четверг, 4 марта 2010 г.

О детях в интернете и не только...

...Мы уже несколько лет спорим о том, «что такое хорошо и что такое плохо» в интернете, пытаемся определить границы дозволенного, ставим фильтры, защищающие от нежелательных ресурсов. А где же наши дети? Как прежде без присмотра дети. Они теперь блуждают в Интернете...
Вы уже сходили на сайты ВКонтакте и В школе? Почитали?
Предлагаем вам поразмышлять о том, как учитель может использовать популярность интернета среди школьников для решения образовательных задач?

70 комментариев:

  1. Ведяскина Т.Н. IT 7410 марта 2010 г., 21:51

    Для решения образовательных задач в Интернете можно размещать тесты, задания для школьников. Проводить консультации для школьников и их родителей. Обсуждать возникающие проблемы на форумах. Использовать образовательные и развивающие игры.

    ОтветитьУдалить
  2. Андреенко Татьяна IT4712 марта 2010 г., 21:25

    Важность использования ресурсов и технологий Интернет в образовании сегодня не нуждается в специальных доказательствах. Подавляющее большинство педагогов , несмотря на все еще остающиеся трудности освоения ИТ, стремятся их осваивать, ибо ИТ значительно облегчают наш профессиональный труд. Интернет является на сегодняшний день мощным инструментом решения возникающих поблем.
    ИТ позволяют нам осуществлять взаимодействие с детьми в процессе обучениния, в процессе совместного поиска информации,осуществлять совместные проекты.

    ОтветитьУдалить
  3. Крутикова Галина Кузьминична14 марта 2010 г., 10:19

    Любая новая технология эффективна лишь тогда, когда она носит прикладной характер.Использовие Интернета должно стать серьезной работой и практическими шагами по использованию полезных ресурсов Сети в образовательном процессе., Современных школьников очень привлекает перспектива участия в глобальных детских сетевых проектах и интерактивный режим общения со своими сверстниками. Нужно дать им такую возможность.

    ОтветитьУдалить
  4. Андреенко Татьяна14 марта 2010 г., 10:23

    Как можно использовать Интернет в образовательных целях? При организации уроков, для повышения мотивации школьников к обучению,для профессионального развития педагогов.Для этого нужно предоствить:
    Доступ ко всем ресурсам (как к инструменту для создания уроков).
    Доступ к исследованию ресурсов (для достижения образовательных целей).
    Регулярный характер содействия обучению.
    Совершенствование общения и интеллектуального обмена.
    Обеспечение существующим мировым оытом и навыками.
    Интернет — как забавное, увлекательное обучение (игровой элемент).

    ОтветитьУдалить
  5. Андреенко Татьяна14 марта 2010 г., 11:16

    Использование в образовательных целях Интернета очень важно для достижения более ярких, значимых результатов в обучении школьников.
    Нашим детям уже неинтересна традиционная форма урока. Необходимо обновлять их содержание материалами из Интернет.Тогда и интерес к урокам повысится и дисциплина.Безусловно, достижение максимального эффекта организации урока сиспользованием образовательных Интернет-ресурсов требует большой подготовительной работы учителя. Но нам от этого никуда не уйти.
    Как учитель может использовать Интернет в обраовательных целях?
    - предложить поиск информации по теме
    - виртуальные путешествия (по музею, городам,странам)
    -организовать обучение и работу в классе в командах
    - работу вне класса
    -Уроки в режиме on-line
    - проекты в режиме on-line

    ОтветитьУдалить
  6. Отличной площадкой для совместного сотрудничества всех участников образовательного процесса: учителя, учащихся и родителей может стать Блог классА. Создание блога класса может быть направлено на решение целого ряда задач:
    - формирование ИКТ - компетенций учащихся;
    - создание летописи класса, своевременного информирования родителей о событиях происходящих в классе;
    - информационное сопровождение учебного процесса;
    - организация внеклассной работы по предметам;
    - публикация творческих работ учащихся;
    - формирование культурного и безопасного поведения в сети.

    ОтветитьУдалить
  7. С удовольствием и пользой захожу на некоторые сайты (блоги) коллег. Поражаюсь, успевают и хотят делиться опытом.
    http://egma.1class.ru/ Сайт учителя информатики Егоровой М.
    http://informic.narod.ru/info.html Сайт учителя информатики Разумова
    http://dvoika.net/ Электронное пособие по ИКТ

    У меня вначале возникла идея создания сайта как методической копилки. Но быстро поняла, что не актуально. Материалов по ИКТ столько, что придумать что-то новенькое
    ( а главное, надо ли это делать?) - проблематично. Потому, цель создания сайта или блога, как принято теперь говорить, на сегодня – это подготовка к экзаменам 9-классников и дистанционное обучение под рабочим названием «Для тех кому не меньше 4» (ученики, знающие на удовлетворительно, но стремящиеся знать на 4 - 5).

    http://osipovasl.wmsite.ru Методическая копилка учителя ИКТ Осиповой С. Л.

    ОтветитьУдалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  11. Очень важной задачей учителя является не только качественное объяснение материала,но и развитие интереса к предмету,пробуждение желания узнать больше...
    И здесь Интернет - хороший помощник.Проведение игр,викторин(в том числе и семейных),уроков - проектов в режиме on-line,размещение кроссвордов,организация обсуждения научной проблемы в сети заинтересует многих.

    ОтветитьУдалить
  12. В школах достаточно большое количество детей,часто и подолгу отсутствующих на уроках:дети с ослабенным здоровьем,спортсмены,выезжающие на соревнования и сборы в другие города,одарённые дети - поэты, музыканты,артисты,участвующие в творческих школах и мастер - классах.Широкие возможности для более качественного обучения детей представляет Интернет. Какие?
    -проведение on-line консультаций и зачётов;
    - проверка индивидуальных заданий.

    ОтветитьУдалить
  13. IT07Весточки
    В современной жизни информационные технологии играют очень важную роль. Они используются во всех сферах деятельности человека. Новые задачи в системе образования диктуют необходимость изменения всех сторон образовательного процесса. Сейчас информационные технологии стали использоваться в образовательном процессе как педагогами (конкурсы, дистанционные курсы, поиск информации, методических рекомендаций), так и учащимися. Популярность сети Интернет среди учащихся очень велика. Я считаю, что учитель должен использовать возможности интернета для решения образовательных задач. Для этого ему самому необходимо в совершенстве владеть информационными технологиями. Учителю надо научить школьников правильно выбирать нужное из информационного потока, так как далеко не вся информация полезна детям.
    Для решения образовательных задач популярность интернета среди школьников можно использовать следующим образом: подготовка сообщения или доклада по какой-либо теме по окружающему миру, чтению и т.д.; организация предметных олимпиад, конкурсов, игр, индивидуальных заданий, тестов.
    Использование информационных технологий повлекло за собой новые методы образования: метод самообучения, метод проектов.
    Сейчас во многих школах широко используется метод проектов. Мне кажется, что Интернет для исследовательской деятельности учащихся просто незаменим. Например, в нашей прогимназии № 208 учащиеся 3 и 4 классов готовят проект «Информатика и физкультура». Используя сеть Интернет, учащиеся должны найти ответы на поставленные вопросы по физической культуре. Большую популярность приобрели проекты-конкурсы. (Например, «Нескучная зима»).
    Конечно, очень сложно оградить ребёнка от всей той ненужной информации, которая есть в сети Интернет. Но учитель может и должен использовать популярность интернета среди школьников для решения образовательных задач.

