтветитьУдалить
  20. Доброе время суток, уважаемые коллеги!
    Общаясь со многими педагогами Самарской области и других регионов на конференциях, я знаю, что многие из них вообще не слышали о сетевых педагогических сообществах! Да и что далеко "ходить", я о них тоже узнала всего год назад, когда была на курсах! Мое мнение, своего рода реклама сетевым сообществам не повредит! Особенно для педагогов с большим стажем, т.к. большинство из нас (странно звучит, но я себя тоже могу к ним причислить) привыкло общаться в "живую"!

    ОтветитьУдалить
  21. IT68
    Чем больше продолжается обсуждение, тем больше появляется идей и хочется высказаться.
    Хочу процитировать Носову Е., потому что полностью с ней согласна в том, что "своего рода реклама сетевым сообществам не повредит!"
    Поддержу Елену Богдашову в том, что не всем педагогам именно амбициозность мешает делиться собственными материалами.
    И еще один момент: Прежде чем отправлять материалы в интернет, наши педагоги задают себе вопрос: А это кому-нибудь понадобится? (ведь там уже столько материалов...нужных и, главное, ненужных).

    ОтветитьУдалить
  22. Семенова Оксана Сергеевна, IT33 Три девицы

    Добрый день, уважаемые коллеги!

    Я полностью согласна со всеми комментариями. Считаю, что потребность в общении как раз таки сформирована. Современный учитель постоянно испытывает потребность общения с коллегами, обмена опытом, консультаций со специалистами не только внутри своего коллектива, но и региона, страны. Такую возможность на сегодняшний день предоставляет Интернет. Интернет предоставляет учителям уникальную возможность проявить свой профессионализм, организовать свою профессиональную деятельность в сети, обмениваться опытом с коллегами.
    Что же касается «потребительского общения», то так оно и есть. Большинство педагогов используют ресурсы, ничего не размещая. Но ведь большинство педагогов только недавно узнали, что существуют различные сетевые сообщества, а некоторые (и они есть в нашей школе!) даже не подозревают о них. Некоторые же учителя не помещают свои разработки по той простой причине, что считают, что им нечего помещать, думают, что им нечем поделиться со своими коллегами. Есть учителя, которые еще недостаточно владеют компьютером, а также не все могут найти свободное время, чтобы разместить свои разработки.
    Я считаю, чем больше мы будем говорить о сетевых сообществах, тем больше учителей потянется туда и не только для того, чтобы использовать предложенные ресурсы.

    ОтветитьУдалить
  23. Размещать свои работы среди материалов различных педагогических сообществ - дело достаточно благодарное.Участие в очном конкурсе -дело хлопотное. Правильно оформь, пройди заочный отборочный тур,подготовь презентацию,если к конкурсу привлекаются дети, то и с ними тщательно подготовь выступление, чтоб выступить очно. Потом переживай, оказались ли симпатии жюри на твоей стороне.Не факт, что пройдешь далее областного уровня. А тут, если пройдешь к публикации, сразу - наличие печатной работы, и российский уровень.Намного меньше переживаний. Правда, усилий не меньше.
    Затем сфотографировал страницу через Print Screen, показал администратору ОУ - баллы из стимулирующего фонда, выходишь на премию президента - все засчитывается. Поэтому пора познакомить всех педагогов школ с профессиональными сетевыми сообществами и их преимуществами.Глядишь, отважатся и разместить что - то.Тогда перестанут ЛЮБЫЕ размещенные работы рассматривать как нечто СВЕРХестественное. Повысятся требования к отбору. Появится конкуренция. Повысится качество. И станет как можно меньше "ненужных" (цитата) никому работ.

    ОтветитьУдалить
  24. Стуликова А.А., IT33 Три девицы
    Добрый день, уважаемые коллеги!
    Согласна, что многие педагоги относятся потребительски. На мой взгляд, это происходит не из-за того, что они ленивы, и рады взять лишь готовенькое, а потому, что многим кажется, что их работы недостаточно хороши, чтобы представлять их на всеобщее обозрение. И я так считала, но, познакомившись с работами коллег со всей России, я поняла, что и мне есть, что показать.
    Иногда приходится долго искать нужную информацию, перероешь много книг, страниц Интернета, а найти не удается. Начинается творческий процесс по созданию собственной работы, обобщению изученного. И вот когда работа готова, ее можно показать другим, поделиться тем, чего невозможно было найти в Интернете в готовом виде.
    Из своего опыта знаю, именно такие работы и востребованы, коллеги со всей страны пишут слова благодарности. А размещать все подряд, я считаю, не имеет смысла.

    ОтветитьУдалить
  25. Копылова Е.П. Трио "КПД"
    ...Еще о потребительском отношении:
    взять готовый материал и подделать его "под себя" намного легче, чем создавать свой собственный ресурс или же выносить его на всеобщее обсуждение. Хорошо, если ещё укажут источник, а то чаще всего педагоги меняют Ф.И.О. на титульном листе или на первом слайде презентации и легко выдают чужой материал за свой. Особенно эти случаи участились в связи с необходимостью сдачи портфолио, где учителя предоставляют разработки трех уроков.
    Имея собственный опыт размещения своего материала в сообществах, защиты материала на форумах, испытывая радость от публикации и востребованности материала, часто обижаюсь на то, что коллеги-учителя забывают указывать авторство заимствованного у других материала.

