вторник, 2 февраля 2016 г.

Предлагаем обсудить...


 приглашаем участников присоединиться к обсуждению 

Уважаемые коллеги!
Вы познакомились с материалами статей, дистанционного мастер-класса и посмотрели видеофильмы своих коллег.

Что вам показалось наиболее интересным? Чему вы хотите научиться? Опишите свои впечатления.


Возможно, у вас есть свой опыт использования видео, которым вы готовы поделиться?

---------------------------------

Чтобы написать комментарий  вам необходимо:

  • в поле для комментария написать свое мнение, опираясь на предложенные вопросы,
  • выбрать ПОДПИСЬ комментария ИМЯ /URL, при этом в поле ИМЯ введите свое ФИО, в поле URL - ничего не пишите.

49 комментариев:

  1. Сачкина Ирина Юрьевна4 февраля 2016 г., 15:43

    Абсолютно уверена в том, что умение снимать и монтировать видео самими педагогами или совместно с детьми и родителями воспитанников, в наше время просто необходимо. Это помогает интереснее преподнести новый материал, закрепить знакомый, углубить знания детей. Повышает качество освоения программного содержания воспитанниками. Позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей. Видеоролики являются средством обмена опытом педагогов.
    Информационная образовательная среда в детском саду это наличие и использование компьютерной техники, мультимединых и интерактивных средств обучения. Педагог, который организует деятельность детей с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике, а также формируют навыки работы с информационными технологиями и культуру работы с компьютером. Владение компьютерными технологиями позволяет педагогам увеличить поток информации по содержанию программы или проекта и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете, возможен интенсивный обмен информацией с партнерами извне.
    Видеоролики коллег разные и очень интересные. И по содержанию и по выполнению.
    В своей работе использую создание роликов и последующий их показ для знакомства детей с физическими движениями, видами спорта, новостями спорта в нашем городе, стране и за рубежом. Много чему уже научилась, но хочется знать и уметь еще больше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иванова Татьяна Ивановна4 февраля 2016 г., 16:53

      Я с Вами полностью согласна! А если нет времени, можно и воспользоваться и готовым продуктом своих коллег.

      Удалить
  2. Иванова Татьяна Ивановна5 февраля 2016 г., 14:42

    Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально - экономических условиях, а образовательному учреждению - перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.
    Сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в воспитательно-образовательном пространстве детского сада. Это позволяет:
    - предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;
    - ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
    - привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;
    - поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности учебной программы, что является стимулом для развития их познавательной активности;
    - развивать у дошкольников исследовательское поведение;
    - расширять творческие возможности самого педагога.
    Спасибо огромное за представленный опыт работы коллег. Всегда интересно смотреть новинки и пробовать самому. С удовольствием прочитала статьи, пополнила свой багаж. Великолепная «Мультстудия», я бы с удовольствием попробовала использовать в работе с детьми, например «рисованный» мультфильм. Просмотр игрового фильма вселил уверенность в своих силах.
    В своей работе, я использую видео с целью расширения кругозора воспитанников (видео презентации, видеофильмы), заинтересованности и вовлечения в деятельность («Уроки «бабушки - загадушки»). Возникла идея создания серии видео мастер-классов по художественно-творческому развитию для родителей..

    ОтветитьУдалить
  3. Музыченко Светлана Владимировна5 февраля 2016 г., 14:44

    Я в своей педагогической деятельности использую мультимедийные средства для работы с родителями. Это облегчает процесс взаимодействия родителей с детским садом. Прячась за своей занятостью подчас родители забывают о потребности ребенка в общении с ним. С помощью художественных роликов и фильмов с участием детей, я помогаю взрослым обратить внимание на ребенка, понять и увидеть его возможности и таланты. А для мотивации родителей в участии жизни детского сада я создаю обучающие ролики и фильмы.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо огромное за представленный опыт работы коллег. Всегда интересно смотреть новинки и пробовать самому. С удовольствием прочитала статьи, пополнила свой багаж. Великолепная «Мультстудия», я бы с удовольствием попробовала использовать в работе с детьми, например «рисованный» мультфильм. Просмотр игрового фильма вселил уверенность в своих силах.
    В своей работе, я использую видео с целью расширения кругозора воспитанников (видео презентации, видеофильмы), заинтересованности и вовлечения в деятельность («Уроки «бабушки - загадушки»). Возникла идея создания серии видео мастер-классов по художественно-творческому развитию для родителей.

