вторник, 1 января 2013 г.

2 этап конкурса "IT-activity-2013". Вопрос 1.


   Как часто на уроке Вы используете задания, относящиеся к уровням «Использование (применение)», «Анализ», «Синтез», «Оценка»? Если не часто, то какие Вы видите затруднения? Если часто, то опишите коротко результаты. 


------------------------
Примечание: В комментарии обязательно указать ФИО участника обсуждения.
Для этого: при написании комментария  используйте подпись комментариев  ИМЯ /URL, при этом в поле ИМЯ введите свое ФИО, в поле URL - ничего не пишите.




67 комментариев:

  1. Наталья Сергеевна Шайсултанова15 января 2013 г., 9:48

    Чаще всего я на уроках информатики используют задания уровня "Использование (применение)", т.е. учащиеся приводят с моей помощью примеры использования в жизни тех или иных информационных процессов, тем самым устанавливается взаимосвязь информатики с другими учебными дисциплинами и расширяется кругозор учащихся. Для того чтобы учащийся умел анализировать и оценивать свой результат и результаты одноклассников необходимо логически мыслить. В настоящее время я работаю с таким контингентом учащихся, которых с трудом могут размышлять, анализировать проделанную работу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не соглашусь с вами коллега, что зависит от контингента учащихся умение анализировать и т.д. Если ваши дети не делают этого, значит их не научили в начальной школе. Теперь эта задача стоит перед вами. Конечно сразу не получится, значит надо начать с инструкций. Предлагать ребятам готовые шаблоны действий и постепенно их убирать со временем. Удачи вам!

      Удалить
  2. На заключительном уроке элективного курса: «Разговорный английский» проведена игра «Мафия» с учащимися 11 класса. На данном уроке они выступали в роли: адвоката, судьи, мэра города. Была проведена предшествующая работа, где учащиеся познакомились с новой лексикой и построением диалогов.
    В этой игре проявляется все: фантазия детей, их слаженность в работе, умение работать в команде. Задача учителя не просто донести знания, объяснить, показать, а организовать действия детей, свести к минимуму пассивное пребывание на уроке.

    ОтветитьУдалить
  3. Чегодаева Валентина Юрьевна17 января 2013 г., 22:06

    На своих уроках биологии я применяю почти все задания,относящиеся к этим уровням.Прочив материал ФГОС, я иначе начала готовиться к урокам,придерживаясь слов Сократа " Учитель-не тот,кто дает,а тот у кого берут". Поэтому применение, анализ,синтез знаний находят отражение в заданиях,которые готовлю к урокам.Особенно это происходит на уроках с практическими и лабораторными работами.А вот с заданиями уровня оценка пока трудновато,нужен большой опыт работы.

    ОтветитьУдалить
  4. Григорова Елена Сергеевна18 января 2013 г., 9:10

    В гимназии я веду три разных предмета: "Информатику", "Технологию" и "Проектную деятельность". На разных этапах обучения и на разных предметах приходится использовать и разные уровни. Например, на уроках "Технологии" мы работаем с пакетом трехмерной графики "Арткам". Изучив основные приемы по созданию трехмерных объектов (уровни "знания" и "понимания")учащиеся вполне спокойно перешли к созданию сложных объектов, справляясь с ними на уровне "анализа" и "синтеза". Каждый из них ищет свой способ достижения цели (хорошо, что техники хватает для реализации замыслов каждому). Итог урока - уровень "оценки", где каждый из ребят видит достоинства и недостатки реализации своего задания на фоне работ других и критично относится к своему труду.

    ОтветитьУдалить
  5. В этом учебном году моей хорошей помощницей в области применения (познания) стала модульная система экспериментов на базе цифровых технологий «ProLog». При помощи этой системы на уроках окружающего мира учащиеся под моим руководством проводили ряд важных экспериментов. В результате этих экспериментов они научились измерять температуру воздуха, атмосферное давление, уровень влажности и освещённости. Узнали, почему тепло в варежках, как использовать свойства льда в повседневной жизни, как повысить уровень влажности в помещении в зимний период, сделали вывод, что уровень освещённости в классе соответствует санитарным нормам.

    ОтветитьУдалить
  6. Волобуева Надежда Владимировна18 января 2013 г., 22:37

    В этом году с помощью ДО я начала осваивать технологию проблемно-ориентированного обучения на базе ОТСМ-ТРИЗ. На своих уроках я стараюсь систематически использовать инструменты этой технологии. Такое обучение включает метапредметные средства, позволяющие структурировать и преобразовывать информацию с целью выявления, анализа и решения проблем в различных областях знаний, что соответствует требованиям ФГОС второго поколения.Я работаю в 1 классе и чаще использую задания, относящиеся к уровням «Использование (применение)», «Анализ», «Синтез». Результаты таких заданий в большинстве случаев хорошие. Задания, относящиеся к уровню «Оценка», использую реже. Это объясняется возрастом детей,недостатком опыта и развитием речи.

    ОтветитьУдалить
  7. Все задания, выше названных уровней использую на каждом уроке в системе. Конечно же, если это урок «открытия» нового знания, то здесь преобладают задания уровня «Анализ», «Синтез». На уроках отработки умений и рефлексии – больше заданий уровня «Применение» и «Оценка». Результатом является положительный эмоциональный настрой на работу почти всех учащихся класса (за исключением 1-2 не проснувшихся с утра человек), дети могут самостоятельно выбирать способы выполнения заданий, а также составлять свои задания для одноклассников, а потом оценивать их выполнение. Оценивать учу детей с первого класса, сейчас у меня третьеклассники и проблем с этим нет. Чтобы дети могли оценить информацию, либо работу свою или одноклассника, они должны знать критерии оценивания. Если таковые есть, то затруднений дети не имеют. Если в первом классе больше дети работали по готовому шаблону, то в третьем классе критерии оценивания обсуждаем коллективно, дети самостоятельно предлагают параметры «Оценки».