    ОтветитьУдалить
  26. Коллеги, полностью согласна с вами, что вопрос авторского права очень актуален. Он имеет как минимум 2 стороны: этическую и правовую. Если с этической стороны как-то все размыто и неясно (в силу нашего менталитета эта область познания тяжело приживается на русской земле), то с правовой стороны все четко прописано в Законе РФ "Об авторском праве и смежных правах" http://www.consultant.ru/popular/avtorpravo/. Прочитайте еще несколько полезных ссылок на эту тему:
    1. http://www.triz-ri.ru/themes/pravo/pravo10.asp 10 мифов об авторском праве
    2. http://docs.google.com/View?id=ddcddc36_319hnr4ptdb Знакомство с основными положениями Российского законодательства, регламентирующего использование информационных ресурсов Интернета

    ОтветитьУдалить
  27. Зерали Ольга Леонидовна23 марта 2010 г. в 19:12

    Добрый день, уважаемые коллеги. Моё мнение отличается от мнения большинства высказавшихся участников. Я полностью согласна с цитатой №1: «…в Сетевое сообщество учителей-предметников "вступают" единицы. Думаю, что пока не сформирована необходимость в общении». “ «… «потребительское» отношение педагогов связано с отсутствием необходимости в общении…»
    Конечно, большинство учителей-коммуникабельные люди. Наличие этой черты требует профессия. Порой за день так наобщаются, часов по 7-8, что вести диалог, вступать в полемику, обсуждать профессиональные вопросы с коллегами, делиться своим мнением просто нет ни сил, ни желания, ни потребности. Легче найти и использовать подходящий материал. На это уходит меньше времени и сил. Имея немалый опыт за плечами, выработав свой стиль, формы и методы работы - педагоги просто не нуждаются в обсуждениях, советах, ещё чаще не желают тратить своё время для других. Зачастую «вступление» в сообщество вызвано не личностными потребностями, а тривиальными причинами: условиями стимулирующего фонда, обязательным требованием участия в конкурсе или проекте, аттестацией и т.д. Часто в форумах таких сообществ высказываются одни и те же «единицы» и зачастую «перетирают» мало интересные широкому кругу вопросы. Редко «громко заявленная тема» форума несёт ценнейшую информацию или полезный опыт. Больше воды. Ещё реже хочется вступать в такие обсуждения. Часто можно увидеть безысходные призывы кураторов форумов: «Товарищи, давайте поактивнее! Неужели никому не интересно?». Ответ бывает очевидным. Единичность «вступления» связана также с банальным неумением педагогов работать с интернетом, недостаточная оснащённость учебных заведений компьютерами и отсутствие свободного доступа к ресурсам интернета. Надеюсь, что мой комментарий вызовет неоднозначное мнение у коллег. Что думаете вы?

    ОтветитьУдалить
  28. IT68

    Очень хочу согласиться с Носовой Е.Ю. по поводу того, что многие учителя действительно ранее не слышали о сетевых педагогических сообществах. Я солидарна с ней в том, что реклама или информация о сетевых сообществах просто необходима. Живое общение - это привычно и эффективно, но общение в Интернете никому из нас не помешает.

    ОтветитьУдалить
  29. IT68
    Категорически не согласна с Зерали О.Л. по поводу вступления "единиц" в педагогические сообщества. Посмотрите на информацию в сообщении И.Герасимовой, в котором названа конкретная цифра участников - 72095, и количество загруженных ими документов - 22124. Да, цифра о тольяттинских педагогах смотрится бледновато на данном фоне, но, думаю, что после нашего ДС и конкурса она непременно увеличится, судя по положительной реакции участников.
    Согласна полностью с тем, что недостаточно хорошо умеют педагоги управляться с ИКТ. Безусловно, отрицательную роль играет и "недостаточная оснащенность учебных заведений компьютерами и отсутствие свободного доступа к ресурсам интернета".

    ОтветитьУдалить
  30. IT68
    Взаимодействие в сообществах необходимо и полезно особенно молодым педагогам, каковым я являюсь, потому что строить свою дальнейшую педагогическую деятельность без общения и обмена опытом и мнениями профессионалов cложно и неинтересно. Для живого общения необходимо всем участникам этого действа, в первую очередь, выбрать удобное для всех время (это проблемно), при общении по интернету эта проблема автоматически отпадает.
    Интересно в таких сообществах взаимодействовать с коллегами творческими, которые попали туда не из-за "тривиальных причин", на которые указывает Зерали О.Л., а за новыми идеями. Они сами готовы поделиться своими наработками, выслушать и принять к сведению деловую критику и по-доброму высказать замечания о работах своих коллег.
    Хотелось бы, чтобы серьезно работал "Закон об авторском праве". Обидно увидеть свою работу под чужим именем, что на сегодняшний день происходит сплошь и рядом.