    ОтветитьУдалить
  5. Саломатина Татьяна Владимировна5 февраля 2016 г., 18:42

    В эпоху стремительного развития информационных технологий я, как, педагог не могу стоять на месте. Использовать мультимедийные средства для работы с детьми одно удовольствие.Снимая малышей на участке во время игр, монтирую фильм и показываю им. Восторг детей не имеет границ, в то же время я даю им возможность посмотреть на себя со стороны, оценить свои поступки и действия. Результат тематических недель или проектной деятельности я воплощаю в сюжетные картинки и видеофильмы. Этот метод работы помогает мне быть ближе к детям и стать соучастником их жизненного пути!

    ОтветитьУдалить
  6. Федосеенко Наталья Сергеевна5 февраля 2016 г., 21:43

    По моему мнению, такая возможность обмена опытом очень полезна для педагогов. В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером.
    На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей и педагогов. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.
    В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Сергеевна! Что из предложенных материалов привлекло Ваше внимание? Что показалось наиболее интересным? Возможно, у Вас есть свой опыт использования видео?

      Удалить
    2. Федосеенко Наталья Сергеевна8 февраля 2016 г., 21:44

      Очень понравилась статья про Мультистудию. В своей работе монтирую видео ролики, это помогает в работе с родителями и детьми. Использую презентации с упражнениями и способом их выполнения для закрепления и повторения пройденного материала. Что позволяет не тратить лишние время на объяснение и показ и более тщательно контролировать выполнение упражнений детьми.

      Удалить
  7. Мультстудия "Непоседы" работает второй год, детям очень нравится создавать мультфильмы, им нравится самостоятельно выполнять манипуляции по монтажу, озвучке, съёмке. Если в начале работы с мультстудией большую часть работы выполнял взрослый, то сейчас с гордостью могу сказать, что дети очень многое делают сами. В данный момент пробуем создать плоскостной мультфильм.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иванова Татьяна Ивановна8 февраля 2016 г., 20:30

      Очень интересно. Я с удовольствием взяла бы пару уроков. Где еще можно увидеть ваши мультфильмы?

      Удалить
  8. Юлия Шевченко6 февраля 2016 г., 22:07

    Спасибо за представленный опыт работы коллег.В своей работе, я использую мультимедийные средства с целью расширения кругозора воспитанников,чтобы заинтересовать и вовлечь их в деятельность.Много чему уже научилась, но хочется уметь еще больше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, а какие мультимедийные средства Вы уже используете? Чему хотите научиться?

      Удалить
    2. Юлия Шевченко9 февраля 2016 г., 11:38

      Использую видео презентации, видеофильмы. Хотелось бы научится создавать мультфильмы.

      Удалить
  9. Снегирева Вера Михайловна7 февраля 2016 г., 13:14

    Неоспоримо, применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, развивает ребенка всесторонне.
    Недавно прочитала заметку К.Д. Ушинского: «Детская природа требует наглядности». Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкие и интересные для детей современные компьютерные технологии, которые предоставляют огромные возможности для развития процесса образования и воспитания детей.
    У меня нет достаточного опыта в использовании ИКТ, в частности в изготовлении мультфильмов, поэтому я благодарна коллегам за предоставленный материал.
    Очень понравились видеофильмы представленные победителями конкурса, есть к чему стремиться.