    ОтветитьУдалить
  8. Шайсултанов Олег Рависович19 января 2013 г., 10:46

    Все задания данных уровней использую на уроках в комплексе. Уровень «Понимания (применения)» является частью каждого урока. Уровни «Анализа», «Синтеза» и «Оценки» применяю в основном на уроках практической направленности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олег Рависович, приведите, пожалуйста,примеры заданий уровня "Анализ". "Синтез" и "Оценка", применяемых Вами на уроках. Участникам конкурса очень интересен опыт каждого педагога.

      Удалить
  9. Людмила Рыщенко20 января 2013 г., 7:48

    Мне как учителю географии просто необходимо использовать такую систему заданий. Методика преподавания предмета подразумевает знание понятий, их объяснение, умение показать на карте и установить причинно-следственные связи. Затруднения связаны с тем, что я работаю в классах с разным уровнем подготовки к такой работе в начальной школе. В гимназических классах ребята без труда могут анализировать и давать оценку своим знаниям. Для остальных учащихся я подбираю задания разного уровня, для выполнения которых дается шаблон. Привыкая к такому алгоритму работы, учащиеся постепенно подходят к анализу своей деятельности и ее оценке. Полностью согласна с тем, что если в начальной школе дети научены этим действиям, то дальше без особого труда они смогут применять их любом уроке.

    ОтветитьУдалить
  10. Портнова Екатерина Николаевна20 января 2013 г., 11:05

    Теория Блума сильно перекликается с теорией Льва Семеновича Выготского о "зоне ближайшего развития", в которой ребенку нужно поставить задачи, выводящие его в зону развития, которой он будет владеть в ближайшем будущем.Поэтому задачи на анализ, синтез и оценку обязательно присутствуют на уроке. Возьмем уроки литературы в 5-6 классе. Интересны детям задания на постановку фрагментов изучаемых произведений. Они дают шанс поставить себя на место персонажа и понять сложный комплекс переживаний, им испытанных, понять причинно-следственные взаимосвязи поступков героев. Последнее произведение, которое мы (с моим гуманитарным 6 "В") инсценировали в рамках недели русского языка и литературы - это "Барышня-крестьянка". Выступление снималось на видео и потом обсуждалось в классе. Здесь и анализ действия поступков персонажей, и выстраивание своей игры, и оценка конечного результата.

    ОтветитьУдалить
  11. Конечно все задания относящиеся к этим уровням используются на уроках иностранного языка. Одни можно наблюдать при введении новых лексических единиц, другие при отработки грамматики. Приведу пример урока в старших классах при работе с текстом: понимание (перевод текста), использование (составление предложений с новыми словами из текста), анализ (понимание устойчивых выражений), синтез (составить план пересказа), оценка (исправление ошибок).

    ОтветитьУдалить
  12. Хамдеева Лилия Камилевна20 января 2013 г., 19:42

    На уроках я использую задания, относящиеся к уровням «Применение», «Анализ», «Синтез», «Оценка». Работать с детьми по данным заданиям нужно, т.к. к концу 4-го года обучения учащиеся должны уметь применять на практике полученные знания, анализировать информацию, обоснованно высказывать свое мнение.
    На данный момент я работаю в 3 классе. Дети могут успешно выполнять задания, относящиеся к уровням «Применение», «Анализ», «Синтез». Задания, которые связаны с оценкой вызывают затруднения у некоторых учеников, т.к. не все учащиеся могут аргументировать свою точку зрения. Но в классе есть дети, которые справляются с подобными заданиями.

    ОтветитьУдалить
  13. Шелыхманова Светлана Владимировна20 января 2013 г., 22:55

    В этом году у меня 1 класс.На уроках активно использую задания к уровням " Применение"," Анализ", "Синтез", " Оценка". Всё ещё на начальной стадии, но у нас впереди много времени. Особенно задания удаются на уроках обучения грамоте и окружающего мира. Ребята прогнозируют, ищут в тексте ответы, придумывают продолжения к сказке, учатся работать и работают в группах. Оценивают пока ещё по шаблону, не у всех получается, но слушая друг друга, учатся. Некоторые дети справляются с заданиями очень хорошо.

    ОтветитьУдалить
  14. Кукушкина Ирина Владимировна21 января 2013 г., 17:25

    На уроках химии довольно часто использую задания всех перечисленных уровней. Уровни "Использование", "Анализ" на лабораторных и практических работах,где ребятам необходимо применять знания для прогнозирования свойств веществ, для их распознавания, Могу сказать, что не для всех учащихся этот уровень приемлем, для некоторых это "зона ближайшего развития". Здесь большую помощь оказывают коммуникативные технологии, когда ребята могут выполнять такую работу в группах. Уровни "Синтез", "Оценка" применяются при решении задач по химии, разработке проектов.