    ОтветитьУдалить
  31. МОУ лицей № 76 IT36 "Lady - Талант"

    Уважаемая Светлана Викторовна Кротова!
    Думаю, Вы никогда не принимали участие в дистанционных конкурсах совместно с детьми и у Вас напрочь отсутствует опыт размещения собственных авторских работ на российских общеобразовательных порталах. Обязательно, изыщите возможность изучить условия заочных российских конкурсов. Одним из главных условий является авторство предоставляемых работ. И «ненужность» (цитата) работ самоликвидируется.
    К вопросу об очных конкурсах. Очень часто учителя-предметники на городском, областном уровнях пользуются маленькой «хитростью». Написанную единожды работу предоставляют на все объявленные конкурсы года (немного подправив, видоизменив) вышеперечисленных уровней под другими фамилиями детей. И на «законных» правах получают баллы как за разные работы. На заочных конкурсах такая уловка не проходит.
    Меня огорчило Ваше высказывание, поскольку, говоря на семинаре о преимуществах дистанционного характера сети Интернет, Вы противоречите всем вашим «красивым» высказываниям ранее.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  32. Коллеги! Предлагаю в обсуждении избегать резких и категоричных высказываний в адрес других участников. Давайте будем толерантны!:))

    ОтветитьУдалить
  33. Елисеева Елена Викторовна24 марта 2010 г. в 14:41

    Елисеева Елена комментирует
    IT - 33
    День добрый, дорогие коллеги ! Все мы - пионеры в сетевых сообществах учителей-предметников. А пионерам ( читай: первым) всегда нелегко, но интересно. И интерес этот движет нами не хуже того же пресловутого стимулирующего фонда. Все мы , работающие не первый год, знаем, что форма методобъединений, существующая на сегодняшний день, себя изживает. Время то движется, преподносит столько нового, а мы, как нафталин. Задыхаемся в стенах школы, а почерпнуть воздуха за ее пределами боимся. Смелее, коллеги! Всем тем, кому есть, что сказать, желаю решительности. Мы же такие умницы и щедрые душой. И поделимся, и себе возьмем на заметку. Колесо раскрутится. Вы только не останавливайтесь !!!

    ОтветитьУдалить
  34. Здравствуйте! Высказывая свое мнение по поводу первой цитаты, наверное,соглашусь с мнением многих педагогов, что дело вовсе не в отсутствии необходимости общения. Скорее всего, в отсутствии времени и навыков пользования интернетом. Но, я думаю, что с годами вторая проблема должна решиться, т.к. существование в этом мире без интернета становиться просто невозможным. Некоторые педагоги (например, моя мама) также не оценили еще целесообразности экономии денежных средств за счет метод. литературы. Ведь вступая в сетевые сообщества учителей, обсуждая интересующие проблемы, можно получить гораздо больше информации, чем купив книги в магазине. Я не отрицаю, книги бесспорно нужны в нашей профессии, но зачем тратить время на поход в магазин, выбор книги и деньги на покупку, если коллеги по твоему сетевому сообществу с радостью помогут тебе виртуально и бесплатно!
    Что касается второй цитаты, то я, наверное, больше являюсь потребителем, хотя, думаю, что со временем с удовольствием буду делиться накопленным опытом с коллегами.

    ОтветитьУдалить
  35. Елена Анатольевна Перец, спешу вас разочаровать:полтора месяца назад мы с детьми приняли участие в дистанционном конкурсе "Международная интеллектуальная Ассамблея школьников". Прошли отбор,в апреле ждем публикацию. Поэтому писала я это из личного опыта. А уж если это вас так задело, то, видимо, ЗА ДЕЛО! А вот насчет проектов, представляемых в разные места по одной теме,то дам пояснение, что проект - это долгосрочная работа. Участвуя в конкурсе, проект получает замечания, рекомендации, приобретает новые направления, развивается. Поэтому он и должен двигаться дальше. Так, например, наша работа, заняв 3 место в 6 городской научно- практической конференции "Первые шаги в науку", была отправлена на областной тур. Но, если будет рекомендована к защите, поедет в новом, доработанном варианте, так как при обсуждении оппоненты подсказали новые направления.
    ЗАРАНЕЕ прошу прощения у всех коллег, за то, что была ВЫНУЖДЕНА хвастаться...