    ОтветитьУдалить
  14. IT77Сказочная команда.
    Хочу высказать мнение психолога в защиту использования интернета.
    Консультация психолога в интернете уже никого не удивляет, люди живо интересуются, многие желают получить консультации специалиста по волнующим вопросам.Может быть и другие педагоги увидят в интернете не только "головную боль", но и ещё одну возможность помочь родителям и детям решить их проблемы!

    ОтветитьУдалить
  15. Козлова М.В. IT 20 Начальники16 марта 2010 г., 15:56

    IT 20 Начальники
    Дистанционные проекты и конкурсы, о которых уже упоминали коллеги, формируют инновационную образовательную среду, незаменимую для формирования ключевых и социальных компетентностей учащихся. Роль педагога в этом процессе - организовать участие и направить в нужное русло, обучить необходимым технологиям и сетевому этикету (веду речь об учащихся начальных классов, это мне ближе).

    ОтветитьУдалить
  16. Считаю, что применять интернет-ресурсы на уроках необходимо. Это познавательно для детей и интересно. Моя практика это давно уже доказала. Используя интернет, можно составлять классные презентации к урокам, записывать аудиофайлы, смотерть обучающие фильмы и мультфильмы, в проектной деятельности - это просто кладезь материала. Детям безумно нравятся игры и викторины. Интернет даёт огромные возможности учителю при подготовке к учебно-воспитательному процессу.
    Ирина Танайлова IT-22"Эрудит-квартет"

    ОтветитьУдалить
  17. Дробот С.С. IT26 Virtu-Асы16 марта 2010 г., 21:17

    Популярность интернета современному учителю конечно нужно учитывать, но почему только сайты ВКонтакте и прочее тому подобное, ведь эти сайты специально были созданы для общения, вот пусть дети на них и общаются. Просмотр информации на этих сайтах, на мой взгляд, сродни подсматриванию в замочную скважину – очень захватывающее действо, но лучше это делать так, чтобы дети не знали. Для учебных целей вполне подходят, например, блоги – их и создать несложно, и пополнять можно не только модератору (читай - учителю), а разрешить это делать нескольким (многим) ученикам. Они это сделают и быстрее, а во многих случаях и качественнее.

    ОтветитьУдалить
  18. Маркова Н.Г. IT 8017 марта 2010 г., 15:18

    Я считаю, что использование в образовательных целях Интернета очень важно для достижения более ярких и значимых результатов в обучении учащихся.Обычная, традиционная форма урока нашим школьникам уже неинтересна. Педагог должен обновлять, дополнять содержание каждого урока материалами из Интернета. Естественно, что и подготовка учителя к урокам требует больше времени. Важной задачей учителя является не только качественное объяснение материала, но и доступное и интересное изложение преподаваемых детям знаний по предмету. У учащихся необходимо развивать интерес к предмету и желание узнавать больше. И здесь Интернет также является хорошим помощником.Уверена, что в современной жизни информационные технологии играют очень важную роль. И учитель может и должен использовать в своей работе Интернет для решения образовательных и воспитательных задач.

    ОтветитьУдалить
  19. Дождикова Вероника IT1618 марта 2010 г., 12:17

    Да, я согласна, наши дети в Интернете видят много того, что не хотелось бы. Да, они свободно обсуждают темы, которые нам неприятны. Но давайте как-то их отвлекать от этого. Предлагаю больше интересоваться жизнью учеников, их свободным временем, заходить на эти же сайты и вести обсуждение совместно с детьми. Может мнение некоторых изменится? Пусть их будет немного, 3-4 ученика, но и это будет маленькой победой. Можно привлекать к разным дистанционным конкурсам, викторинам. Ученикам с 1 по 11 класс, помимо полюбивших уже конкурсов по компьютерной графике, краеведению, кулинарии, можно принять участие и в других увлекательных творческих состязаниях. Например, во всероссийском дистанционном конкурсе «В мире конкурсов». Остроумным детям можно посоветовать поучаствовать в «Молодых насмешниках» (конкурсе школьных эпиграмм).

    ОтветитьУдалить
  20. По поводу «подглядывания в замочную скважину…» - в социальных сетях («Одноклассники», «ВКонтакте» и т.д.) личные вопросы и проблемы участники обсуждают на личных страницах. А вот группы создаются не для личного, а коллективного общения. Согласна с Вероникой Дождиковой (см. выше), Светланой Кротовой и Галиной Юрьевной Шониной (см. обсуждение статьи http://www.tgl.net.ru/wiki/index.php/Обсуждение:Сетевые_сообщества).

    ОтветитьУдалить
  21. Здравствуйте, уважаемые коллеги и организаторы семинара!
    Интернет – это обучение с помощью сетевых ресурсов, которые могут и должны использоваться в учебно-воспитательном процессе в различных пропорциях и формах (в очной, заочной, вечерней) получения образования.
    Полностью согласна с Андреенко Татьяной, что традиционная форма урока устарела. Зачастую ученики сидят на уроке с потухшим взглядом, с нежеланием получать новые знания. Образовательные сетевые ресурсы -колоссальные помощники учителю-предметнику. Ресурсы не только дополняют учебно-воспитательный процесс, но и ведут к сотворчеству учителя и ученика.
    Как использовать Интернет на уроке? Сложно, но как говорится, все «невозможное возможно». Испытано мною на практике и не раз. Говорить о качестве преподавания пока рано, так как такие уроки провожу не регулярно. Очень интересно уроки проходят среди учащихся 10-11 классов при модульном обучении и при наличии двух и более академических часов в день. Объявляется тема урока. Класс разбивается на минигруппы из трех человек, каждая из которых получает путевой Интернет-лист (в нем прописываются адреса сайтов, цифровых образовательных ресурсов, адреса открытых библиотек) и индивидуальное групповое задание. Выполняя задания, обучающиеся заходят на ресурсы, прописанные в Интернет-листе. Затем подводятся итоги работы. Каждая группа отчитывается о проделанной работе. Самое главное, что такие уроки ребята помнят длительное время, кроме того, они заходят на сайты других групп, и обсуждения на последующих уроках обеспечены.
    Как использовать Интернет учениками во внеурочное время с целью решения образовательных задач?
    Конечно, здесь все будет зависеть от учителя, от его принятия ИТ. Домашние задания должны быть не банальные – прочти, перескажи, выпиши, а интерактивные, заставляющие молодые головы не только найти информацию, но и переработать ее: проанализируй, выскажи свое мнение, подготовь доклад или сообщение с использованием различных мнений историков (критиков, математиков и т.д.) и т.п. Ребенка в таком случае необходимо направлять по информационному миру, подсказывая адреса ресурсов. Это большая работа учителя. Но это стоит того, чтобы у ребенка заискрились глаза и появилась жажда знаний!

