четверг, 1 апреля 2010 г.

Конкурс "Невыдуманные истории из школьной жизни"
(школа)

 Уважаемые участники конкурса IT-activity!
Вы и ваши коллеги познакомились с видеороликом «Сериал «Школа» - эпатажные моменты. Обсудив проблемы, поднятые в нём, напишите комментарий к этому сообщению. Представьте, что такая ситуация случилась у вас в школе. Каковы ваши действия? Постарайтесь дать лаконичный, легко применимый на практике совет педагогу, который может оказаться в такой ситуации.
Ждем от вас искренних высказываний и неформальных советов.





Внимание! Некоторое время ваши комментарии будут закрытыми для всех. По окончании конкурса, мы откроем комментарии, и вы сможете ознакомиться с мнением друг друга.

33 комментария:

  1. Во время проведения семинара мы просмотрели этот ролик с коллегами. Надо сказать, что перед просмотром обсудили этот сериал в целом. Оказалось, что ежедневно его смотрят только 2 педагога, остальные видели несколько первых серий. Отношение к сериалу - резко негативное, т.к. каждый педагог, показанный в нем - дилетант, непрофессионал! Не говоря уже о том, что некоторые события вообще не соответствуют действительности(например, о какой медали идет речь в 9 классе? или отчисление ученика 9 класса из школы по решению пед.совета?)К своему счастью мы работаем совсем в другой школе и ученики у нас не такие. Поэтому нашему коллективу сложно предложить советы педагогу, оказавшемуся в подобных ситуациях. Ведь в одном прав герой сериала: За что любить этих учителей, ведь они ненавидят своих учеников. Тут мы с мальчиком полностью согласны! ТАКИХ педагогов не то что любить, их даже уважать не за что!
    Совет к подобной ситуации может быть только таким: быть профессионалом во всей своей деятельности! Карзанова Анастасия, IT21 Отличницы

    ОтветитьУдалить
  2. Нет, такая ситуация у нас никогда не случится. У нас дети открытые, дружные. Хотя в моей практике случались подобные ситуации, когда я работала в частной школе. После первого дня работы в частной школе я была в ужасе. Я корила себя, что поменяла школу. Неделю смотрела в никуда.Про себя называла этих детей разными словами. Но я человек, который не сдается. Я заставила себя успокоиться, разложила все по полкам: Почему они себя так ведут? Какие положительные и отрицательные стороны? Что они хотят выразить своим поведением? И у меня получилось. Знаете, что я сделала? Я каждый урок начинала с песни (урок английского языка. Кому же не понравятся песни на английском языке. Мы стали эти песни петь,обсуждать. Так я нашла общий язык с детьми.
    Танзиля IT14Ялкын

    ОтветитьУдалить
  3. 2. Нам кажется, получился отдельный фильм о судьбе главных героев: Носовой, Епифанове и кудрявого блондина, который почти в каждом кадре задирается ко всем. Дети озлоблены. Почему? Да в первом кадре ясно: если взрослые равнодушны ко всему происходящему, то что говорить о детях: охранник не вмешивается в драку ребят, зато охраняет вход школы. С трудом верится, что такое может быть, но если это есть, то выход один – уволить охранника!

    IT27 Палитра

    ОтветитьУдалить
  4. 1.Фильм перестали смотреть после 1 серии. Много отзывов, обсуждений и впечатлений прочли и услышали по телепередачам (в том числе и премьер-министра). Удивились, когда узнали, что это будет одно из заданий конкурса – «насладиться» отрывками из фильма. Просмотрели все 11 роликов несколько раз. Правда, пришлось приложить усилия, так как кроме негатива эти эпатажные сюжеты у нас ничего не вызывали. Десятый ролик многое разъяснил. Ответ ученика расставил всё на свои места: «За что вас любить, учителей-то, вы детей ненавидите, учить не умеете». Не повезло девочке – режиссёру с учителями, жаль её! Один вопрос мы хотели бы задать актёрам, снимавшимся в фильме: «Вы сами – то верите в то, что играете?» Одно успокаивает: режиссёр – дилетант (это мягко для Валерии, которая в школу – то почти не ходила), и актёры не профессионалы (мы так понимаем, любители). Что ж, время тяжёлое! Сегодня выживать надо. Любая копейка на счету. Только важно помнить, что искусство (а кино является «важнейшим») призвано создавать образ, воспитывающий человека, формирующий его нравственный стержень. Для подростков это особенно важно, приоритеты только-только расставляются. На наш взгляд, в этом случае цензура не помешала бы!

    IT27 Палитра

    ОтветитьУдалить
  5. 3. Да, кстати, о кудрявом блондине… В последнем ролике появляется его родитель, пьяненький.
    Внешний вид говорит о том, что это не хобби, а стиль жизни. Ребёнок сует отцу жвачку, проявляет своеобразную заботу о нем, вместе с тем стесняется его и чувствует себя неудобно. Кому нужен ребёнок (тем более взрослый) в такой семье. Вот оттуда и самоутверждение, желание обратить на себя внимание каким-то образом. Можно утвердиться на слабых или тех, которые не лезут на рожон (об этом свидетельствует случай в столовой). Но против грубой силы они пасуют: крик учительницы «Сядь на место!» превращает буяна в агнца невинного, который, правда, извиняется, что нечаянно смазал и педагогу (в порыве, так сказать, ярости). Вот нужно предложить выход из сложившейся ситуации. А ситуация сложная, неоднозначная. Можно, конечно, проводить беседы о правилах поведения в общественных местах, о национализме и т.д. Но мы думаем,
    воспитывать можно только на собственном примере: сдерживать данное слово, уважать в ребёнке личность,
    не бросать слов на ветер, добавляя, что «руками тот махает, у кого в голове не хватает». Нужно учить детей уважать друг друга. Но тут без семьи мы не обойдемся!!!