    ОтветитьУдалить
  36. Рузалия (IT14Ялкын)
    Здравствуйте!
    Хочу исправить ошибку. Комментарий, оставленный 20 марта в 19.10 и подписанный "Анонимный", оставлен мной.
    Здравствуйте, уважаемые коллеги! Именно здравствуйте,потому что без здравия в наш век IT-технологий не обойтись.
    Внимательно прочитала все комментарии и согласна с мнением каждого комментатора.
    Попытаюсь и я дать ответ на поставленные вопросы.Мне кажется, что часть учителей ( и не маленькая,ведь не каждый педагог имеет свободный доступ в Интернет)не знает о всех возможностях,предоставляемых сетевыми сообществами.Честно признаюсь,я из их числа. Кроме того, в некоторой степени правы и те, кто боится,что их наработки будут нечестно использованы другими и ждут от их использования ( пусть это режет слух) выгоды. Правильно заметила Дмитриева Е.В.,что на дворе век рыночных отношений.
    Да, часть учителей практики,которой важна практическая работа с детьми. У них накоплен богатейший материал,но чтобы привести его в систему,разложить всё по полочкам,не хватает времени.В сутках, как известно 24 часа, А учитель -женщина,это ещё и мать,хозяйка,хранительница домашнего очага.А на это порой и 24 часов не хватает.
    Лично мне свойственна недооценка своих способностей: были у меня кое-какие наработки, но мне казалось ,что они недостойны опубликования. Преодолев себя, опубликовала их на образовательном портале Завуч.инфо( всего 9 материалов) и получила лестные отзывы коллег.Знаете,за спиной выросли крылья. Появился стимул к созданию новых материалов и освоению новых технологий.
    Главное: иметь базу( доступ к Интернету, профессиональные курсы и т.д.), стимулы к совершентствованию. сделать первый шаг и всё у нас получится.
    А педагоги всегда готовы к общению. Вот сегодня приехала с семинара, который состоялся в г.Похвистнево в гимназии.Там проходили мастер-классы по подготовке к ЕГЭ. Хочется выразить особую благодарность учителю русского языка и литературы Ениной, которая без утайки. в мельчайших подробностях рассказала учителям города и района о том, как она готовит выпускников к написанию сочинения. Настоящий УЧИТЕЛЬ!!!
    Я сама готова поделться своими наработками.Они опубликованы на сайтах Завуч.инфо, Педсовет.ру, Про школу.ру. Так хорошо становится на душе, когда звучат слова благодарности.

    ОтветитьУдалить
  37. Львова Наталья Владимировна, IT29

    Я согласна с Рузалией о недооценке своих способностей многими учителями. А почему это происходит чаще всего? Да просто из-за профессиональной ревности педагогов. За свои 24 года практики я не много встречала педагогов, которые могут от всего сердца похвалить труд своего коллеги и при этом признать его профессиональный успех. А если учитель не получает одобрение своей педагогической деятельности, то и возникает занижение самооценки. (Для меня загадка, почему учителя создавая ситуацию успеха у учеников, не применяют это же к коллегам, ведь в этом все нуждаются.) А вот участие в сетевых сообществах поможет педагогу раскрыться. В основном участвуют активно в работе, как отмечалось выше в комментариях, альтруисты, которые и материалы свои выкладывают, и советом могут помочь, и вашу работу прокомментируют так, что ваша самооценка повышается, и тогда хочется создавать не только для себя, но и делиться с другими. Буквально на днях я встретила на портале Открытый класс и Учительском портале работу учителя математики Демашовой С.И., которую она создала по аналогии с моей работой, о чем она сообщила в аннотации к работе. Мне было приятно, что моя работа пригодилась не только мне. Конечно, в идеале, чтобы все ссылались на первоисточник, но это не всегда можно сделать, т.к. чаще всего работаем с несколькими сайтами одновременно и в случае копирования материала со страницы сайта можно вставить URL-адрес, а если материал просто сразу закачивается на компьютер и в нем нет ссылок, то что тогда? Мне кажется, что если выкладываешь материал в сети, то уже должен быть готов к тому, что его будут использовать без ссылок на автора. Ведь и все мы тоже смотрим материалы своих коллег, находим чему можно поучиться. Ведь человек не может создать что-либо без опоры на имеющийся опыт и знания, и это может быть не обязательно свой личный опыт. Но при изучении опыта других я всегда примеряю его на себя: мое это или не мое, могу я так или не могу. И в итоге у меня появляются какие-то идеи, которые потом воплощаются на практике. И это не заимствование чужого опыта, а рождение своего нового, толчком для которого стало изучение опыта другого педагога.
    Ведь мы же учим детей на чужом опыте, чужих открытиях, так почему же не поделиться своим опытом для самообразования других коллег.
    А паршивая овца есть в любом стаде, и те, кто выдают чужой опыт за свой, значит, не имеют своего хорошего опыта и время все расставит по своим местам.

    ОтветитьУдалить
  38. «Друзья мои, прекрасен наш союз…»

    Коллеги, здравствуйте!

    Хочется начать словами А.С. Пушкина. В них теплота, искренность, уважение друг к другу… Прочитала все обсуждения по вопросу потребительского отношения к педагогическим сообществам, и стало что-то тоскливо.

    О чём говорим: о рыночных отношениях в педагогике (!), о том, что боимся (или не можем?!) оценить свой труд достойно, бросаем обвинения в адрес коллег, которые «хвастаются» своими достижениями…

    Да вот ОНО, потребительское отношение к ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ сообществу! Вот уж правда любим поговорить! А ведь одним из первых этапов конкурса, в котором мы сейчас так активно и заинтересованно участвуем, было сочинение – эссе «Почему я стала педагогом!». Может стоит вернуться на свои странички и вспомнить о…любви к детям, «о добром, разумном, вечном», о своих наставниках, на которых мы равняемся? ( именно об этом писал каждый из нас).