    ОтветитьУдалить
  22. Марина Игнатьева IT37 Эдельвейс19 марта 2010 г., 15:41

    Сегодня Интернет один из самых популярных источников информации, как для учителя, так и для школьника, которые активно используют ИТ для решения образовательных и учебно – исследовательских задач.
    Детям это не составляет труда, так как любой литературный источник является легко доступным. Учитель реализует идею, как индивидуального подхода, так и дифференцированного.
    Ведь компьютер обладает терпением, подходит для каждого и целиком принадлежит только вам.
    Учитель также может использовать Интернет в образовательных целях:
    - поиск информации по теме;
    - виртуальное путешествие(по музеям, городам, странам);
    - организация внеклассных мероприятий;
    - публикация творческих работ;
    - публикация внеклассных мероприятий;
    - уроки-проекты;
    - уроки-исследования;
    С удовольствием захожу на некоторые сайты, где коллеги делятся своим опытом.

    ОтветитьУдалить
  23. Добрый день! Как учитель химии, хочу отметить незаменимость интернета с экологической и здоровьесберегающей точки зрения.В интернете всегда можно найти демонстрационные видеоматериалы по химическим опытам.Отпадает необходимость лишний раз проделывать их в кабинете. Не изменяется экологическое состояние кабинета, сохраняется здоровье и учащихся, и педагога (иногда дышать результатами экспериментов приходится по 5-6 уроков).Кроме того каждый ученик сможет, в случае необходимости посмотреть каждый опыт дома еще не раз, если не очень разобрался в его результатах.На формировании навыков приемов обращения с лабораторным оборудованием это нисколько не отразиться, даже наоборот, ученик может столько раз понаблюдать за используемыми приемами, сколько ему потребуется. На уроке, конечно же, повторить одно и тоже зачастую не представляется возможным.

    ОтветитьУдалить
  24. IT68 СоУС

    Нельзя обойти стороной проблему детей- инвалидов. У всего класса,к которому они относятся, есть ряд уроков, которые не предусмотрены детям с ограниченными возможностями. Но ведь не у всех детей проблемы со здоровьем приводят к отставанию в умственном развитии или требуют ограничения умственных нагрузок.Из опыта своей работы с такими детьми, могу утверждать, что такие ребята не просто хотят изучать ВСЁ, как и их сверстники, им это просто необходимо. Поэтому образовательные интернет-программы, - это выход, и не просто выход, а зачастую "лучик света" в такой ситуации. Как же всегда было жаль, что эти дети не могут участвовать в районных, городских и, тем более, областных олимпиадах, конкурсах, проектах. А теперь вопрос решается очень просто - дистанционное участие. Этим детям Интернет дарит ничем не заменимые возможности.

    ОтветитьУдалить
  25. Очень хочется поддержать точку зрения Кротовой С.В. по поводу необходимости Интернета как "лучика света" для детей-инвалидов. Здесь для таких ребятишек открываются, в самом деле, огромные возможности и в плане обучения, и в плане проявления своих талантов и дарований - участия в разных конкурсах. Я бы в такую образовательную программу обязательно включила видеообщение с использованием программы Skype. Идея не нова, по такой системе давно работают в Авмстралии из-за невозможности детей посещать школу из-за отдаленного местожительства.

    ОтветитьУдалить
  26. Уважаемые коллеги, Кротова Светлана и Алекссева Лариса! Центром информационных технологий г.о. Тольятти разрабатываются дистанционные уроки для детей с ограниченными возможностями здоровья. Курс находится в стадии разработки! У Вас есть уникальная возможность реализовать себя и свой творческий порыв в работе с такими детьми. Если у Вас есть желание обращайтесь к Тиссен Е.Г. Знаю об этом не понаслышке, сама являюсь автором курса по истории России для учащихся 7 классов. Адрес сайта - http://moodle.tgl.net.ru/

    ОтветитьУдалить
  27. Учитель человек, который может очень многое! Главная проблема в нашей работе была, остается и будет – это заинтересовать учащихся своим предметом и тем самым повысить уровень их знаний! Как показывает мой опыт большинство учащихся, хотя и считают себя продвинутыми пользователями, на самом деле умеют нажимать только на стрелочки во время сетевых игр, печатать короткие сообщения друзьям, скачивать музыку и фильмы! Поэтому в данном случае перед учителем открывается огромная возможность «стать лучом света..» в освоении новых сервисов, с помощью которых ребята могут выполнять творческие задания!
    Например, познакомившись с работой сервиса WikiWall, я предложила создать Wiki – газету (Блог «Второй шанс») по теме, которую мы данном этапе изучаем, ребята приняли данную идею с воодушевлением и в результате при защите своих работ они отмечали, что им это понравилось, они сэкономили время при выполнении заданий, т.к. работали каждый у себя дома, а не у одного компьютера - как часто это бывает при создании, например презентаций.
    Во многих комментариях, я вижу, что учителя предлагают «Для решения образовательных задач в Интернете можно размещать тесты, задания для школьников» (Ведяскина Т.Н. IT 74). Я полностью согласна с этим, хочу также дополнить эту мысль: исходя из своего личного опыта, одним из способов повышения самооценки ученика, является размещенная в сети Интернет его работа: (например на страницах своего блога «Алхимики», я размещаю выполненные моими учениками презентации, тесты и т.д.)

    ОтветитьУдалить
  28. У учителя начальных классов меньше возможностей, чем у учителей-предметников (если взять во внимание возраст детей), однако и для наших деток можно найти много интересного и познавательного во всемирной паутине. Для ученика начальной школы компьютер - это в первую очередь инструмент для работы с учебными игровыми и развивающими средами, а для учителя начальных классов - средство развития логического мышления и творческих способностей учащихся. Какие же формы работы с применением Интернет-ресурсов можно использовать учителю начальных классов? Огромный интерес для младших школьников представляют материалы Российских и международных проектов: открытые Интернет-конкурсы детских работ (рисунки, сочинения и т.д.). Большую популярность приобретают дистанционные обучающие олимпиады для начальных классов. Например, проект «Нескучная зима, в котором я с удовольствием в этом году принимала участие со своим 2 классом. Конечно, не у всех детей дома есть компьютер и подключение к Интернету. Однако и эта проблема разрешима. В нашей школе есть медиатека, так что после занятий доступ к Интернету имеется у всех учащихся. Там мы и делали презентацию с визиткой команды, изучали материалы очередного конкурсного задания. А уже дома часть детей (у кого есть компьютер) вместе с родителями искали в Интернете ответы на некоторые задания. Когда дети станут чуть старше, буду их учить делать компьютерные презентации, а пока прибегаем к использованию Интернета в процессе работы над проектами и при подготовке рефератов. Нельзя не сказать о таком хорошем подспорье в работе учителя, как образовательный блог (для меня это пока в проекте). Учитель может размещать в блоге учебные тренажеры и тесты, а также занимательные задания по предметам. На различных сайтах имеются детские страницы. Существуют специализированные детские порталы. На них можно найти произведения популярных детских авторов, загадки, сценарии школьных и домашних праздников. Учитель может делать ссылки на эти сайты.

