четверг, 4 марта 2010 г.

О ДМС

В статье "Что посеешь, то и пожнешь" авторы представили дистанционные методические семинары.
Как вы считаете, коллеги, можно ли считать дистанционные методические семинары сетевым педагогическим сообществом и почему?

59 комментариев:

  1. Андреенко Татьяна IT4712 марта 2010 г. в 01:10

    Впервые познакомилась с данной формой проведения семинара. Обязательно возьму его на вооружение и постараюсь организовать в своем ДОУ. Дистанционный семинар безусловно является сетевым педагогическим сообществом. Он дает возможность большему количеству педагогов включиться в обсуждение проблемы,пользоваться материалами семинара, включаться в обсуждение в удобное время. Очень здорово, что после проведения такого семинара есть возможность дальнейшего общения. Давайте вспомним, как происходит на обычном семинаре: пришли, послушали и разошлись.В лучшем случае перед уходом обменялись мнениями.

    ОтветитьУдалить
  2. IT 74 Ведяскина Т.Н.13 марта 2010 г. в 21:46

    Дистанционные семинары можно считать сообществом, так как в них принимают участие заинтересованные люди также как и сообществе. Обсуждают наболевшие вопросы, делятся мнениями не только в данный момент, но ина протяжении длительного времени. Я думаю, что стоит свем педагогм взять на вооружение данную форму методической работы.

    ОтветитьУдалить
  3. IT72 Батижевская С.Л.

    ДМС можно считать сетевым педагогическим сообществом, они являются одной из форм сетевого педагогического сообщества.
    Сетевые профессиональные сообщества педагогов дают возможность для постоянного общения, обмена знаниями с коллегами, представления собственного опыта, получения отзывов от коллег. Сообщество можно выбрать по заинтересовавшей Вас теме, таким образом, происходит непрерывное повышение квалификации.
    На ДМС рассматриваются более узкие темы и конкретные вопросы, ДМС ограничены по времени, и после семинара обсуждение в основном завершается. ДМС проводят специалисты, они задают определенное направление, необходимо выполнить специально подобранные задания, ответить на вопросы, а так же есть возможность получения сертификатов.

    ОтветитьУдалить
  4. Удалова Татьяна IT 4714 марта 2010 г. в 13:56

    ДМС можно считать сетевым педагогическим сообществом. Так как, это хорошая возможность профессионального развития, взаимодействия и общения не выходя из школы. Это внедрение новых форм методической работы с педагогами за счет средств Интернет, увеличение количества учителей, получающих Интернет-поддержку своего профессионального развития, расширившийся ассортимент и возросшее качество предоставляемых педагогам Интернет-услуг.

    ОтветитьУдалить
  5. IT07Весточки
    Я считаю, что методические семинары можно считать сетевым педагогическим сообществом.
    Вообще «сетевое сообщество – это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств».
    Педагогическим это сетевое сообщество можно назвать потому, что данные дистанционные семинары затрагивают проблемы, которые напрямую связаны с педагогической деятельностью и участниками этого семинара являются педагоги.
    Также дистанционным методическим семинарам присущи признаки, свойственные сообществам: общие цели, интересы, и потребности; общие ресурсы, к которым члены сообщества имеют доступ; общий контекст и язык общения, в который погружены члены сообщества.

    ОтветитьУдалить
  6. IT16 Сердца четырёх
    ДМС являются сетевым педагогическим сообществом. В результате семинаров происходит объединение педагогов по отдельным предметам, темам. Причём это сообщество организовано не, только для предоставления своего опыта, но и получения конструктивной оценки этого опыта другими участниками. На семинарах можно свободно высказывать свои мнения по предложенным вопросам. Я уже в третий раз учувствую ДМС и вижу, что с каждым годом они объединяют всё большее количество педагогов. Педагогическое сообщество растёт, набирает обороты, овладевает новыми сетевыми сервисами, навыками дистанционной работы. А это значит, шагает в ногу со временем.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, уважаемые коллеги!
    Я считаю, что ДМС можно считать сетевым педагогическим сообществом. Они дают возможность для постоянного общения, обмена знаниями и опытом с другими коллегами. Можно смело предоставить обзору свой педагогический опыт и получить отзывы от своих коллег. Данные дистанционные семинары затрагивают разнообразные актуальные для нашего времени педагогические темы. Участниками являются учителя, объединённые общими целями, интересами и педагогическими проблемами.С каждым годом всё больше и больше учителей участвуют в ДМС. И это является хорошим показателем в работе педагогов. Учителя "не стоят на месте", а развиваются, идут со временем в ногу, а иногда и на шаг вперёд!