    IT27 Палитра

    ОтветитьУдалить
  6. 4. Уважаемые организаторы конкурса! Спасибо Вам за эту пищу для размышлений.
    Эти эпатажные моменты подтвердили нашу мысль о том, что педагог – это важная профессия! На протяжении всего просмотра нас не покидала мысль: может ли ребёнок научиться радоваться жизни радовать других, если его не любят, не видят, не ценят, не учат жить, в конце концов. Дома – брюзжащая бабка, на которую внучке уже «насрать», в школе - учителя, которым ВСЁ РАВНО ВСЁ. Какой мерзкой изображена учительница, ставившая всем подряд двойки незнамо, за что и совсем забывшая о своей прямой обязанности – о работе. Нам подумалось: если бы семья и школа «дружили», то многие вопросы можно было решить легко. Но если ребёнок « в семье своей родной» оказывается чужим, то учителю трудно (но необходимо) помочь ему «жить» в школе. Знаем, многие скажут, что это альтруизм! Но это наша работа – обучать, воспитывая! И если относится к её выполнению с душой и сердцем, то может ещё не всё потеряно.

    IT27 Палитра

    ОтветитьУдалить
  7. Мне кажется, такой фильм нельзя показывать по телевидению, во всяком случае, без комментариев! Гнусно, противно, обидно даже, что ЭТО стало возможным. Что значит «видение автором проблемы образования» (цитата из речи Путина на встрече со студентами). А какая собственно здесь, в этих роликах высветилась проблема образования? Жестокость, грубость, насилие, невежество… Причём не только со стороны детей, но и взрослых!!! Это проблема общечеловеческая! Главное – воспитание человека в нашем обществе. И никто не должен снимать с себя ответственности или перекладывать её с больной головы на здоровую! Если мы за свободу слова, то слово не должно быть воробьём, которого не поймаешь. Раз разрешили показ, то должны обязать снять ещё и ролики, в которых автор предложит решение проблемы. И тогда не придётся искать того, не зная чего…

    ОтветитьУдалить
  8. 5. Знакомая ситуация: «Садись, два!» Часто можно услышать от детей, что учитель поставил двойку за то, что ребёнок опоздал на урок, не принёс учебник, забыл вторую обувь или спортивную форму. Разве для этого была когда – то придумана шкала оценок?! Хорош в этом ролике юноша, который говорит: «Я хочу учиться…» Давайте поверим ему и начнём их, этих оболтусов, учить! Может для начала стоит помыть доску, привести класс в порядок, подготовить урок, и тогда ребята не будут позволять себе такое поведение.

    IT27 Палитра

    ОтветитьУдалить
  9. Паук В.В. IT27 Палитра

    Сериал «Школа» произвёл очень тяжелое и негативное впечатление. Страшно видеть этих жестоких, эгоистичных, избалованных старшеклассников. Хочется думать, что это просто фантастические истории, которых не бывает в реальной жизни. Понимаю, что это не так. Очень хочу пожелать своим коллегам никогда не встречаться с такими школьниками, не испытывать тех трудностей, которые приходится преодолевать педагогам из фильма.

    ОтветитьУдалить
  10. Печально мы смотрим на наше поколение... Система образования, как среднего, так и высшего, подобно кривому зеркалу, отображает жизнь в нашем государстве, отношение у власти стоящих к гражданам. Реакция на это отношение приобретает гипертрофированно извращенную форму взаимоотношений в социуме. Что мы имеем "честь" видеть в фильме В. Гай Германики. Мы не отрицаем, что подобная ситуация наличествует в учебных заведениях, но мы категорически против огульного обвинения школы. К счастью, в подавляющем большинстве учебных заведений подобный стиль взаимоотношений отсутствует.
    Причин такого явления, представленного в сериале "Школа", можно назвать много. Вот лишь некоторые из них, самые важные, с нашей точки зрения:
    1) неуважительное отношение государства к своим гражданам;
    2) неумение родителей воспитывать детей, и - самое ужасное - зачастую нежелание этого делать;
    3) отсутствие социального заказа на человека (государство само не знает, какой гражданин ему нужен).
    Случается и такое: в школе оказывается профессионально некомпетентный педагог. В ролике представлен момент, где учитель, войдя в кабинет, пытается "начать" урок. Уважения нет ни со стороны педагога, несправедливо ставящего двойки направо и налево, ни со стороны учеников, игнорирующих его вовсе. Это взаимообратный процесс. Для данного учителя мы видим два выхода: либо пересмотреть свое отношение к работе, к детям, либо уйти из школы. А тем подросткам, находящимся в достаточно серьезном и сложном возрасте хочется пожелать более мудрых, компетентных учителей. Здесь нужна колоссальная работа взрослых, иначе из этих детей вырастут страшно жестокие люди.
    Самый главный совет всем педагогам, оказывающимся в подобной ситуации или приближенной к ней, - любите детей всем сердцем, находите в себе силы, терпение, умейте прощать и сострадать, сопереживать, и они ответят вам тем же. Ведь добрые ростки можно вырастить на доброй почве.

    ОтветитьУдалить
  11. Не так давно на педагогическом совете мы с коллегами разбирали некоторые возможные конфликтные ситуации. Часть из них похожа на те, что представлены в ролике. Первым советом, конечно, было не рубить с плеча. В любом конфликте дать человеку высказаться, выпустить пар. А когда он выплеснет свои эмоции, можно говорить конструктивно по решению конкретного вопроса. В ролике, к примеру, есть сюжет, где и учителя, и ученики говорят на повышенных тонах, в гневе. В таком случае не может идти речь о решении проблем. Никогда не стоит забывать, что школа - это не базар, поэтому в любой ситуации нужно сначала успокоиться, а потом спокойно разобраться. Знать об этом нужно и учителям, и ученикам.
    Безусловно, если ученик пришел в школу с автоматом, сложно дать простые и легко исполнимые инструкции, что делать оказавшемуся рядом человеку. Здесь, пожалуй, не всякий профессиональный психолог сможет дать ответ.
    Совет педагогу, который оказался в ситуации "факультатива по физике" - не оказываться в такой ситуации! Вот уж где табу, так табу. Ни в какие отношения с учениками, кроме учебных, вступать просто нельзя. Не получается - уходи из школы, сразу же. Думаем, здесь с нами согласятся все коллеги.
    На самом деле, мы не считаем, что в "Школе" поднимаются какие-то проблемы; создатели просто делают рейтинг на скандале, который разгорается вокруг сериала. К сожалению, жажда денег в наше время у многих пересиливает моральные принципы и здравый смысл. Очень жаль.
    Напоследок хочется вспомнить знаменитый мультфильм про Крошку Енота и посоветовать всем почаще улыбаться друг другу. И тогда, наверняка, в ответ мы тоже получим улыбку.
    С уважением, команда IT15 "IT-вистки"

