четверг, 4 марта 2010 г.

О блогах ...

Читая статью «Пока огонь горит», Вы, наверняка прошлись по ссылкам и познакомились с различными блогами – политиков, писателей и, конечно, педагогов. Предложите возможные варианты использования блога учителем.

50 комментариев:

  1. Андреенко Татьяна IT 4712 марта 2010 г., 23:24

    Создание личного блога дает педагоу большой простор для творчества. Личный блог позволит:
    - размещать презентации
    - привлекать единомышленников
    -профессионально развиваться
    -обмениваться с коллегами опытом, идеями
    - публиковать личный опыт работы
    - решать возникшие проблемы
    - организовывать он- лайн дискуссии
    - использовать блог как доску объявлений
    - проводить аудиоуроки
    - использовать блог как средство обратной связи

    ОтветитьУдалить
  2. На мой взгляд, учитель может использовать блог в образовательном процессе в трех направлениях.
    1) предметное содержание:
    А) дистанционное обучение проектной деятельности,
    Б) дополнительные задания для способных и развитых, а также для отстающих по программе детей,
    В) информация об олимпиадах и конкурсах предметного содержания,
    Г) размещение интересных и спорных фактов окружающего мира,
    Д) организация дискуссий на школьном, областном, региональном и межрегиональном уровнях.
    2) Воспитательный аспект:
    А) расширение кругозора учащихся через освещение и размещение ссылок на «полезные» сайты,
    Б) знакомство с правилами дистанционного общения и применение их на практике,
    В) обсуждение актуальных вопросов в интернет – пространстве,
    Г) организация работы в блоге.
    3) Развивающий аспект:
    А) общение различными сообществами,
    Б) разносторонняя осведомленность через чтение блогов.
    Таким образом, можно сделать вывод, что правильное и рациональное использование блогов в образовательном процессе может привести разностороннему развитию личности ребенка.

    ОтветитьУдалить
  3. Как коррекционный педагог я смогу на страницах блога
    1) систематизировать информацию по проблеме;
    2) ответить на вопросы родителей;
    3) информировать о событиях в жизни группы и сообщества;
    4) предоставить доступ к видео и фотоматериалам;
    5) выложить актуальные статьи;
    6) оставить описание игр и упражнений, используемых в коррекционно-развивающей работе;
    ...И почему в сутках только 24 часа?:)

    ОтветитьУдалить
  4. В образовании блог – это большая находка. Его можно использовать как:
    •Родительская гостиная
    •Страничка для обмена опытом
    •Для консультации учащихся по предмету
    •Для публикации своих достижений и достижений учащихся
    •Информационный блог
    •Дистанционное обучение для обучающихся на дому

    ОтветитьУдалить
  5. Иванова Наталья Анатольевна IT 4714 марта 2010 г., 13:38

    Личный блог для педагога - дошкольника -это большое приимущество в работе. Использование блога поможет мне наладить более тесный контакт с родителями: помещать консультации, рекомендации как индивидуальные, так и групповые, помещать обучающие игры, и общаться с коллегами из других ДОУ.

    ОтветитьУдалить
  6. Удалова Татьяна IT4714 марта 2010 г., 13:58

    Учитель можете использовать свой блог для распространения учебных материалов или ссылок на них. Эти материалы станут доступными для учеников как из школы, так и из дома.
    Оставляя комментарий к сообщению в блоге, ученики станут участниками настоящей учебной дискуссии
    Блог учителя могут читать не только ученики и коллеги, но и родители учеников. Почему бы не подумать о возможностях блога, как средства организации обратной связи?

    ОтветитьУдалить
  7. Уважаемые коллеги! Если вы говорите о личном блоге, то подразумевается, что он у вас есть. Следовательно, нам интересно и полезно знать его адрес. Опубликуйте его пожалуйста. Если же у вас его нет, то выскажите идеи по использованию блога в образовательной деятельности. Сравните блог и сайт. Что удобнее использовать в работе. Может быть стоит написать комментарий после того, как вы начнете работать в мастер-классе, и у вас появится возможность самостоятельно прочувствовать, что же такое блог?