    ОтветитьУдалить
  10. Синютина Галина Викторовна7 февраля 2016 г., 13:53

    В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми.
    Одним из таких проектов можно считать студию «Юный мультипликатор».
    Цель проекта формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющегося коллективный опыт создания мультфильмов в контексте образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в соответствие с требованием ФГОС ДО.
    Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей.
    Детская мультипликация – это особый вид искусства, возможность для ребенка высказаться и быть услышанным. И, несмотря на малый жизненный опыт, а, может быть, благодаря этому, информация, которую несут в себе детские мультфильмы, просто бесценна. Детское творчество достойно уважения. Если так огромны открытия детской души в рисунке, то какой мир может открыться в самостоятельных детских фильмах. Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозможного.
    Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, третьи – к сочинительству, а четвёртые – ещё к чему-либо.
    Анимация – как вид экранного искусства – дает детям возможность реализовать все эти творческие способности.
    Студия анимации - это место где ребёнок становится волшебником. Ребята узнают тонкости создания мультфильмов, знакомятся с техникой пластилиновой анимации. Занятия по мультипликации интересны и значимы тем, что в ходе работы дети примеряют на себя самые разные роли: режиссёра и сценариста, художника и скульптора, оператора и фотографа, аниматора и актёра. Дети большие фантазёры. Они учатся сочинять, рисовать, лепить и шаг за шагом осваивают искусство анимации. Делают несложные мульт-зарисовки.
    Решение создать свой мультфильм пришло во время лепки. Было задание «Вылепи животное на основе капсулы от «киндер сюрприза». В процессе беседы дети рассказывали о животных из своих любимых мультфильмов. Каждого вылепленного персонажа мы объединили в сюжет и начали придумывать различные ситуации, диалоги и сказки. Сюжеты сказок были самые неожиданные. Так и родился наш проект по созданию анимационной студии.
    Пластилин, пожалуй, самый удобный материал для создания мультфильма. Если его слегка размять в руках - он становится очень гибким и пластичным. Ему можно придать любую форму. Пластилиновые фигурки способны долгое время держать приданную им форму.
    Наша задумка получила положительную реакцию со стороны педагогов, а особенно среди родителей, которые с большим рвением спешат применить его в воспитании своих детей. Очень много пластилиновых поделок в нашей студии изготовлены детьми совместно с родителями. Таким образом поделок получилось очень много и самых разнообразных Детям хотелось, чтобы все пластилиновые герои участвовали в мультфильме. Поэтому наш мультфильм получил название «Путешествие Колобка», где он вместе с маленьким цыпленком встречается с лесными жителями, попадает в Африку, в волшебную страну Лукоморье и в конце возвращаются домой.
    Мы общаемся с детьми на общем языке – языке мультфильмов, дарим им радость открытий, знакомим с окружающим миром, развиваем их художественный вкус, воображение, речь и мелкую моторику. При создании коллективного мультфильма у детей происходит также раскрепощение мышления, совершенствуются навыки общения друг с другом, с взрослыми. Наблюдая за детьми, мы видим положительную динамику в развитии коммуникативных компетенций детей, их нравственных качеств и интеллектуального развития.
    Полная свобода помогает раскрыться каждому ребенку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иванова Татьяна Ивановна8 февраля 2016 г., 20:33

      Здорово! Вы уже поделились опытом с коллегами? Где можно увидеть ваши с детьми работы?

      Удалить
    2. Синютина Галина Викторовна8 февраля 2016 г., 23:43

      Уважаемая Татьяна Ивановна приглашаю Вас в "Лесовичок" 2 корпус 11 февраля к 9-00

      Удалить
    3. Спасибо огромное за приглашение, но к сожалению я работаю. Я имела ввиду интернет пространство,сайт вашего учреждения.

      Удалить
    4. Макарова Лариса, Биккиняева Нурия11 февраля 2016 г., 15:26

      Посмотрели Ваш мультфильм. Интересно, красочно представлена новая сказка о колобке. Большая работа проделана с детьми по созданию совместной творческой работы! Молодцы!

      Удалить
    5. Синютина Галина Викторовна11 февраля 2016 г., 22:43

      Спасибо за оценку нашего творчества. Дети большие молодцы, но самое отрадное, то что мы получили большой отклик от родителей. Спасибо им за помощь и соучастие.

      Удалить
  11. Прыткова Ольга8 февраля 2016 г., 8:06

    -Думаю, что на мировом рынке мы найдем спрос для пяти компьютеров. (Thomas Watson — директор компании IBM, 1943г)
    Меняются времена, люди, изобретения. Мир для того и существует, чтобы не стоять на месте, а развиваться и развиваться. Результатом такого развития стали ИКТ, которые в наши дни активно вошли в жизнь каждого человека. Это, бесспорно, очень хорошо, ведь благодаря им, люди обогащают свои знания, умения и раскрывают свои таланты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью согласна с Вами, Ольга! ИКТ - необходимы. А Вы познакомились с предложенными материалами об их использовании? Каково Ваше мнение об опыте коллег?

      Удалить
    2. Прыткова Ольга11 февраля 2016 г., 21:15

      Безусловно, я постоянно ищу новый материал, перенимаю опыт у коллег, успешно использующих новые технологии, часто применяю в работе. Детям очень нравятся различные виртуальные экскурсии, обучающие фильмы и мультфильмы, которые мы уже пытаемся создавать совместно.

