вторник, 31 января 2012 г.

Вы и ФГОС

Введение новых образовательных стандартов это не далекое завтра, а близкое сегодня. Изменения, закрепленные законодательно в новом документе – это руководство, которое нужно изучить уже сейчас каждому педагогу. 



Как вы думаете, что изменится в Вашей профессиональной деятельности в связи с реализацией ФГОС?  
Как Вы оцениваете собственную готовность к реализации ФГОС?

76 комментариев:

  1. Введение ФГОС требует от учителя готовности к организации образовательного процесса в современной информационно-образовательной среде на основе системно-деятельностного подхода.
    Учитель – инструктор, куратор, наставник. Ученик должен стать активным участником образовательного процесса, уметь мыслить, рассуждать, свободно высказывать и доказывать свою точку зрения.
    Вместо передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие личности ученика, формирование умения учиться (результаты обучения не только предметные, но и метапредметные). Деятельность учеников станет интереснее и разнообразнее.
    Форма урока преимущественно групповая или индивидуальная.
    Существенно изменится оборудование рабочего места учителя.
    Учитель должен максимально использовать возможности материально-технической базы, научиться разрабатывать и реализовывать учебные программы.
    Участниками образовательного процесса будут активно использоваться ИКТ-технологии.

    Свою педагогическую деятельность я организовываю так, чтобы на уроке происходило сотрудничество учителя и учеников, а также взаимодействие самих учеников. Не в полной мере владею ИКТ-технологиями. С.Есенин в своё время писал: «…знать, оттого так хочется и мне, задрав штаны, бежать за комсомолом»; так и мне не хочется отставать от молодых педагогов, многие из которых в совершенстве знают компьютер. Мотивация есть, думаю, что и результаты будут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Камардина9 февраля 2012 г. в 15:07

      Полностью согласна с вами, Татьяна, результаты будут обязательно. Самое главное, что у нас есть желание и понимание необходимости перемен!

      Удалить
  2. Размышляя над вопросом пришла к выводу,что ответ на этот вопрос не может быть однозначным.Все зависит от учителя,как и от ученика, ведь каждый из них индивидуален.Легче будет тем педагогам,которые уже в своей профессиональной деятельности используют современные информационные технологии, а тем,которые работали с традиционной программой и методиками,прежде всего нужно перестроиться в психологическом плане, и не только запланировать,но и организовать урок так, чтобы детей заинтересовать выбранной темой,поставленной задачей и ее реализацией,формировать и развивать компетентности ребенка.
    Моя главная задача не просто научить, но и научить учиться!Я знаю, что все получиться, если использовать всевозможные материально-технические средства,владение информационными технологиями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кутыркина С.В.6 февраля 2012 г. в 09:47

      При переходе на новые стандарты, мне пришлось прежде всего перестроится внутренне, переосмыслить собственную деятельность в отношении использования форм и методов образовательного процесса. Для этого необходимо было осознать, что важной составляющей является системно-деятельностный подход, развитие личности в системе образования обеспечивается формированием УУД. ФГОС требует от учителя больших изменений в своей практике.В связи с переходом на ФГОС, приходится менять методы работы с классом и каждым учащимся в отдельности. Я пришла к выводу, что учитель начальных классов должен научить ребенка учиться,т. е. самостоятельно добывать знания, принимать решения, оценивать свои достижения, а также оценивать работу учащихся. Таким образом,стараюсь выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащихся, но и как процесс развития личности.
      Свой уровень готовности к реализации ФГОС я считаю недостаточно высоким. Необходимо не только знать нормативные документы, но и уметь применять их в практической деятельности в образовательном процессе, добиваясь конечных результатов.

      Удалить
  3. Никакого дискомфорта в связи с переходом на новые стандарты не ощутила по одной простой причине. Я готовилась сразу к ним. Выпустилась из университета в прошлом году, так что даже в своей дипломной работе я уже активно пользовалась новыми ФГОСами.
    Сейчас обучаюсь на первом курсе магистратуры, где с нами в течении целого семестра подробно разбирались именно стандарты второго поколения в сравнительной характеристике с теми, что использовались ранее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Камардина9 февраля 2012 г. в 15:03

      Вы знаете, Юлия, с огромным удовольствием прочитала ваш комментарий. Мне кажется, это очень важно, что молодых специалистов готовят к будущему, что так много внимания уделяют сравнению новых и старых стандартов. Уверена, это поволит вам осознанно перейти к новой системе обучения! В добрый путь!

      Удалить
  4. Уверена, что реализация ФГОС в моей профессиональной деятельности отразится лишь в плюс.
    Методы, которые ФГОС предлагает использовать на уроках, предоставляют возможность больше времени отводить на развитие речи учащихся и, соответственно, на активизацию их мыслительной деятельности, что послужит в пользу повышения грамотности учащихся.
    Работать с ИКТ мне нравится. Как и любой учитель, уважающий свою профессию, я готова учиться новому(это интересно, да и просто идти в ногу со временем всегда актуально).
    Лишь бы только с реализацией ФГОС развивалась и материальная база школ России.
    Евгения Кузнецова

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Евгения, у меня тоже есть подозрения, что развитие материальной базы ОУ немного отстает, от темпов внедрения ИТ в образовательный процесс, предложенных в новом стандарте. Хочется надеяться на быстрейшую полноценную компьютеризацию ОУ всех уровней.