    Да, всё течёт, всё изменяется, всё очень быстро развивается, но выбранная нами профессия всё-таки основана на ВЕЧНЫХ НРАВСТВЕННЫХ ценностях. Конечно, есть учителя-практики (их большинство), а есть теоретики, чьи методические пособия с удовольствие используют в своей работе практики. Так что же получается: мы просто не можем использовать потенциал друг друга (или потребляем его, но не замечаем), не хотим работать в команде? (а в конкурсе и такое задание было). Можно свалить и на государство, которое достойно не оплачивает труд, и на «даму», которая воспользовалась плагиатом, и на время, которого всегда не хватает. И опять это потребительское отношение. Не может в нашей работе быть всё «по требованию». Желание, стремление, заинтересованность, щедрость (и душевная, и «методическая»), любовь, взаимоуважение, доверие – без этого не может состоятся ни одно (тем более педагогическое) сообщество.

    Я рада, что есть такие высказывания, которые доказывают, что «учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся» и кто сам готов поделиться своим опытом (высказывание И. Герасимовой от 20 марта, высказывание Рузалии IT14Ялкын от 25 марта).

    А вопрос-то всего и заключался в том, с чем связано «потребительское» отношение?

    ОтветитьУдалить
  39. Я согласна с тем, что мало педагогов вступает в различные профессиональные сообщества. Несмотря на статистику, возникает вопрос: «А все ли педагоги, зарегистрированные в профессиональном сетевом сообществе, являются его активными участниками?». Как часто они обсуждают те или иные проблемы, делятся своими профессиональными секретами? Педагоги – люди коммуникабельные, они хотят и умеют общаться, поэтому их пассивность обусловлена другими причинами. Так почему же некоторые коллеги проявляют потребительское отношение к чужим ресурсам, не давая при этом ничего взамен? Попробуем разобраться в причинах.
    Одна из возможных причин - нехватка времени. Из-за высокой нагрузки педагог элементарно не располагает достаточным количеством времени. Поэтому пользуется наработками, имеющимися у него в арсенале, либо доступными в Интернете. Вторая причина – это энергозатраты на творческий процесс. Чтобы создать нечто оригинальное, не похожее на имеющиеся разработки, нужно затратить колоссальные интеллектуальные, творческие силы. Для креатива требуется огромный ресурс здоровья. У некоторых людей отсутствует творческое начало. Талантливо творить – удел избранных. Одной из важнейших причин является отсутствие опыта работы. Молодые педагоги зачастую обладают слабой методической базой. Возможно, спустя какое-то время, педагог раскроется в новом качестве и порадует коллег уникальными разработками. К сожалению, некоторые учителя по-прежнему недостаточно владеют современными информационными технологиями, придерживаются в работе традиционных методов, проявляют консервативные взгляды. Следующей причиной, которую мне хотелось бы отметить, является отсутствие личностных амбиций. По мнению педагога, он достиг достаточного педагогического мастерства, которое приносит хорошие результаты в условиях надежной традиционной системы обучения. Учитель с такими взглядами не видит смысла «брать новую высоту». Скорее всего, такой педагог не мотивирован на повышение собственных результатов. Зачем это нужно, если мне за это не платят? Почему я должен делиться своими материалами, на которые потратил силы и время? Лучше я оставлю все у себя.
    Остается вопрос: что же заставляет педагогов-новаторов тратить время на создание своей собственной педагогической коллекции и делиться наработками с коллегами? Возможно, эти учителя - альтруисты. Они стремятся повысить познавательную активность ребенка, сделать урок увлекательным и информативным, увидеть в детских глазах искру понимания и радости. Поэтому креативные педагоги, невзирая на трудности и подводные камни, ищут разные способы оживления урока. Они готовы поделиться своими идеями, изюминками, понимая, что цель одна – формирование личности с развитыми ключевыми компетентностями. Если педагог ощущает поддержку администрации, коллег, семьи, то у него как будто вырастают крылья. Такой учитель будет стремиться повышать свою квалификацию, делиться опытом, вступать в различные педагогические сообщества.

    ОтветитьУдалить
  40. Зерали Ольга28 марта 2010 г. в 15:28

    Добрый день, уважаемые коллеги! Полностью согласна с ответом Львовой Натальи Владимировны, IT29 на вопрос о «потребительском» отношении большинства учителей к работам своих коллег: «Мне кажется, что если выкладываешь материал в сети, то уже должен быть готов к тому, что его будут использовать без ссылок на автора». И причины здесь разные. Это и правовая безграмотность, и отсутствие должного умения работы в интернет, и некорректное размещение материалов самим автором (просто порой нет никакой информации об авторе или она теряется при скачивании), это и русское «авось» никто не узнает, это и неуважение к труду других людей. Причин много. А последствие одно - задетое самолюбие! Конечно, есть Закон, защищающий авторство и все должны следовать его положениям. Но люди не идеальны, и ждать его 100%-го выполнения (на сегодняшний день) просто глупо. У меня есть размещённые в интернет разработки, но я никогда даже не задумывалась о том, что их кто-то себе присвоит. На здоровье! Пользуйтесь с удовольствием! Разместила и забыла! Пусть себе присваивают! От меня ведь не убудет. Надо будет - ещё насочиняю и размещу! Не жалко! Я не говорю, что это хорошо и правильно. Нет. Но плагиат существовал и, увы, будет существовать в ближайшее время. Это не моя проблема, это проблема «воров-потребителей». Пусть они с ней и живут. Каждый должен отвечать за себя!
    Мне кажется, гораздо большим злом является последующее размещение в сети «обиженными» плагиатом учителями мало ценных и неинтересных работ: «Возьми, Боже, что нам негоже»! А ещё, например, мне трудно представить учителя, объявляющего на уроке: «Сегодня, дети, я проведу урок, который разработала Мария Ивановна из Магнитогорска! А завтра мы продолжим изучение этой темы по разработке Валентины Петровны из Одессы!»
    Учителя – щедрые душой люди! Если они решают чем-то поделиться с другими, то добра от добра не ждут! Очень хочется узнать мнение коллег. Есть ли те, кто со мной согласится?
    Зерали Ольга Леонидовна, IT36 "Lady - Талант"