    ОтветитьУдалить
  8. Стуликова Алевтина Алексеевна, IT33 Три девицы

    Добрый день, уважаемые коллеги!
    Можно ли считать ДМС сетевым педагогическим сообществом? Конечно да! Именно здесь мы можем познакомиться с коллегами из других школ, обмениваться опытом, получить консультацию или ответы на свои вопросы, не выходя из стен школы. Создавая банк методических работ учителей, участвуя в обсуждении представленных работ, мы расширяем возможности отдельного учителя за счет опыта, накопленного нашими коллегами. И проблема «варки в собственном соку» отпадает сама собой. Учитель учится, учится и еще раз учится.

    ОтветитьУдалить
  9. Жеребцова Ирина Ивановна – IT16 Сердца четырёх.
    Прочитав высказывания коллег, мне хочется сказать вот о чём, да, ДМС- это сетевое сообщество. И это хорошо, но не получиться так, что мы перестанем общаться друг с другом напрямую, перестанем посещать библиотеки, так как, можно любой материал взять готовым и думать не надо. Учиться учитель должен, но не забывать о своём личном творческом начале.

    ОтветитьУдалить
  10. Дистанционный методический семинар предполагает "активное" участие и представление своего опыта, своих материалов, а значит и творческое начало, и необходимость думать. И если все будут приходить в ДМС, чтобы только "брать", кто же "давать" будет?

    ОтветитьУдалить
  11. Коллеги! Как Вы думаете, какие причины (за исключением нехватки времени) препятствует участию педагогов в ДМС?

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуйте, уважаемые коллеги и организаторы семинара!
    Между дистанционными методическими семинарами и сетевым педагогическим сообществом можно поставить знак равно. У единомышленников - педагогов появилась новая реальная возможность собраться вместе и поделиться опытом, озвучить и обсудить проблемы, поискать возможные решения, поддержать друга друга и просто пообщаться. Такие возможности есть как в ДМС, так и СПС. Единственным отличием, на мой взгляд, являются временные рамки. Все же более интерактивным я считаю сетевое педагогическое сообщество, оно не обязывает, в нем отсутствуют четкие временные и территориальные границы, нежели чем в дистанционных методических семинарах. И все-таки педагоги привыкли быть ответственными, выполнять все порученное в срок, к чему призывает ДМС. А быть наблюдателем, согласитесь, неинтересно!
    Цитата: «…но не получиться так, что мы перестанем общаться друг с другом напрямую…». Ирина Ивановна, конечно же, ваше беспокойство понятно, но общаться учителя меньше не станут, более того, педагогического общения будет гораздо больше, если учитель найдет себе единомышленников. А вот по поводу библиотек, сложнее. Сама ловлю себя на мысли, что уже ОЧЕНЬ давно не ходила в библиотеку. Может, кто-нибудь подскажет, как совместить интернет и библиотеку? Не получиться ли так, что со временем огромный библиотечный комплекс не нужен будет человечеству?

    ОтветитьУдалить
  13. Уважаемая Елена Анатольевна!
    Не думаю, что библиотечный комплекс будет не нужен человечеству. Он даже шагает в ногу со временем (на самом деле для меня это было открытием!). Недавно в Тольяттинской библиотечной корпорации начала работать услуга «Почтовый информатор». Чтобы узнать есть ли в наличии та или иная книга, не обязательно идти в библиотеку. Достаточно написать письмо по e-mail. Ответ придет в течение одного, максимум двух дней. Узнать о наличии книги, продлить срок пользования этой книгой, забронировать книгу от 1 до 5 дней, а так же получить ответы на любые вопросы о пользовании библиотекой теперь можно по электронной почте. Также можно задать интересующие Вас вопросы на форуме. Подробнее читайте http://cls.tgl.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=243&Itemid=1 Не отстают от библиотечной корпорации и тольяттинские библиотекари. В четырех школах города (МОУ школа 11, 18, 47 и гимназия 77) школьные библиотекари ведут свои личные блоги. С этими блогами можно познакомиться в разделе Блоги библиотекарей Тольятти статьи «Пока огонь горит» (Дистанционный семинар "Возможности сетевого взаимодействия в образовательном процессе")

    ОтветитьУдалить
  14. Уважаемая Светлана! Спасибо Вам за ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНУЮ ИНФОРМАЦИЮ. Обязательно воспользуюсь сама и размещу в Контакте информацию для своих одиннадцатиклассников. Поделюсь информацией с коллегами.
    Действительно, мир не стоит на месте!