    ОтветитьУдалить
  29. оростелева Е.Ю. IT 26 Virtu-Асы21 марта 2010 г., 19:58

    Уважаемые коллеги!
    Говорить, что интернет - это плохо или, наоборот, хорошо - бессмысленно, он есть, а значит нужно уметь или хотя бы учиться с ним (в нем) работать. Различные социальные сервисы скорее "хорошо", чем "плохо", при таком способе общения ученики раскрепощаются, преодолевая свою скованность и нерешительность. Сайты такого рода просто незаменимы для детей-инвалидов, начиная с общения и заканчивая учебной деятельностью. Учитель должен не запрещать интернет (как в статье по данной теме произошло с сайтом ВКонтакте), а показывать различные формы его, интернета, использования и учить нормам сетевого общения.
    В образовательных целях сайты социальных сетевых сервисов и идругие возможности сети интернет можно использовать для сопровождения проектов (web- или wiki-страницы или блоги проектов, wiki-стенгазеты, кроссворды, викторины, тесты, буклеты, создание работ в сервисах Classtools, ...), в классной работе (страницы класса, мероприятия, анкеты для родителей, ...) и просто в целях повышения заинтересованности предметом.

    ОтветитьУдалить
  30. Коростелева Е.Ю. IT26 Virtu-Асы21 марта 2010 г., 20:00

    Уважаемые коллеги, извините за грамматическую ошибку в подписи предыдущего комментария.

    ОтветитьУдалить
  31. Стуликова А.А. IT33 Три девицы
    Добрый день, уважаемые коллеги!
    Я полностью согласна с Носовой Е.Ю., что детей необходимо заинтересовать.
    Ресурсы Интернет безграничны! А любопытству школьников нет предела. Для решения образовательных задач учитель может размещать ссылки на изучаемый материал, создавать интерактивные тесты, озадачивать их поиском материала для уроков, проектов и пр. Участвуя в проекте, я сама очень многому научилась. И уже сейчас начинаю знакомить ребят с интересными сервисами. Они в восторге от программы создания комиксов! Дала им тему, они с удовольствием работают над ней: ищут материал, сочиняют стишки, делают первые наброски. Мне не приходится их заставлять, они с удовольствием участвуют в обучении. Все это позволяет сделать работу продуктивнее, интереснее, плодотворнее, что, конечно же, скажется на качестве знаний наших учеников.
    Ну и конечно, возможности Интернета можно использовать при дистанционном образовании детей, не посещающих школу по болезни, из-за особенностей погоды и т.д.

    ОтветитьУдалить
  32. Семенова Оксана Сергеевна, IT33 Три девицы

    Добрый день, уважаемые коллеги!

    В настоящее время большинство школьников уже освоило Интернет. Для них он стал привычным и удобным средством общения и получения информации. А что же учитель? Каким образом ему использовать популярность Интернета среди детей для решения образовательных задач?
    Интернет это в первую очередь информационная сеть. Наличие огромного количества материалов в Сети делает Интернет незаменимым средством при поиске информации в процессе обучения. Современные школьники предпочитают искать информацию в Интернете, а не в учебниках. Большинство из них перед контрольной работой пытается найти нужную информацию в Интернет, и предпочитают использование компьютера чтению учебников и справочников. В этом случае учитель для каждой темы может создать каталог образовательных ресурсов, предоставить их ребятам для более углубленного изучения материала или для самостоятельной работы над докладами или сообщениями.
    Учитель может самостоятельно размещать в сети Интернет различные образовательные ресурсы: тесты, схемы, мультимедийные презентации, аудиофайлы, видеоматериалы, дидактические игры, вспомогательный материал.
    Используя электронную почту также можно решить ряд образовательных задач. Электронная почта может быть использована для общения с учениками, пересылки заданий, самостоятельных и контрольных работ. Интернет можно использовать для участия вместе с ребятами в различных дистанционных конкурсах, олимпиадах и проектах. Мы с ребятами уже не один участвуем в дистанционных образовательных проектах. И я вижу, как горят у них глаза, когда мы получаем новое интересное задание, с каким удовольствием ребята изучают новые возможности сети Интернет.
    В заключении хочу сказать, что Интернет предоставляет нам огромные возможности, нужно лишь научиться их использовать и познакомить с ними наших учеников!

    ОтветитьУдалить
  33. Шонина Галина TI-72 Лицеистки22 марта 2010 г., 18:16

    Можно бесконечно спорить: интернет – это хорошо или плохо. Необходимо понять, что он реальность, от которой нам уже никуда не деться. А значит, мы должны в этой реальности искать положительное, заставлять работать на себя, на решение своих целей и задач.
    Да, большинство учеников ориентируются в компьютере и интернете лучше многих учителей. Общаются они «В контакте», пусть общаются. Когда там появляется учитель, большинство учеников проявляет к нему интерес, а это, во-первых, дает возможность неформального общения (которое часто бывает необходимо), во-вторых, дает возможность отслеживать, как и на каком языке общаются дети и, как следствие, появляется возможность корректировать воспитательный процесс. Можно закатить истерику по поводу некорректных высказываний учеников, а можно – поговорить, смоделировать какую-то ситуацию, поставить перед детьми проблему и попытаться ее решить. В общем, все зависит от нас.
    Что касается общения с родителями через интернет, В этом тоже есть резон, есть потребность и со стороны родителей, и необходимость со стороны учителя. Использование электронного журнала этому подтверждение: большинство родителей активно следят за оценками своих детей, перезванивают учителю, если вдруг долго не видят в этом журнале новых оценок. Наверное, и друг другу родителям есть что сказать и что спросить. А со стороны учителя: часто необходимо передать одну и ту же информацию всем родителям класса, на телефонные переговоры уходит очень много времени, через интернет было бы на много быстрее.

    ОтветитьУдалить
  34. Самойлова И.Н IT65 СПЕКТР...
    Интернет- неотъемлимый элемент современного образования. Для учеников нет , пожалуй, ничего интересней, чем "лазить" в сети. И именно эту особенность юнного поколения следует использовать учителю, чтобы привлечь внимание учащихся и вовлечь их в работу. Прочитав комментарии коллег, хочется особо выделить идею Светланы Анатльевны по созданию блога класса. Очень хочу попробовать осуществить этот замысел, мне и самой интересно, а уж моим пятиклашкам, я уверена, будет увлекательно вдвойне.

    ОтветитьУдалить
  35. Панихина М.Н. IT64 Трио «КПД»
    До некоторого времени я тоже относилась к категории людей, которые "махнули рукой" на Интернет. Думала: "Зачем что-то внедрять, когда работа налажена традиционным методом". Ан нет! В своей практике я столкнулась с тем, что учебника по русскому языку нам с ребятами (у меня 11 класс) уже недостаточно. Распечатывать к каждому уроку огромное количество индивидуального материала нет возможности. Попыталась использовать электронную почту, но это тоже занимает много времени (отошли-ка каждому!). Спасибо учителю информатики Копыловой Е.П., дала очень дельный совет. Она помогла мне завести на школьном сайте страничку, на которой я и расположила свои материалы, в результате чего каждый ученик в удобное для него время выполнил задание, а я перестала дергаться, подсчитывать, кому послала материал, а кому нет.