    ОтветитьУдалить
  8. Я считаю, что блог – это очень эффективный способ взаимодействия учителя с участниками образовательного процесса (учащимися, их родителями, педагогическим сообществом).
    Учитель его он может умело использовать для:
    - ведения дневника своей педагогической деятельности (поделиться своим опытом в методической копилке);
    - для дополнительной организации обучения учащихся (создавать учебные ситуации, осуществлять дифференцированное обучение, проверять уровень знаний учащихся, давать дополнительные задания учащимся на каникулах);
    - осуществлять дискуссии по различным темам с участниками образовательного процесса;
    - проводить консультации для учащихся и их родителей;
    - для организации досуга учащихся (познавательные игры, просмотр учебных фильмов и мультфильмов):
    - для организации библиотеки класса (предложить читать произведения в интернете);
    Мне кажется, что спектр использования блогов гораздо шире. Я только что освоила этот сервис, и мне непременно захотелось создать свой блог. Главное, что для меня открылись новые возможности в работе с учащимися. А еще ваша статья очень правильно названа «Пока горит огонь». Огонь в моём сердце зажёгся, поэтому я думаю, что мой блог будет работать на образовательные цели.

    ОтветитьУдалить
  9. Блог достаточно простой в освоении инструмент для рядового пользователя интернет. Его преимущества таковы:
    - русскоязычный интерфейс (всё меню русифицировано);
    - предусмотрен мастер действий как при заведении блога, так и при последующих командах;
    - разнообразный инструментарий (гаджеты, вставка медиаобъектов);
    - структурированность блога, которая организуется с помощью категорий.
    При правильной организации работы с блогом, на его ведение и поддержку в актуальном состоянии требуется не так уж много времени.

    ОтветитьУдалить
  10. IT07Весточки
    Веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа, называется блогом. Как же учитель может использовать блог в образовательном процессе?
    Мы можем использовать свой блог для распространения учебных материалов или ссылок на них. Эти материалы становятся доступными для наших учеников как из школы, так и из дома.Оставляя комментарий к нашему сообщению в блоге, ученики становятся участниками настоящей учебной дискуссии.
    На смену бумажной стенгазете пришло новое современное средство, с помощью которого ученики станут соавторами и редакторами собственных публикаций.
    На смену написанным от руки листочкам и фотокопиям придет электронная доска объявлений .
    Мы все любим планировать и руководить, не так ли? И именно блог поможет преобразовать эту суровую необходимость в продуктивный творческий процесс.
    Открытые урочные планы и послеурочные рефлексии, наши гениальные идеи к уроку, а также затруднения и проблемы учеников могут стать средством личного развития каждого из участников образовательного процесса .
    Встроенные в наш блог видео, презентации, гипертексты, аудиолекции — все эти средства мультимедиа пополнят нашу копилку технических средств.
    С помощью пары кликов теперь мы можем продемонстировать ученикам наглядность к новой теме.
    Наш блог могут читать не только ученики и коллеги, но и родители наших учеников. Почему бы не подумать о возможностях блога, как средства организации обратной связи?
    Одна из замечательных особенностей блога в том, что это не «просто блог»!!! На его основе мы можем создать полноценный многофункциональный веб сайт.
    Используя возможности ярлыков (тегов), архивирования, встраиваемых мультимедиа, мы, вместо статичного, набитого контентом мертвого сайта, мы получим современный интерактивный сайт.

    ОтветитьУдалить
  11. Маркова IT 8017 марта 2010 г., 16:31

    Здравствуйте, уважаемые коллеги!
    В наше время каждый учитель, применяющий ИКТ технологии в своей профессиональной деятельности может создать свой личный блог. Создание личного блога даёт учителю большой простор для творчества.Личный блог позволяет учителю профессионально расти и развиваться, размещать презентации, обмениваться опытом и педагогическими идеями с коллегами, использовать как доску для объявлений, проводить аудиоуроки, использовать как средство обратной связи.С помощью личного блога можно публиковать личный опыт работы, найти единомышленников, держать прямую связь с родителями, отвечая на их вопросы.Также блог помогает предоставить доступ к видео и фотоматериалам, давать консультации учащимся по изучаемым предметам.
    Считаю, что личный блог - это интересно, познавательно и увлекательно как для педагогов, так и для учащихся и их родителей!

    ОтветитьУдалить
  12. Людмила Александровна, вы так хорошо описываете возможности блога и его функциональные особенности. А вы сами создавали блоги? Или являетесь активными читателями образовательных блогов? Если да - то каких именно... А вы намереваетесь использовать блог, как средство организации обратной связи? Было бы интересно услышать ваше мнение...