      Удалить
  5. Мир быстро меняется,меняются люди.Требуются другие технологии,методы,стандарты.Я думаю,что с реализацией ФГОС изменится не только школа и будущий выпускник,но и ,конечно же,учитель.Согласно ФГОС педагогу потребуется понять и принять новое,многое пересмотреть в подходах к работе,организации условий для желания и умения учиться, эффективно использовать инновационные методики и технологии,быть компетентным.

    У меня 1 класс.С ФГОС я знакомилась весь прошлый год,к переменам была готова.Стараюсь помогать ученикам приобретать УУД,использовать их.Наблюдаю за их личностным ростом,достижениями,за их динамикой.И задаюсь вопросом, а как оценивать рост ученика по отношению к самому себе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Камардина9 февраля 2012 г. в 15:13

      Совершенно очевидно, что рост учителя и ученика две неразрывно связанные части целого, поэтому оценивать рост учителя нужно по динамике достижений учеников!

      Удалить
    2. Уважаемая Ирина, возможно вы правы, но что делать учителю, если по его предмету нет экзаменов и олимпиад?

      Удалить
    3. На мой взгляд наши региональные ресурсные центры и учреждения дополнительного образования предлагают столько разных олимпиад, конкурсов, фестивалей разной направленности, что мне Ваш вопрос,Жанна, не очень понятен. Сегодня ребенку несложно проявить себя, было бы желание...

      Удалить
  6. ФГОС – новая ступень по развитию и воспитания детей. К сожалению, сейчас наше общество начинает деградировать. Поэтому нововведение в образование – важный шаг решения этой проблемы.
    Многое изменилось в моей профессиональной деятельности в связи с реализацией ФГОС. Это выбор форм, методов работы с детьми, построение всего учебного процесса. Принцип всего процесса учения основывается на том, что ребенок-ученик сам познает новое, учитель только помогает, направляет. Таким образом обучение становится более интересным, познавательным и развивающим.
    У меня еще, к сожалению, невысокий уровень готовности к реализации ФГОС. Я первый год работаю по новой программе. Поэтому учусь вместе с детьми. Познаю все новое и интересное для меня. Читаю много дополнительной литературы.

    ОтветитьУдалить
  7. Я думаю, что, в связи с реализацией ФГОС, в моей профессиональной деятельности изменится не очень многое. Чуть больше времени буду уделять изучению нормативных документов. Чуть больше самообразованию. Очень многому, я чувствую, нас научат организаторы этого конкурса. Техническое оснащение в школе с каждым месяцем меняется в лучшую сторону.
    Мне сложно пока объективно оценивать мою готовность или неготовность к реализации ФГОС, поскольку напрямую меня это еще не коснулось. На сегодняшний день мне хотелось бы больше узнать о формах работы, методах и приемах, которые можно использовать для моделирования учебных ситуаций.
    Но, в целом, свою готовность к реализации ФГОС я оцениваю неплохо. Многое я уже знаю, чему-то еще есть время подучиться. Было бы желание… А желание есть, и есть возможности. Чувствуется необходимость внедрения новых стандартов и технологий!
    Сидорова Т.В. МБУ СОШ №88

    ОтветитьУдалить
  8. Шидловская Елена8 февраля 2012 г. в 09:22

    Когда внедрили ФГОС я поняла, что многое, что делала я до ФГОС "вписывается" в новые принципы работы, но теперь оно приобрело определенную форму, название и логическое обоснование. Конечно, есть и много того, что еще предстоит освоить. А вот как для заместителя директора по УВР введение ФГОС изменило многое. Одна из основных трудностей - донести все это до всего и педагогического коллектива и объяснить, что "не так страшен чёрт, как его малюют". Огромное спасибо организаторам конкурса за предоставление такого полного и понятного материала, который, если вы не против, мы будем использовать на школьных семинарах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Арбузова Любовь8 февраля 2012 г. в 14:33

      Введение ФГОС требует от учителя готовности к организации образовательного процесса в современной информационно-образовательной среде на основе системно-деятельностного подхода - методологической основы ФГОС. И изменения педагогической деятельности в этом направлении позволят сделать школу осознанно развивающей.
      С другой стороны, если мы не являемся субъектами своей жизни (качества, воспитанные в прошлом веке, которыми обладаем, не позволяют ощущать себя успешными в современном мире), то ни о каком формировании успешности у учеников можно не говорить. Ведь главное - дать ребенку инструмент для жизненных открытий, дать ему поверить в себя, а дать можно только то, что имеешь сам.
 Надо самим научиться учиться, быть успешными (выбирать, жить и т.д.), и тогда мы научим этому детей. Думается, что стоит все- таки начать с личностной «перестройки» и «приведения себя в соответствие с ФГОС», а после этого точно станет понятно, нужно ли что-то менять в педагогической деятельности.
      Хочется пожелать всем огромного терпения,замечательных деток и крепкого здоровья для осуществления реализации ФГОС!