    ОтветитьУдалить
  36. Копылова Е.П. Трио "КПД"
    Добрый день, коллеги! Во-первых, хочу поблагодарить Марину Николаевну Панихину за то, что моментально воспользовалась советом (от некоторых учителей и фотографии не дождешься, а не только полезной информации для детей). Мне как администратору сайта активность учителей выгодна: увеличивается посещаемость сайта, растет его популярность среди учеников. А ученики в свою очередь привлекают и родителей. Ведь не только д/з можно размещать. У нас на сайте размещены и тематические фото-выставки детских рисунков и поделок, и организовано народное голосование, мы размещаем фото- и видео-материалы о событиях, проходящих в школе. И если мы сами учителя не начнем рекламировать нужные сайты и отсылать туда детей, то они так и будут сидеть Вконтакте.

    ОтветитьУдалить
  37. IT68
    Соглашусь с вами, мои уважаемые коллеги, что традиционная форма урока себя изжила. А Интернет предполагает новые интересные виды общения и преподавания. Вы уже настолько много высказали идей и соображений, что мне остается только взять это на заметку, добавить вариации своего замечательного предмета математики - и мои дети будут с удовольствием и большим интересом решать уравнения и задачки! Спасибо за заряд творчества организаторам семинара и педагогам, активно принимающим участие в обсуждении интересных и актуальных проблем преподавания с использованием ИКТ!

    ОтветитьУдалить
  38. Уважаемые коллеги, доброго дня!
    Приятно слышать Ваши красивые рассуждения о безграничных возможностях Интернет. Да, я активный сторонник использования сетевых ресурсов. Все хорошо, да не все так просто! Хорошо только при условии, если учитель в кабинете имеет выход в Интернет, проектор, компьютер. А если всего того, что я перечислила, нет? Российские ученые и образовательные мужи государства с экранов телевидения называют красивые цифры, что 30% -70% учебного времени (в зависимости от предмета) учитель обязан проводить с применением ИКТ. Как обстоит дело у Вас? Как решает проблему ТСО ваше учебное заведение? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  39. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  40. IT68
    Уважаемая Морозова Е.А.! Спешу с Вами согласиться по поводу "оснащенности" наших кабинетов для работы с современными сервисами в Интернет. Все, наверное, понимают, почему слово оснащенность в кавычках?! Это огромнейшая проблема, которая не позволяет нам работать в четком режиме и внедрять в учебный процесс то, что мы, например, уже освоили в процессе участия в конкурсе IT-activity (и самостоятельно).
    Если что нас и спасает в плане работы с ИТ, то это наши домашние компьютеры, которые являются сегодня необходимостью в арсенале педагога. Очень хочется, чтобы прежде чем с нас спросить, нам обеспечили бы материально-техническую базу.
    С другой стороны, сидеть,сложа руки, мы не можем, нам просто не позволят наши беспокойные воспитанники, а "ударить перед ними в грязь лицом" - учителю не пристало. Вот и получается...

    ОтветитьУдалить
  41. Благодарю Перец Е.А. за дельный совет и полезную информацию! Если я буду работать над проблемой использования Интернет детьми с ограниченными возможностями, то непременно свяжусь с центром информационных технологий. Но сначала я должна буду увидеть перед собой конкретного ребенка, чтобы определиться, с чего начать. А на этом начальном этапе, я думаю мне хватит моего педагогического мастерства, понимания, корректности, человеческого участия и уже приобретенных знаний и умений в области ИКТ. Ну, а дальше будем развиваться и творить вместе: РЕБЕНОК, его помощник -учитель, т.е. я и Центр информационных технологий.

    ОтветитьУдалить
  42. Доброе время суток, уважаемые коллеги!
    Я, понимаю проблемы, которые озвучила в своем комментарии Морозова Елена Александровна! Она права, т.к. имея «под боком» компьютер, Интернет и интерактивную доску сразу решается много проблем в обучении, а сам учитель становится «интерактивным»! Но многое зависит и от самого учителя, от его желания! Когда у меня не было соответствующего оборудования, я проводила уроки с использованием ТСО в методкабинете, приходилось записываться, т.к. желающих было много! Сейчас это кажется смешным, а прошло всего два года! В нашем учебном учреждении 12 рабочих мест педагогов оснащено компьютерами интерактивными досками, приобретено это за счет грандов в которых участвовала гимназия.

    ОтветитьУдалить
  43. P.S. Хочу поспорить с Еленой Вдовиной, которая «согласна с мнением, что традиционная форма урока себя изжила»!

    Недавно изучая материалы Педсовет.org я обратила внимание на сообщение оставленное неизвестным блоггером. Вначале он пространственно рассуждал о роли педагога (причем не в нашу пользу), а затем предложил поставить эксперимент: разделить всех детей на две группы, одних обучать с помощью традиционного урока, других перевести на самостоятельное получение знаний с помощью ресурсов Интернет! По его мнению, вторая группа детей будет образованнее, более востребованной, чем первая!

    Однако опыт показывает, что если перейти на заочное дистанционное обучение, ни к чему хорошему это не приведет! Наши современные ученики не могут совершенно говорить, общаться визуально, у них не развита логика, которая так необходима при решении задач, написании сочинений!

    Мое мнение, нужно внедрять новейшие технологии в обучение, используя в качестве фундамента наш старый привычный традиционный урок!

    ОтветитьУдалить
  44. Елисеева Елена Викторовна24 марта 2010 г., 15:55

    Елисеева Елена Викторовна комментирует
    IT - 33
    Популярность Интернет такова, что его нужно и должно использовать во благо. И в первую очередь, в работе с одаренными детьми. Сколько конкурсных заданий, создание аннимаций, видеороликов! Если лет двадцать назад дети с удовольствием рисовали стенгазету, то сегодня они с удовольствием создают и размещают комиксы. Интернет дает огромные возможности и себя показать, и умению других поучиться.

    ОтветитьУдалить
  45. IT68
    На курсах переподготовки недавно слушала лекции преподавателя Самарской социально-гуманитарной академии (бывший пединститут) Дудникова. Многие БОЛЬШИЕ люди в образовании прислушиваются к мнению этого компетентнейшего человека. Рассуждая об использовании информационных технологий, он много об этом произнес замечательных фраз, но подытожил лишь одной:" Но никакая информационная технология не заменит харизмы и энергетики учителя, пусть даже стоящего у доски с мелом и тряпкой".
    Мои комментарии излишни!

    ОтветитьУдалить
  46. Вот уже несколько лет использую сайт "в контакте" в основном исключительно для общения с учениками! Дабы не портить себе настроение на работе, выслушивая фразы, типа "Я не готов", " Я забыл" и т.д.я заранее выставляю статус, например: "11 классы, не забудьте про рефераты по страноведению", " 8 д, приготовьте дневники на проверку", "Внимание, каникулы продлили в связи с эпидемией гриппа", "Дети, я на больничном, приходите к 3 уроку" и т.д. Можно продолжать до бесконечности.Такой способ очень экономит время и сберегает нервы!
    Следующим большим плюсом я считаю, типа невидимый контроль за лексикой учеников. Зная, что учитель зарегистрирован "В контакте", дети стараются не употреблять открыто нецензурные выражения.
    Очень удобны напоминания о днях рождениях учеников, которые высвечиваются слева.
    Можно много говорить об этом. Большинство считают "Контакт" злом, которое отнимает много времени, но для меня это один из инструментов взаимодействия с детьми.

