вторник, 1 января 2013 г.

2 этап конкурса "IT-activity-2013". Вопрос 3.

 


Цитата педагога: «Моё знакомство с технологией «Развитие критического мышления через чтение и письмо» началось с самостоятельного освоения современных и классических методов. Я стала формировать портфолио, наполняя толстенькую папочку разнообразными материалами. Но, признаюсь, в этом не было никакой логики и системы, собиралось всё по принципу «а вдруг пригодится когда-нибудь?!». Очень долго не решалась перейти «от теории к практике» и начать-таки уже развивать критическое мышление своих учеников. 
По отдельности все методы казались мне простыми и понятными – «Чтение с остановками», кластеры, таблицы – но на деле выходило гораздо сложнее. Я начала применять «Ромашку Блума» в 5-7 классах. Правда, я делаю 5 лепестков, совмещая простые и уточняющие вопросы. Вот только почему-то не могу сказать, что у моих учеников формируется мышление высокого уровня. Я и рефлексию пыталась проводить в форме синквейна, несколько раз практиковала таблицу «ЗХУ», но каких-то существенных изменений не наблюдаю. Может быть, что-то я делаю не так или мне стоит попробовать другую педагогическую технологию?» 

Прокомментируйте реплику коллеги и дайте ей совет.



------------------------
Примечание: В комментарии обязательно указать ФИО участника обсуждения.
Для этого: при написании комментария  используйте подпись комментариев  ИМЯ /URL, при этом в поле ИМЯ введите свое ФИО, в поле URL - ничего не пишите.

63 комментария:

  1. Вопросы нужны для того, чтобы ориентироваться в окружающем мире, и тот, кто умеет их задавать, ориентируется лучше, чем тот, кто не умеет. И если учащиеся умеют задавать вопросы и искать ответы на них, то это уже большой плюс.

    ОтветитьУдалить
  2. Опыт работы по использованию ТРКМ приходит не сразу. О её эффективности и результатах можно говорить, если соблюдена чёткая последовательность обучения данному типу мыслительной деятельности. Важно знать и обеспечивать решение задач, определенных для каждой фазы развития критического мышления. Чтобы добиться ожидаемого эффекта, требуется прилагать систематические усилия по совершенствованию мышления.

    ОтветитьУдалить
  3. Григорова Елена Сергеевна18 января 2013 г. в 14:38

    Думаю, что все обязательно получится у учителя!
    Наверное, времени прошло еще не много с начала подобной работы. Втянутся ребята в работу - и все пойдет как по маслу! Постепенно станут видны и сдвиги в их отношении к любой поставленной задаче, будь то освоение отдельной цели урока или самостоятельная работа над решением той или иной проблемы.

    ОтветитьУдалить
  4. Волобуева Надежда Владимировна18 января 2013 г. в 23:58

    С технологией развития критического мышления я знакома больше теоретически. Читала материалы в интернете, слушала выступления коллег и преподавателей на обучающих семинарах (Например,на семинаре в 2012г в Радуге выступала Севостьянова Ольга Викторовна из Самарского социально-педагогического колледжа. Очень понравилось выступление.)Но, почитав отзывы коллег, которые работают по этой технологии, я поняла, что она достаточно действенная. Отзывы положительные, позитивные и говорят о том, что результаты есть. Так что коллеге, которой кажется, что она делает что-то не так, могу посоветовать не отчаиваться. Надо ещё и ещё раз изучать материалы, возможно, что-то понято не до конца. Изучать опыт коллег, которые работают по технологии дольше. Из фразы коллеги "несколько раз практиковала" можно понять, что время работы по ТРКМ достаточно мал, чтобы делать печальные выводы или опускать руки. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  5. Успешное овладение мыслительными операциями зависит не только от усвоения знаний, но и от разработанной педагогом специальной системы приёмов и упражнений, основанной на использовании комплекса взаимодополняющих техник в этом направлении. Использование приемов любой педагогической технологии раз от раза не принесет результата.