      Удалить
    3. А всё же, о предложенных в рамках конкурса материалах что-нибудь скажете?

      Удалить
  12. Макарова Лариса, Биккиняева Нурия11 февраля 2016 г., 15:21

    Мы познакомились со статьёй "Особенности информационной образовательной среды ДОУ" МБУ детского сада № 2 "Золотая искорка". Использование информационных компьютерных технологий в дошкольном учреждении позволяет модернизировать образовательный процесс, повысить его эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей. Наша задача, как педагогов, заключается в создании системы и методики использования ИКТ, которые будут способствовать развитию детей и не навредят их здоровью. Внедрение информационно-коммуникативных технологий ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому. Процесс информационных технологий в дошкольном образовании обусловлен социальными потребностями в повышении качества образования детей дошкольного возраста, требованиями современного общества. Педагогический коллектив МБУ детского сада № 27 "Лесовичок" свободно использует компьютерное и современное мультимедийное оборудование, создает образовательные ресурсы и активно использует их в своей педагогической деятельности. Информационно-коммуникативные технологии применяются во взаимодействии со всеми специалистами детского сада (педагогом-психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре) и родителями. Использование компьютера и ноутбука с целью приобщения детей к современным средствам передачи и хранения различной информации осуществляется в различных игровых технологиях. Компьютерные игры имеют разное направление и содержание: развлекательные, развивающие, диагностические, сетевые. В работе с дошкольниками используются развивающие и обучающие компьютерные игры. Данные игры распространяются среди родительского сообщества. Применение в семейном воспитании современных компьютерных технологий с целью повышения качества образования позволяет на более высоком уровне организовывать воспитательно-образовательный процесс с детьми дошкольного возраста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемые коллеги! Коллективная мысль - конечно, хорошо! Но мы просим КАЖДОГО участника конкурса представить своё мнение.

      Удалить
  13. Меня всегда привлекало все новое и интересное. В 2011 году я прошла мастер-класс ЦИТ "Легко ли быть блогером" и с тех пор слежу за новинками, которые предлагают специалисты нашего центра информационных технологий. Огромное спасибо за семинар по использованию Windows Movie Maker (когда это было уже не помню) с тех пор я заболела созданием видеороликов. В 2012 году видеоролик "10 причин вступить в профсоюз" участвовал во всероссийском конкурсе "Проф.com", пасхальные видеоролики получили II и III место в областном фестивале детского творчества "Пасхальная капель", мною создавались видеоролики "О чем мечтает моя мама ..." с высказываниями детей и мечтах своих мам, методические ролики к семинарам и педсоветам, видео-зарисовки по временам года отражают их признаки и особенности.
    Идея с игровым фильмом интересная, но как все в Тольятти сказочная. По себе знаю как сложно расшевелить педагогов на что-то новое ... и завидую, если обеспечение их ИКТ настолько хорошо поставлено. Сам мультфильм в первом ролике снят не качественно, фон все время скачет, это не приемлемо.
    Хотелось бы познакомиться с программой для создания мультфильмов, не с киностудией, потому что эта программа не предусмотрена для этого, в секунду для мультфильма должно быть 24 кадра, а здесь это невозможно.
    Желаю всем участникам успехов и получения новых знаний!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Синютина Галина Викторовна13 февраля 2016 г., 22:36

      Для детей этого возраста, первый раз создававшим мультфильм, двигающийся фон это, как мне кажется, не столь важно. Важен сам процесс принесший детям столько радости- "они мультипликаторы"!!!

      Удалить
  14. Леля Добровольскис13 февраля 2016 г., 14:56

    Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это хороший помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной работы в коррекционных группах для детей с задержкой психического развития. Активное внедрение информационно-коммуникационных технологий расширяет возможности детей в получении информации. У дошкольников развито непроизвольное внимание и материал, предъявляемый в ярком, интересном и доступном для ребенка виде, тем более в игровой форме ,вызывает интерес , повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить наглядно-образное мышление, воображение. Это не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным. Упражнения позволяют моделировать различные ситуации общения. Дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты. Использование компьютерных средств обучения помогает развивать у школьников самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, приобщает к сопереживанию. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у детей с задержкой психического развития один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи обучающего материала.
    Информационно-коммуникационные технологии позволяют дошкольникам развивать интеллектуальные, творческие способности, использование ИКТ в работе рассматриваю, как крайне необходимый и обоснованный вид помощи дошкольникам с ОВЗ, обеспечивающий ребятам оптимальное развитие, раскрытие их личностного потенциала. Но у меня нет никакого опыта в изготовлении мультфильмов, поэтому спасибо вам за предоставленный материал.