    ОтветитьУдалить
  41. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Читая высказывание Зерали О.Л. трудно не согласиться, что «Учителя – щедрые душой люди!». Но все же у меня несколько другая позиция. Щедрость Учителя безгранична! А насколько она может быть безгранична щедра? Как измерить учительский альтруизм?
    Нам не хочется кушать, нам не хочется достойно отдыхать, красиво одеваться? Думаю, чтобы достойно жить, конечно, мы хотим исполнения всех наших желаний. И вот наступило время, когда немного, но все же, государство обратило взгляд на образование! Появилась возможность дополнительного заработка. Учитель, если он креативный, продуктивный, ищущий, идущий в ногу со временем, легко может заработать на своем творчестве!!! Так зачем делиться мыслями, опытом, разработками, если, кроме спасибо ты ничего не получишь? «Спасибо на хлеб не намажешь» - так гласит народная мысль. И понятно, что все меньше становится учителей, которые согласятся «поделиться бесплатно».
    Если образование введено в ранг «услуги», так пусть она и будет по рыночному оценена.
    Друзья, мы живем совершенно в другом мире! Меняемся или по социалистическому принципу будем альтруистами?
    Морозова Е.А., IT36 "Lady - Талант"

    ОтветитьУдалить
  42. Уважаемая Елена Александровна! Вы предлагаете учителям разместить в сети прейскурант цен на свои разработки и продавать их?

    ОтветитьУдалить
  43. Здравствуйте коллеги! Очень правильное мнение, с моей точки зрения, высказано Зерали О.Л. Я тоже размещала свои работы в сети и использовала частичные наработки других учителей! Спасибо им огромное! Иногда не знаешь как лучше представить детям тему. И тут Интернет - первый ближайший источник помощи. Скажите, а вот раньше не было Интернета, что все сами уроки разрабатывали? Не выписывали специальной литературы? Не брали разработок из методических журналов?.. А размещать разработки в сети или нет - это решает каждый сам, и цели каждый преследует свои. Не так ли?
    Степаненко Т.В., IT24, Ультр@ctive.82

    ОтветитьУдалить
  44. Уважаемая Светлана Юрьевна!
    Конечно, прейскурант цен – это хорошая идея. Его выставляют от политика до уборщика территории во всем прогрессивном мире. Так почему мы, учителя, стыдимся зарабатывать своими мозгами?
    Морозова Е.А., IT36 "Lady - Талант"

    ОтветитьУдалить
  45. Коллеги, здравствуйте!
    Читаю комментарии членов ОДНОЙ команды и не перестаю удивляться: какие МОЛОДЦЫ! Такие РАЗНЫЕ люди, с такой РАЗНОЙ точкой зрения на один вопрос и в ЕДИНОЙ команде (может это пиар-ход такой?!)
    Елена Александровна! А почему стыдимся зарабатывать своими мозгами? Мы не стыдимся, мы зарабатываем...Надеюсь, вы понимаете, чтобы продать товар,его сначала презентуют. Раз вы так настаиваете на экономической стороне вопроса (образование - "услуга"), то необходимо вспомнить 5 ступеней продаж. Так что с прейскурантом тоже будет не всё так просто! Может быть лучше подумать над авторскими правами и патентом. Во всяком случае, это будет узаконено.
    Ольга Леонидовна, если Вы действительно так думаете("Учителя – щедрые душой люди! Если они решают чем-то поделиться с другими, то добра от добра не ждут!"), то могу согласиться с Вами словами Заратустры:"Если мы делаем доброе дело, то делаем его для себя, для собственного удовольствия. А требовать, чтобы за моё удовольствие кто-то мне ещё что-нибудь делал, это уж слишком".
    Ответ на "спор" (?) двух коллег из команды "Lady-Tалант", на мой взгляд, содержится в комментарии Степаненко Татьяны, и я с ней согласна:"...размещать разработки в сети или нет - это решает каждый сам, и цели каждый преследует свои".