    ОтветитьУдалить
  15. Дроздова Л.Н. IT26 Virtu-Асы21 марта 2010 г. в 18:37

    Здравствуйте, уважаемые участники и организаторы семинара!
    Я считаю, участию педагогов в ДМС препятствует, прежде всего, наша инертность, а если проще - обычная человеческая лень. Когда человек говорит о нехватке времени на выполнение какой-либо работы, то он, скорее всего, просто оправдывается перед собой за нежелание заниматься этой самой работой. Хорошо, что хотя бы через участие в конкурсах нас заставляют осваивать и применять самые разнообразные виды сетевого общения. Ведь когда-то нас так же заставляли работать с MS Office на курсах Intel, а сейчас мы регулярно применяем полученные тогда знания. Я думаю с ДМС и другими формами сетевого общения учителей будет также.

    ОтветитьУдалить
  16. "Дистанционный методический семинар предполагает "активное" участие и представление своего опыта, своих материалов, а значит и творческое начало, и необходимость думать. И если все будут приходить в ДМС, чтобы только "брать", кто же "давать" будет?"

    Думаю, что такие люди всегда будут. В этом и отличие семинара от сообщества: необходимость выкладывать материал, обсуждать его.
    Придерживаюсь мнения не засорять Интернет ерундой. Если выкладывать материал, то качественный.

    ОтветитьУдалить
  17. IT68
    Насколько я понимаю, дистанционный семинар имеет временные рамки, а любое педагогическое сообщество существует постоянно. Мы, участники этого семинара, а тем более участники этого конкурса в полной мере поняли все возможности общения в сети. Лично я поняла, что по окончании этого проекта, мне будет не хватать всего этого. В этом меня поддерживают и мои "соратники" по команде. Мы познакомились с педагогическими сообществами, но они масштабные. Поэтому вношу предложение - по окончании семинара, на основе его информационного пространства создать Тольяттинское педагогическое сообщество.
    Думаю, что меня поддержат многие.

    ОтветитьУдалить
  18. Уважаемая Светлана Викторовна. Вы правы в том, что дистанционный семинар имеет ограничение по времени, но именно в том и его ценность, что он раскрывает все возможности сетевого взаимодействия. А вот, что касается Тольяттинского педагогического сообщества, то оно уже существует, посмотрите на страницу сообщества в Толвики http://itc.tgl.ru/wiki/index.php/%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D0%92%D0%98%D0%9A%D0%98:%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BB_%D1%81%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0. Организаторы семинара выражают надежду, что по завершению дистанционного семинара ряды активных членов Тольяттинского педагогического сообщества пополнятся.

    ОтветитьУдалить
  19. Семенова Оксана Сергеевна, IT33 Три девицы

    Добрый день, уважаемые коллеги!

    Дистанционные методические семинары, несомненно, можно считать сетевым сообществом. Ведь здесь, также как и в сообществах, происходит объединение учителей для общения, обмена опытом, сотрудничества с коллегами. В процессе работы семинара все участники совместными усилиями создают копилку самых разнообразных материалов, имеют возможность оценить работы коллег, высказать свое мнение, узнать мнение коллег о своих материалах, получить комментарии. После окончания семинара у нас остается огромное количество разработок, которые можно использовать в своей деятельности. Отличием дистанционных методических семинаров от сетевых сообществ является то, что обычно они ограничены сроками проведения.
    Я уже второй год принимаю участие в дистанционных методических семинарах и заметила, что в этом году количество участников увеличилось во много раз. Некоторые учителя не принимают участия в ДМС по той простой причине, что считают, что им нечего помещать, думают, что им нечем поделиться со своими коллегами. К сожалению, есть и такие учителя, которые еще недостаточно владеют компьютером и просто не в состоянии самостоятельно разместить материалы в сети Интернет.