    ОтветитьУдалить
  15. Инна Буркова14 февраля 2016 г., 1:40

    Представлен интересный материал, спасибо. Особенно понравился игровой фильм. Очень хочется научиться создавать мультфильмы и включить в эту работу воспитанников. В своей работе уже использую мультимедийные презентации, есть опыт создания видеофильма. Владею возможностями интерактивной доски. Создан цикл авторских интерактивных разработок. С воспитанниками конструировали из ЛЕГО сказки и оформляли на интерактивной доске. Демонстрировали младшим детям. Хочется узнать, а возможно ли создавать мультфильмы с помощью интерактивной доски. Думаю,что с помощью кнопки Print Screen можно оформить ряд сцен и вставить в программу для создания видео ? Или я заблуждаюсь? Хотелось бы научиться создавать мультфильмы. Не очень разбираюсь в процессе озвучивания.

    ОтветитьУдалить
  16. В отличие от обычных технических средств обучения, информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности и, что очень актуально в раннем детстве, умение самостоятельно приобретать новые знания. Я в своей работе ежедневно использую персональный компьютер (ноутбук): утренняя гимнастика, пальчиковые игры, тематические презентации, показ предметных и сюжетных картинок, динамические паузы, показ диафильмов (дети очень любят и с удовольствием смотрят оцифрованные «старые советские мультики»). Уже с младшего возраста ребёнок должен уметь хорошо ориентироваться в многообразии информации, уметь её фильтровать, сортировать и выбирать необходимую. Кому, как не воспитателю всегда нужно «идти в ногу со временем», чтобы успеть получить новые знания и поделиться опытом.
    Также уже нельзя представить проектную и исследовательскую деятельность воспитателя без ИКТ. Неоценимы возможности ИКТ и при нашей аттестации. В нашем детском саду созданы все условия для проведения ярких, интересных организованно-образовательных деятельностей, праздников и развлечений. Коллеги всегда делятся своим опытом и знаниями, помогают, направляют и подсказывают.
    Очень рада, что могу работать в таком грамотном и творческом коллективе, под руководством заведующего Новиковой Ульяны Месафовны и заместителей заведующего Нуждиной Надежды Владимировны и Фомцовой Любови Юрьевны.
    Хочу поделиться уже изготовленным мною мультфильмом по сюжетным картинкам для детей младшего возраста.
    (https://drive.google.com/file/d/0B5FND9f7z02XbXFEeTVfZ1IxNUU/view?usp=sharing).
    Собственная дополнительная образовательная программа «Паутинка» по обучению детей 2-3 лет творчеству даёт огромные возможности использования методов ИКТ: презентация по технике исполнения поделки, динамические паузы, использование музыкального сопровождения (классическая музыка).
    Мне понравились оба ролика. Творческий подход и мастерство всегда получает положительную оценку у малышей и коллег. В статье Шестакова Н.В.
    «МУЛЬТСТУДИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» мне понравилось, что детки к концу первого года работы в мультстудии могут проводить покадровые съемки вполне самостоятельно, используя фотоаппарат или документ-камеру, готовы к самостоятельной записи звука, имеют представление о необходимом для этого оборудовании, правилах записи звука в специальной компьютерной программе. Я считаю - это результат большой работы педагога.
    Фотография поможет ребенку заинтересоваться природой, жизнью животных и насекомых - фотоохота очень захватывает. Главное, обязательно просматривать снимки вместе с ребенком, отвечать на его вопросы о том, как сфотографировать тот или иной предмет, научить его пользоваться макросъемкой и функцией приближения объекта (зумом).
    Начальные знания программного продукта Adobe Photoshop очень помогают мне в работе. С 2010 года постоянно веду оформление альбома для детского сада «Работы малышей и родителей». Я объединяю работы по тематике в коллажи. Альбом доступен для просмотра любому желающему. Он является достижением и гордостью «Золотой искорки». Работы можно посмотреть тут.
    (https://drive.google.com/folderview?id=0B5FND9f7z02XRWs3SU9GQ2xsc1E&usp=sharing)
    Сейчас я планирую проект «Путешествуем по странам мира», где хочу обязательно использовать приёмы ИКТ.