    ОтветитьУдалить
  12. Конкурс называется «Невыдуманные истории из школьной жизни». Истории из сериальной жизни, лично нам, кажутся скорее надуманными. Кстати, к такому выводу пришли и учащиеся нашей школы (http://vids.myspace.com/index.cfm?fuseaction=vids.individual&videoid=103110149). Но дело даже и не в том: надуманные они или невыдуманные.
    Но обо всем по-порядку. Первый эпизод в комментариях явно не нуждается. Действующие лица - два подростка. Учителя в данном эпизоде нет и его присутствие не предполагается. Значит, как-то решать данную ситуацию с позиции учителя не нужно.
    Второй эпизод – тоже достаточно спорный. Налицо конфликт учителя с учениками. Причем конфликт этот учитель то ли не желает замечать, то ли ему все равно, и даже больше того, усугубляет его, ставя двойки ни за что и всем подряд. Какой выход из этой ситуации? Нам кажется, что выход один – поменять учителя в данном конкретном классе, потому что на восстановление добрых и доверительных отношений нужно время. Много времени, а его ни у кого нет: ребята заканчивают 9 класс и, возможно, покинут стены школы, да и учителю нужно начинать с себя, а это…
    IT09 Искатели–сеятели

    ОтветитьУдалить
  13. Итак, начинаем урок. не входим. а врываемся в класс. Спешим к стол, судорожно распахиваем портфель, раскрываем журнал: "Где мел? Где тряпка? Кто дежурный? Достать дневник!..." Вот первые минуты урока.невольно вспоминаются слова шолоховского Давыдова, сказавшего однажды нагульному: "Сам псих, и других психами делаешь". Войти в класс - искусство особого рода.Не к столу и доске, и не к мелу с тряпкой, а к ученику вначале надо подойти, улыбаясь посмотреть на одного, другого.Только такое внимание, домашнее, дает учителю способность действенно общаться с учеником. Учитель, начинающий урок с окрика, с раздачи двоек, с грубостей в адрес ученика, в ответ получает тоже самое.
    IT14Ялкын

    ОтветитьУдалить
  14. IT64 Трио "КПД"
    К счастью, а может быть, к сожалению, большая часть учителей с сериалом «Школа» не знакома. В анализе представленных сюжетов мы оттолкнулись от первого просмотра. По нашему мнению, режиссер намеренно гиперболизирует ситуацию, чтоб получить бурную реакцию, как правило, она довольно предсказуема – отторжение. НО!!! Разве мы хотя бы раз в своей жизни (пусть не в крайней степени) не встречали нечто подобное?
    Учитель входит в класс с «железобетонным» выражением на лице. Циничное: «Здравствуйте, дети, садитесь, дети». А где же личностное отношение? Где позитив, который передаётся остальным? «Садись, два!» - приговор, который давно никого не пугает, поскольку эта фраза набила оскомину. А за что два? За то, что ты сама не умеешь наладить отношений с уже взрослыми людьми? За то, что урок превращается в разбирательство? Фраза, произнесенная одним из учеников, о том, что он хочет учиться, это его государственное право, уже является сигналом о необходимости изменений именно со стороны педагога. Зная трудности класса, построй урок так, чтобы ученики забыли о сотовых, новых туфлях, чтобы они заставили сами себя замолчать и послушать, потому что предложенный тобой материал нагляден, интересен и жизненно значим для них. В подобной ситуации это очень сложно, но ВОЗМОЖНО! Считаем, что хамское поведение учеников на уроке – результат работы учителя. И впоследствии мы увидели своей мысли подтверждение. На педсовете по поводу исключения ученика «за» не проголосовала только Валентина Харитоновна. Почему? По всей видимости, за много лет работы в школе мысль о том, что ей тут совсем не место (произнесённая учеником) наконец-таки была осмыслена ею и «распознана» как истина.

    ОтветитьУдалить
  15. Сложно выразить мнение и дать совет коллегам-педагогам. Ведь ситуации, представленные в ролике, гиперболичны. Конечно, понять поведение старшеклассников отчасти можно. Ведь это несчастные дети: изгои, одинокие души, дети из неблагополучных семей. Их крик души – это их безобразное и беспредельное поведение. Но ведь и учителя представлены равнодушными и озлобленными.
    В нашей школе, например, такого случиться не могло. Поэтому мы, обращаясь ко всем, хотим сказать, что нужно быть добрее и терпимее друг к другу. Ведь свойство мудрого человека состоит в трех вещах: первое - делать самому то, что он советует делать другим, второе – никогда не поступать против справедливости и третье – терпеливо переносить слабости людей, окружающих его. Литературный квартет.

    ОтветитьУдалить
  16. IT65 "СПЕКТР"
    Телевизионный фильм "Школа"вызывает , в основном, отрицательные эмоции, особенно, у тех людей, кто работает в школе долгие годы. Все фрагменты пронизаны жестокостью, неоправданной агрессией и цинизмом. Для демонстрации коллегам мы выбрали фрагмент про девушку,которая с помощью автомата запугивает одноклассников.Как нам показалось, ,этот поступок был следствием постоянных нападок и обид со стороны других ребят из класса, своего рода, местью или возможностю припугнуть тех, кого она боялась сама,от кого ей, видимо, пришлось обороняться. Какой бы совет мы дали учителю? Не проходить мимо, не винить саму девушку ,а разобраться в причинах конфликта. Может быть, стоит поднять самооценку девушки , увлечь её чем-то, где она сможет преуспеть. Например, мероприятия вне школы. Участвуя в них, она поймёт , что может быть интересной и значимой личностью для людей, что её общение не ограничивается кругом одноклассников. Но при этом, учитель не опекает , направляет и подсказывает.