    ОтветитьУдалить
  20. Доброе время суток, уважаемые коллеги!
    Согласна с мнением многих, что при размещении и распространении опыта всегда есть вероятность плагиата со стороны других коллег. Тем более сейчас, когда аттестация и участие в различных конкурсах на получение денежных поощрений проходят виде портфолио, где одним из основных критериев является распространение профессионального опыта. Думаю, что работа в ДМС наиболее результативна и вообще жизнеспособна в рамках конкурсов, подобных IT-activity, когда на определенном этапе участников воспринимаешь уже не столько как соперников, сколько как таких же бедолаг-единомышленников. Когда ты понимаешь, что участвуют сильнейшие и интереснейшие и когда ты знаешь, как это участие дается, то и отдать не жалко. Наоборот, хочется показать тем, с кем ты в одной виртуальной связке, что, да, где-то, может, и не добрала баллов, зато в другом вот что могу показать.

    Андреева А.Б., IT27 ПАЛИТРА

    ОтветитьУдалить
  21. Доброе время суток, уважаемые коллеги и организаторы конкурса! ДМС - мое мнение, это не только обмен опытом, познание чего - то нового, но прежде всего - общение! что в нашей быстротекущей жизни очень важно!

    ОтветитьУдалить
  22. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  23. Зерали Ольга Леонидовна23 марта 2010 г. в 22:52

    Добрый день, уважаемые коллеги. Думаю, что ДМС можно назвать краткосрочным, тематическим сетевым педагогическим сообществом. Как сетевое сообщество ДМС объединяет коллектив единомышленников в совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств с целью обмена и распространения педагогического опыта. В ходе ДМС педагоги предлагают свой опыт в виде разработок заданной тематики, обсуждают материалы коллег, консультируют друг друга, оказывают педагогическую помощь. Положительным моментом ДМС, по сравнению с типичным сетевым педагогическим сообществом, является большая активность и заинтересованность участников, вызванные временными рамками проведения семинара. Существенным плюсом ДМС также можно назвать возможность использования ресурсов без ограничения по сроку давности. Как правило, работа в дистанционных семинарах «окупает» потраченные время и силы интересными материалами, новыми знакомствами и впечатлениями.

    ОтветитьУдалить
  24. Уважаемая Светлана Одегова! Прошла по предложенной вами ссылке. Но увидела надпись, что предложенной вами страницы "Портал сообщества" не существует.

    ОтветитьУдалить
  25. Светлана Викторовна, ссылка рабочая - я проверила. Попробую прописать путь на страницу: перейдите на Заглавную страницу ТолВики, слева (в панели навигации) перейдите на раздел СООБЩЕСТВО. Удачи вам!

    ОтветитьУдалить
  26. Копылова Е.П Трио "КПД"
    Считаю, что ДМС является является сетевым педагогическом сообществом. Просмотрев материалы, предложенные уважаемыми организаторами конкурса, я решила для себя обязательно поучаствовать в некоторых ДМС, которые проводятся ежегодно. Ну и конечно же хотелось бы успешно пройти данный семинар.
    На семинарах, как и в сетевых педагогических сообществах, проводится форум, предоставляется собственный опыт работы по определенной теме, дается возможность разместить свои наработки и получить оценку большого количества специалистов, можно поучаствовать в работе обучающих мастер-классов. Было бы желание и можно извлечь из ДМС максимум пользы для себя и поделиться с коллегами.

    ОтветитьУдалить
  27. Елисеева Елена Викторовна24 марта 2010 г. в 14:31

    Елена Елисеева комментирует
    IT-33
    День добрый, уважаемые коллеги ! Дистанционные методические семинары ворвались в мою жизнь в этом учебном году. И закружили,как вихрь. Увлеклась неимоверно. Что же мною движет? А движет возможность пообщаться с единомышленниками. Научиться новому( как ни банально это звучит).

    ОтветитьУдалить
  28. Конечно,можно!
    Дистанционные семинары-это виртуальное общение,знакомство с новыми людьми,, используемое для обмена опытом работы, приобретения интересующей информации.