    ОтветитьУдалить
  17. Медведева Лариса Владимировна15 февраля 2016 г., 14:19

    Во всём согласна с коллегами. Свою работу без ИКТ представляю с трудом. В течении последних 4 лет активно использую в своей работе проектор, презентации, интерактивный портал МЕРСИБО. Всё это помогает заинтересовать детей, сделать деятельность активной, интересной, познавательной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса Владимировна! А предложенные материалы вы посмотрели? Что вам показалось наиболее интересным? Чему вы хотите научиться? Опишите свои впечатления.

      Удалить
    2. Медведева Лариса Владимировна16 февраля 2016 г., 16:37

      Предложенные материалы просмотрела. согласна с коллегами. Создание своих фильмов, мультфильмов познавательного, развивающего характера. Создание своего дидактического видео пособия в виде фильма или мультфильма. Вот этому хочется научиться, это интересно.
      Современные дети хотят, могут и учатся вместе с каджитами.Очень хотелось чтобы процесс их развития сопровождал добрый, позитивный, гуманный материал. В котором много добра и нет агрессии.

      Удалить
  18. Ольга Семёнова15 февраля 2016 г., 20:24

    Я полностью согласна с коллегами. Мы шагаем в ногу со временем! Наш век - век компьютерных технологий. И наше подрастающее поколение с лёгкостью осваивают ИКТ! Дети с интересом познают компьютерный мир. На занятиях я использую презентации, интерактивную доску, мультимедийные средства.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга! А Вы знакомились с материалами обучающего этапа? Что вам показалось наиболее интересным? Чему вы хотите научиться? Опишите свои впечатления.

      Удалить
    2. Ольга Семёнова16 февраля 2016 г., 20:20

      Да, конечно я познакомилась с материалами обучающего этапа. Наиболее интересным мне показались технологии съёмок мультфильмов с использованием ИКТ в детских садах. Хотелось бы научиться созданию с детьми мультфильмов.

      Удалить
  19. Олеся Гордеева15 февраля 2016 г., 22:01

    У меня нет достаточного опыта использования ИКТ, поэтому огромное спасибо коллегам за изложенный материал. Все просто- супер!!! Этот метод я использовала на своих занятиях по физической культуре. Дети были в восторге и потом долго находились под впечатлением. Дети учатся контролировать свою деятельность и оценивать результаты. Использование ИКТ помогает развивать самостоятельность, сосредоточенность. Всем участникам новых успехов!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся Александровна! О каком методе Вы говорите? От чего дети были в восторге?

      Удалить
    2. Олеся Гордеева17 февраля 2016 г., 14:14

      На своих занятиях я использую много анимации. Дети с большим удовольствием повторяют движения мультипликационных героев. Именно этот метод я и имела в виду.

      Удалить
  20. Ульяна Новикова15 февраля 2016 г., 22:04

    Создание видеофильмов - очень увлекательный процесс! Подбор кадров, монтаж, нарезка - это техническая сторона работа! А вот наложение музыки - это чудо. Фильм оживает и преображается. Считаю, что каждый фильм должен быть наделен какой-то важной идеей, смыслом. В своей семье вот уже шестой год мы создаем видеотеку фильмов о воспитании и развитии своего ребенка. Появились фильмы "От рождения до года", "От года до двух лет", "От двух до трех" и т.д. Эти фильмы хранят уникальные кадры: первые шаги, первые слова, первые игрушки. Создавайте фильмы и сохраняйте лучшие минуты своей жизни!

    ОтветитьУдалить
  21. Ирина Андреевна Постникова16 февраля 2016 г., 9:44

    Я выражу общее мнение, что будущее за компьютерными технологиями. У нас в детском саду практически все педагоги используют на занятиях ноутбук, для показа презентаций, созданию мультфильмов, просмотру видео и т.д. Облегчилась работа по написанию планов, конспектов занятий, да и вообще ведение документации. В этом конечно же хорошо помогает наличие локальной сети, "детского радио". Всем хороших успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Андреевна! Вы знакомились с материалами обучающего этапа? Что вам показалось наиболее интересным? Чему вы хотите научиться? Опишите свои впечатления.