    ОтветитьУдалить
  6. Шайсултанова Наталья Сергеевна19 января 2013 г. в 11:08

    На мой взгляд, технология развития критического мышления сложная. Так же это новая технология к которой нужно привыкнуть как учащимся так и педагогу. После нескольких лет закрепления данной технологии у педагога получится овладеть ее полностью. Продолжайте работать в выбранном вами направлении и вас все получится!

    ОтветитьУдалить
  7. Чегодаева Валентина19 января 2013 г. в 14:24

    Не переживайте, коллега! Применение любой технологии в своей работе требует больших затрат,это время,опыт,практика. Сколько бы теории мы не читали, без наглядного примера очень тяжело узнать, получается у тебя или нет. Поэтому мой совет:посещать больше уроков тех педагогов,у которых есть результаты в этой сфере, мастер-классы по данной технологии.Может не так все и плохо,и есть результат , только пока вы это не замечаете.

    ОтветитьУдалить
  8. Людмила Рыщенко20 января 2013 г. в 08:18

    Учитель всегда должен быть оптимистом. Если что- то вас заинтересовало и начали внедрять в практику, нельзя отступать. Нужно немного набраться терпения, и все получится. Освоив одну методику, легко можно переходить к дугой.

    ОтветитьУдалить
  9. Портнова Екатерина Николаевна20 января 2013 г. в 11:42

    Мышление состоит из 7 оперций (анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение и систематизация). Развивая мышление, мы, конечно, развиваем все операции вместе, но необходимо ставить приоритетную задачу по отношению к какой-то одной операции. Если ставится задача развития одной операции без взаимосвязи с другими мыслительными операциями, то результат будет минимальный.

    ОтветитьУдалить
  10. На моём опыте, я ещё не видела ни одного учителя, который сразу достиг невероятных результатов при знакомстве с новыми технологиями. Очень часто происходит так, что при чтении мы всё пониманием, а на практике совершаем ошибки. Но мы учимся на ошибках. Если видите, что не получается, не надо отступать, можно что-то доработать или даже видоизменить, усложнить или наоборот упростить.

    ОтветитьУдалить
  11. Плешакова Наталья Николаевна20 января 2013 г. в 16:54

    Когда знакомишься с чем-то новым для себя (технологией или всего лишь приёмом), хочется применить всё на практике "здесь и сейчас". Но! Новое следует использовать постепенно, если мы или ученики с этой технологией не знакомы. Новое требует бОльшей подготовки от учителя. Навыки КМ нельзя развить спонтанно. Прежде чем "броситься" к детям, нам самим надо усвоить логику процесса и уметь им управлять. И тогда не будет метаний с отдельно выхваченными приёмами и разочарований по поводу нерезультативности технологии (пусть и в отдельно взятом классе). Иногда убрать одно звено - значит, сделать "пустыми" и безрезультатными все остальные действия. Что и получилось у коллеги. Удачи всем нам!

    ОтветитьУдалить
  12. Хамдеева Лилия Камилевна20 января 2013 г. в 19:48

    Я советую подробнее изучить технологию «Развитие критического мышления через чтение и письмо», познакомиться с опытом педагогов, работающих по данной технологии. Начинать всегда тяжело, но упорная и кропотливая работа принесет свои плоды.

    ОтветитьУдалить
  13. Шелыхманова Светлана Владимировна20 января 2013 г. в 23:26

    Я думаю. что Вы на правильном пути, двигайтесь вперёд. Пробуйте и осваивайте всё новые и новые технологии. Результата не может не быть, его нет у людей, которые относятся безответственно к своей работе, а Вы ищущий педагог, неравнодушный.Терпение и труд всё перетрут. Видимо прошло мало времени. Не бойтесь применять теорию на практике, познакомьтесь с опытом других педагогов.

    ОтветитьУдалить
  14. Кукушкина Ирина Владимировна21 января 2013 г. в 17:50

    Хочу пожелать педагогу терпения и сил. Вы на правильном пути. Пусть элементы новой технологии поначалу сочетаются с традиционным обучением. Постепенно готовьте учащихся,знакомьте их с разными видами работ (приёмов). Пусть ребятам будет интересно и радостно на уроках, каждый раз у них должно что-то получаться. Реальные результаты в развитии критического мышления можно достигнуть при систематической и кропотливой работе не один год. Найдите в коллективе единомышленников, чтобы по данной технологии ребята учились не только на ваших уроках. Верьте в себя. У Вас всё получится!