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте, организаторы конкурса и его участники!
    Активным пользователем услуг Интернета я стала 3 месяца назад,когда он появился у меня дома. Увлеклась созданием презентаций и тестов к урокам, разместила их на сайтах: Завуч.инфо, Педсовет.ру. Открыла для себя сайт Про школу. На этом сайте и увидела слово блог,даже вносила туда записи. Но в подробности не вникала. Вот теперь,благодаря участию в конкурсе, стала вникать в тонкости. Надеюсь,что научусь чему-нибудь.а потом обязательно поделюсь со своими коллегами. Просмотрела предложенные блоги и пришла к выоду,что блог-прекрасное средство сотрудничества учителя с учителем,родителем,учеником. Блог можно использовать для ведения дневниковых записей( правда,не все готовы к тому,чтобы сокровенные мысли стали достоянием широкой публики). Можно сделать блог площадкой для обмена передовым педагогическим опытом, поддержки связи с родителями ( педагогический всеобуч), замечательным средством общения с учениками.Ведь общаясь с учениками в блоге можно открыть себя для учеников с новой стороны,да и самим увидеть своих учеников совершенно другими глазами.
    И ещё: для учителей.живущих и работающих в отдалённых сёлах,из которых порой выехать на семинар- проблема,это прекраснейшая возможность поддерживать связь с передовыми и продвинутыми учителями, учиться и делиться крупицами опыта с другими.

    ОтветитьУдалить
  14. Семенова Оксана Сергеевна, IT33 Три девицы

    Здравствуйте, уважаемые коллеги!

    Каких только инструментов нет сегодня в распоряжении учителя, рискнувшего опробовать новые образовательные технологии: сетевые сообщества, дистанционные методические семинары, бесплатные веб-сервисы, использование которых может превратить учебный процесс в увлекательную игру. А каким образом учитель может использовать блог в образовательном процессе?
    Во-первых, это возможность публикации своих методических разработок. Блог можно использовать для распространения учебных материалов или ссылок на них. Эти материалы становятся доступными как для учеников, так и для коллег. Сделать это можно в самых разнообразных формах – от обычного конспекта с описанием урока, до демонстрации аудио и видеоматериалов. Встроенные в блог видео, презентации, гипертексты, аудиоматериалы – все эти средства мультимедиа пополнят копилку методических средств. С помощью пары кликов можно продемонстрировать ученикам наглядность изучаемого материала.
    Во-вторых, это коллекция полезных ссылок для работы на различные веб-ресурсы, которая всегда будет под рукой.
    В-третьих, это создание классных публикаций. На смену бумажной стенгазете пришло новое современное средство, с помощью которого ученики станут соавторами и редакторами собственных публикаций.
    В-четвертых, это возможность поместить учебные материалы для учеников. Блог дает возможность разместить любые учебные материалы, с которыми ученик может познакомиться как в школе, так и дома. Также с помощью блогов можно задавать домашние задания и там же их принимать.
    В-пятых, это обратная связь. Оставляя комментарий к сообщению учителя в блоге, ученики становятся участниками настоящей учебной дискуссии. Это дает прекрасную обратную связь с учеником, коллегой, родителями, ведь блог могут читать не только ученики и коллеги, но и родители учеников.
    В-шестых, это размещение объявлений. На смену написанным от руки листочкам и фотокопиям придет электронная доска объявлений.
    В-седьмых, это копилка творческих работ учащихся. Размещенные работы может посмотреть и прочитать каждый, кто заходит на него.
    Я думаю, что у каждого учителя есть, что рассказать своим коллегам, своим ученикам. Думаю, что блог в полной мере дает возможность раскрыть и реализовать свои способности и возможности.