    ОтветитьУдалить
  47. Зерали О.Л.25 марта 2010 г., 1:55

    Добрый день, уважаемые коллеги! Полностью согласна со всеми перечисленными участниками возможностями использования ресурсов интернета для решения образовательных задач. Поэтому повторяться не буду. Если говорить конкретно о «В контакте» и «В школе», то решать общеобразовательные задачи на этих сайтах вероятнее всего не получится. Но использовать их в воспитательной работе возможно. Не для кого не секрет, что вечерами детвора активно «виснет» «В контакте». Вы можете там зарегистрироваться и, оформив личную страничку, занести своих учеников и их родителей в «список друзей», что даст вам возможность видеть присутствующих в сети и передавать срочную информацию, делать напоминания, передавать домашнее задание болеющим ученикам, обсуждать успеваемость дете и проблемы их поведения с родителями. Можно для этих целей, например, назначить постоянный день и час для регулярного общения. Для решения образовательных и воспитательных задач очень удобна программа Skype. О дистанционном обучении при помощи Skype выше сказано немало. Самое главное её достоинство в том, что она позволяет организовать групповое общение не только по переписке, но и вживую посредством камеры. А значит у вас появится возможность обсудить важную тему большим количеством участников, распределить обязанности, отрепетировать роли в сценке или прослушать чтецов в сценарии, редактировать стенгазету и т. д. Дистанционно можно провести заседание родительского комитета или даже мини родительское собрание. При минимальных затратах Skype даёт очень большие возможности

    ОтветитьУдалить
  48. Добрый день уважаемые коллеги! Я полностью согласна с вышесказанным. Но вот только учащиеся 1 -ых классов не виснут в контакте. И наладить с ними связь через контакт очень трудно. И здесь велика роль родителей. Они порой целыми часами и днями проводят в контакте, в мире и мало обращают внимания на своих детей. Поэтому учителю начальных классов просто необходимо наладить общение с родителями через интернет. Согласна, что большие возможности открывает программа Skype. Она позволяет вести общение и по переписке и вживую (посредством камеры). Можно сетовать, что не у всех есть эта программа, камера, наушники. Но ведь очень легко установить эту программу и вести переписку в режиме чата. Было бы желание. Большие возможности открывают образовательные блоги. Я совсем недавно завела блог класса http://mublogyfnfif.blogspot.com/ и уже увидела к нему живой интерес учащихся и родителей. Но всё это должно быть только дополнением к основному образовательному процессу, работающему во благо на общие цели и не должно заменять живого общения.

    ОтветитьУдалить
  49. Гагарина Ирина ID 65 СПЕКТР25 марта 2010 г., 15:49

    Сеть Интернет очень популярна не только среди учащихся и родителей. Я считаю, что учитель должен использовать возможности интернета для решения образовательных задач. Для этого ему самому необходимо в совершенстве владеть информационными технологиями. Учителю надо научить школьников правильно выбирать нужное из большого количества информации. Да и нужно учесть, что не всякая информация поистине важна для детей. Интернет хороший помощник учителю для повышения мотивации обучающихся к своему предмету. Викторины, игры, уроки- проекты, семинары в режиме on-line. подготовка сообщений, докладов по любой теме. Отдельное место можно отвести самообучению как учеников так родителей и педагогов.И конечно же, не нужно забывать детей с ослабленным здоровьем. Которые по медицинским показаниям не могут посещать образовательное заведение.

    ОтветитьУдалить
  50. Тупицына Елена ID-6525 марта 2010 г., 18:08

    Для повышения интереса к предмету и урокам необходимо заинтересовать ребят.
    Использование в образовательных целях Интернета очень важно для достижения более ярких, значимых результатов в обучении школьников. Нужно разнообразить традиционную форму урока. Интернет в образовании обязательно нужно использовать:
    А) При подготовке и проведении уроков.
    Б) Поиск информации по определенной тематике
    В) Внеклассная работа
    Г) Работа со слабоуспевающими, с ослабленным здоровьем
    Д) Проектная деятельность
    Е) Посещение виртуальных музеев, выставок и т.д.
    Ж) Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, проектах

    ОтветитьУдалить
  51. Полностью согласна с мнением коллег Елисеевой Е. В. и Кротовой С. В. Традиционная форма урока никогда себя не изживет. Интернет никогда не заменит теплого общения, духовной близости учителя и ученика, живой речи учителя, ее выразительности и красоты. Уважаемые коллеги, я не случайно обращаю Ваше внимание на речь. Как общаются наши дети в сети? Видели! Думается, вы не в восторге!!! Поэтому считаю, что учитель «В Контакте» и «В школе» может вести образовательную и воспитательную работу через общение с учащимися в сети, где письменная речь учителя будет для них примером.

    ОтветитьУдалить
  52. Лично для меня Интернет стал источником информации: он мне и энциклопедия, и словарь. Хотя прибегаю и к печатным изданиям. Если изменилось мое мировоззрение, то насколько важно научиться детям пользоваться этим источником информации. А общение в блогах расширит кругозор школьников, будет способствовать развитию письменной речи и орфографической зоркости. Главное, учителю умело направить познавательные способности учеников.

    ОтветитьУдалить
  53. Мармаза С.Н. IT24 Ультр@ctive.8226 марта 2010 г., 0:07

    ВКонтаке, В Школе – часть жизни наших учеников, и с этим нам надо считаться. Помните? «Если гора не идет к Магомету…», так пусть послужат данные сайты образовательным целям. Объявления, консультации, дополнительные задания, интересные ссылки – это малый перечень того, что мы можем предложить детям.
    Общение, вот что привело их в социальную сеть, значит, мотивируя возможностью расширения круга знакомств, мы можем предлагать принять участие в дистанционных конкурсах, проектах и т.п.

    ОтветитьУдалить
  54. Мармаза С.Н. IT24 Ультр@ctive.8226 марта 2010 г., 0:09

    ВКонтаке, В Школе – часть жизни наших учеников, и с этим нам надо считаться. Помните? «Если гора не идет к Магомету…», так пусть послужат данные сайты образовательным целям. Объявления, консультации, дополнительные задания, интересные ссылки – это малый перечень того, что мы можем предложить детям.
    Общение, вот что привело их в социальную сеть, значит, мотивируя возможностью расширения круга знакомств, мы можем предлагать принять участие в дистанционных конкурсах, проектах и т.п.

    ОтветитьУдалить
  55. «Орешек знаний твёрд,
    Но мы не привыкли отступать.
    Нам расколоть его поможет
    Киножурнал «Хочу всё знать».
    Помните, дорогие коллеги, был когда-то такой киножурнал, и мы ждали каждого нового выпуска. Он был нам интересен, полезен и необходим. Как же так?! Про учёбу…серьёзно…в кино…
    И этот киножурнал был популярен, как сегодня популярен Интернет среди школьников. И это здорово! Это же прямой путь к ИНТЕГРАЦИИ! Любой учебный предмет, получается, уже интегрируется с ИКТ. А если говорить о межпредметных связях, то это просто находка!
    Да и ребята с большим удовольствием «блуждают» в Интернете с целью поиска НУЖНОГО материала к уроку (они же становятся соавторами учителя в подготовке и проведении урока).
    На мой взгляд, ушло то время, когда компьютер воспринимался как игрушка для развлечения. Сейчас всё больше сталкиваюсь с тем, что учащиеся готовы создавать такие проекты, которые очень помогают в освоении учебного материала. Конечно, под контролем педагога ведется такая большая работа, но она всегда носит прикладной характер и даёт хорошие результаты.