    ОтветитьУдалить
  15. Надькина Людмила Гавриловна21 января 2013 г. в 19:37

    Думаю, участие к этом конкурсе значительно продвинет Ваши профессиональные навыки. Научиться самостоятельно, методом "тыка", сложно, но можно. Но учиться сообща, делясь опытом - успехами и неудачами, всегда быстрее и результативнее. Я тоже недавно позакомилась с технологией критического мышления. Используя некоторые приемы во время участия в дистанционном семинаре, обратила внимание на активность и заинтересованность детей. Теперь работаю в этом направлении, разработала и реализую проект "Повышение мотивации к учебной деятельности срдствами игровых технологий и ТРКМЧП". Возможно, что-то делаю не так, но потихоньку учусь. Думаю, Вам тоже нужно разработать план, проект или план-программу и действовать!

    ОтветитьУдалить
  16. Кузнецова Евгения Васильевна21 января 2013 г. в 21:28

    Не паниковать! все учителя - люди творческие! всё получится! о ТРКМЧП знаю не так давно. на некоторых этапах урока применяю. Синквейн, например, легко даётся тем ребятам, у кого развито образное мышление. "Рыбий скелет" составлять непросто, но ребята справляются. А без ошибок как освоишь новое? :)

    ОтветитьУдалить
  17. Дорошенко Надежда Сергеевна21 января 2013 г. в 21:43

    Позволю себе высказать субъективное мнение: каждый учитель выбирает те методы, приемы, способы, технологии и прочее, которые приемлемы для него, которые в ЕГО работе дают наилучший результат. Мы знакомимся с опытом работы коллег и отбираем для своей работы то, что соответствует только нам. Никто другой не повторит в точности чужого опыта - и это замечательно! - всегда есть возможность, изучая опыт другого, привнести в свою работу что-то новое, просеянное через мои "сита". Это дает импульс для развития меня как профессионала.
    Важна рефлексия своей работы: почему не получается, где "пробуксовываю" я и почему, "пробуксовывают" дети и почему. Главное - сформулировать проблему и... немного подождать, и ответ придет. Терпения коллеге и желания идти вперед.

    ОтветитьУдалить
  18. Ведминская Анна Валериевна21 января 2013 г. в 23:26

    Любую технологию следует принять самому педагогу, т.е. понять как она работает, действует, осознать принципы , изучить теоретический, практический материалы. Важную роль здесь играет обмен опытом - огромное подспорье при введение новой технологии (критическое мышление). Технология должна работать как "единое целое", а не по отдельно взятым частям (приемам).
    Отрицательный результат- это тоже результат. Значит следует серьезнее подойти к данному вопросу.

    ОтветитьУдалить
  19. Яковлева Татьяна Сергеевна22 января 2013 г. в 11:53

    Технология критического мышления требует четкой системы, как и любая другая педагогическая технология. Если вы хотите добиться результатов, то применение технологии должно быть не эпизодическим, а регулярным. И, в первую очередь, вы сами должны овладеть технологией и понимать каких конкретных результатов вы хотите достичь.

    ОтветитьУдалить
  20. Молдагалиева Д.А.22 января 2013 г. в 15:43

    ТРКМ - сложная и интересная технология. Приемы, методы этой технологии своеобразны и различны. Участвуя в дистанционном семинаре в рамках ДООМ, знакомясь с опытом коллег, убедилась что не все приемы используемые ими, приемлемы мне.И придумывала свои подходы по теме. Поэтому пожелаю педагогу пробовать, применять, совершенствоваться... И у педагога все обязательно получится. Я в этом не сомневаюсь(из собственного опыта)

    ОтветитьУдалить
  21. Хонкина Екатерина Анатольевна22 января 2013 г. в 22:44

    Навыки критического мышления спонтанно развить нельзя.Учитель должен управлять этим процессом.Работа может будет более продуктивной,если выбрать правильно материал, способствующий развитию КМ и метод занятия.