    ОтветитьУдалить
  46. Уважаемая Светлана Бахарева!
    Ма разные, потому и вместе! Нам интересно друг с другом, не только работать вместе, но и вести споры на наболевшие вопросы. Как известно в споре рождается истина. и никакого пиар-хода здесь нет! А насчет прейскуранта, я полностью согласна с Морозовой Е.А. Хотя мне близка и ваша точка зрения.
    Перец Е.А., IT36 "Lady - Талант"

    ОтветитьУдалить
  47. Уважаемые коллеги! Вот я все не перестаю думать о врачах, юристах и бухгалтерах. Помните, в первой статье ссылки на их форумы? Я когда готовила материал этой статьи долго определялась с тем, какие ссылки вам предложить, поскольку форумов медицинских работников, юристов и бухгалтеров в сети ОЧЕНЬ много. И на всех этих форумах специалисты помогают друг другу, отвечают на вопросы, дают рекомендации и т.д. И все это БЕСПЛАТНО. Без калькуляции услуг и прейскуранта с ценами. Как вы думаете, почему?

    ОтветитьУдалить
  48. Доброй ночи, коллеги!
    Ирина,спасибо огромное за эти ссылки.В них очень хорошо прослеживается, что данная категория граждан определилась со своим статусом в государстве.Общаются они бесплатно,советы раздают тоже, но услуги оказывают платные.У юристов это оговорено в подразделе "Юридические услуги"; у медиков - "Форм врачей.Консультация врача.Услуги"; у бухгалтеров - "Платные услуги ведения бухгалтерского учёта,услуги аудита".Может быть, педагогическая общественность не совсем точно определяет для себя, что значит обмен опытом (это должно быть БЕСПЛАТНО, и оказание услуги).Но ведь мы говорим,если я правильно понимаю, о педагогическом сообществе, где именно подразумевается вопрос обмена опытом.Разве здесь уместен вопрос цены?

    ОтветитьУдалить
  49. Морозова Елена Александровна IT36 "Lady - Талант"

    Хочу отметить, что если бы такой прейскурант цен существовал, то большинство из нас стали бы очень активны в размещении своих материалов. И время свободное сразу бы нашлось и "возможность презентовать свой товар". Кстати, в некоторых сообществах используют что-то вроде электронных денег, которыми можно пользоваться и зарабатывать там же, http://www.intergu.ru, например.

    ОтветитьУдалить
  50. Сетевые сообщества учителей – закономерный результат потребности современных педагогов в общении дуг с другом. На страницах таких ресурсов всегда обновляемая база полезной информации, возможность не только воспользоваться опытом коллег, но и поделиться своими идеями, услышать полезный совет, получить консультации по интересующим вопросам.
    Что касается потребительского отношения некоторых педагогов к работам коллег – эта тема, к сожалению, актуальна и сегодня. Не секрет, и в педагогической профессии есть свои «моцарты» и «сальери».
    Но куда интереснее, изучив опыт коллег, творить, создавать новое. Как сказал классик: «Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют» (Антон Павлович Чехов).
    Относительно спора коллег по команде, хочу согласиться с мнением Елены Александровны Морозовой о том, что оплачиваемые публикации вызвали бы в среде педагогов, несомненно, больший интерес, чем возможность бесплатного размещения авторских материалов. К сожалению, сегодня педагоги поставлены в такие условия, что некоторые «хватаются» за любую возможность заработать.

    ОтветитьУдалить
  51. Мы считаем, что у педагогов сформирована необходимость в общении. Учительскому сообществу привычнее представлять свой педагогический опыт, принимая участие в очных семинарах, конференциях. Участие узкого круга педагогов в сетевых сообществах, можно объяснить не только недостаточным количеством педагогов, активно применяющих ИКТ- технологии в своей педагогической деятельности, но и дефицитом времени. Что же касается потребительского отношения педагогов к информационным ресурсам, то, что же тут поделаешь, к сожалению, позицию обывателя никто не отменял. Конечно хотелось бы, чтобы интеллектуальная собственность была бы защищена, или, по крайней мере получить отзыв коллег на свою работу.

    ОтветитьУдалить
  52. Мы считаем, что у педагогов сформирована необходимость в общении. Учительскому сообществу привычнее представлять свой педагогический опыт, принимая участие в очных семинарах, конференциях. Участие узкого круга педагогов в сетевых сообществах, можно объяснить не только недостаточным количеством педагогов, активно применяющих ИКТ- технологии в своей педагогической деятельности, но и дефицитом времени. Что же касается потребительского отношения педагогов к информационным ресурсам, то, что же тут поделаешь, к сожалению, позицию обывателя никто не отменял. Конечно хотелось бы, чтобы интеллектуальная собственность была бы защищена, или, по крайней мере получить отзыв коллег на свою работу.
    команда НЕКОНДИЦИЯ IT 81