    ОтветитьУдалить
  29. Первый раз в ДМС я участвовала в 1996 году, и вспоминаю всю процедуру отправки материала до назначенного пункта: ждешь, когда у учителя информатики появится свободное время для меня,для обсуждения материала я должна "скачать" материал,и с такими-же мучениями отправить текст обсуждения. А сейчас:я сама распоряжаюсь своим временем и можно без проблем разместить материал.Считаю,что ДМС помогают в общении с коллегами, узнать о новинках,чем живут наши коллеги в разных регионах. Участвуя в ДМС мы ничего не теряем, а только приобретаем. Я считаю, что можно считать ДМС сетевым педагогическим сообществом.

    ОтветитьУдалить
  30. Коллеги!
    Соглашусь с Зерали О.Л. по поводу того, что ДМС - это краткосрочное, сетевое сообщество, так как здесь мы общаемся, размещаем и обсуждаем свои наработки. Но с другой стороны, это семинар, в котором задается конкретная тема в отличие от сообщества, где могут быть заданы несколько тем сразу.
    В любом случае, это очнь дельный вид общения, который нам обеспечивают современные стевые сервисы, и отказаться от этого мы просто не можем. Будем общаться!

    ОтветитьУдалить
  31. ДМС вошли в мою жизнь вместе с конкурсом IT-activity. Это общение, которое необходимо сегодня всем педагогам. Я от него не откажусь ни в коем случае, потому что зто интересно, полезно, происходит обмен опытом, а последнее для меня ценнее всего, как для молодого педагога. Спасибо всем за идеи и помощь, которую вы мне оказали, не ставя это целью сами для себя.

    ОтветитьУдалить
  32. IT 17 ХИМИГ
    Я думаю, что ДМС можно считать сетевым педагогическим сообществом. Они дают возможность для постоянного общения учителей, обмена знаниями и опытом с другими коллегами, пополнением своей копилки новыми и интересными разработками.
    С участниками ДМС можно обсудить актуальные вопросы преподавания или попробовать решить какую-либо проблему. Здорово, что нашлись такие активные и талантливые люди, которые смогли объединить учителей по интересам.

    ОтветитьУдалить
  33. Кадырова Л.
    На мой взгляд, ДМС по праву можно считать сетевым сообществом, ввиду того, что здесь встречаются люди, которых объединяет одно дело, один путь; которые открыты для всех и готовы поделиться своими мыслями, идеями со всеми и каждым; которые стремяться ко всему новому и не бояться его; которых влекут необъятность, но не страшат расстояния.

    ОтветитьУдалить
  34. Цебрук Н.А., IT 80 Беспокойные сердца26 марта 2010 г. в 18:11

    Дистанционные методические семинары можно считать сетевым педагогическим сообществом, так как в них происходит объединение педагогов по отдельным предметам с целью обсуждения первостепенных вопросов преподавания. ДМС даёт возможность представить накопленный опыт, получить объективную оценку своего труда, а так же познакомиться с интересными идеями коллег для дальнейшего использования в практике. Совместная работа в семинаре даёт участникам возможность выразить свою позицию в решении проблемных ситуаций, возникающих в педагогической деятельности.

    ОтветитьУдалить
  35. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  36. «Одной из форм сетевого педагогического сообщества являются дистанционные методические семинары (ДМС) для педагогов-предметников». Это первая фраза статьи «Что посеешь, то и пожнёшь».
    Уважаемые организаторы конкурса! Это был вопрос на внимательность??
    Тогда не буду изобретать велосипед и отвечу цитатами из обсуждения коллег и анализируемых нами статей:
    -«сетевое сообщество – это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств»(статья «Я, ты, он, она»);
    -в процессе работы семинара (ДМС) все участники совместными усилиями создают копилку самых разнообразных материалов, имеют возможность оценить работы коллег, высказать свое мнение, узнать мнение коллег о своих материалах, получить комментарии;(Семенова Оксана Сергеевна, IT33 Три девицы);
    -следовательно, ДМС соответствует следующим признакам, свойственным сообществам:
    "общие цели,интересы и потребности;
    общие ресурсы, к которым члены сообщества имеют доступ;
    общий контекст и язык общения, в который погружены члены сообщества»(статья «Я, ты, он, она»);
    И как пожелание: «Стоит всем педагогам взять на вооружение данную форму методической работы» (IT 74 Ведяскина Т.Н.)