      Удалить
    2. Получается, что необходимо учителям быть людьми успешными, позитивными, оптимистичными...Как-то сложно это представить при таких условиях работы. Признаюсь, я - оптимист, но, когда все говорят о модернизации, а в в школе, где ты работаешь - нет возможности на каждом (или хотя бы раз в неделю)уроке работать с медиапроектором,то в эту самую модернизацию как-то верится с трудом.

      Удалить
  9. в ведении ФГОС ничего плохого не вижу, так как всовременной жизни информационные технологии имеют большое значение. только для полноценного внедрение Фгос в реальность нужно во-первых соответствующее техническое обеспечение школ, а то получается что в некоторых школахнет ни проектора, ни интерактивных досок, а есть школы оснащенные по последнему слову техники. необходимо чтобы школы на равных условиях и при одинаковой подготовки учителей могли внедрять эти ФГОСы, т.е. создать благоприятные условия.

    ОтветитьУдалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  11. Мне кажется, что хорошие учителя работали и до введения ФГОСов, а если они себя уважают и занимаются самообразованием, то, думаю, и ИКТ давно в свои уроки ввели. ФГОСы встряхнули учительство, показали не только учителям, но и обществу, что мы - не застойное болото,мы тоже развиваемся и идем в ногу со временем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гликман Елена9 февраля 2012 г. в 00:56

      Согласна, Татьяна. ФГОС - это новое представление о современном учительстве, работе учителей и их уровне.

      Удалить
    2. Согласна, что ФГОС - это движение образовательной системы вперёд, но материальную базу школы необходимо поддерживать постоянно. Государство думает, что, обеспечив однажды школы компьютерами, можно забыть про обновление. В нашей школе есть медиакласс, но там работать можно далеко не всегда и не всем. открытый урок - ДА! а вот просто урок с использованием медиапроектора и пр. оборудования - НЕТ.
      недавно давала открытый урок, долго искала оборудование, экран.

      Удалить
    3. В нашем техникуме всего 3 проектора и более 40 преподавателей. Понимаю, что новый стандарт - это не только информационные технологии на занятиях, но хочется больше наглядности и простора в представленной учебной информации.

      Удалить
  12. Все новое - это хорошо забытое старое. Что касается изменений, то добавилось множество нормативных документов, часть из которых пришлось разрабатывать самим. Писать ООП НОО, программы для внеурочной деятельности.
    Изменилась позиция учителя (теперь учитель - наставник, куратор -тьютор). И подготовка к урокам увеличилась.
    Учебный материал не изменился, только сами учебники поменяли свою структуру.
    Введены в 1 классах 10 часов внеурочной деятельности. И дети в школе находятся вместо 4 уроков все 6. А еще урок в 1 классе 45 минут. Так мы сберегаем здоровье наших малышей.
    Ну а что касается готовности учителей к ФГОСам, так они мобильные и креативные и всегда ко всему готовы!!!:)))
    И спасибо организаторам конкурса, и всему коллективу ЦИТ за нужную и столь необходимую помощь по введению ФГОС.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, разделяю Ваши опасения. Нагрузка на детей очень большая. О здоровьесбережении в этой ситуации мы говорим как-то не очень много, как мне кажется...

      Удалить
    2. Хорошо, если в школе разработаны и действуют программы внеурочной деятельности. А иначе это просто та же, что и раньше "продлёнка", только обязательная для всех. Тогда о здоровьесбережении говорить нет смысла.

      Удалить
    3. Программы в нашей школе разработаны и действуют. Только вот занятия проводятся классно-урочно целым классом учителями начальных класов. Это немного неправильно, как мы думаем. На следующий учебный год планируем организовать кружки по выбору родителей и учащихся. И привлечь педагогов учреждений дополнительного образования. Всплывает много разных проблем, пытаемся решать на ходу. Коллеги, поделитесь как это организуется в Ваших школах. Спасибо.

      Удалить
    4. В нашей школе основные кружки также ведутся классно - урочно, но привлечены специалисты: по изо (учитель школы), хореографии (приглашённый специалист, оборудованный зал). На следующий год планируется привлечение педагогов - психолгов. К сожалению, финансирование не позволяет на должном уровне оказывать дополнительные услуги (в рамках ФГОС), потому что не предусмотрено деление детей на группы. У нас, кажется, всего 7 часов дополнительных, а не 10, как обещали в начале учебного года.

      Удалить
    5. Елена, спасибо за ответ. И у нас 7 часов. 1 час забрали на третий час физкультуры и 2 часа на динамическую паузу. Хор и хореографию ведут специалисты.

      Удалить
  13. Огромная работа ложится на плечи учителя. Использование современных образовательных технологий поднимает обучение на новый этап развития. Основное – это, как и раньше, сотрудничество учителя и ребёнка, но на более высоком научном уровне. Учитель – это организатор, помощник, а ребёнок – активный участник совместной деятельности. Трудность в том, как организоваться самому учителю, как подготовить учебную ситуацию, чтобы ученик смог поставить цель, проблему, наметил задачи для решения этой проблемы. Думаю, что профессиональная деятельность учителя изменится. Внедрение ФГОС будет развивать и направлять как ученика так и учителя.
    Думаю, что я частично готова к внедрению ФГОС, буду учиться .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Гликман9 февраля 2012 г. в 01:11

      Не согласна с Вами, Мария. Вы готовы, потому что понимаете, потому что учитесь сами и учите не только детей, но и коллег всему тому, что научились делать по-новому.