    ОтветитьУдалить
  15. Дорошенко Надежда Сергеевна21 января 2013 г., 20:31

    Свои уроки литературы и русского языка строю только с использованием заданий всех уровней (иначе не мыслю), так как основа преподавания - системность.
    На одном уроке использование задач всех уровней не всегда возможно, но в системе уроков по теме - обязательно, т.к. сами задачи в их последовательности составляют систему.
    Уровень семантизирующего понимания является первичным, за ним следует когнитивный уровень, заключительный - ассоциативный уровень(мета-знаниевый). Уроки нового знания содержат задания уровня «Анализ», «Синтез». Задания уровня «Применение» и «Оценка» используются на уроках отработки умений и рефлексии. Обязательной является в конце урока самооценка учеником своей работы.
    Часто при освоении нового материала предлагаю ученикам самостоятельно прочитать и систематизировать учебный материал в удобной для них форме. Работа может быть как групповой, так и индивидуальной. Практикую "защиту" такой работы, что наглядно демонстрирует уровень умения ученика решать задачи различных уровней.

























    ОтветитьУдалить
  16. Кузнецова Евгения Васильевна21 января 2013 г., 20:55

    На своих уроках русского языка и литературы довольно часто использую задания, относящиеся к уровням «Использование (применение)», «Анализ», «Синтез», «Оценка», т.к. в системе это даёт положительные результаты. Работа с текстом сама по себе уже предполагает использование заданийЮ, связанных с умением применять знания на практике, анализировать, синтезировать изученное, прочитанное. то, что касается оценки, то показательным является применение дифференцированного обучения, когда, например, дети сами выбирают задания (будь то работа в классе или домашнее задание), которые, по их мнению, они способны выполнить на "3", "4", "5". Выполненные тесты ребята сами проверяют и ставят себе честно заработанную оценку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  17. Ведминская Анна Валериевна21 января 2013 г., 22:53

    Ведминская Анна Валериевна
    На уроке иностранного языка можно проследить данные уровни при прохождении любой темы. Например, тема "Животные " 5 класс. Зная лексический и грамматический материал ("Знание") учащиеся могут описать животное, или объяснить о чем текст, запись (понимание); могут рассказать о животном, вступить в диалог по теме, описать, составить презентацию ( применение); проанализировать выступление одноклассников (как построен рассказ, презентация); составить план ответа (при работе с текстом) - "синтез". Учащиеся оценивают свои работы, например, диктант по словам - обмениваются тетрадями и выставляют соответствующие оценки.

    ОтветитьУдалить
  18. Алексеева Наталья Владимировна21 января 2013 г., 23:46

    На уроках в начальной школе очень важным является подбор заданий, активизирующих использование учебного материала на уровнях «Использование (применение), «Анализ», «Синтез», «Оценивание». Например, на уроке окружающего мира по теме: «Свойства веществ» можно задать следующие вопросы: - Объясните, почему, нырнув на глубину, мы ощущаем холод?;
    -Вспомните, где в домах располагаются батареи отопления и форточки; - Объясните, почему строители их там помещают?
    Очень интересна рабочая тетрадь «Мои первые опыты». Ребята применяют на практике полученные знания, прогнозируют результат, анализируют информацию.
    Очень много заданий используется на уроках обучения грамоте и математики. Ребятам очень нравиться придумывать концовку к сказке, рассказу, моделировать различные ситуации. Особенно дети любят работать в парах, группах с конструкторами «ПРОцифры», «ПРОслова».
    Учащиеся оценивают свои работы по шкале. Также на уроках русского языка мы используем следующие виды оценивания: ручкой зеленого цвета дети подчеркивают самый красивый элемент или букву, а ручкой красного цвета, тот элемент, который не удался.
    В своей практике я не раз обращалась к модульной технологии и с полной уверенностью могу утверждать, что она эффективна и даёт реальный положительный результат.

    ОтветитьУдалить
  19. Гаврилова Ольга Викторовна21 января 2013 г., 23:57

    На своих уроках информатики я практически всегда использую задания всех уровней. При этом преобладание заданий какого-либо уровня зависит от изучаемой темы. Например, при изучении графических, текстовых и других редакторов учащимся чаще предлагаются задания уровня "Использование (применение)", т.к. преобладает практическая направленность уроков. А при изучении темы "основы алгоритмизации и программирования" преобладают задания уровней "Синтез", "Оценка", т.к. учащиеся должны не только определить порядок действий при составлении алгоритмов или написании программ, но и оценить полученные результаты.

    ОтветитьУдалить
  20. Яковлева Татьяна Сергеевна22 января 2013 г., 11:34

    На уроках информатики я использую все четыре типа заданий, в качестве примера приведу урок по информатике и ИКТ в 8 классе, тема: "Графический редактор". Итоговое задание - создание коллажа в Gimp на тему: "Тольятти - мой город".Учащимся предлагается создать коллаж посвященный г.Тольятти. Учащиеся самостоятельно составляют план действий по созданию коллажа(синтез), ищут необходимые графические объекты в сети Интернет (анализ), создают коллаж в среде графического редактора Gimp (использование).По готовым критериям оценивают свои собственные коллажи (саооценка) и коллаж соседа (взаимооценка). Как правило наибольшие затруднения вызывает этап оценки, поэтому критерии оценки разрабатывают не дети, а учитель.

    ОтветитьУдалить
  21. Молдагалиева Дамира Ароновна22 января 2013 г., 14:54

    На уроках математики все задания разных уровней использовать на каждом уроке не всегда возможно.В рамках одной темы - это реально. На уроке "получения" новых знаний,преобладают задания "анализ","синтез".На уроке отработки полученных знаний -задания уровня "понимание","применение". Для "оценки" учителем составляются разноуровневые задания, сами учащиеся готовят задание, которые сами же и оценивают по коллективно созданным критериям.