    ОтветитьУдалить
  15. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  16. IT36 "Lady - Талант"
    Здравствуйте, уважаемые коллеги и организаторы семинара!
    Каждый учитель смотрит в будущее. На следующий учебный год ко мне придут пятиклассники. В связи с этим возникает желание увлечь ребят, коллективно сдружить, занять с классом хорошее место в лицейском коллективе. А для этого я бы попыталась создать свой блог как классный руководитель, затем расширить его уже как учитель – предметник.
    Структура блога:
    - «Вести с уроков». Портреты учителей. Возможны разработки уроков учителей преподающих в классе. Интересные случаи на уроках, обсуждение проблем, с которыми столкнулись ребята и учителя.
    - «Классный класс». План воспитательной работы с классом. Список дел и поручений на каждый месяц. Фотоотчеты по проведенным в классе и лицее делам.
    -«Я Вам писал…». Создание публикаций учащимися и родителями.
    - «Родительская страничка». Интересная и полезная информация родителям по вопросам воспитания учащихся.
    - «Иду на урок истории…». Комплекс методических материалов по истории для учащихся 5 класса.
    -«Первым было слово». Общение. Осуществление обратной связи.
    -«Наша коллекция ИТ». Полезные ссылки на ресурсы.
    Конечно, все перечисленные единицы блога несовершенны. Они требуют доработки, размышлений. Будем стараться! А дистанционный семинар - хороший советчик. Спасибо организаторам!

    ОтветитьУдалить
  17. Важдаева Елена20 марта 2010 г., 17:01

    Блог профессионального сообщества и личный блог позволяют коллективно или в одиночку рефлексировать, систематизировать накопленный опыт, обобщать результаты самообразования, саморазвития и т.д. и не просто рефлексировать, а делиться результатами своего труда с коллегами-блоггерами.

    ОтветитьУдалить
  18. Ведяскина IT 7422 марта 2010 г., 21:15

    Используя свой блог, учитель может: давать дополнительные задания повышенной трудности, занимательные задания, проводить викторины, задавать темы для всеобщего обсуждения для организации внеклассной работы. Кроме того, можно общаться не только с учениками, но и их родителями, коллегами.

    ОтветитьУдалить
  19. Стуликова А.А., IT33 Три девицы
    Добрый день, уважаемые коллеги!
    В наш век открытий на стыке, казалось бы, несоединимых наук – физики и биологии, кибернетики и медицины – невозможно прожить без использования современных образовательных технологий. Детям нужны не только обширные знания, они испытывают потребность в творческой деятельности. Ведь на уроках порой не хватает время для того, чтобы рассказать ребятам лишь базовый материал. А где как не в блоге, мы можем предложить им возможность, обучаясь творить. Работая над творческими заданиями, наши ученики не только изучат материал, но и получат бесценный опыт использования современных сетевых технологий. Ну а мы - педагоги постараемся, разместим и методические разработки, и создадим коллекцию полезных ссылок, и предложим ребятам участвовать в дискуссиях, в общем, не дадим костру потухнуть. А костровыми, надеюсь, захотят быть и дети, и их родители.

    ОтветитьУдалить
  20. Князева Н.Н.
    IT17 ХИМИГ
    В последнее время стало актуальным общаться и обсуждать множество различных тем, вести дневники.
    Я считаю, что постоянные записи заставляют задуматься над написанным, проанализировать, наблюдать за собой. Почему бы не быть современным? Становиться грамотнее? Стремиться развиваться?
    Именно поэтому я обращаюсь к следующим болгам: политическим, образовательным, блогам звезд, библиотекарей, журналистов и личным блогам.
    Чтобы понимать современного ученика нужно знать его интересы. Это сближает учителя и ученика. Поэтому необходимо создавать блоги классных руководителей, тематические блоги, по интересам. Например, можно создать блог по Правилам Дорожного Движения. В блогах учителя можно организовать общение учителей. Где размешаются различные разработки, наработки, делятся своими идеями, интересными историями. Блог - это новое средство общения

    ОтветитьУдалить
  21. IT68

    Блог - это разновидность веб-сайта. Но он более компактен и нагляден. Но, главное, как просто его создать!
    Самое главное в блоге -сделать его таким, чтобы в него ХОТЕЛОСЬ заглядывать ученикам, родителям, и коллегам. И, конечно, самой себе.Поэтому блог можно сравнить с квартирой. Каждая из нас устраивает ее "под себя"-уютной, красивой.В каком случае к вам с радостью идут гости? Верно, если они чувствуют, что им всегда рады. Вот таким нужно делать и блог! Каким он будет, решите вы, но,уверена, что дети будут заглядывать к вам, если будут видеть, что вы цените их внимание. Здесь можно разместить такие разделы(гаджеты): "Лучшие результаты" (причем не только в учебе), "Это интересно", "Новости класса", "Чем смогу-помогу", различные конкурсы и т.п.Эти раэделы будут интересны и для родителей, ведь им главное видеть именно своего ребенка, а так же быть спокойным, что их ребенок в надежных руках, что с ним ведется работа, что именно происходит в классе, школе. Для этого в "Новостях класса" нужно размешать фото- и видеоотчеты.Рубрика "Родительский ликбез" поможет родителям получать ответы, причем не только ваши, но и психолога, и администратора.Вы, конечно поняли, что рассуждая о ваших блогах,я пишу о своем создаваемом блоге "КЛАССНАЯ ХИМИЧка".Раздел "Химичь!" поможет ребятам, родителям и коллегам держать связь по предмету со мной, а мне с ними.Буду стараться...