      Удалить
  14. С введением ФГОС я связываю свои надежды на обновление материально-технической базы прежде всего, т.к. иначе будет трудно реализовать заложенные во ФГОС требования. В остальном я думаю, что ничего слишком не изменится, также, как и сейчас, я буду "учить учеников не мыслям, а мыслить", заниматься своим самообразованием. Но все-таки надеюсь, что смогу заинтересовать будущих пятиклассников сетевой деятельностью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью с Вами согласна, Наталья! Без обновления материально - технической базы требования, заложенные в ФГОС не просто трудно, а невозможно реализовать!

      Удалить
    2. Ирина Камардина9 февраля 2012 г. в 14:56

      Не могу согласиться, что невозможно реализовать ФГОС без обновленной материально-технической базы!Сложно - да, но все-таки возможно Мне кажется, нужно реально смотреть на то, что происходит. Мы с вами живем в России, а это значит, что оснащение новых программ прибудет нескоро. Все-таки отчаиваться не стоит. Главное при внедрении ФГОС - изменить подходы к обучению. Отказаться от пассивных методик, на первый план выдвинуть деятельность ученика. Если на первых этапах мы сможем это сделать, то свою задачу на переходном этапе мы выполним.

      Удалить
    3. Именно невозможно! Особенно для тех детей, у которых нет возможности дома осваивать новые методы сетевого взаимодействия, т.к. нет возможности иметь компьютер. Здесь одними библиотеками не обойдёшься! И хотя бы минимальное оснащение в школе позволяет изменить подход к обучению. "Продвинутые"(в хорошем смысле этого слова) педагоги давно уже отказались от пассивного преподавания! Им для этого приказ сверху не нужен!

      Удалить
  15. Гречкина А.Б.-учитель начальных классов
    В связи с реализацией ФГОС в моей профессиональной жизни произошли существенные изменения. Изучая соответствующие документы, я осознала, как важно на современном этапе развития информационного общества, научить человека общим, универсальным способам деятельности. При этом существенную роль играют современные средства обучения, которые лежат в основе формирования новой информационно-образовательной среды.
    В нашу школу поступило новейшее оборудование для обучения детей. Знакомлюсь с современной системой средств обучения, которая реализуется в форме автоматизированных рабочих мест (АРМ) педагога и обучающегося. Оборудование, которое входит в современную систему средств обучения представлено различными интерактивными устройствами:
    • Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass
    • Модульная система экспериментов PROLog
    • Микроскоп цифровой
    • Документ-камера и т.д.
    В ближайшее время начну осваивать это оборудование и эффективно использовать его в своей каждодневной педагогической деятельности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Уважаемая Алла Борисовна! Я от души радуюсь за Вас, потому что мне как и Вам очень повезло. Мой кабинет тоже оснастили самым современным оборудованием. Причудливая документ - камера оказалась на деле очень полезной и доступной в использовании, поэтому она практически на уроке не выключается.

      Удалить
  16. Несмотря на то, что ФГОС начинают вводиться лишь в этом году в учебных заведениях России, в нашей гимназии общий принцип работы по новым стандартам давно уже практикуется. Совместная деятельность педагога и учеников, положительный настрой каждого на общее дело, мотивация на личностный рост каждого ребенка внутри группы - все это уже принято на вооружение каждым членом нашего дружного коллектива. Ребята с удовольствием откликаются на все нововведения: им нравится так учиться!
    Собственную готовность к работе по новым ФГОС оцениваю как вполне удовлетворительную: неплохо владею разнообразными интерактивными устройствами, участвую в сетевых сообществах, обучаюсь дистанционно в Открытом университете, с удовольствием участвую в разнообразных интернет-проектах.
    Однако, нет предела совершенству! Поэтому огромное спасибо организаторам за выбранную тематику конкурса, которая позволит учителям различных учебных заведений поделиться опытом, обсудить интересующие нас вопросы...

    ОтветитьУдалить
  17. Я считаю, что в связи с внедрением ФГОС в моей профессиональной деятельности произошли некоторые изменения. Я стала больше времени уделять самообразованию, активно использовать в учебном процессе современные образовательные технологии. Благодаря внедрению ФГОС наши школы оснастили высокотехнологичным современным оборудованием, о котором еще год назад мы только мечтали. Конечно, иногда возникают и трудности, например, при использовании интерактивной доски. Приходится много времени тратить на самостоятельное изучение возможностей современных средств ИКТ.
    Собственную готовность к внедрению ФГОС на данном этапе я оцениваю не очень высоко. Много еще предстоит изучить. Самое сложное – это научиться работать по-новому, когда за спиной многолетний опыт работы «по старинке».
    Рузалия Касымова

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Гликман9 февраля 2012 г. в 01:09

      Завидую Вашим коллегам. Как здорово, что опытный педагог может действительно понять, что надо поспевать за временем, а не рассчитывать на то, что учителей не хватает, а у тебя уже пенсия в кармане. Молодцы!