    ОтветитьУдалить
  22. Фида Евгения Петровна22 января 2013 г., 17:19

    На уроках английского языка не всегда использую задания всех уровней. Разные цели уроков предусматривают преобладание заданий того или иного уровня.При первоначальном знакомстве с темой, ученики получают знания(определённый лексический материал,грамматические структуры и.т.д.)Далее происходит понимание этого материала , естественно его применение через конкретные упражнения, задания.В роли "синтеза" выступает домашнее задание. При дальнейшем изучении определённой темы применителен уже и "анализ" и "оценка"

    ОтветитьУдалить
  23. Хонкина екатерина Анатольевна22 января 2013 г., 20:20

    Физика-наука экспериментальная.На своих уроках я стараюсь отвести почетное место физическому эксперименту(демонстрации опытов,проведение лабораторных работ, занимательные опыты и домашние экспериментальные задания).Все виды экспериментальной деятельности содержат такую систему заданий ( "Использование" ,"Синтез","Анализ". "Оценка")_.

    ОтветитьУдалить
  24. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  25. Захарова Татьяна Владимировна22 января 2013 г., 20:36

    Мне трудно сказать, что я использую на каждом уроке задания всех уровней.Наверное, сказывается недостаток опыта.Считаю, что ВСЕ перечисленные задания должны присутствовать при изучении учебных блоков, а не отдельных тем. Мне нравится давать уроки в шестых классах: дети любят тип заданий, связанных с оценкой полученных знаний. Старшеклассников уже сложно к этому приучать. Выполнять задания всех уровней могут не все, слабым ученикам удается "доползти" до использования полученных знаний на практике.Наверное, в этом вина и учителей: нехватка времени, нежелание...
    Порадовал опыт работы в проекте в прошлом году: тогдашние семиклассники здорово выполнили все типы заданий.

    ОтветитьУдалить
  26. Преподавание в начальных классах – это огромный простор для использования заданий всех уровней, нужно только тщательно продумывать ситуацию .Я работаю в первом классе, поэтому чаще всего на уроках обучения грамоте и окружающего мира мы используем анализ: анализ звуков, слоговой анализ, операции сравнения, выявление различия предметов и выделение лишнего. На уроках математики основными являются задания на уровне использования: решаем примеры, иллюстрируем задачи. Операции синтеза более сложные для первоклассников, но и их стараюсь применять. Что касается оценки. Первоклассники затрудняются защитить свою точку зрения, но ответить на вопрос словами «Я считаю, что….» или «Я думаю, что …» мы стараемся на каждом уроке.

    ОтветитьУдалить
  27. Татьяна Алексеевна Клычкова23 января 2013 г., 8:41

    Работа по программе "Школа 2100" предполагает использование в начальных классах заданий относящихся ко всем перечисленным уровням.Задания уровня "Использование" я применяю на каждом уроке, а задания уровня "Анализ" и "Синтез"- с 1 класса букварного периода. Они способствуют применяю алгоритмов (при фонетическом разборе, написании букв, цифр и т.д.).Особенно успешно задания данных уровней выполняются в играх. Конечно,для первоклассника трудны задания уровня "Оценка". Но в качестве подготовительной работы я предлагаю учащимся начать своё высказывание со слов "Я думаю, что ...", "По-моему мнению ...", "Я решил так, потому что...". Если первоклассник введёт в свой активный словарь данные выражения и будет их активно исользовать, то это уже успех.Так как использование подобных высказываний вынуждает ребёнка высказывать свою позицию, мнение, точку зрения. Задания такого характера формируют умение слышать и слушать,планировать и подчинять свои действия алгоритму, выстраивать логические суждения, понять и принять позицию другого.

    ОтветитьУдалить
  28. Наталья Львова23 января 2013 г., 17:42

    Предмет "математика", который я веду, уже подразумевает использование заданий таких уровней. В зависимости от темы и целесообразности применяются на уроке различные задания, а вот на геометрии на "уроках математических открытий" используются практически все сразу. Отдельно хочу отметить задания на "оценку". Здесь возможно оценить и разные способы решений задачи, и рациональность вычислений, и правильность выполнения заданий + самооценка своей деятельности.

    ОтветитьУдалить
  29. Надькина Людмила Гавриловна23 января 2013 г., 19:21

    Работая в начальной школе, чаще всего использую задания уровней "Знание","Понимание" и "Применение". Заданий уровней мыслительных операций меньше, но постепенно к 4 классу все чаще прибегаю к ним.
    Задания уровня "синтез" - "придумай свое окончание сказки"- если финал слишком печален, "продолжи рассказ" - при недосказанности, "коллективное письмо отрицательному герою" - воспитывая героев, воспитываемся сами.
    К заданиям уровня "Оценка" относится сравнительная характеристика противоположных литературных героев, иногда ее провожу в виде приема критического мышления "Синквейн". Из множества характерных признаков героя приходится выбрать несколько наиболее веских. Таким образом затрагиваем и "Анализ".