    ОтветитьУдалить
  22. Фида Евгения Петровна22 января 2013 г. в 22:46

    Поддерживаю мнение многих коллег. Всегда трудно что-то начинать, осваивать новое. Главное- верить и не отступать. Если эта технология Вам близка, только вперёд,опыт приходит через практику.

    ОтветитьУдалить
  23. Алексеева Наталья Владимировна22 января 2013 г. в 23:34

    Я думаю, что прошло мало времени с начала применения этой технологии. Ведь ТРКМ – очень сложная технология. Для педагога, планирующего урок по ТРКМ, очень важно определить четкость системы. Ведь в ее основе лежит принцип самостоятельной деятельности учащихся по определению цели обучения, осуществлению продуктивной работы с информацией и размышлению о том, что они узнали. Использование приемов этой технологии должно быть систематическим. Этот долгий и упорный труд и тогда будет виден результат.

    ОтветитьУдалить
  24. Клычкова Татьяна Алексеевна23 января 2013 г. в 10:23

    Опасения педагога понятны и оправданы.Кажется система приёмов работы по ТРКМ проста и понятна. Но её применение, как и любой другой технологии, будет результативной лишь в том случае, если приёмы будут внедряться комплексно, поэтапно, без нарушения технологического цикла.Не маловажным условием успешного внедрения ТРКМ является изучение возможностей класса: уровень развития познавательного интереса, уровень самостоятельности и т.д. Опробируя технологию на классе, результативность проявляется не сразу, не следует ожидать всплеска "существенных изменений".Тогда даже не значительные изменения, продеманстрированные учащимися, будут восприниматься учителем победой. Не стоит останавливаться на достигнутом. Только тот кто ничего не делает не делает ошибок.

    ОтветитьУдалить
  25. Захарова Татьяна Владимировна23 января 2013 г. в 16:58

    Я считаю, что нельзя выдёргивать из технологий отдельные методы и говорить, что вы используете данную педагогическую технологию.У нас многим учителям понравился метод "синквейн", но это же не значит, что они полностью работают по этой технологии.Поэтому советую коллеге (и себе) системно и последовательно переходить на новый уровенЬ преподавания.

    ОтветитьУдалить
  26. Гаврилова Ольга Викторовна23 января 2013 г. в 18:30

    Педагог молодец, что в своей деятельности использует технологию критического мышления. Для современных людей, чтобы быть успешными, важно уметь задавать вопросы в процессе чтения и письма, а затем самостоятельно находить на них ответы - этому она старается научить своих учеников. А то, что не наблюдается каких-либо существенных изменений, то это процесс долговременный. Советую педагогу не отступать от задуманного, сложится система, появится опыт работы и ее труд увенчается успехом.

    ОтветитьУдалить
  27. Наталья Львова23 января 2013 г. в 18:37

    Не все технологии одинаково подходят для детей. Очень часто класс подбирается таким образом, что какие-то технологии, гладко проходящие в одном классе, не очень успешно работают в этом. Поэтому надо проанализировать, как правильно проходят этапы технологии, может быть пропущена мотивация учащихся на стадии вызова, как дети читают, если плохо, то такая методика им не подойдет, значит надо развивать прежде всего технику чтения или давать простые короткие тексты, что в основном звене уже не всегда возможно. Может быть есть еще какие-либо причины. Т.е. по сути надо критически осмыслить свою деятельность, а затем искать пути решения проблемы в зависимости от причин.

    ОтветитьУдалить
  28. Сердитова Наталья Владимировна23 января 2013 г. в 22:44

    Данная технология во-первых предусматривает четкое следование определенным этапам - вызов, осмысление, рефлексия, во-вторых при планировании серии уроков на основе этой технологии очень важно правильно определить - тип учебного материала, объем материала и стадию урока. Не менее важно правильно ставить цели.

    ОтветитьУдалить
  29. Фадеева Светлана Вячеславовна24 января 2013 г. в 15:46

    Мне кажется. что коллега рассматривает данную технологию как использование отдельных методов, приемов развития критического мышления. А главное при применении этой технологии - это содержание учебного материала, опираясь на который учитель и должен выбирать различные методы и приемы работы.