    ОтветитьУдалить
  17. Нас очень впечатлил весь ролик, но мы, как учителя, хотим остановиться на обсуждении действий нашего коллеги (фрагмент, когда учитель, реагируя на провокации учеников, манипулирует отметкой, выставляя «двойки» не за знания, а выражая своё отношение к личности).
    Мы, команда НЕКОНДИЦИЯ, к счастью, не знакомы с подобными «педагогами», не встречали их ни в своей профессиональной деятельности, ни в детстве.
    Если случится такая ситуация, и в нашей школе появится подобный учитель, мы обратим его внимание на то, что учитель – это, своего рода актёр. Когда он выходит на «сцену», все личные переживания, эмоции должны оставаться за «кулисами». Каждый из нас должен помнить о том, что дети – это, прежде всего, личности, индивидуальности. Никто из нас на уроке не главный. Главное, выбрав профессию учителя, помнить о том, что мы, каждую минуту, каждую секунду общения с детьми, образец достоинства и чести.

    НЕКОНДИЦИЯ

    ОтветитьУдалить
  18. Советы педагогу, оказавшемуся в сложной ситуации:
    Сериал «Школа» вызвал бурю эмоций среди педагогов нашей школы: кто-то оправдывал действия учителей, а кто-то оказался на стороне учеников. На обсуждение был вынесен один из эпизодов видеоролика, который мы назвали «Педсовет». Ситуация, сложившаяся в данной школе, изначально показалась нам негативной и даже агрессивной как со стороны педагогов, так и со стороны детей. Момент начала педсовета уже имел враждебный характер. Считаем, что в любой ситуации, какой бы сложной она не казалась, педагог должен оставаться ПЕДАГОГОМ. Агрессия порождает агрессию, враждебность – враждебность, зло – зло. Остается пожелать каждому педагогическому коллективу всегда стараться быть сдержанными, не забывать о педагогическом такте, корректном поведении , что будет способствовать положительному результату в работе с детьми и их родителями.
    IT 37 Эдельвейс

    ОтветитьУдалить
  19. Добрый день, уважаемые коллеги!

    Фрагмент из сериала «Школа» - учитель зашел в класс и стал всем ставить двойки.
    В сложившейся ситуации виноват только сам учитель. Что нас резануло – это внешний вид педагога. Распущенность! Пусть у нее брюки, может быть даже джинсы, но распахнутый длинный балахон придает небрежность. Мы считаем, что это распущенный вид педагога! Когда учитель одет по струнке – косметика, туфли, юбочка, пиджачок – вид совершенно другой! Дети вести себя так не будут! Это первое.
    Второе. Педагог должен добиться тишины. Педагог должен обратить на себя внимание. А здесь дети занимаются непонятно чем. Звонок прозвенел, учитель начинает спрашивать: кого нет в классе, кто отсутствует, кто знает телефон… В классе шум, гам. Дети не реагируют на слова учителя. Дети предательством не занимаются, шестерками быть не хотят! Поэтому начинают грубо отвечать, язвить педагогу. Реакция учителя: “Выйди, Лелина, «2», выйди Криуллин «2»”. В итоге, открыв журнал, мы иногда видим 2, 2, 2… Получилось так, что учитель стал ставить двойки, как будто бы шел не урок, а была перемена, и за что он ставил эти двойки? За знания? Ну, как можно 15 двоек поставить в ряд за один урок! Мы этого не понимаем!
    Третье. Обращение к ученикам. Дети взрослые. «Здравствуйте, дети», «Садитесь, дети!». Заигрывание! Они уже не дети, они уже старшеклассники!
    Если вы не хотите попасть в подобную ситуацию, то прислушайтесь к первому, второму и третьему и хорошо знайте свой предмет, и любите своих учеников.
    Если же вы попали в подобную ситуацию, если вам откровенно хамят, неуважительно относятся, то ни в коем случае не уподобляйтесь окружающим. Внутренне соберитесь, постарайтесь улыбкой, искренне добрым отношением выправить ситуацию и вспомните мудрую притчу.

    Приходит к отцу молодая девушка и говорит:
    - Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил… что мне делать?
    Отец вместо ответа поставил на огонь 3 одинаковых кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь, яйцо и налил в чашку кофе из третьей кастрюли. Что изменилось? – спросил он свою дочь.
    - Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде – ответила она.
    - Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи.
    Посмотри – твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств – кипятка. Так и люди, сильные внешне, могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…
    - А кофе? – спросила дочь?
    - О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее – превратили кипяток в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств – они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации…

    IT33 Три девицы

    ОтветитьУдалить
  20. "Учителей обвиняют во всех грехах, о школе не говорит только ленивый". Фильм не был неожиданностью для учителей. Лица мрачные, некоторые не скрывают возмущения. Обсудив все ситуации видеоролика, особенно бурно отреагировали на фрагмент, где учитель ставит всему классу необоснованные двойки.
    При создавшейся ситуации в нашей школе, педагоги могли бы дать такие советы:
    1) учитель должен оставаться в любой ситуации интеллегентным человеком, к которому не будут так относится как в этом ролике;
    2) необходимо налаживать контакт с учениками, но не допускать вседозволенности;
    3) в класс не должен приходить некомпетентный учитель;
    4) любовь к детям не сюсюканье, а в том, чтобы помочь ребёнку полюбить окружающий мир.
    Многие согласились с мнением одного из учителей: "фильм снимал человек, у которого школа оставила тяжелое впечатление."

    Зачем такие фильмы нашим детям?! Какую цель имели авторы этого "шедевра"?!

    ОтветитьУдалить
  21. IT80 Беспокойные сердца23 апреля 2010 г. в 20:17

    1. Если не можешь изменить ситуацию - смени обстановку (поменяй место работы).
    2. Нужно показать ученикам, что учитель неординарная личность - нельзя позволить себе проявление бессильной злобы.
    3. Это не о современной школе, а о возможном её будущем. Только одухотворенный, творчески работающий учитель может не допустить этого.
    4. Только повысив ответственность родителей за воспитание детей, можно сохранить здоровые отношения в школе между учителем и учениками.
    5. Быть внимательными при выборе ученика для индивидуального занятия.
    6. Внутренний мир ребенка не должен быть закрыт от педагога. Трудно, но без этого нам не построить гармоничные взаимоотношения в школе.
    7. Продумай свой урок так, чтобы самому "далекому" от школы ученику стало интересно, и появилось стремление к познаниям.