    ОтветитьУдалить
  30. Хуббиева Лилия Романовна23 января 2013 г., 21:17

    Задания вышеназванных уровней стараюсь использовать часто и в системе. В 1 классе этап "Применение" в виде заданий "Проиллюстрируйте (эпизод рассказа, отрывок, произведение)"; "Докажите, что (задачи разного типа, схема не подходит, т.п.)"; в 3 классе - "Найдите площадь класса", в 4 кл - "Придумайте 3 ситуации, где на практике вы используете (умение находить объем параллелепипеда, т.п.) Этап "Анализ" популярен у меня на уроках литературного чтения. Использую задания "Почему рассказ написан от имени 3 (или 1-го) лица", "С кем спорит этот герой?", "прочитай свои любимые строки", "Испытывал ли ты тоже самое когда-нибудь?", "Что здесь выдумано. а что правда?", естественно, задание "Незаконченные предложения". Этап "Синтез": "Перескажи от имени 1 лица", "Придумайте игру, где правилами будут то и то (договариваемся), "Ответь на эту записку от имени героя". задания для четвероклассников этапа "Оценки": "Надо ли нам учиться считать устно такие примеры,, как 82*3, когда есть калькулятор?", "В какой природной зоне ты хотел бы жить?". Эти наиболее часто применяемые мной задания делают мои уроки интересными для детей, и я получаю максимальное удовольствие от промежутка времени по имени урок, потому что не представляю себе урок иначе.

    ОтветитьУдалить
  31. Сердитова Наталья Владимировна23 января 2013 г., 22:10

    В моей работе, в той или иной степени, присутствуют задания всех перечисленных типов. Совершенно естественно, что процентное соотношение каждого из них зависит от возраста и уровня обученности учащихся. Лишь применяя всех их в комплексе, становится возможным достижение самой главной цели - умение применять полученные знания на практике в нестандартной ситуации.

    ОтветитьУдалить
  32. Фадеева Светлана Вячеславовна24 января 2013 г., 15:03

    Я работаю учителем начальной школы по программе "Перспектива" Сейчас у меня 2 класс. На уроках чаще всего использую задания, относящиеся к уровням "Применение", "Анализ", "Синтез". Например, изучив по математике тему "Старинные меры длины", ученики измеряли в пядях, футах, аршинах предметы, находящиеся в классе.При изучении сказок на уроках литературного чтения мы с учениками сравнивали сказки разных народов, литературные сказки и народные. На уроках русского языка после изучения темы "Имена собственные и нарицательные" дети сочиняли стихи, "превращая" имена нарицательные в собственные. Задания уровня "Оценка" использую пока мало, только в устной коллективной работе и на уроках литературного чтения.

    ОтветитьУдалить
  33. Молитвина Любовь Геннадьевна24 января 2013 г., 15:42

    В моей работе, на уроках информатики задачи на анализ, синтез, понимание и применение обязательно присутствуют на каждом уроке, но соотношение заданий какого-либо уровня зависит от изучаемой темы и типа урока. В каждой теме на уроках "получения новых знаний", преобладают задания "анализ","синтез", а на практических уроках больше выполняются задания на "понимание" и "применение" хотя присутствуют задания на "анализ","синтез", т.к. ученики активно занимаются поиском правильного решения, показывают свой уровень усвоения в применении полученных знаний и умений, возрастает вариативность их действий, они могут критично относится к своим работам и работам одноклассников.

    ОтветитьУдалить
  34. Савина Юлия Михайловна24 января 2013 г., 18:58

    Как часто на уроке Вы используете задания, относящиеся к уровням «Использование (применение)», «Анализ», «Синтез», «Оценка»? Если не часто, то какие Вы видите затруднения? Если часто, то опишите коротко результаты.
    На уроках математики и информатики я постоянно применяю задания, относящиеся к какому-либо уровню (использование, анализ, синтез, оценка). При разборе нового материала я в основном использую задания на "применение" нового материала при компьютерном практикуме. В математике часто прошу учащихся "проанализировать" - сравнить тему прошедших уроков с новой. К примеру, когда в каких дробях(десятичных или обыкновенных) удобно вести счет: учащиеся должны сравнить различные ситуации и ответить на поставленную задачу. В данном вопросе получается совмещение использования нового материала и анализа.
    Задания уровня "синтез" часто применяются при создании учащимися презентаций, сайтов, программ на языках программирования.
    Уровень "оценка" является в моей работе творческим заданием, когда ученик не согласен или имеет свою позицию в решении той или иной задачи. Тогда он решает задачу своим способом, а затем объясняет его всему классу(применяю чаще на уроках математики). Всегда поощряю учащихся, когда они сами изъявляют стремление работать на уровень "оценка".

    ОтветитьУдалить
  35. Лопатенко Снежана Анатольевна24 января 2013 г., 19:01

    На своих уроках я стараюсь использовать задания всех вышеперечисленных уровней, но преобладают всё же задания, относящиеся у уровню "Применение". Все полученные знания учащиеся применяют на практике, выполняя упражнения разных видов. Поскольку задания уровня "Анализ", "Синтез" предполагают более сложные мыслительные операции, не все учащиеся с ними справляются. Задания уровня "Оценка" я применяю в виде взаимооценки учащихся или самооценки своей работы.

    ОтветитьУдалить
  36. Касымова Рузалия Ильдаровна24 января 2013 г., 19:54

    Начальная школа - это фундамент образования человека. Я как учитель начальных классов понимаю всю ответственность, которая на меня возложена. Поэтому всегда стараюсь узнать что-то новое. Внимательно изучила предложенный материал и сделала некоторые выводы. На уроках чаще всего из перечисленных использую задания уровня "Применение". Например, на уроках математики дети, изучив темы периметр и площадь, дома выполняют практическую работу, вычисляют периметр комнаты и общую площадь квартиры. Задания уровня "Анализ" и "Синтез" чаще использую на уроках литературного чтения и окружающего мира. Например, пересказ от лица главного героя, задание найти полярную звезду на звездном небе зимой. Задания уровня "Оценка" использую очень редко.