    ОтветитьУдалить
  56. IT16 "Сердца четырёх"

    Сегодня каждый второй школьник зависает в сети Интернет. Как вы думаете, что лучше для нашего ребёнка: слоняться где попало или заниматься с удалёнными педагогами - профессионалами своего дела? В настоящее время в сети интернет достаточно много различных эвристиеских олимпиад, дистанционных курсов, проектов. Нужно только предложить ему выбрать то, в чём он хочет принять участие. Дать возможность почувствовать себя себя творческой личностью. В результате ученик изучает выбранную тему, осваивает способы дистанционного обучения, приобретает навыки работы с офисными и графическими программами, навыки проектной деятельности, навыки общения с помощью средств телекоммуникации (e-mail, форум, чат и т.д.). Конечно, эта работа будет эффективна при участии реального преподавателя-консультанта, способного общаться дистанционно.

    ОтветитьУдалить
  57. Интернет очень популярен среди школьников! Как мать подростка, могу с уверенностью сказать, что одним из самых жестоких наказаний ребенка является смена пароля для входа в Интернет. Прежде всего, это общение в сетях icq и vkontakte.ru, где дети обмениваются впечатлениями, узнают домашние задания, пишут о предстоящих планах. Кроме того, ребята широко используют Интернет в образовательных целях, чему способствуют педагоги. Я преподаю в профильном химико-биологическом классе, где каждый учащийся готовит защиту тематических презентаций, насыщая их научной информацией, схемами, таблицами, диаграммами, рисунками. Часть материала качают с сайтов, часть делают сами, используя разнообразные сервисы Интернет. Во время самостоятельной подготовки к ЕГЭ ребята постоянно обращаются за информацией в космологический словарь Википедия. Это гораздо быстрее и удобнее, чем найти информацию в книге. При осуществлении исследовательских проектов учащиеся готовят теоретическую базу, активно пользуясь информацией, имеющейся по данному вопросу в сети. Неоценима роль сервисов «всемирной паутины» при выполнении заданий конкурсов, проводимых в рамках коллективных творческих дел. Ребята сочиняют комиксы, снимают фильмы, разрабатывают грамоты. В прошлом году инициативная группа учащихся под руководством педагогов создала сайт ученического самоуправления, на котором отражались все школьные дела. Школа участвовала в конкурсе сайтов, благодаря этому ребята общались с ученическими активами множества образовательных учреждений России.
    Отрадно, что многие дети приобщились к чтению художественной и научно-популярной литературы, ведь сейчас не обязательно покупать книгу в магазине, можно получить электронную версию в сети Интернет.
    Интернет приходит на помощь к ребятам, обучающимся на дому, в режиме дистанционных курсов они могут пройти новый материал, выполнить задание и даже получить оценку.
    Интернет - надежный помощник школы в решении образовательных задач!
    Давыдова Ирина Владимировна, IT73 Квинтет

    ОтветитьУдалить
  58. Доброго дня всем коллегам!
    Я, конечно, не в школьной сфере, работаю в детском саду. Попробую порассуждать вот по поводу чего - как можно использовать интернет для дошкольников. Конечно сайтов для дошкольников миллионы, но не все созданы с целью решения образовательных задач. Скорее - эти ресурсы имеют развлекательный характер, а если даются какие-либо развивающие игры или же энциклопедические знания - они как правило стихийны. Может быть, лучше всего брать какую-то одну проблему и развивать ее на всем сайте. К примеру, недавно в интернете натолкнулась на украинский сайт где дошкольников и младших школьников обучают как правильно жить с сахарным диабетом, как правильно питаться, как отслеживать количество сахара в крови. Показалось, очень занятным и простым. А в нашем деском саду №112 тоже есть группа детей с сахарным диабетом - сразу появилась идея сделать что-то подобное, и конечно увлекательное. Хочется, чтобы в саду идею поддержали - уж больно заманчивая для меня идея, да и детям полезно.

    ОтветитьУдалить
  59. Уважаемые коллеги! Дети с удовольствием делаю все задания так или иначе связанные с компьютером. "Википедия" стала для них палочкой-выручалочкой, а учитель прямо по ходу урока даёт задания, которые можно выполнить, используя этот сайт.Интерактивные задания, когда выполнение оцениваются не учителем, и такая оценка заставляет ребёнка задуматься,к тому же темп проведения урока убыстряется. Сейчас наши выпускники выполняют тесты, предоставленные вузами, а нас это только радует: ещё один толчок для ребёнка. Он видит свои пробелы и пытается наверстать упущенное.Раз уж дети пошли в Интернет, мы просто обязаны показать им как можно больше возможностей использования сети на благо ученика.

    ОтветитьУдалить
  60. IT31 "Фортуна"27 марта 2010 г., 15:04

    Уважаемые коллеги! Дети с удовольствием делаю все задания так или иначе связанные с компьютером. "Википедия" стала для них палочкой-выручалочкой, а учитель прямо по ходу урока даёт задания, которые можно выполнить, используя этот сайт.Интерактивные задания, когда выполнение оцениваются не учителем, и такая оценка заставляет ребёнка задуматься,к тому же темп проведения урока убыстряется. Сейчас наши выпускники выполняют тесты, предоставленные вузами, а нас это только радует: ещё один толчок для ребёнка. Он видит свои пробелы и пытается наверстать упущенное.Раз уж дети пошли в Интернет, мы просто обязаны показать им как можно больше возможностей использования сети на благо ученика.

    ОтветитьУдалить
  61. IT21 "Отличницы" Татьяна Лапшова27 марта 2010 г., 22:28

    На сегодняшний день информационные технологии играют значимую роль в жизни не только любого современного работающего человека, но и в жизни любого школьника. Интернет становится доступен всем, и это здорово! В общеобразовательных учреждениях всё чаще появляются классы, оборудованные компьютерам с выходом в Сеть.
    Учитель должен владеть Интернетом для решения образовательных задач. Главным образом, это поиск и сбор информации, в основном, для подготовки к урокам нестандартного типа: игры, тесты, олимпиады. Для учеников же Интернет – хороший помощник в подготовке к любому предмету, по любой тематике.
    По поводу существования таких сайтов как Вконтакте: положительные и отрицательные стороны можно найти в любом действе и в любом начинании. На мой взгляд, такие сайты всё же полезны. Дети общаются, создают группы по интересам – это отлично! Просто, как и в любом другом деле, взрослые должны осуществлять контроль над информацией, идущей из Интернета.