      Удалить
  18. Когда я впервые познакомилась с проектом ФГОС второго поколения, то как будто попала в своё школьное детство! Фраза "Всё новое - это хорошо забытое старое" постоянно крутится в голове. Творческие учителя всегда учили нас применять полученные знания на практике, связывать их с реальной жизнью. Введение новых стандартов предполагает обновление материально - технической базы. Это, пожалуй, то новое, что я увидела по сравнению с прошлым обучением. Появляется больше возможностей получения различной информации. Роль учителя: не просто передать ученикам набор знаний, а научить эти знания систематизировать и применять на практике (Не накормить рыбой, а дать удочку и научить эту самую рыбу ловить!).Я с 2005 года преподаю новый предмет со странным названием "Основы проектирования" в 10 - 11 - х классах, который, как мне кажется, полностью соответствует новым ФГОСам (которых пока нет в старшей школе). Мы вместе с ребятами пытаемся осваивать новые сетевые сервисы и групповое взаимодействие, разрабатываем различные проекты. Будем учиться и дальше! Я всегда готова ко всему новому. Участие в различных конкурсах и методических семинарах позволяет узнавать много нового и интересного. Думаю, что к тому моменту, когда ФГОСы доберутся до старшей школы, я буду ещё более готова к их реализации. Время, потраченное на обучение не считаю потерянным! Мир не стоит на месте, и мы - педагоги движемся вместе с прогрессом ВПЕРЁД, меняя мир, меняемся сами!
    Иванова Елена Вячеславовна, МБУ СОШ № 88.

    ОтветитьУдалить
  19. Елена Гликман9 февраля 2012 г. в 01:04

    Когда только готовилась к работе по ФГОС, надеялась, что улучшится материальное оснащение школы. У детей будет в классе всё то, что должно быть. Теперь только разочарована. Надеялась, что коллеги не просто примут ФГОС, как очередное нововведение, которых уже было много, и которое надо просто пережить, а будут конструктивно обмениваться реальными изменениями, а не тем, что надо сделать. Теперь разочарована, но надеюсь, что всё еще изменится, когда пойдет вторая и следующая волна первоклассников. Там молодые, активные... Но сама была готова, потому что давно так работаю, а главное - готова меняться, расти, вкладываться в "движение вперед".

    ОтветитьУдалить
  20. Я считаю, что в моей профессиональной деятельности в связи с реализацией ФГОС многое изменилось. Это связано не только с изучением новых документов. Сейчас учитель начальных классов, стал не просто учителем, а скорее всего куратором своего класса. Времени для себя, для семьи практически не остается. Большую часть времени занимает подготовка к внеурочной деятельности. Видимо, когда разрабатывались ФГОСы, кому то было не вдомёк, что учитель вовсе не «Брюс всемогущий». Никто не спорит, что учиться стало интереснее, да и учить тоже. Только мало, кто задумывается, какими усилиями это происходит.
    Готова ли я к реализации ФГОС? Трудно ответить, иногда, кажется все знаю, все могу, а прочитаешь какой-нибудь документ или статью и понимаешь чего-то недостаточно. Поэтому считаю, что дорога к самообразованию у меня только начинается…

    ОтветитьУдалить
  21. Дорожкина Мария Петровна9 февраля 2012 г. в 09:12

    Я считаю, что конечно введение ФГОС внесёт что то новое в образование. Конечно должна и менятся материально-техническая база школы, чего в большинстве случаев не происходит. Тогда как реализовывать новый стандарт? Остается только верить, что и в этом направлении что-то измениться.
    Готова ли я к реализации ФГОС? Думаю, требуется еще многое изучить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария Петровна, конечно,материально-техническая база очень важна при реализации ФГОС. В каких-то школах уже заметны изменения в лучшую сторону, какие-то школы это еще только ожидает. Все у нас будет хорошо!

      Удалить
  22. Ишметова Лина9 февраля 2012 г. в 11:09

    "Век живи, век учись".В связи с реализацией ФГОС в профессиональной деятельности учителя изменится в первую очередь подход к обучению. Новые стандарты предусматривают отказ от традиционных форм обучения. Мы должны не давать готовых знаний, а учить детей УЧИТЬСЯ, а значит формировать УУД, без которых ученик не может быть успешным.
    Я считаю, что реализация ФГОС воспитает в ребенке всесторонне развитую личность, раскроет заложенные в нем возможности и способности.
    Готова ли я к реализации ФГОС?Думаю в плане ИКТ-компетентности я готова. Много еще предстоит изучить в плане новых терминов, статей, документов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Финюшина Татьяна Анатольевна9 февраля 2012 г. в 19:17

      Коллеги! А вам не кажется, что мы уже давно начали отказываться от традиционных форм обучения? Мы формируем универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) на всех уроках! Что касается предметов ОП и ОПД - так это их прямое назначение.
      А вопрос о том, что мы не должны давать готовых знаний ставили перед нами еще в педВУЗе(я его закончила в 1998г.)! Так что же в этом нового, кроме новых терминов?

      Удалить
    2. Если внимательно изучить документы нового вполне достаточно, далеко не каждый учитель сможет легко и быстро "самоустраниться" на уроке, к изменению роли учителя на уроке придется привыкать.
      Изучение новых средств обучения также потребует времени и дополнительной работы.