    ОтветитьУдалить
  37. Уважаемые коллеги! Можно ли считать дистанционный методический семинар сетевым сообществом? Не задумываясь, отвечу - да. ДМС просто необходимо внести в разряд сетевых профессиональных сообществ. Ведь «сетевое сообщество – это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств». В ходе дистанционного методического семинара мы получаем уникальный методический опыт, растем в профессиональной сфере, обмениваемся мнениями, комментируем авторские работы, объединяемся в группы по интересам, расширяем круг общения. Безусловно, мы ведем совместную образовательную деятельность при помощи Толвики и других сетевых сервисов. Дистанционному методическому семинару соответствуют все признаки сетевого сообщества: нас объединяют общие образовательные и воспитательных цели, профессиональные потребности. Мы, конечно же, готовы поделиться своими творческими наработками и необычными, современными педагогическими находками, созданными уроками и внеклассными мероприятиями, оригинальными методиками. Я согласна с мнением коллег: ДМС имеет временные рамки. Но с окончанием семинара наша деятельность не заканчивается. Ресурсы, которыми мы может пользоваться, останутся на тех же страницах, а методическую копилку просто необходимо пополнять. Педагоги могут продолжать активно включаться в работу по повышению своей квалификации в рамках другого дистанционного методического семинара, либо стать участником иного педагогического сообщества. Но, как мне кажется, у нас (участников дистанционных образовательных проектов) уже сформировалось зрелое сетевое педагогическое сообщество, которое способствует повышению качества образования.
    Урбан Екатерина Геннадьевна, IT73 Квинтет

    ОтветитьУдалить
  38. Добрый день, усем участникам!
    Не могу не соглаьться с Екатериной Геннадьевной, кстати здравствуйте - я Ваша ученица Киселева Нина, помните такую из школы №50. Вот еще одно доказательство, что это не просто семинар, а сообщество - в реальном времени бывшая ученица и учитель нашли друг друга и не где-нибудь в контакте, а на семинаре.
    Да и вообще, как показала работа в обсуждениях, мы, как участники, не просто пишем сухое мнение на вопросы организаторов семинара, но еще и готовы спорить друг с другом, выступать в диспутах. Как такое не назовешь сообществом!!!!

    ОтветитьУдалить
  39. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  40. Добрый день!
    Коллеги, дистанционный методический семинар - это, конечно, небольшое по численности и времени, но сетевое сообщество, потому что объединяет людей общих интересов, помогает решать общие проблемы, общаться

    ОтветитьУдалить
  41. ДМС являются для нас решением проблемы: из-за ограниченных финансовых средств и отдаленности населенного пункта от других, мы часто не можем выехать на семинары. Но в последнее время стараемся принимать активное участие в вебинарах. Особенно популярностью среди педагогов пользуются вебинары с участием разработчиков УМК. Есть возможность и заочно и очно задать интересующие вопросы и получить ответ.
    IT14Ялкын

    ОтветитьУдалить
  42. Безусловно, дистанционные методические семинары можно считать педагогическим сообществом, т. к. у них общие цели: объединение ресурсов, привлечение единомышленников, сотрудничество на разных уровнях (общение с коллегами по работе, а также из разных учреждений и населенных пунктов). Общие функции: обмен (информацией, идеями, профессиональными находками, ресурсами); совместная деятельность (обучение, решение общих проблем); профессиональное развитие (совместные проекты, публикации); профессиональная экспертная оценка (разработок, методик, публикаций).

    ОтветитьУдалить
  43. Архипова Ольга IT37 Эдельвейс28 марта 2010 г. в 09:44

    Добрый день!Конечно же, ДМС- это тоже, своего рода, сетевое сообщество. Так как ДМС - мероприятие, ограниченное во времени, то это приводит к активной деятельности во время его проведения. Я первый раз принимала участие в ДМС и получила массу положительных эмоций. Здесь узнаешь много нового и это сразу же можно применить на практике и увидеть оценку твоей работы. К сожалению, не во всех сетевых сообществах можно увидеть динамичное развитие событий.

    ОтветитьУдалить
  44. Несомненно, ДМС - это сетевое сообщество. Ведь в них объединяются единомышленники! Абсолютно согласна с Ольгой Архиповой: ограниченное время стимулирует активность участников такого семинара. И возможность узнать о твоей работе мнение незнакомых и далеких(географически) коллег - дополнительный толчок к творчеству, нестандартным идеям.