    ОтветитьУдалить
  62. Ольга Зерали28 марта 2010 г., 13:50

    Очень понравился комментарий команды Ультр@сtive по способам использования сайта « В контакте» для решения воспитательных задач. В нашем лицее у многих учителей сложилось отрицательное отношение к этому сайту из-за высмеивания бывшими и настоящими учениками учителей. В своём комментарии команда наглядно привела примеры позитивного и конструктивного использования сайта «В контакте» в учебно-воспитательной работе. Быстро, удобно, легко, доступно. Любое зло можно превратить в добро, надо только направить его в нужное русло. Зная о присутствии учителя на сайте, детвора действительно начинает следить за лексикой, перестаёт глумиться над учителями, тем самым повышая свою культуру. Так ненавязчиво осуществляется учебно-воспитательная работа. Да и учителя начинают больше внимания обращать на свои недостатки, меняют стиль общения и формы работы с детьми, что ведёт к улучшению взаимоотношений между учителем и детьми, повышению психологического комфорта на уроках. Польза для обеих сторон очевидна. Общение в сетях ICQ и «В контакте» позволяет ребятам не только вести пустые разговоры, но и обмениваться впечатлениями, узнавать домашние задания, делиться предстоящими планами, поддерживать тесную связь с классным руководителем.

    Зерали Ольга Леонидовна IT36 «Lady-Талант»

    ОтветитьУдалить
  63. Довгий Марина28 марта 2010 г., 15:25

    Здравствуйте, уважаемые коллеги.
    Обсуждая тему "Дети в интернете", вы представили много способов решения образоватеьных задач с помощью интернета. Согласна с Кунецовой Мариной в том, мы можем контактирвать с детьми, не имеющими возможности находиться в школе on-line проводить консультации и зачёты, вести индивидуальнуб работу. В этом интерент нам большой помощник. Коллеги упмянули дистанционные проеты, викторины и конкурсы. Не остались без внимания такие полезные возможности интернета, как поиск иформации и методическая помощь. Интернет уверенно вошел в жизнь современного педагога - это очевидный факт.
    Соглашусь с мнением многих кллег о том, что наши дети после школы "виснут" в сети. Особенной популярностью пользуются социальные сети, среди которых упомянутые "В контакте" и "В школе". Почему? Потому что они предплагают общение "без рамок". Дети, которые по природе скомны и застенчивы при визуальном общении, могут знакомиться и общаться без комплексов в сети. В этом ценность эпистолярного жанра - написать можно намного больше, чем сказать, глядя собеседнику в глаза. Я общаюсь "В контакте" со своими учениками, и, случается, что некоторые вопросы, которые не всегда ребенку удобно в обсуждать с учителем "с глазу на глаз", психологические легче обсудить с помощью переписки.
    Это могут быть личные проблемы ребенка, проблемы в семье и другие вопросы, кторые мы решаем с учениками в рамках воспитательной работы. Переписка - еще одна форма работы с ребенком. Она, конечно, не заменит живого общения, но имеет немало преимуществ.

    Довгий Марина Андреевна
    IT 36 Lady-Талант

    ОтветитьУдалить
  64. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  65. Всем здравствуйте, уважаемые коллеги!
    Согласна с мнением Марины Довгий, что написать можно больше, чем сказать, тем более если есть психологическая проблема. Но вот немаловажно, чтобы письмо было составлено ГРАМОТНО (и с речевой точки зрения, и с орфографической). Поэтому не нужно забывать, что на учителя ложится дополнительная ответственность,и это не зависит от предмета, который преподает педагог.Я думаю, что такое общение будет способствовать развитию навыков грамотного письма учащихся.

    ОтветитьУдалить
  66. Костина Светлана, IT75 Классные Дамы28 марта 2010 г., 22:42

    Здравствуйте уважаемые коллеги! Считаю, что современный учитель обязан использовать среду Интернет в своей работе для обучения, тем более, что заинтересовывать Интернетом учеников не надо. Для организации учебной деятельности учитель должен быть сам уверенным пользователем выбранного сервиса. Мне очень понравился опыт общения учителей с учениками "В контакте". Хочу порекомендовать учителям не боятся и активно участвовать в дистанционных проектах вместе с учениками. Вижу огромное будущее за блогами учителей. Это новая Интернет-площадка для грамотной организации обучения в сети.

    ОтветитьУдалить
  67. Казеева Т.Н.
    Здравствуйте, уважаемые колеги. Согласна с Костиной С.А., что в современном мире учитель обязан использовать сеть Интернет для решения многих образовательных задач. Мало того, учитель сам должен быть хорошо осведомлен о различных сервисах Интернет, о возможностях работы с ними. Огромную популярность приобретают дистанционные проекты, уговаривать участвовать в них уже не приходится. Общение учителей в сетевых сообществах несомненно приносит огромную пользу: это и обмен опытом, и получение новой информации. Мои маленькие ученики с удовольствием ищут нужную информацию к урокам в Интернете, мы активно общаемся "В контакте"- и никакой негативной информации! Главное,направить учеников в нужное русло. Новые возможности открывают блоги, авторами которых могут быть и учителя, и их подопечные. Это прекрасная возможность общения и с родителями учащихся!

    ОтветитьУдалить
  68. Одной из образовательных задач является формирование информационной компетентности школьников. В понятие информационной компетентности мы включаем не только умение учащихся пользоваться компьютером, как инструментом связи, поиска информации, создания продукта собственной интеллектуальной деятельности, но и информационную безопасность. Ведь погружаясь с головой в информационное пространство, они забывают об этом очень важном аспекте. Тем не менее, выводы исследовательской работы учащейся нашей гимназии, говорят о том, что большинство участников социальных сетей указывают потенциально опасные персональные данные на своих страничках, входят в группу риска по фактам мошенничества и не осознают уровень потенциальной опасности.
    Развивая интерес школьников к взаимодействию в виртуальном пространстве, мы, педагоги, в первую очередь должны говорить о правилах информационной безопасности.
    В нашей гимназии была создана творческая группа, в которую вошли учителя, родители и учащиеся, по разработке системы мероприятий повышения уровня информационной безопасности и правил поведения в социальных сетях.
    Педагоги гимназии №89 приветствуют эту инициативу и активно работают в данном направлении, ведь от уровня информационной компетентности зависит безопасность наших детей.
    команда НЕКОНДИЦИЯ IT81

    ОтветитьУдалить
  69. девятова Ольга Владимировна IT75Классные Дамы30 марта 2010 г., 22:29

    Девятова О.В.
    Я думаю,на сегодня вопрос о необходимости использования сети Интернет в воспитательной и педагогической деятельности уже не стоит:жизнь всё уже расставила по местам за нас.То,что мы мужественно осваиваем,дети уже давно используют.Причём в последнее время у меня всё больше сомнений по поводу нужности постоянного использования ресурсов Интернет на уроке.Мы похожи на людей,которые никогда не ели конфет,и теперь ешь-не хочу.Кажется,скоро лопнем.Почему решили,что традиционный урок обязательно скучен?Всё должно быть уместно:и тексты на уроках литературы должны быть на партах,чтоб было где оставлять"ума холодные наблюдения и сердца горестный замет".
    IT75"Классные Дамы"

    ОтветитьУдалить
  70. Кузина Марина Сергеевна, IT 75 "Классные Дамы"31 марта 2010 г., 14:36

    Сейчас, наверно, должен стоять вопрос не о том, использовать интернетресурсы или нет в своей работе, а как. Так, я в своей работе давно использую интернет, а новые возможности, пожалуй, открывают вот такие обучающие семинары, как сейчас. Хотелось бы и дальше открывать "белые пятна" и пополнять собственный багаж знаний и умений.

    ОтветитьУдалить