      Удалить
    3. Полностью согласна с Вами, Татьяна Анатольевна!
      К сожалению, когда в этом году встал вопрос, что выбрать ПД или ОПД (потому что оба предмета не вписываются в учебный план), от ПД отказались, а ОПД отдали учителям русского языка. Слава богу, пока на моё ОП никто в нашей школе не претендует, потому что с самого начала я преподавала этот предмет, как ОП, а не как дополнительный урок классного руководителя по своему предмету, как это до сир пор происходит во многих школах города (особенно не в общеобразовательных!)

      Удалить
  23. Камардина Ирина9 февраля 2012 г. в 14:22

    Полностью согласна с мнением коллег по поводу того, что система образования крайне нуждается в реформировании, поэтому новый ФГОС – неизбежный этап. Мне близка точка зрения Шидловской Елены по поводу того, что применяемые методы и формы работы легко вписываются в новые стандарты. Я думаю, что многие преподаватели уже перестроились, потому что жизнь, условия работы диктовали свои требования, а новые стандарты всего лишь подвели черту. Конечно, нельзя отрицать, что предстоит еще очень многое пересмотреть, изменить подходы, но первые шаги уже сделаны. На мой взгляд, я готова учиться, меняться, а значит и реализация ФГОС вполне реальна.

    ОтветитьУдалить
  24. С принятием ФГОС роль дополнительного образования детей существенно возрастает. Мне кажется, стирается грань между уроком в школе и занятием дополнительного образования. Современный урок в школе не авторитарный, свободный, живой, как у нас доп.образовании. Говоря об профессиональных изменениях, предполагаю, что увеличиться контакт с основной школой. Такое сотрудничество. Так компьютерный дизайн поддерживает сразу несколько образовательных областей: ИКТ, информатика, технология, искусство. Читая комментарии в блоге, убеждаюсь, что учителям тоже сложно освоить все виды внеурочной деятельности. Вот внеурочной деятельностью и должны заниматься педагоги дополнительного образования.

    Согласна с мнениями коллег, что многому нужно учиться. Но настрой положительный. Думаю, у нас все получиться.

    ОтветитьУдалить
  25. Всё новое одновременно пугает и вызывает интерес. Каждый учитель должен задуматься серьезно о самообразовании, полнее используя на уроках современные информационные технологии Переход на новые ФГОС конечно необходим, стране нужны люди не просто с набором знаний, но умеющие их применять. Что касается учителей, многим придется перестраиваться и психологически. Всем учителям придётся работать совсем по- новому. Да, будет трудно. Это совсем новое, не то, к чему мы все привыкли. Придётся всем перестраиваться, но, когда учитель не мог справиться?!

    Готова ли я к реализации ФГОС? Нужно еще многое изучить и многому научиться. Но Я открыта для всего нового. Думаю, что все получиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Финюшина Татьяна Анатольевна9 февраля 2012 г. в 19:03

      Позволю себе не согласиться с вами, Татьяна. Познакомившись детально с нормативными документами по ФГОС, приходишь к выводу, что новое - только название. Не верю, что о самообразовании Вы стали задумываться только с переходом на новые стандарты. И современные образовательные технологии мы используем на своих уроках, и ИКТ - компетентность формируем. Вопрос только в техническом оснащении образовательного процесса. Но ведь даже имея в школе один проектор и не имея ни одной интерактивной доски - мы все равно не сдавались!
      Но практика показывает, что уже за этот учебный год сделано в этом плане достаточно много.

      Удалить
    2. Позвольте мне не согласиться с вами. Работаю в школе достаточно давно и вижу, что многие педагоги работают "по - старинке" и изучив ФГОСы 2-го поколения не обнаружили там, как они говорят, ничего нового. Посмотрите на наши школы: там работат в основном пенсионеры. И переучить их практически невозможно. А молодые в школу не идут.

      Удалить
  26. Алмаева Елена9 февраля 2012 г. в 16:28

    Я работаю и преподаю в школе второй год, можно сказать что с ФГОСами столкнулась сразу, но еще не все мне понятно, так как и до этого опыта работы не было и нововведения пока непосредственно не коснулись, так как не являюсь учителем начальных классов. При разработке программы для школы принимала участие непосредственно касаемо конкретно внеурочной деятельности, нравится что большое внимание уделяется патриотическому, экологическому, духовно-нравственному и здоровьесберегающему направлениям. Это вечные ценности, которые конечно нужно воспитывать с начальной школы и даже раньше.
    Введение ФГОС конечно должно поднять учителя на ступеньку выше, так как чтобы достигнуть всех результатов (личностных, коммуникативных, метампредметных и пр.) учитель и сам должен быть профессионалом и наставником.
    Многие опытные учителя таковыми и являются, а у молодых должно быть желание учиться. Себя лично я не считаю достаточно компетентной по многим вопросам.