    ОтветитьУдалить
  22. Фрагмент: факультатив по физике. Во- первых, не ходить заниматься домой, а делать это в школе. И взять на подготовку не одного ученика, а несколько. Во - вторых, если так получилось, что дома проводится подготовка, то при малейшем намеке на "близкие" отношения присечь, и вести себя более серьезно. Можно в комнату, где проводится подготовка, пригласить одного из родителей, чтобы он смотрел, как проходит занятие.
    P.S. Все мы родом из детства. Спустя 10 -15 лет каждый из нас вспоминает смешные, веселые и, по-детски, наивные моменты со школьной скамьи. А сериал "Школа" опровергает и,в какой- то степени, высмеивает важность воспитания и обучения, тем самым вызывая отвращение и негативизм не только со стороны учителей, но и родителей, и большинства детей.

    ОтветитьУдалить
  23. На семинаре мы показали коллегам эпизод из ролика «Школа – эпатажные моменты». В этом эпизоде показан фрагмент урока, где учитель щедро раздает двойки. Реакция учителей была однозначной. Во-первых, общее впечатление о сериале: в телевизионной школе сконцентрирован весь негатив. В таком объеме, в таком количестве в обычной школе его просто быть не может. Учителя показаны глупые, непрофессиональные, не обладающие высоким интеллектом. Дети представляют собой серую, невоспитанную массу. Ученики отличаются друг от друга только степенью наглости и невоспитанности. Во-вторых, ситуация, показанная на уроке, в каждый момент изображена со знаком минус. Приведу в пример, только одно высказывание: «Я работала в интернате для детей с девиантным поведением. Даже там на уроке не было подобного безобразия. Главное правило, которое там существовало: ни в коем случае не заходить на урок, глядя на детей, как на врагов. Здесь же учитель заходит в класс, как на поле сражения, идет на урок, как на войну». Какой совет можно дать в подобной ситуации? Учитель не должен быть агрессивным. Он должен исходить из того, что ребенок безобразничает, потому что не знает как себя вести, его нужно научить, а если учитель этого не может, значит нужно менять профессию. IT72 Лицеистки

    ОтветитьУдалить
  24. IT 16 Сердца четырёх

    Нашумевший сериал «Школа» педагоги смотрели по-разному. Для одних это был повод для возмущения, для других – возможность поразмышлять о наших детях, для третьих – неприятная действительность.

    Всё, что показано в фильме есть в жизни, но не может это быть всё в одной школе. Скорее всего, показана школа, которая объединила все неприятные моменты.
    Наши ученики не такие уж плохие! Они способны на сопереживание, самокритику, добрые поступки. Мы уверены, что большая часть их тоже осуждают фильм. Увидев всё отрицательное, если хоть один ученик задумается над своими поступками - это будет большая победа.

    Что же делать учителю в таких ситуациях?
    Во-первых, каждый случай надо выявлять и обсуждать с детьми своевременно. Во-вторых, стараться найти причину таких поступков учеников. Чаще самим учителям нужно анализировать…Почему так произошло? Нет ли в этом нашей ошибки? Всё ли мы смогли сделать, чтобы предотвратить данную ситуацию? В-третьих, надо просто любить детей «подбирать ключик к сердцу каждого ребёнка». Возможно, тогда не будет таких сериалов, где за поступки детей становится стыдно.

    Думаем, что показанное на экране поможет задуматься многим родителям. Они больше времени будут уделять своим детям, т. к. дети, которых они воспитают, должны стать им опорой в будущем.
    Комментарии к фильму можно посмотреть здесь
    http://www.youtube.com/watch?v=JBd1pK5ZykE

    ОтветитьУдалить
  25. На мой взгляд, такая "ШКОЛА" не должна существовать, ее просто надо закрывать, а администрацию школы лишить возможности работать в сфере образования.
    Обычный рядовой педагог сейчас не защищен не от лицемерия детей, хамства родителей. Все только умеют "качать свои права", забывая об элементарных обязанностях.
    И если ребенок, позволяет себе так вести, то в первую очередь в этом виноваты его родители, которые или не смогли или не сумели, а может просто не захотели привить ребенку простые общечеловеческие ценности.
    С уважением педагоги гимназии № 89

    ОтветитьУдалить
  26. Мнение группы педагогов лицея№76 о «Школе» (ее эпатажных моментах)
    - От возмущения нет слов! Жаль, что нет сейчас цензуры;
    - не согласны с педагогами в фильме, которые с первых минут общения с ребятами провоцируют их на агрессию и негатив;
    - фильм разрушителен;
    - от него веет жестокостью;
    - искажена действительность;
    - в нашем лицее нет таких учеников и педагогов;
    - в Год Учителя это надо понимать как пощечину всему российскому учительству?
    - очень испортилось настроение;
    - ужас, который надо запретить;
    - негатив на всю Россию – в жизни позитива больше;
    - жалко денег, потраченных на создание данного «шедевра».
    Это общие впечатления, которые вызвал просмотр фрагментов видеоролика. Что касается педагогических ситуаций, то это выглядит приблизительно так:
    1. Фрагмент, когда «новенький» мальчик прибывает в школу. Чтобы не случилось такого стихийного знакомства с «мордобоем», педагогу необходимо было самому познакомиться первым с вновь прибывшим, а затем познакомить его с ребятами из класса – подростки ревностно отслеживают «свою территорию».
    2. Ситуация на уроке Валентины Харитоновны – самому педагогу не следует создавать конфликтную ситуацию, чтобы потом не искать путей ее решения, не раздавать беспричинно «2» направо и налево, не допускать выяснений и не решать отдельные вопросы, не касающиеся урока.
    3. Ни в коем случае не допускать панибратских отношений. Наталье Николаевне не стоило идти на занятия к ученику домой, встреча должна была проходить на нейтральной территории или в присутствии третьего лица.
    4. Почти во всех фрагментах идет противостояние «толпы» учеников ученику, «толпы» учителей ученику или «толпы» учеников учителю. А где же отдельные личности? Где неповторимые индивидуальности? Где индивидуальный подход, о котором знает даже не очень опытный педагог? В сцене исключения Епифанова из школы только один-единственный педагог оказался на высоте (который воздержался от исключения), решив, вероятно, что еще что-то можно и нужно попытаться сделать на благо этого подростка.
    Хочется всем педагогам пожелать не терять веру и надежду и с удовольствием и полной ответственностью поработать на благо наших ребят. А это вам в помощь – не пригодится в практике, так хоть поднимет настроение.
    http://www.toondoo.com/ViewBook.toon?bookid=188109
    В противовес «Школе» фильм, созданный нашими коллегами из команды СоУС, добрый, жизненный, настоящий!
    http://rutube.ru/tracks/2935860.html?v=9a228144bd1d4186ff43e765f469bf7с