    ОтветитьУдалить
  53. Хочется отметить прекрасный комментарий Екатерины Урбан.Подытожено все, что нужно, и как нужно.
    А еще я горжусь тем, что нашелся смелый педагог-Морозова Елена Александровна, которая не побоялась поднять вопрос об ОПЛАЧИВАЕМОСТИ деятельности учителя. В нашем обществе, не только педагогическом, твердо закрепилось: учитель не должен говорить о деньгах. На каждом углу готовы это обсуждать. Недавно смотрела программу Марии Ситтель "Специальный корреспондент", где причиной провала на олимпиаде назвали ужасную ситуацию в детском спорте. Хочется выделить слова олимпийской чемпионки по конькобежному спорту Светланы Журовой:" Если вся страна перешла на рыночные отношения, то, может быть уже и образование официально сделать платным!" Речь шла о мизерных финансовых вливаниях, поборах и коррупции среди руководителей спортшкол.
    А-то бюджетники-врачи и бюджетники-милиционеры на работу на "иномарке" приезжают, а вот нам должно быть стыдно об этом даже мечтать. Сразу появляются "советчики" заглянуть на личные странички, вспомнить про любовь к детям и профессии. Разве одно мешает другому?! Как отметила Ирина Виннер(знаменитый тренер художественных гимнасток):"Обеспеченный тренер, пусть даже за счет супруга, как я, более эффективно работает, чем тренер, бегающий по заработкам". Думаю не стоит и писать, что у учителей тоже самое.Учитель вынужден брать большую нагрузку, тут времени на тщательную подготовку к урокам не всегда хватает, спасибо тем, кто помощь в интернете разместил.Даже создав достойный материал, зачастую нет времени на его "отшлифовку", а тем более размещение.Посмотрите время размещения материалов участников семинара - это,зачастую, два-три ночи... А ведь есть и личная жизнь, семья, друзья. Комментарии излишни.

    ОтветитьУдалить
  54. В сетевых сообществах размещено много различных дидактических материалов (комплекты практических и проверочных заданий, тесты, инструктивные карточки, проектные задания и т.д.). Я думаю, они не менее интересны вам, чем чья-то "отшлифованная" разработка урока. И мне кажется, что учителя, разместившие в сети эти дидактические материалы, не готовили их специально для сетевого сообщества, а разрабатывали для своих учеников и использовали на своих уроках. И вряд ли зарплата этих учителей превышает зарплату тольяттинских педагогов.
    Неужели никто из наших педагогов для своих детей не готовит интересные материалы? И зачем их дополнительно "шлифовать"? Вы их для детей не "шлифуете"?
    А если зарплату завтра увеличат вдвое, то в сутках станет 48 часов и появится дополнительное время?
    А в какую сумму можно оценить сотрудничество и взаимопомощь, сколько должна стоить помощь опытного педагога тому, кто только что пришел в школу со студенческой скамьи?

    Вопрос о достойной оплате труда учителя, несомненно, актуален. Но все же к нашей теме, по моему мнению, он не имеет никакого отношения. Да и вообще обсуждать его, мне кажется, бессмысленно, поскольку результат этого обсуждения будет нулевой.

    ОтветитьУдалить
  55. С высказыванием о "нулевом результате" нельзя не согласиться. Так получилось, что этот вопрос блога вызвал самую острую дискуссию. В форуме "Тольяттинской мамы" это назвали бы "Накипело". Поэтому ОЧЕНЬ прошу прощения за уклонение от темы!

    ОтветитьУдалить
  56. Здравствуйте, уважаемые коллеги!
    Хотелось бы обратить внимание на слова Ирины Герасимовой: "А в какую сумму можно оценить сотрудничество и взаимопомощь, сколько должна стоить помощь опытного педагога тому, кто только что пришел в школу со студенческой скамьи?"
    По-моему, с этой стороны на проблему еще никто не посмотрел (если ошибаюсь-поправьте, пожалуйста). Ежегодно в школы приходят молодые педагоги без опыта, без наработок, они только начинают свой путь. Так почему бы не поделиться с ними своими знаниями? Ведь если каждый будет начинать с нуля, мы никуда не продвинемся. Если бы Ньютон открыл свои законы и не рассказал о них никому, как вы думаете, где бы мы были сейчас? Неужели полагаете, что каждый человек смог открыть их заново для себя? Каждый из нас не просто человек. Каждый из нас - часть всего человечества. И если мы не расскажем о своем открытии, мы не пойдем дальше, не сделаем еще один шаг в эволюции.
    И еще меня немного покоробило слово "потребительское" отношение. Почему потребительское? Если человек с благодарностью использует материал во благо учеников, разве это плохо? Разве можно осуждать его за то, что он УЧИТСЯ на чужом опыте? Ведь об этом многие говорили (учить и учиться)! Не изобретая в очередной раз велосипед, он, возможно, на его основе изобретет автомобиль. Ну а если нет - не беда, все не могут быть первооткрывателями, согласитесь?
    И еще хочется обсудить такой вопрос... Вам не кажется, что Интернет сейчас похож на большую свалку? Океан информации, из которой только часть стоит внимания и имеет ценность. Так, может быть, и не стоит так уж стремиться опубликовать "хоть что-нибудь" для галочки? Может быть, стоит поизучать опыт других, получить что-то свое, проверить на практике, а уж только потом делиться? Ни в коем случае не хочу обвинить авторов многих замечательных разработок. Хочется лишь просто обсудить вопрос: "А стоит ли уж так активно призывать опубликоваться и считать тех, кто этого не сделал "жадными" и "потребителями"?
    IT15 IT-вистки

    ОтветитьУдалить