    ОтветитьУдалить
  37. Бритвина С.О.24 января 2013 г., 20:02

    Согласна с учителями информатики. На наших уроках используются все четыре типа заданий. Конечно, больше и в полном объеме на уроках по темам "Программирование", "Моделирование", "Архитектура компьютера", при работе с учебными проектами. На уроках по темам "Технология обработки информации" больше заданий на "Использование", "Анализ" и "Синтез". Например, в теме "Моделирование" учащиеся выполняют зачетную работу на создание экономической или математической модели. Здесь присутствуют задания на использование программного продукта, анализ и синтез полученных результатов, оценка своей работы.

    ОтветитьУдалить
  38. Ахмерова Эльмира Рашитовна24 января 2013 г., 20:26

    На каждом уроке, конечно, все типы заданий использовать невозможно.Чаще всего применяю "знание", "понимание", "использование", "анализ". Уровень подготовки детей и их мышление различны, поэтому приходится дифференцировать задания для учащихся.

    ОтветитьУдалить
  39. Глухова Светлана Николаевна24 января 2013 г., 20:44

    Я часто использую задания , относящиеся к данным уровням. Мне кажется, что на уроке без них не обойтись.Но на одном уроке использовать все эти задания порой не получается. Многое зависит от типа урока, темы. Задания этих уровней направлены больше на то, чтобы ученик сам добывал информацию. Например, на уроке русского языка в 8 кл.по теме " Односоставные предложения" ребята проанализировали языковой материал, проиллюстрировали примерами из художественной литературы, разработали по теме буклеты, презентации,а потом представили свои исследования. И как мне кажется, в данной проделанной работе представлены все задания, относящиеся к уровням "Использование", " Анализ", "Синтез", " Оценка".

    ОтветитьУдалить
  40. Ласточкина Дарья Валериевна24 января 2013 г., 20:53

    В начальной школе конечно есть возможность применять все типы задания, но чаще всего выбор типа задания определяет урок или тема урока. Проанализировав свой опыт я поняла, что на уроках русского языка и математики чаще всего используются задания относящиеся к уровню "использование" или "анализ". На этих уроках сложнее использовать задания уровня "синтез" так как каждый этап урока ограничен довольно жесткими временными рамками. Гораздо больше возможности использовать задания уровня "синтез","оценка" на уроках окружающего мира, чтения, технологии где есть возможность больше уделять времени творчеству учеников при получении знаний или оценки.

    ОтветитьУдалить
  41. Репина Ирина Геннадьевна24 января 2013 г., 22:06

    На одном уроке невозможно применить сразу все уровни таксономии. Применение, анализ, синтез и оценка мною применяются на уроках- практикумах. Также используются при закреплении материала. Например, при изучении темы "Программирование".

    ОтветитьУдалить
  42. Плешакова Наталья Николаевна24 января 2013 г., 22:14

    На уроке иностранного языка пытаюсь сбалансированно использовать все уровни. Но, к сожалению, какая-то часть учеников так и остаётся на уровне трансформации (извечная проблема образования). Тем не менее, задания на сравнение различных мнений или на выявление проблем и предложение их решения (анализ) в старших классах встречаются постоянно (все представленные в учебниках темы - по экологии, взаимоотношениям и др. - подразумевают дискуссии и\или выражение мнения). Оценочный уровень требует не только хороших языковых, но и мыслительных навыков. Именно до этого уровня труднее "добраться" ученикам.

    ОтветитьУдалить
  43. Джахуа Елена Геннадьевна24 января 2013 г., 22:40

    На уроках английского языка я часто использую задания, относящиеся к уровням "Использование", "Анализ", "Синтез", "Оценка". Например, при изучении темы "Дом моей мечты" в 5 классе, ученики, знакомясь с новой лексикой, составляют свои собственные предложения (уровень"Использование"); знакомятся с двумя описаниями домов и создают схему описания дома (уровень "Анализ"); создают описание своего дома (уровень "Синтез"); и говорят о том, почему этот дом хорош для них(уровень "Оценка").

    ОтветитьУдалить
  44. Тресцова Ирина Анатольевна25 января 2013 г., 0:16

    Я работаю в начальной школе по программе "Школа 2100".На уроках изучения новой темы использую задания, относящиеся к уровню "Анализ" и "Синтез". При изучении нового звука идет звуко-буквенный анализ слов, а потом на его основе дети делают вывод и составляют паспорт буквы.На уроках закрепления и обобщения больше использую задания, относящиеся к уровням "Использование" и "Синтез". Задания,относящиеся к уровню "Оценка" в нашей программе используются чаще на уроках обучения грамоте (например: ребенок выполнял разбор слова у доски, после этого идет самоооценка своего ответа), окружающего мира, математике и др.Хотя первоклассникам сложновато, выполнять самооценку, но мы медленно, но верно идем по этому пути.

    ОтветитьУдалить
  45. Игнатова Елена Витальевна25 января 2013 г., 0:26

    Урок географии так построен, что применение такой системы заданий обязательно: сначала изучение теоретической базы, а на основе ее изучение закономерностей и выявление причинно-следственных связей, а в заключении анализируем и оцениваем различные ситуации. Проблема заключается в том, что классы идут с разным уровнем подготовки, а значит приходиться дифференцировать задания и в более слабых классах увеличивать время на изучение.

    ОтветитьУдалить
  46. Мишнева Светлана Анатольевна25 января 2013 г., 9:43

    В общеобразовательной школе я веду несколько предметов:"Граждановедение" в 5-м классе, технологию, ОПД в 9-х классах и систематически на уроках использую задания, относящиеся к уровням «Использование (применение)», «Анализ»,«Синтез»,а вот задания, относящиеся к уровню «Оценка» использую только в 9-х классах, так как их возраст и уровень развития позволяет объективно оценить свои действия и действия своих одноклассников.