    Педагоги, работавшие на семинаре с «СоУСом» – «Союзом Учительских Сердец»

    ОтветитьУдалить
  27. Коростелева Е.Ю. IT26 Virtu-Acы
    Носова – девочка с неустойчивым типом темперамента (меланхолик), изгой в своём классе, однако всеми силами старается «быть крутой». Такие дети создают определённые трудности в ходе образовательного процесса, поскольку, не имея признания среди одноклассников, либо становятся безучастными, либо постоянно плачут, либо, как в случае с Носовой – выбирают агрессивный стиль поведения.
    Каковы должны быть действия учителя в общении с подобными детьми?
    Для ответа на этот вопрос, сначала рассмотрим педагогические ошибки, которые совершила учитель в отношении Носовой.
    1. «Двойка «ни за что»». Носовой поставили «двойку» за поведение, ответ никак не характеризовал ее знания по предмету.
    2. Факт того, что Носову выгнали с урока, автоматически придаёт ей статус «мученицы» в её собственных глазах и провоцирует повторение агрессии в ситуации «учитель-ученик».
    Следует отметить, что именно дети, подобные Носовой наиболее подвержены попыткам суицида в подростковом возрасте и входят в так называемую «группу риска». Поэтому действия учителя, «подпитывающие» конфликт не только не оправданы, но и опасны.
    Рассмотрим возможные варианты действия учителя с подобными детьми:
    1. Вариант «агрессия на агрессию» доказал свою несостоятельность. Для того, чтобы разрешить конфликтную ситуацию, необходимо найти причину агрессивного поведения ученика, а с помощью ответной агрессии этого не удастся.
    2. Следующий вариант – «метод потакания». Учитель пытается «пойти на мировую» с учеником: уговаривает, упрашивает, стыдит. Ответные действия Носовой в этом случае по-прежнему были бы агрессивные: ей же хочется показать одноклассникам, что она «крута», и что даже учитель это признаёт.
    3. «Золотая середина» - самый сложный и самый действенный метод, основу которого составляет терпение и юмор. Во-первых, необходимо показать ученику, как смешно и глупо его поведение, что оно не соответствует образу «взрослого», а тем более «крутого». Во-вторых, как можно чаще обращаться к конфликтному ученику – но не с просьбами, а с конкретными заданиями – ответить тему урока, чтобы оценки, полученные учеником не вызывали сомнений в «законности». В-третьих, переводить в шутку каждый агрессивный выпад (в случае с Носовой учительница могла бы обратить внимание одноклассников на «неадекватную» манеру поведения Носовой, вместо того, чтобы выгонять её из класса).
    Позднее учителю необходимо провести с учеником доверительный разговор, тема которого касается не личности ученика, а его успеваемости по предмету. Учителю в личном разговоре с Носовой требовалось бы констатировать факт, что учится она по предмету плохо, а впереди - выпускные экзамены/ГиА/ЕГЭ, и последствия его халатности приведут к плохим оценкам, невозможности поступить в институт и т.д. Учитель должен поинтересоваться планами ученика после окончания школы и в доверительной форме объяснить нецелесообразность такого отношения к учебё. Очень важно поинтересоваться, испытывает ли ученик какие-то трудности дома.
    В конечном счёте, выяснилось бы, что Носову воспитывают бабушка с дедушкой, дедушка болеет, и эту безысходность, этот конфликт девочка «переносит» из дома в школу. Таким образом, зная причину конфликта, можно удерживать отношения с Носовой в рамках «учитель-ученик», без «перехода на личности» и критики манеры поведения.

    ОтветитьУдалить
  28. Просмотр эпатажных моментов сериала «Школа» вызвал у наших коллег много негодований и протеста. Обсуждали долго. Мнения, как всегда, разделились. Одни педагоги говорили о том, что фильм на самом деле показывает некоторые моменты, присущие современной школе, другие были категорически против. Нас обрадовало то, что такого ужаса, что мы увидели в фильме, нет в нашей школе.
    Нам кажется, что сериал далёк от истины. Это же просто нереально, чтобы в одной школе было столько негатива! Это не школа, а прямо какой – то дом-монстр! Охрана не обращает внимание на жестокие побои и драки, учителя совершенно не умеют общаться с детьми, не могут найти с ними общий язык, учащиеся ведут себя на уроках просто отвратительно! Наши дети, к сожалению, воспринимают все моменты фильма в буквальном смысле, поэтому это заставляет их подражать многим героям. Они думают, что это круто. На протяжении всего фильма сплошное сквернословие.
    Ученики поганят все то святое, разумное, доброе, что дает им школа и семья.
    Делать вид, что в современной школе все хорошо - лицемерно, есть свои плюсы и минусы. Но так оплевать образование, учителя, учеников, а в их лице и их родителей - это просто кощунственно, тем более в рамках Года Учителя!!!