    ОтветитьУдалить
  22. Копылова Е.П Трио "КПД"
    Согласна с мнением, что в образовании блог - это находка. Но, если вдруг учителю не под силу в одиночку создать свой личный блог (и главное "поддержать в нем огонь"), то, наверное, выходом из этой ситуации станет создание коллективных блогов от группы учителей, входящих в одно МО, имеющих схожие интересы. Совместно вести блог было бы намного легче: вместе создавать и пополнять копилку интересных разработок, выискивать и придумывать новые задания, проводить конкурсы, вовлекать в проекты учащихся школы... "Единица - вздор, единица - ноль", а вместе мы - сила.

    ОтветитьУдалить
  23. Абсолютно с Вами согласна, Елена Павловна. Примеров такого взаимодействия в сети немало, один из них - http://2berega.spb.ru/club/maths/. В последнее время именно с помощью блогов организуется сетевое взаимодействие участников сетевых сообщества.

    ОтветитьУдалить
  24. Серокурова Анна, IT26 Virtu-Асы

    Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
    В лицее работаю 6 лет. Могу смело назвать себя многофункциональным работником, так как являюсь учителем-предметником, классным руководителем выпускного 9-го класса, диспетчером по расписанию. Стараюсь активно участвовать в различных конкурсах и проектах для учеников и преподавателей. Интернетом пользуюсь, конечно, часто, но на блоги внимания не обращала. В связи с разнообразием обязанностей мне часто приходится общаться с учащимися (не только своего класса), родителями, учителями-предметниками, классными руководителями, администрацией лицея. Изменения в расписании, сообщения о новых мероприятиях класса часто передавала с помощью телефонных звонков, SMS-ок, «записочек». Благодаря данному ДМС познакомилась с этим сервисом и поняла, что вполне готова создать свой личный блог. В этом блоге я смогу объединить все направления своей деятельности.

    ОтветитьУдалить
  25. Здравствуйте, уважаемые коллеги и организаторы конкурса.
    Я считаю, для учителя блог в первую очередь - информативный помощник. Грамотно наполнив блог и сделав его интересным для учеников и родителей, можно привлечь учащихся к изучению отдельных предметов.
    Во-вторых, боги помогают повысить информационную культуру учащихся. Это происходит, если мы с вами наполняем блог сетевыми новинками, такие как различные гаджеты, интересные теги.
    Создание коллективных блогов и активное участие в них педагогов позволит нам чаще общаться друг с другом на профессиональные темы и обмениваться опытом.

    ОтветитьУдалить
  26. Блоги можно использовать как в своей профессиональной деятельности, так и для достижения собственных целей.
    Что касается работы, то в том же "Контакте" мы с ребятами обсуждали английские песни, переводили их, делали сопоставительный анализ переводов.На данный момент идет активное обсуждение последнего звонка и выпускного среди 11 классов. Я даю какие-то советы, выслушиваю предложения и т.д.
    Частенько ребятам подкидываю полезные ссылки.
    Сама принимаю активное участие в блогах на "одноклассниках", где высказываюсь и как мама, и как педагог, и как организатор мероприятий, и как любитель автомобилей и т.д.

    ОтветитьУдалить
  27. Коллеги, замечательно, что мы и до блогов добрались. Знаете, как хочется много сделать. И блог создать в том числе. Но все и сразу никогда не получается. Я уже немного подумала, в каком ракурсе блог можно и нужно создать и использовать, но пока это легкие наметки.
    1. Для работы по предмету.
    2. Блог классного руководителя (или блог класса).
    3. "Родительская гостиная" ("стащила уже у Людмилы, примите извинения, не могла утерпеть). И т.д. Думать надо - результат будет однозначно положительным.
    Если собрать все идеи, которые расположили вы, уважаемые коллеги, на этой страничке, и по направлениям использования блога, и по его структуре, и даже по количеству организаторов, вполне за короткий срок будет возможно создать неповторимые, содержательные, разноплановые блоги. Идея Копыловой Е.П. о команде педагогов-создателей мне очень импонирует. В самом деле ""Единица - вздор, единица - ноль", а вместе мы - сила."