    ОтветитьУдалить
  47. Коваленко Светлана Геннадьевна25 января 2013 г., 11:52

    "Знание","Понимание" и "Использование" применяю почти на всех уроеах математики. "Знание" на теоритических зачетах, "понимание" и "использование" на практических урока при решении задач и на этапах закрепления. "Анализ" использую при объяснении нового материяла, когда ставлю учащимся проблемную задачу и к новому материалу они подходят сами. "Оценка" используется очень часто на уроках геометрии, особенно в задачах на доказательство. Некоторые из них, учащиеся потом используют как свойство фигур. А вот "синтез" использую очень редко.

    ОтветитьУдалить
  48. Киреева Елена25 января 2013 г., 18:38

    Я согласна с коллегами-преподавателями русского языка: на уроках комплексная работа с текстом представляет собой набор заданий на анализ, синтез, знание, понимание и использование. Но поделиться хочу приёмом, который использую на уроках, где нужно объяснить ученикам большой объём нового материала. Я предлагаю огромное правило переложить в таблицу или схему. Правда, нужно объяснить перед этим правила составления таблиц и схем. Может, вам покажется, что это просто, но поверьте: даже сильные ученики затрудняются. Ещё можно "поиграть" перестроением таблиц из вертикальной в горизонтальную и наоборот или выборочным заполнением ячеек.

    ОтветитьУдалить
  49. Масимова Судаба Орудж-кзы25 января 2013 г., 19:51

    На уроках химии в классах гуманитарного профиля (1ч. в нед.)применение заданий такой системы не всегда удается,здесь осуществляется вариативная составляющая программы. В 8-9 кл. "знание","понимание" и "использование" часто использую при выполнении заданий на логическую цепочку: строение-свойства-применение.Уровень "синтез" и "оценка" в основном рассчитан на учеников, у которых наработан опыт творческой деятельности."Анализ"в создании проблемной ситуации.

    ОтветитьУдалить
  50. Архипова Ольга Александровна25 января 2013 г., 20:23

    Задания на применение полученных знаний использую на уроках достаточно часто, особенно в среднем звене. Это качественные задачи. Так же в ходе выполнения лабораторных работ, домашних и фронтальных экспериментов, при составлении сравнительных таблиц используются задания на анализ, синтез и оценку. Но при проведении оценки, и тем более, самооценки, без помощи учителя, многие ученики испытывают затруднения. Поэтому есть над чем работать.

    ОтветитьУдалить
  51. Михеева Светлана Александровна25 января 2013 г., 22:15

    На занятиях по информатике чаще всего использую задания на применение, а вот во время итоговых творческих работ учащиеся сталкиваются с полным циклом: и понимание, и использование, и анализ, и синтез, и оценка. Наибольшую трудность у учащихся вызывает именно самооценка, помочь в этом могут четко разработанные критерии оценивания.

    ОтветитьУдалить
  52. На уроках инфоратики я использую знания и на применение и на анализ и на синтез. Примером служат задания по теме "Алгоитмизация". Здесь без этой связки не обойдёшься. Вопрос остается с оценкой

    ОтветитьУдалить
  53. Звягинцева Елена26 января 2013 г., 16:10

    Мне, как учителю технологии не сложно на своих занятиях давать задания для уровней "Знание", Понимание" и "Использование". Хотя с "Использованием" часто возникают дебаты на уроках. От 20 до 40% учащихся, особенно 7-8 классов часто пытаются доказать, что вязать варежки, вышивать крестиком и т.д. им в жизни не пригодится. Что сейчас все можно купить. Отсюда вытекает и проблема с "оцениванием" Им либо свои работы нравятся, либо все равно. Еще предстоит много работы.

    ОтветитьУдалить
  54. Сенаторова Нина Владимировна26 января 2013 г., 21:20

    Здравствуйте, для уроков истории мне интересно применение уровней «Анализа», «Синтеза» и «Оценки», это помогает лучше раскрыть многие исторические явления и факты в новом контексте.

    ОтветитьУдалить
  55. Масленникова Оксана Николаевна27 января 2013 г., 14:52

    На своих уроках истории и обществознания, я постоянно использую "анализ", "синтез", "оценка", давая задания по той теме, которую рассматриваем,а ученики 9-11 классов всегда с удовольствием активно работают на уроках, видны хорошие результаты! Например, уроки обществознания, прежде чем объявить новую тему, я всегда начинаю урок с притчи, после чего задаю определенный блок вопросов и начинаются обсуждения, после этих обсуждений мы приходим к тому, что сами формулируем новую тему урока и урок продолжается в таком же активном темпе.

    ОтветитьУдалить
  56. Ясникова Татьяна27 января 2013 г., 19:03

    На уроках русского языка и литературы, а также во внеурочное время довольно часто использую «применение», «анализ», «синтез», «оценку». Несколько примеров:
    1.Коллективная презентация класса, выполненная дистанционно.
    2.Урок-суд над Самсоном Силычем Большовым при изучении пьесы А.Островского «Свои люди – сочтёмся!»
    3.Составление опорных конспектов (за основу беру методические рекомендации О.И.Любимова). Например, опорные схемы-конспекты «Родион Раскольников», «Путь исканий Андрея Болконского» и т.д.
    4.Сравнительная характеристика героев (Илья Ильич Обломов и Андрей Штольц, Кутузов и Наполеон, Иешуа Га-Ноцри и Иисус Христос)
    5.Выполнение научно-исследовательских проектов.
    6.Подготовка к ЕГЭ, блок С. Умение выделить проблему, прокомментировать её, определить позицию автора, привести аргументы из собственного жизненного опыта и литературных источников.
    7.Оценка ответа (проверка домашнего задания), анализ, аргументация, дополнение.