    А теперь разберём одну из ситуаций
    Ученика отчисляют из школы… Он говорит, что учителей не за что любить «…Вы детей ненавидите, учить не умеете…» Предлагает им с их манерами отправиться работать в магазин… Учителя не решают проблему, они просто переводят ребёнка из школы в школу… скидывают со своих плеч груз…только одна воздержалась…

    На педсовете, представленном в ролике, мы с коллегами заметили следующие нарушения:
    1.Нарушен Закон об Образовании. Педколлектив принимает решение об исключении Епифанова, при этом на педсовете нет родителей несовершеннолетнего. И не ведется протокол педсовета. При исключении из школы обязательно присутствие родителя или законного представителя. И исключение – это последняя инстанция, когда больше ничего «не помогает». А насколько мы поняли из ролика, воспитательная работа в данной школе совсем не ведется.
    2.И совсем из ряда вон выходящее поведение учителей - оскорбление ученика выкриками, нападками, обзываниями. Такое просто недопустимо в школе и в обществе. Поэтому и отношение к учителям данной школы грубое и неуважительное.
    3.Хотелось бы дать совет педагогам разобраться в данной ситуации в спокойной обстановке и принять правильное решение, по-нашему мнению мальчику нужна помощь психолога. Почему Епифанов так вызывающе ведет себя? Скорее всего у него проблемы в семье. Воспитание закладывается в семье.
    4.И самый нужный совет – сменить руководителя школы. Если в школе творятся такие, выходящие за рамки приличия, ситуации, то виновен в этом директор. Он просто не умеет руководить пеколлективом, учениками, учебным и воспитательным процессами.
    5.И нельзя быть по отношению к детям злыми. «Зло порождает зло!»
    И полностью согласны с Ш.А. Амонашвили, что «система воспитания и обучения — «педагогика целостной жизни детей и взрослых»— строится на началах гуманности и веры в ребенка, на основе воспитания творчеством и сотрудничества педагогов с детьми. Задача школы — опираясь на всю полноту детской жизни, придать ей культурные формы саморазвития, превратить школьные занятия в «уроки счастья жизни», познания, общения, взросления. Необходимо направить энергию ребенка на продуктивные занятия».
    IT-22 «Эрудит-квартет»

    ОтветитьУдалить
  29. Педагогическая ситуация – это факт, жизненная история, с которой учитель сталкивается в повседневной работе и которая порождает педагогические задачи, требующие решения. Одни педагогические ситуации (штатные) встречаются часто, они позволяют в процессе анализа действий учащихся быстро сформулировать педагогические задачи, решить их и ликвидировать эти ситуации. Другие (нештатные) – редко встречающиеся сложные, неповторимые, требующие длительного времени для своего разрешения, а иногда и вовсе неразрешимые.
    Что касается огромнейшего количества педагогических ситуаций в сериале «Школа», то по нашему мнению, они скорее нештатные.
    Обсуждая с коллегами данный видеоролик, наши мнения разделились. Многие просто были в шоке (в основном педагоги предпенсионного и пенсионного возраста), другая часть коллег попыталась разобраться в увиденном. Зная, что в основе каждой педагогической ситуации лежит конфликт, все предложенные фрагменты эпатажного характера мы разделили на след. группы:
    – недовольство (отрицательное отношение к кому-нибудь или чему-нибудь);
    – разногласие (отсутствие согласия из-за несходства во мнениях, взглядах);
    – противодействие (действие, препятствующее другому действию);
    – противостояние (сопротивление действию кого-нибудь, чего-нибудь);
    Анализирую вышеперечисленную информацию, можно заметить, что педагоги из данного сериала иногда даже и не пытаются разрешить конфликты, а наоборот сами их провоцируют, а порой просто не совсем правильно реагируют на поступки учащихся.
    В итоге, мы пришли к выводу о том, что может, где и есть такой беспредел, но Слава Богу,в нашей школе нет! Может быть, потому что мы со многими коллегами пытаемся разрешить ситуацию, в основном пытаясь представить себя на месте ребенка, а также стараемся идти в ногу со временем, дабы понимать наших подростков, где-то поддерживая их, а где-то, пытаясь КОРРЕКТНО и НЕЗАМЕТНО направить наших подопечных в другое русло.
    Ультр@ctive.82

    ОтветитьУдалить
  30. Заключительный этап семинара - тренажер по типу «найди 5 отличий педагога из фильма «Школа» от педагога в полном смысле этого слова». Мы считаем, что это фильм-провокация, фильм – пошлость, фильм – иллюзия. Таких школ не бывает! Но задания «Центра» не обсуждаются. Поэтому «Квинтет» показал коллективу отрывки из фильма на общую тематику «О том, как поступать не следует». Мы предлагаем следующие способы решения педагогических ситуаций:

    Ситуация с Валентиной Харитоновной
    Проблема:
    • Учитель не уважает детей, обращается к ним, как к телевизору: «Здравствуйте, дети - садитесь, дети».
    • Нарушает уставные требования: выгоняет из класса, спрашивает адрес ученика, ставит «двойки» по любому поводу, ведет урок при отсутствии дисциплины.
    • Учитель провоцирует неуважение детей!
    Совет педагогу:
    • Начать урок с организации рабочего места, навести порядок и дисциплину.
    • Нельзя отвечать грубостью на грубость, платить той же монетой. Педагог должен быть выше!

    Ситуация в столовой
    Проблема:
    • Проблема межнациональных конфликтов в школе не нова. Судя по сюжету, ситуация запущенная, работа по данному направлению не велась, администрация не в курсе.
    Совет педагогу:
    • Провести разговоры, беседы, классные часы по межнациональным отношениям, психологические тренинги по формированию толерантного отношения
    • Поставить в известность администрацию и психологов.

    Наталья Николаевна дома у Королева
    Проблема:
    • Нарушена субординация между детьми и педагогом.
    • Учитель кокетничает, провоцирует ученика, отношения выходят за рамки делового общения.
    Совет педагогу:
    • Помнить, что ученик – несовершеннолетний ребенок, совращение карается законом!
    • Подобное поведение педагога может нанести глубокую психологическую травму ребенку и навсегда испортить репутацию учителя!
    • Соблюдать субординацию, не выходить за рамки делового общения.
    • Проводить факультативы на территории образовательного учреждения.
    IT73 Квинтет