    ОтветитьУдалить
  30. Молитвина Любовь Геннадьевна24 января 2013 г. в 18:40

    Уверена, что перескакивать с одной технологии на другую
    не стоит. Технология развития критического мышления соответствует этапам человеческого восприятия, отслеживает процесс познания. Педагогу стоит, наверное, скорректировать первоначальные цели и задачи с учетом уровня усвоения нового материала. Думаю, что после некоторого времени закрепления данной технологии у педагога все получится.

    ОтветитьУдалить
  31. Касымова Рузалия Ильдаровна24 января 2013 г. в 20:30

    Я считаю, что только глупые люди не сомневаются.Сомнение подталкивает нас глубже изучить вопрос, вникнуть в суть. Я никогда не использовала технологию развития критического мышления. Но изучив предложенный организаторами конкурса материал, хочу попробовать. Это сложная, но думаю, результативная технология, требующая от учителя хорошей подготовки. Коллега, не унывайте. Я думаю, со временем у вас все получится. Главное, не опускать руки!

    ОтветитьУдалить
  32. Хуббиева Лилия Романовна24 января 2013 г. в 20:36

    Коллега "развивает критическое мышление" время от времени, бессистемно.На это указывают ее слова "пыталась проводить", "делала несколько раз". Педагог, нацеленный работать по этой технологии, должен разработать комплекс методов, способов, приемов, которые "дружат" между собой. О результатах, особенно "о мышлении высокого уровня", должны мы судить не по субъективным наблюдениям, а по результатам специальных диагностик. Возможно, эта технология данному педагогу не по душе. Если она приняла решения попробовать другую, должна учесть прежние ошибки. В итоге всё будет хорошо.

    ОтветитьУдалить
  33. Ахмерова Эльмира Рашитовна24 января 2013 г. в 20:49

    Современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности, к поиску пути к цели в поле информации и коммуникации.Подспорьем является технология развития критического мышления.Четкое следование этапам поможет грамотно использовать различные методы ТРКМ. Коллеге советую не отступать от намеченной цели! Мы учимся на своих ошибках. Если что-то не получается - надо попробовать проанализировать свою работу, выявить ошибки и исправить их. Все сразу идеально не получается.

    ОтветитьУдалить
  34. Все приходит с опытом. Сразу получить результаты невозможно, тем более, что все мы учимся на ошибках, причем собственных. Технология критического мышления - сложная технология. Она включает несколько стадий: вызов - осмысление - рефлексия. Элементы новизны содержатся в методических приемах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. На каждой из стадий урока используются свои методические приемы. Использование приемов этой технологии должно быть постоянным и в системе. Настойчивость и терпение - и будет результат!

    ОтветитьУдалить
  35. Ласточкина Дарья Валериевна24 января 2013 г. в 21:26

    Я считаю, что коллеге нужно применять не один метод "Ромашку Блума". А попробовать поработать с одними классом используя разные методы этой технологии. К тому же развитие критического мышления процесс долгий и трудоемкий поэтому нельзя, я считаю, в короткие сроки увидеть результат. Думаю, нельзя останавливаться даже если кажется, что ничего не получается. Ну и конечно каждому педагогу нужно пробовать использовать различные технологии в своей работе!

    ОтветитьУдалить
  36. Глухова Светлана Николаевна24 января 2013 г. в 21:54

    Я тоже теоретически знакома с методами критического мышления, но на практике редко их использую, поэтому опыта нет. Согласна с коллегами, что эти методы надо применять в системе, постоянно. Я считаю, что результаты будут, но не сразу, тем более, что мышление у учащихся все-таки формируется.

    ОтветитьУдалить
  37. Карягина Любовь Викторовна24 января 2013 г. в 22:08

    Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Как видно из цитаты педагог использовал не систему, а отдельные приемы из данной технологии. Я согласна со многими коллегами, что нужна система работы, а «сразу получить результаты невозможно». Русская пословица гласит «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Поэтому я бы посоветовала постараться пройти курсы повышения квалификации по данной теме. Но если педагог признает свои неудачи, значит, он добьется результатов. Удачи!!!!