    ОтветитьУдалить
  27. Финюшина Татьяна Анатольевна9 февраля 2012 г. в 18:34

    Что изменится в моей профессиональной деятельности в связи с реализацией ФГОС? Размышляя над поставленным вопросом, пришла к выводу, что не могу дать однозначного ответа.Думаю, наибольшее количество изменений в своей деятельности претерпят учителя, работающие в роли транслятора знаний.Теперь учитель должен руководствоваться в своей педагогической деятельности системно-деятельностным подходом в обучении школьников. С ведением ФГОС-это обязательный компонент работы для формирования УУД. По новым стандартам главное не просто создать условия для получения новых знаний и умений, а научить детей учиться. Менее же всего изменений внесут в свою деятельность преподаватели, уже реализующие на практике современные образовательные технологии.

    Как Вы оцениваете собственную готовность к реализации ФГОС?

    Думаю, что к моменту введения ФГОСов в основной и старшей школе, вопрос готовности к их реализации решится сам собой. Потому как, мы учителя находимся в постоянном поиске, повышение квалификации и самообразование - наши спутники жизни.(помимо семьи конечно)

    ОтветитьУдалить
  28. В связи с переходом на ФГОС в моей профессиональной деятельности изменятся методы работы с классом и каждым учащимся в отдельности. Изменится подход к учебно-воспитательной деятельности с позиции новых требований, предъявляемых современным обществом к выпускнику школы. Я, как учитель, должна буду изменить предметное содержание, направив его на поиск обобщённых способов действий в учебных предметах, через построение системы понятий. Думаю, это поможет уйти от большого количества частных фактов, ненужной информации, которыми изобилует большинство современных традиционных программ; уйти от репродуктивного способа обучения и перейти к задачному принципу построения обучения; перейти на другой тип отношений между участниками образовательного процесса. Я всегда воспринимаю инновации без страха, люблю экспериментировать. Поэтому вполне готова к реализации ФГОС.

    ОтветитьУдалить
  29. Конечно же, внедрение в образование новых ФГОС внесет большие изменения в жизнь школы, учеников, родителей, а в первую очередь учителей. Существенно должна измениться роль учителя и система взаимоотношений учитель – ученик. Учитель становится наблюдателем, консультантом, тьютером, а ученик ставит перед собой личностные задачи и учится самостоятельно находить пути их решения., Конечно же новая роль требует от учителя больше затрат, чем простое «пришел, рассказал, что знал, спросил, что узнали и ушел», но думаю, что результат, который мы получим в итоге оправдает наши усилия.
    Что касается меня лично, то я готова к переменам, так как работаю в школе, где понимают, что образование требует реформ и необходимо искать новые методы и формы в обучении. Так наша школа являлась пилотной в эксперименте о формировании ключевых компетенций учащихся посредством проектной деятельности. Работа в экспериментальной группе доказала, что роль учителя должна изменяться, что ученика нужно учить учиться.

    ОтветитьУдалить
  30. Пройдет некоторое время прежде чем учителя основной школы смогут постоянно использовать в своей деятельности образовательные технологии, направленные на формирование метапредметных результатов. В то же время ФГОС основного общего образования предполагает серьезные изменения в организации образовательного процесса. А готова ли я к внедрению ФГОС? Ничего плохого я в этом не вижу, нужно многое изучить, заняться больше самообразованием, влиться в работу, а там посмотрим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Финюшина Татьяна Анатольевна28 февраля 2012 г. в 18:05

      Светлана, можно Вам задать вопрос? До внедрения новых стандартов Вы не формировали у учащихся умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить задачи в учебе, соотносить свои действия с планируемыми результатами? Можно перечислить весь перечень метапредметных результатов, формированием которых Мы занимались и до введения ФГОС.Поэтому правильнее, наверно, рассуждать о готовности к внедрению ФГОС в плане обеспеченности школы материально-технической базой, соответствующей новым стандартам образования.

      Удалить
  31. Работая по подготовке к внедрению ФГОС на ступени основного образования, понимаю, что с одной стороны почти ничего не изменится (содержание программ, требования к знаниям, умениям, навыкам), а с другой стороны изменится всё (подход в преподавании, требования к результату обучения).
    Что касается меня, то придется изменить подходы к изучению ряда тем, по мере возможности увеличивать объем электронных средств обучения на уроках. Но здесь как в пионерском детстве: "Будь готов! Всегда готов!"

    ОтветитьУдалить
  32. Новые ФГОС готовят к переходу на новую ступень обучения,
    Учитывая ,что основой современного общества становятся активность и информация ,с учетом новых ФГОС , мне кажется, легче подготовить востребованного и нужного индивидуума. Умение добыть информацию и самостоятельно её "переварить", вычленить главное - этому тоже нужно учить.
    Коррективы скорее всего будут внесены в саму манеру подачи урока и заданий. Как педагог доп.образования,для учеников я становлюсь скорее наставником ,который на партнерских началах предлагает различные пути решения проблемы.