    ОтветитьУдалить
  31. IT -75 Классные Дамы25 апреля 2010 г. в 20:09

    Проблемы, поднятые в ролике «Сериал «Школа» - эпатажные моменты», являются результатом работы в данной школе педагогического состава, который не имеет авторитета у учеников. Причин этого несколько. Прежде всего, давно подорванный авторитет учителя в обществе. СМИ рассказывают об этой профессии с постоянной издёвкой, освещая самые негативные моменты школьной жизни. Низкий достаток учителя формирует мнение общества, что в этой профессии работают только неудачники (подобная проблема освещалась в данном конкурсе). А неудачник авторитетом быть не может! Конкурс для поступления в педагогические вузы последние годы отсутствует. Порой современный учитель должен быть личностью в глазах людей, с достатком гораздо выше его, но повышать зарплату государство не в силах. Значит, учитель должен быть духовно богаче. Учителя в ролике своего духовного богатства не демонстрируют. Они просто закрепляют своими поступками сложившееся мнение об учителе как о нищем, недалёком человеке, беззащитным перед хамством распоясавшихся подростков. Трудно дать лаконичный совет всему коллективу учителей в сюжете, где ученик бесцеремонно хамит на педагогическом совете школы. В этом сюжете показаны все беспомощные учителя и руководители данной школы.
    Особо мы выделили сюжет с организационным моментом начала урока, где учитель всем ставит «два» ни за что!? Это просто из ряда вон выходящая ситуация. Это, собственно, провокация со стороны учеников.Видно, что ученики заранее знали, как будет вести себя учитель в данной ситуации. Наши советы:
    1. Молча встать и смотреть на ребят, выдерживая знаменитую «паузу по Станиславскому».
    2. Не начинать учебной темы урока в данной обстановке
    3. Уметь найти подход к неформальному лидеру данного класса.
    4. Использовать уместную иронию по поводу поведения учеников.
    5. Проводить начало урока нестандартно: включение музыки, компьютерная презентация и т.д.
    6. Не опускаться до уровня подросткового поведения, стараясь понять учеников. Встать на позицию ученика - это не значит уподобляться им.
    7. Не должен терять самообладания и чувства человеческого достоинства. Для этого надо уметь, не повышая голоса общаться с учениками.
    8. Объективно выставлять оценки только за полученные ответы на учебные вопросы, в соответствии с утверждёнными нормами, не затрагивая личностных качеств и поведения ученика.

    ОтветитьУдалить
  32. Здравствуйте, уважаемые коллеги и организаторы конкурса!
    В рамках семинара «Возможности сетевого взаимодействия участников образовательного процесса» педагогам начальных классов МОУ лицея №76 было предложено к просмотру три фрагмента из нашумевшего сериала «Школа»: «Носова выйди вон, два!»; «Что мы знаем про Пушкина?»; «Педсовет или За что ты ненавидишь учителей?».
    Общие выводы, которые удалось сделать после эмоциональных выступлений присутствующих:
    1. Учителя перестали быть интеллигентами, в самом лучшем толковании этого слова.
    2. Учение на уроках происходит без увлечения.
    3. Смысловая ценность урока оторвана от современной действительности.
    4. Педагогические советы перестали быть совещательным органом школы.
    Педагогическая ситуация №1. «Носова выйди вон, два!»
    Что произошло в начале урока? Учитель, зашедший в класс, допустил ряд педагогических ошибок: не сконцентрировал внимание учащихся, начал урок после звонка, к уроку не готов (не оформлена доска). В результате чего произошел конфликт – «Носова выйди вон, два!».
    Совет педагогу. 1. Изучить технику по нейтрализации конфликтогенов «Открытая дверь». Учитель видел настрой учащихся на урок, а значит, мог избежать конфликта, сказав: «Да, ребята, я с удовольствием посидела бы сейчас с вами и поговорила на отвлеченные темы, но …» и вот здесь учитель должен найти неопровержимые рациональные факты для продолжения урока согласно учебной программе. 2. Учитель всегда должен помнить, что «двойка» - это не панацея и не стимул для ученика. Ученик должен осознавать, что он учиться не во имя оценки, а во имя знаний. Да и понятие «учиться» в сознании педагога должно быть расширено. Выставление оценки на любом этапе урока учитель обязан прокомментировать каждому ученику. Только в этом случае, ученик может выстраивать собственную образовательную траекторию продвижения по учебной лестнице.
    Педагогическая ситуация №2. «Что мы знаем про Пушкина?»
    В показанной ситуации наглядно видна ошибка учителя: использование только традиционных форм обучения.
    Совет педагогу. В старших классах рациональнее использовать активные формы и методы обучения: диспуты, семинарские занятия, дискуссии, дебаты, метод проектов, дистанционные формы обучения, Интернет - технологии. Старшеклассник должен быть не пассивным слушателем на уроках, а активным его творцом и участником.
    Педагогическая ситуация №3. «Педсовет или За что ты ненавидишь учителей?».
    Совет коллегам. Педагогические советы нужны тогда, когда назрела необходимость обсудить общие проблемы, либо проблемы какого-то ребенка. Если такой необходимости нет, то для других вопросов, как например, перевод учащихся, допуск к экзаменам, лучше всего использовать другие более эффективные формы.
    Педсовет, разрешающий проблему ребенка, должен состоять из педколлектива ОУ и специалистов школы: психологов, социального педагога и др. Каждый специалист, включая работающих учителей в классе, обязан выступить, не оголяя факт проблемы, а показав проведенную работу с данным учеником. Заслушав отдельно классного руководителя о воспитании ребенка в семье, об отношениях ребенка со сверстниками, психолога об особенностях психологической взрослости ученика, социального педагога по вопросу о социализации и адаптации учащегося в социуме, педсовет может принять ряд важных решений по данному ученику, вплоть до разработки индивидуальной программы обучения.
    Команда IT36 "Lady - Талант"
    МОУ лицей № 76.

    ОтветитьУдалить
  33. В связи с тем, что скорость Интернета у нас не велика, мы просмотрели только две первых ситуации. Надо сказать, что никто из коллектива ранее не смотрел сериал, и просмотренные сюжеты оставили у нас тяжелое впечатление. Представить, что такая ситуация случилась у нас в школе достаточно сложно, т.к. школа маленькая, все на виду: и ученики, и учителя. Поэтому таких ситуаций у нас еще никогда не было. Но все учителя пришли к одному выводу: эти ситуации надо предотвращать. А это возможно только в том случае, когда учителя не равнодушны к детям и своему делу.
    IT29 Единство

    ОтветитьУдалить