    ОтветитьУдалить
  38. Лопатенко Снежана Анатольевна24 января 2013 г. в 22:30

    Согласна с коллегами, что осваивать что-то новое всегда сложно, никогда нет уверенности в достижении положительного результата. Но не стоит отчаиваться! Советую коллеге упорядочить все собранные ею материалы по этой технологии, а также регулярно, а не иногда практиковать те или иные приёмы ТРКМ.

    ОтветитьУдалить
  39. Шайсултанов Олег Раивсович24 января 2013 г. в 22:35

    Теоретические я знаком с аспектами применения технологии критического мышления, но в системе применять пока не получается. Развитие критического мышления у учащихся происходит постепенно, поэтому данную технологию необходимо использовать из урока в урок и тогда получится достичь планируемого результата.

    ОтветитьУдалить
  40. Савина Юлия Михайловна24 января 2013 г. в 22:42

    Исходя из слов: "собиралось всё по принципу а вдруг пригодится когда-нибудь?!" педагог изначально не поставил для себя конечного результата(цели) перехода на новую технологию.
    Думаю, что стоит продолжать использовать ТРКМ в процессе обучения. Но нужно скорректировать конечные результаты для каждого урока и отслеживать процесс работы детей по данной технологии. Поэтому, возможно, что все, что собрано по принципу "когда-нибудь пригодится" не пригодится вовсе. Нужно четко ставить цели для конкретного урока, и исходя из них составлять три стадии вызов — осмысление содержания — рефлексия. Уверена, со временем педагог освоится в ТРКМ и разовьет у учеников мышление высокого уровня.

    ОтветитьУдалить
  41. Джахуа Елена Геннадьевна24 января 2013 г. в 23:15

    Данная технология учит самостоятельной деятельности учащихся по определению цели обучения, осуществлению продуктивной работы с информацией и размышлению о том, что они узнали. Если ученики выполняют всё это, то есть читают, вдумываются, анализируют, сравнивают, выражают свои мысли, то все эти виды работы формируют критическое мышление школьников. Я считаю, что данному педагогу следует продолжать использовать технологию ТРКМ в своей работе.

    ОтветитьУдалить
  42. Игнатова Елена Витальевна25 января 2013 г. в 00:44

    Технология развития критического мышления сложна для понимания детей, особенно если она применяется эпизодически и не до конца изучены все возможности этой технологии. Коллеге советую продолжать работать в этом направлении и тогда она достигнет желаемого результата.

    ОтветитьУдалить
  43. Тресцова Ирина Анатольевна25 января 2013 г. в 00:50

    Если педагог берется за технологию, то стоит строго работать в системе. Никакая технология не даст результата, если это делается от раза к разу. Главное поставить цель, разработать план действий по её изучению и внедрению и упорно и терпеливо стараться реализовать на практике из урока в урок. Тогда и будет награда - необходимый образовательный результат.

    ОтветитьУдалить
  44. Мишнева Светлана Анатольевна25 января 2013 г. в 10:38

    То что коллега в поиске правильного решения уже делает её на ступень выше над теми ,кто "просто работает". Ведь все знают " Кто ищет тот всегда найдёт...". И думаю, что дать совет не совсем правильно, а вдруг человек пойдёт по ложному пути! Коллеге желаю продолжать поиск, стремиться к достижению своей цели и не забывать ставить цель перед учащимися.


    ОтветитьУдалить
  45. Коваленко Светлана Геннадьевна25 января 2013 г. в 11:08

    В технологии "критическое мышление через чтение и письмо" нельзя применять эпизодически какие то отдельные моменты. Это определенная система, каждый этап урока связан между собой. И конечно
    , не каждый урок целесобразно проводить исходя из этой технологии. К каждой теме и к каждому уроку нужно подходить рационально, а не применять технологию ради технологии. А пробывать и узнавать новое, конечно, нужно. "Век живи, век учись" и результат не заставит себя ждать.