    ОтветитьУдалить
  45. Мармаза С.Н., IT24 Ультр@ctive.8228 марта 2010 г. в 14:40

    Мне кажется, что это все же разные вещи. Дистанционные методические семинары рассматривают конкретные темы, освещают более узкие проблемы. Педагогические сообщества создаются для постоянного общения между людьми, которых объединяют общие интересы. Темы, рассматриваемые на сайтах сообществ более разнообразны. ДМС имеют ограниченные сроки проведения, активная «жизнь» там идет, только во время проведения семинара, дальше материалами ДМС ты можешь пользоваться как полезным архивом. А «жизнь» сообщества не прекращается, возникают новые темы, выкладывается новый материал.

    ОтветитьУдалить
  46. Зерали Ольга28 марта 2010 г. в 18:39

    Добрый день, уважаемые коллеги. Попробую ответить на вопрос Лобода Светланы Юрьевны: « Коллеги! Как Вы думаете, какие причины (за исключением нехватки времени) препятствуют участию педагогов в ДМС?» Думаю, что причин несколько. Это и отсутствие в некоторых школах свободного доступа к компьютеру, недостаточное владение персональным компьютером и интернетом, низкая осведомлённость о такого рода мероприятиях, отсутствие опыта. Не могу обойти и личностную сторону педагогов: низкая профессиональная активность, слабо выраженные креативность и коммуникативность, заниженная самооценка, недостаточная терпеливость и преобладание «брать» над «отдавать». Любой ДМС отнимает немало времени и сил педагога, и только тот педагог этого не заметит, кто испытывает внутреннюю потребность в самовыражении и профессиональном росте. А ДМС создаёт для этого все возможности!
    Зерали Ольга Леонидовна, IT 36 "Lady - Талант"

    ОтветитьУдалить
  47. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  48. Всем вечер добрый, уважаемые коллеги! Воскресный вечер, заметьте!
    А мы с Вами общаемся, находим время. Согласна с высказыванием Ольги Леонидовны,что ДМС отнимает много времени, а внутренняя потребность в самовыражении и профессиональном росте подталкивает педагога к участию в ДМС. Ведь если подумать, то дистанционное обучение как форма существует уже давно, люди получают второе образование, обучаясь таким образом. А учителям ДМС просто необходим. Хочется, чтобы участников было больше!

    ОтветитьУдалить
  49. Несомненно, ДМС вполне можно считать педагогическим сообществом. Ведь в ходе работы происходят активные передача и накопление педагогического опыта, общение участников ДМС (обмен мнениями и оценивание деятельности другого участника), объединение общими интересами и потребностями, ведется совместная деятельность, использующая предложенные ресурсы.

    ОтветитьУдалить
  50. Здравствуйте, коллеги! В этом году я впервые участвую в ДМС. Очень интересно и познавательно. Здесь нет случайных людей, здесь объединяются умные, творческие и увлеченные одним делом люди. Поэтому ДМС - это сообщество, хотя и временное.

    ОтветитьУдалить
  51. ДМС можно считать сетевым педагогическим сообществом. Это хорошая возможность профессионального развития, взаимодействия и общения, обмена знаниями с коллегами и представления собственного опыта. Сообщество можно выбрать по любой заинтересовавшей тебя теме, рассмотреть более узкие темы и конкретные вопросы. Я еще ни разу не принимала участие в ДМС, но обязательно сделаю это. Ведь с каждым годом все больше и больше учителей принимают в них участие. Мне кажется это является хорошим показателем в работе учителя.

    ОтветитьУдалить
  52. IT 16 Сердца четырёх
    Я согласна с коллегами. Дистанционные семинары очень удобны и нужны. Их вполне можно считать сетевыми педагогическими сообществами. Я уже не в первый раз участвую в ДМС. Вот и сейчас, в рамках конкурса "IT-aktivity" мы объединились и обсудили столько всего полезного. Думаю, что каждый из нас поднялся на ступеньку выше в своей педагогической деятельности. Как правило, на городском семинаре я попадаю только в одну секцию, максимум в две, то в ДМС побывала во всех секциях, пообщалась с коллегами, услышала их мнения, высказала своё, увидела разные мастер-классы, сама создала продукт (свой блог), да и вообще многому научилась.