    ОтветитьУдалить
  33. Ромашова Оксана9 февраля 2012 г. в 22:50

    Ознакомившись с предложенными материалами начинаешь задумываться, что опять прейдется начинать учится.Подготовка к уроку первое время будет занимать колосальное колличество времени. Нужно будет применять совершенно новые формы при ведении урока,выполнять совершенно иную функцию на уроке,разрабатывать новые программы, измерительные материалы.Хотелось бы, чтобы новые стандарты не были для учителя очередным колесом, которое прейдется изобретать.Конечно понимаю, что в школе нужно что-то менять, но не станут ли новые стандарты очередной черной комнатой в которой мы движемся наощупь и каждый ищет пути по своему? В этом году веду первый год внеурочную деятельность в первом классе - нет программы - изобретай, нет методики преподавания - изобретай. Но пока изобретешь, опробуешь пройдет еще не один год. Готова ли я к введению ФГОСОв, конечно готова , поэтому я уже не один год работаю в школе. Только хотелось бы чтобы это был не очередной эксперемент над детьми, а обдуманно серьезное предприятие, которое позволило бы гордиться теми детьми, которых мы воспитаем новыми ФГОСами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с вами, Оксана, что много времени при реализации ФГОС уходит на переосмысление, разработку всяких программ, планов. Хотелось бы больше внимания уделять творчеству, исследованиям.

      Удалить
  34. Так и хочется ответить, как в детстве:"Всегда готова!" Из документов ФГОС, с которыми здесь успела познакомиться, отметила полные грамотные формулировки тех действий и мыслей, которыми пользуемся я и многие мои коллеги в образовательных учреждениях Тольятти, Екатеринбурга, Челябинска - думаю, и других регионов тоже. Суть нашей миссии не изменится, а изменение форм в жизни человечества происходит непрерывно, как и непрерывен процесс учёбы учителя.

    ОтветитьУдалить
  35. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  36. Современный учитель должен умело подойти к реализации нового стандарта, чтобы обеспечить качественное образование. Но мы все с опаской относимся к нововведениям, вроде бы хорошая мысль, а в результате – то часы сократили по программе, то материально-техническая база оставляет желать лучшего, и, … ворох бумажной волокиты, порой даже никому не нужной.
    Детально изучая ФГОСы и готовясь к следующему этапу конкурса IT-activity, у меня возникает больше вопросов, чем ответов. Успокаивает то, что я начала осознавать, в каком направлении мне нужно работать. С этого учебного года я внедряю новый УМК, который хорошо вписывается во все нововведения и без использования сетевых ресурсов просто не обойтись. Предлагается множество форм и методов, еще предстоит разобраться в эффективности их использования. И, наконец, долгожданный переход от изучения науки о языке к изучению самого языка, к общению.
    Надо сказать, перемены вдохновляют. Давно пора бы перестать быть таким непогрешимым носителем знаний, распределителем, механическим транслятором. Для этого нужно завоевать доверие детей, нужно, чтобы они видели в учителе партнера, старшего друга. Ставить проблему перед обучающимися так, чтобы они сделали для себя открытие (пусть маленькое, но свое) — вот уж поистине задача из задач!

    ОтветитьУдалить
  37. Добрый день, коллеги! Мне кажется, что в профессии учителя самое главное- готовность самого учителя всю жизнь учиться. Невозможно чему-то учить, не развиваясь. Благодаря постоянным курсам, повышению квалификации, общению с коллегами и научными руководителями осваиваиваю все перемены в профессиональной деятельности. ФГОС- это необходимость в нашем образовании. И как обычно, все новое всегда ругается, встречается в штыки и с недоверием. Но для каждого учителя это новые возможности для реализации своего творческого потенциала. Да, есть сложности и расхождения в программе написанной и реализующейся. Необходима и корректировка на практике. Хотелось бы. чтобы связь была больше- теории и то, что мы получаем на практике.
    В этом учебном году начала работу по ФГОСам с первоклассниками.
    Для меня ничего нового, прошу прощения, не соглашусь с коллегой выше.
    Каждый учитель постоянно совершенствуется, развивается. Новые стандарты лишь помогут на практике раскрывать свой опыт.

    ОтветитьУдалить
  38. Как вы думаете, что изменится в Вашей профессиональной деятельности в связи с реализацией ФГОС?
    Качественная реализация нового ФГОС требует от преподавателей постоянного повышения квалификации, в том числе и самообучение; использование разнообразных методов и форм обучения, в том числе и ИТ; делает более тесной и крепкой связку "ученик-учитель-ученик", так что скучать не придется.
    Как Вы оцениваете собственную готовность к реализации ФГОС?
    Мне кажется, что все преподаватели и учителя, участвующие в данном конкурсе готовы на 100%, об этом говорит это участие. Когда разрабатывала профессиональные модули в новом ФГОС для СПО, пришлось близко ознакомиться с основными положениями и требованиями по новому ФГОС, так что на основные вопросы уже получены ответы. Осталось только действовать!

    ОтветитьУдалить
  39. Когда в нашу школу привезли новое оборудование: документ – камеры, электронные микроскопы, устройства для онлайн – тестирования, я была в ужасе. Мне казалось, что я никогда не научусь работать с этими приборами, хотя я неплохо владею компьютером. Я даже отказалась брать к себе в кабинет все эти «чудеса» света. Но через некоторое время нас пригласили на семинар, где очень доступно рассказали, как работать с «чудо» - техникой. На деле все оказалось очень просто. Уже на следующий день я попробовала использовать документ – камеру на уроке математики. И была очень удивлена. Оказалось, это на самом деле «чудо» - техника, без всяких преувеличений. Спасибо ФГОСам!

    ОтветитьУдалить