    ОтветитьУдалить
  46. Киреева Елена25 января 2013 г. в 19:41

    К сожалению, не могу ничего советовать, т.к. только теоретически знакома с этой технологией. Одно не вызывает сомнений - количество обязательно перейдёт в качество. Думаю, мониторинг и системная работа обязательно дадут положительный результат

    ОтветитьУдалить
  47. Михеева Светлана Александровна25 января 2013 г. в 22:23

    Трудно давать советы по теме, с которой не знакома. Однако, судя по тому, какие вопросы задает педагог, она на правильном пути и обязательно добьется положительной динамики в своей работе. о своей стороны захотелось побольше узнать о технологии развития критического мышления

    ОтветитьУдалить
  48. Масимова Судаба Орудж-кзы25 января 2013 г. в 22:32

    Не так давно была в аналогичной ситуации.Моменты, которые осложняют применение базовой модели критического мышления: малый объем информации,охватываемый одним уроком; большой объем дидактического материала,который требуется приготовить к одному уроку, и как следствие, затруднения в применении данной модели для всех уроков.Но по многим темам пока для 8-го кл. применяю именно данную технологию,так-как позитивных моментов много, что подтверждает мониторинг.

    ОтветитьУдалить
  49. Архипова Ольга Александровна25 января 2013 г. в 22:49

    Познавать новое всегда интересно, но внедрить полученные знания в жизнь редко у кого получается сразу. Каждый взрослый, да и школьник достаточно хорошо владеют речью, но новорожденный способен издавать только несколько звуков. Но интерес к окружающему его миру побуждает его к познанию. И не всегда это быстро и гладко получается. Соглашусь с мнением коллег, не надо опускать руки, есть много педагогических сообществ, где могут дать полезный совет и помогут решить любую проблему. Мы не одни! Вперед, к достижению цели!

    ОтветитьУдалить
  50. Только вперед! учимся применять новые технологии. Я пока тоже не представляю что будет впереди. Но надеюсь, что опыт придет: помоогут старшие коллеги, сообщества и тд

    ОтветитьУдалить
  51. Сенаторова Нина Владимировна26 января 2013 г. в 21:28

    Эдравствуйте, отступать ни в коем случае нельзя, все новое всегда предполагает трудности. Единственное, может не нужно испоьзовать все сразу, а добавлять новое понемногу.

    ОтветитьУдалить
  52. Звягинцева Елена26 января 2013 г. в 22:31

    С технологией критического мышления только начала знакомится. Но, как я уже поняла, нужна последовательность. Не нужно прыгать с одного этапа на другой. Нужна настойчивость, преодоление возникающих препятствий и обязательно будет результат. Главное видеть свою цель!

    ОтветитьУдалить
  53. Репина Ирина Геннадьевна27 января 2013 г. в 02:07

    Технология непривычна для учеников, им нужно дать время, для того , чтоб "войти" в работу такого рода. При условии системности такой работы всё получится.

    ОтветитьУдалить
  54. Масленикова Оксана Николаевна27 января 2013 г. в 15:03

    Уважаемый педагог, не достаточно только изучать все эти технологии и знать их теоретически, а важно их умело применять! Если человек любит свое дело и хочет получить результат, чтобы он был положительным,то он должен вложить всю душу в это дело, конечно никто не говорит, что результат получается сразу, благодаря опыту, который накапливается с годами, используя различные методики, уже ориентируешься, как лучше и на каком классе можно использовать в системе, а какие классы с трудом идут на какие-то контакты! А еще лучшее пожелание, просто нужно очень сильно любить свою работу и детей, которых учишь, и тогда результаты будут обязательно!!!

    ОтветитьУдалить
  55. Ясникова Татьяна Иннокентьевна27 января 2013 г. в 20:06

    Как всё знакомо, уважаемая коллега. Сравнительно давно во время курсовой подготовки познакомилась с методом «Шесть шляп», попробовала применить на уроке, была разочарована: ожидала большего. Затем, как Плюшкин, собирала понравившийся материал, пробовала, продвигалась вперёд методом проб и ошибок и пришла к выводу о значимости технологий критического мышления. Раньше, начиная изучение творчества писателя, как правило, долго готовилась, старалась найти интересные факты, увлечь ребят, делала презентацию или давала индивидуальное задание одному-двум ученикам. Что делали в этот момент остальные? Выступали в роли зрителей или пассивных слушателей, в лучшем случае составляли план. Попробовала на стадии вызова предложить ребятам поиграть в игру «Верные-неверные утверждения» о жизни писателя. Выполняя домашнее задание, большинство проверило, в чём они оказались правы, выдвигая предположения в игре, а в чём ошиблись. Часто использую приёмы «Корзина идей», кластер, синквейн (https://docs.google.com/presentation/d/1Y5yg-d_bPzRDktFG2v0_ZHfd9Lka_-wdPODRR4tOqEU/edit#slide=id.g44d05fb_1_40), рефлексию. На мой взгляд, нет необходимости данную технологию использовать на каждом уроке, всё зависит от того, какой цели Вы хотите достичь. Дерзайте, и удача не заставит себя ждать.