      Удалить
  22. Ирина Андреевна16 февраля 2016 г., 12:27

    Мне как человеку немного знакомому с техническими средствами обучения, всегда интересно познакомиться с чем-то новым, интересным, как в данном случае опубликованные статьи от детского сада №2 "Золотая искорка". Молодцы, все что знакомо систематизировали и связали воедино, кое-что я взяла на заметку, так как в нашем детском саду видео занятия, пока редкость. Но думаю, мы продвинемся в этом направлении. С мультстудией я познакомилась находясь в городе Самара на конференции в 2014году. Очень интересный был доклад и материал, но в то время меня как педагога не так впечатлило, как вебинары. Вебинар я сама провела между детскими садами объединенными одной проектной линией, но как говорится технические возможности садов оставляют желать лучшего. Я очень бы хотела научиться монтировать видео, но думаю у меня это в скором времени получиться.

    ОтветитьУдалить
  23. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я очень внимательно ознакомилась с материалами и к моему сожалению не почерпнула чего то нового. В своей работе я использую видео максимально. К примеру, это видео-загадки, опиши свою маму, презентация нашей группы, видео-открытка и многое другое. Хочу сделать акцент на взаимодействии с родителями. Очень часто я практикую нетрадиционные формы родительских собраний, к примеру, собрание на тему "ЗОЖ" к этому собранию я подготовила видео с утренней зарядки детей, а на самом собрании под видео родители выполняли упражнения показанные детьми. Использование мультстудии тоже не ново, т.к. также использовала данную форму работы с детьми. Сейчас для меня новое это создание 3D книги. Эта книга в себе может объединять и видео и озвучку и даже мультстудию. В ходе выполнения заданий я постараюсь вам, уважаемые коллеги преподнести своё видео в виде книги.

    ОтветитьУдалить
  24. Здравствуйте, Лилия Рамильевна! Очень жаль, что ничего интересного для себя Вы не обнаружили. Будем ждать Ваш опыт!

    ОтветитьУдалить
  25. Фомцова Любовь29 февраля 2016 г., 12:06

    Спасибо огромное за представленный опыт работы коллег. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в условиях реализации федерального образовательного стандарта ,а так же значительно расширяет возможности педагога .Использование ИКТ позволяет объяснить ребёнку в доступной форме моменты, которые не понятны ему «на словах» или нет возможности наблюдать в реальной действительности .
    Педагоги на педсоветах, семинарах дополняют свои доклады мультимедийным сопровождением, видеосюжетами.

    ОтветитьУдалить
  26. Зорькина Оксана Юрьевна8 марта 2016 г., 14:29

    Уважаемые коллеги, очень рада быть частью этого образовательного творческого проекта!
    Мне был очень интересен опыт коллег по созданию мультфильмов. Если честно, я даже не задумывалась о такой возможности для себя, а материалы дистанционного мастер-класса и опыт, отраженный в видеофильме и статье, оживил для меня эту возможность. Интересно было бы попробовать варианты и пластилиновых и рисованных и постановочных игрушечных мультфильмов. Материал, подробный, систематизированный, просто нужно пробовать.
    Игровой фильм показывает реалии нашего времени для педагога, «Учись и иди в ногу со временем». Молодцы!
    В осуждении прочла о создание 3D книги, интересное направление, хотелось бы научиться и этому.
    Согласна с утверждением, что система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны не приводить к замене традиционных методов, а способствовать расширению их возможностей.
    В своей педагогической практике я активно использую презентации и видеоролики, для представления своего опыта для коллег на педсоветах, городских мероприятиях и родителей на общих собраниях.
    Тема открытости образовательного пространства для родителей, особенно мне близка. Я работаю в 1 младшей, адаптационной группе – не только ребенок, но и его родители, и вся семья, привыкают к условиям дошкольного учреждения. В этот период маленькому ребенку просто необходима помощь близких взрослых, их правильный эмоциональный настрой, осознанные реакции и действия. Сопровождение адаптации, направленное на установление доверительных отношений с семьей, значительно снижает тревожность родителей и помогает им стать настоящими помощниками для своих детей и воспитателей. Этому вопросу я отвожу в своей работе особое место. В этом мне помогает создание слайд-шоу и видеороликов для родителей, о жизни малышей в детском саду с первых дней. Эти же материалы облегчают малышам повторную адаптацию, когда они отсутствуют (по какой-либо причине) в детском саду, помогает не отрываться от садиковой жизни и легко включаться, при возвращении, в общение и образовательный процесс. Новое время, новые технологические возможности.

    ОтветитьУдалить