    ОтветитьУдалить
  57. Леванова Ирина Александровна27 января 2013 г., 21:44

    На своих уроках английского языка я также стараюсь использовать "применение", "анализ", "синтез" и "оценку". Например, я даю детям несколько групп слов с одной и той же буквой, но в каждой группе данный звук будет произноситься по разному. Затем, прочитав их прошу сделать вывод, почему в один и тот же звук в каждой группе слов звучит по-разному. После того, как дети (возможно с помощью учителя) сформулировали правило чтения данной буквы в разных словах я даю задание для самостоятельной работы, а затем дети осуществляют взаимопроверку и выставляют друг другу оценки по критериям, обозначенным учителем.

    ОтветитьУдалить
  58. В своей работе, учителя начальных классов, я использую задания всех перечисленных типов. Их процентное соотношение зависит от возраста (класса) и уровня обученности учащихся, поэтому приходится дифференцировать задания.
    Зиныч Ирина Ивановна

    ОтветитьУдалить
  59. Подунайчук Ольга Григорьевна27 января 2013 г., 23:46

    Я работаю в 4 классе на уроках литературного чтения и окружающего мира мы используем анализ: операции сравнения, выявление различия предметов, выделение лишнего. Задания уровня синтез: придумай свое окончание сказки, продолжи рассказ, коллективное письмо герою. Четвероклассники хорошо защищают свою точку зрения «Я считаю, что….» или «Я думаю, что …».

    ОтветитьУдалить
  60. Грачева Юлия 28.01.20013г. 00.3028 января 2013 г., 0:35

    Читая эту теорию я понимаю, что скорее всего ФГОС опирается именно на неё. Мы должны научить детей учиться самостоятельно, выполнять такие операции, как "анализ", "синтез", "оценка", "понимание". В своей работе в первом классе на каждом уроке ученики используют "понимание" и "оценку", так как в конце каждого урока сами себе дают оценку. А вот "анализ" и "синтез" с первоклашками стараемся использовать почаще, но не всегда и на всех уроках это получается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Грачева Юлия 27.01.20013г. 01.0028 января 2013 г., 1:10

      Прошу прощения, неправильно указала везде дату. Надо 27.01.2013.

      Удалить
  61. Пайгильдина Маргарита Геннадьевна28 января 2013 г., 10:32

    Задания относящиеся к:
    1. Применение. При получении теоретического материала, учащиеся самостоятельно выполняют задания. Применяют свои знания на практике.
    2. Анализу. Использую часто. Мы с детьми рисуем схемы и обсуждает, что означает каждый блок. Так же дети самостоятельно создают новые схемы по новым задачам и объясняют их;
    3. Синтез. Применяю постоянно. Во первых - это план урока (на каждом этапе проговаривается цель). Во вторых - дети знакомятся с планом урока, что необходимо выполнить и какой результат от них требуется. Наши уроки зачастую состоят из составления алгоритма действий к задачам. Мы вместе с детьми составляем алгоритмы и выполняем их. Находим ошибки и дорабатываем.
    4. Оценка. Применяю всегда. Используется система оценивания:
    - рекомендованная автором учебника,
    - требованиями к уроки,
    - требованиями к экзаменам.
    Пайгильдина Маргарита Геннадьевна

    ОтветитьУдалить
  62. Стараюсь использовать разнообразные интересные задания для достижения уровней учебных целей (привожу пример по теме "Программирование"):
    1. Знание - можно использовать небольшой тест по проверке знаний понятий и основных команд.
    2. Понимание - например, предложить написать программу по готовой блок-схеме.
    3. Применение - написание программ для конкретных задач.
    4. Анализ - найти ошибку в предложенной программе, заполнить пустые блоки в блок-схеме...
    5. Синтез - предлагаю решить задачу несколькими способами, а иногда, написать не только программу, но и выполнить это же задание с помощью MS Excel.
    6. Оценка - после выполнения предыдущего задания целесообразно оценить какой способ решения наиболее эффективен.

    ОтветитьУдалить
  63. Для диагностики усвоения материала на уроках русского языка использую, например, тесты, различные виды грамматического разбора, графические диктанты и т.п. На этом этапе и для данной цели необходимо, чтобы задания были небольшими и отражали суть изученного материала.
    Анализ. Например, при изучении фонемы в 5 классе по УМК М.В. Панова ученики сравнивают звучание звуков в разных позициях, составляют таблицы позиционных чередований, проверяют соответствие этим наблюдениям на примерах других слов и приходят к выводу (синтез) о закономерностях, существующих в языке.
    После этого они составляют опорные конспекты в традиционной форме (запись правила, вывода) либо в виде схем. В старших классах практикую составление кластеров.
    Оценить, насколько ученик усвоил материал, помогают в этом УМК оригинальные задания, в которых что-то требуется доказать, сравнить, подобрать подобные примеры, вспомнить слово... Кстати, такие задания вызывают у многих ребят трудности, потому что на уроках русского языка в начальной школе им привычнее было вставить пропущенные буквы, выделить морфему, подчеркнуть члены предложения.

    ОтветитьУдалить