    ОтветитьУдалить
  56. Не раз слышала об эффективности ТРКМ на курсах, конференциях. Адаптировала приемы технологии в начальных классах. Интересно для детей, необычно для учителя. Пришла к выводу: эффективность применения ТРКМ и главное результаты придут тогда, когда будет система( а не разовые уроки) проведения уроков в данной технологии и соблюдена чёткая последовательность обучения данному типу мыслительной деятельности. Лучший вариант добиться результата - найдите единомышленников.
    Зиныч Ирина Ивановна

    ОтветитьУдалить
  57. Леванова Ирина Александровна27 января 2013 г. в 22:16

    Думаю, что отступать не стоит. Для того, что бы технология работала, нужно овладеть ей достаточно хорошо, использовать не от случая к случаю, а регулярно, пока дети хорошо её не освоят. Возможно, прошло недостаточно времени, может были и другие причины. Я, например, с удовольствием использую кластеры на своих уроках.

    ОтветитьУдалить
  58. Подунайчук Ольга Григорьевна28 января 2013 г. в 00:17

    Думаю, что все обязательно получится у учителя!
    Критиковать себя бессмысленно, я советую не отчаиваться, а продолжать работать, применяя все больше новых технологий для ожидаемого результата. Применение любой технологии в своей работе требует больших затрат, времени, опыта, практики. Желаю удачи в любых начинаниях.

    ОтветитьУдалить
  59. Грачева Юлия 28.01.20013г. 00.3028 января 2013 г. в 00:56

    ТРКМ - очень сложна в понимании и для педагога и для учеников. На мой взгляд работа была бы успешнее, если бы её начинали учителя начальных классов (например в классе 4). Тогда бы педагог просто продолжал начатую работу. Конечно, начинать все с нуля - это очень сложно. Но нельзя ни в коем случае бросать начатое. Согласна со многими коллегами, что плоды этой работы будут видны только через несколько лет. Желаю успехов в начатом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Грачева Юлия 27.01.20013г. 01.0028 января 2013 г. в 01:12

      Неправильно указала дату - 27.01.2013 г.

      Удалить
  60. Пайгильдина Маргарита Геннадьевна28 января 2013 г. в 10:40

    Я считаю, что все сделано правильно. Здесь все зависит от подхода к каждому ребенку. Мы должны знать не только методику преподавания, способы предоставления информации, но и как привлечь внимание ребенка, сделать его активным на уроке, чтобы была максимальная "остаточность знаний"

    ОтветитьУдалить
  61. В основе технологии развития критического мышления лежит трехфазовая структура урока: стадия вызова, стадия осмысления и стадия рефлексии. И как мне кажется, коллега, Вы недостаточно продумали первую стадию урока - стадию вызова, призванную заинтересовать учеников, понять цели, осознать необходимость изучения данной темы. На этой стадии применимы такие приемы как "Верные-неверные утверждения", "Кластеры", "Концептуальное колесо", "Перепутанные логические цепочки", учебный фильм и др. А после этого заинтересованный ученик, начнет и "осмыслять" и "рефлексировать".

    ОтветитьУдалить
  62. ТРКМЧП, несомненно, является "продвинутой" технологией и, как мне кажется, согласуется с целями и задачами ФГОС. Она весьма продуктивна в плане освоения учениками навыков работы с информацией, что является архиважным делом в условиях информационного бума. Однако применение её в практике учителя весьма не просто. Мне очень понятны сетования учителя в приведенной реплике. Я тоже недовольна результатами своей работы..

    ОтветитьУдалить