    ОтветитьУдалить
  53. Уважаемые коллеги! Вы все так здорово и замечательно отзываетесь о ДМС, о том как это нужно, важно и т.д... Многие из вас пишут, что пока не участвовали, но в будущем... обязательно... Но почему-то НИКТО не обратил внимание на приглашение к участию в ДМС по краеведению, опубликованное в статье "Пока огонь горит". А ведь тема этого семинара, наверняка, актуальна для всех классных руководителей, которыми большинство из вас и является.

    ОтветитьУдалить
  54. Уважаемая Ирина Петровна!
    К большому сожалению, о ДМС по краеведению я узнала очень поздно! Конечно, есть и более объективные причины. Очень трудно учителю принимать одновременно участие в двух дистанционных семинарах. Семинары хоть и краткосрочное явление, но очень энерго и временнозатратные. Поэтому приходится выбирать!
    Перец Е.А.IT36 "Lady - Талант"

    ОтветитьУдалить
  55. Думаю, что с 1 апреля, когда закончится этот дистанционный семинар, участников ДМС по краеведению прибавится:)

    ОтветитьУдалить
  56. ДМС - это временное мероприятие, требующее большой активности и занимающее много времени, тогда как в сетевых сообществах можно принимать участие продолжительное время. А суть одна.

    ОтветитьУдалить
  57. Довгий Марина Андреевна29 марта 2010 г. в 19:37

    Дистанционные методические семинары – относительно новая форма взаимодействия педагогов, но, несмотря на свою новину довольно широко распространенная. С каждым годом все большее количество педагогов становятся участниками дистанционных методических семинаров. Это происходит потому, что плюсы такой формы взаимодействия педагогов, как ДМС очевидны.
    Во-первых, участие в дистанционном методическом семинаре позволяет пополнить методическую копилку учителя и обменяться с коллегами новыми идеями, наработками, совместно осудить профессиональные проблемы, получить полезные советы далеко за пределами собственной школы, а иногда и города. Подобный практикум педагогического взаимодействия позволяет укреплять профессиональное мастерство учителя.
    Во вторых, ДМС – это возможность творчества для учителя, создания нового, попытка попробовать свои силы в различных проектах и творческих мастерских.
    В третьих, удобна сама форма участия в такого рода семинарах – возможность работать в удобное время. Это важный фактор, так как у современного учителя времени катастрофически не хватает, дорога каждая минута.
    Век высоких скоростей предполагает новые формы работы и взаимодействия друг с другом. Дистанционные методические семинары предоставляют нам для этого все возможности.

    ОтветитьУдалить
  58. Казеева Т.Н. IT75 Классные Дамы30 марта 2010 г. в 19:46

    Дистанционные методические семинары для учителей-прекрасная возможность для обмена опытом,получения интересной и полезной информации, обсуждения каких-то профессиональных вопросов, возможность участия в различных конкурсах и дистанционных проектах. Я уже принимала участие в ДМС. Мне участвовать в них очень удобно, время выбираю сама! К тому же-это прекрасная возможность познакомиться с интересными, творческими людьми.

    ОтветитьУдалить
  59. Костина Светлана IT 75 Классные Дамы30 марта 2010 г. в 23:03

    ДМС - это безусловно сетевое сообщество, но ограниченное временем проведения семинара. Несмотря на то, что организаторы семинаров предлагают продолжить общение (среда готова, коллектив единомышленников собран), но после окончания ДМС никто общение не продолжает.Думаю, что материалами ДМС другие учителя пользуются активно, так что опыт передаётся. Наверное общение прекращается потому, что материал уже представлен, обсуждение закончилось и смысла в дальнейшем общении по данной теме нет. В 2009г. в "Нескучной зиме" нас пригласили после ДМС в сетевое сообщество, но активности (из 4 участников) никто не проявил. Участие в сетевых сообществах - дело добровольное. Здорово, что на этом семинаре объяснили участникам о пользе и смысле работы в сетевых сообществах. Думаю, что обучающую и просветительскую роль для учителей ДМС играют большую.ДМС для учителя является одновременно и мастер-классом с новыми сервисами, и площадкой по обмену опытом, и возможностью новой публикации своего материала в сети Интернет. А как интересно мнение коллег из чужой школы! После семинара приобретаешь новый опыт и знания.

    ОтветитьУдалить