    ОтветитьУдалить
  28. Ну что же? Блоги, так блоги! попробуем свои силы и здесь. Обязательно подумаю, посоветуюсь с коллегами, воспользуюсь материалами ДМС и создам свой блог. Мне кажется, что он более подходит для взаимодействия, чем сайт.

    ОтветитьУдалить
  29. Цебрук Н.А., IT 80 Беспокойные сердца26 марта 2010 г., 18:17

    Пытливый ум и постоянная жажда новых познаний не даёт нам учителям работать однообразно из года в год. Появляются новые технологии, которые диктует стремительный темп жизни.
    Создавая блоги, учитель может размещать в нём информацию воспитательного, обучающего, развивающего характера. Увлекать детей в мир знаний через решение творческих заданий в виде викторин, конкурсов, олимпиад и т.д., учитывая интерес и возрастные особенности своих воспитанников. Блог позволяет постоянно быть на связи не только со своими учащимися, но и их родителями с целью решения наболевших вопросов.
    Попробую поразмышлять над рубриками своего будущего блога, основывающегося на триединой цели образования.
    I.Окунись вглубь предмета
    -дистанционные конкурсы
    -олимпиады
    -ответ – вопрос
    -это интересно
    -игры по предметам
    II.Воспитай себя сам
    -психологические тесты
    -тренинги
    -в помощь родителям
    -художественные фильмы
    -театральная афиша нашего города
    III. Не останавливайся на достигнутом
    - творчество детей
    - эврика!
    - по секрету всему свету

    ОтветитьУдалить
  30. Существует огромное количество возможностей для использования «публичного дневника». С одним условием: их нужно правильно реализовать. Жизнь движется вперед, что приводит к высокому уровню занятости родителей. На посещение школы остается совсем мало времени. Вот здесь можно и воспользоваться блогом. Во-первых, в режиме блога имеется возможность вести диалог с родителями, обсуждать социальные и психологические проблемы, организовать лекции и проводить виртуальные родительские собраний. Во-вторых, родители могут отследить текущее положение дел школы, в частности, внедрение инноваций в организацию школьного питания. Представляется возможным проведение опроса, анкетирования по выявлению удовлетворенности школьной жизнью. В-третьих, блог может способствовать правовому, нравственному и патриотическому воспитанию, решению проблем здоровьесбережения. Одна из актуальных тем сегодня – это профилактика вредных привычек. Оригинальная форма решения данной проблемы (проведение сетевых игр, викторин, конкурсов, игр-путешествий, турниров, конференций, соревнований) формирует потребность к здоровому образу жизни. Можно организовать ведение правового журнала, в котором будут отражены различные нормативные документы, комментарии о правах и обязанностях школьников. В-четвертых, нужно использовать блог для организации сетевых сообществ секторов ученического самоуправления. Это ускорит принятие решения по многим вопросам, поможет сделать школьную жизнь интересной. В-пятых, блог позволяет совершенствовать профессиональное мастерство педагога, поделиться своим опытом и почерпнуть его у других, создать единую коллекцию сетевых ресурсов. Имеется возможность разместить методические и дидактические материалы, разработки уроков и внеклассных мероприятий, домашнее задание, инструкции, алгоритмы решения различных проблемных вопросов и задач. В рамках решения различных проблем можно организовать диспуты, виртуальные круглые столы, «суды» и даже защиту проекта. При этом учащиеся научатся правильно вести дискуссию. В-шестых, можно использовать блог как новостной портал, доску объявлений для детей, родителей и педагогов. А встроенные в блог аудио - и видеофайлы усилят наглядность, повысят познавательный интерес школьников.
    По моему мнению, «публичный дневник» является надежным помощником в организации индивидуального и дифференцированного подхода к обучению. Блог позволяет связать воедино всех субъектов образования.
    Федина Светлана Витальевна, IT73 Квинтет

    ОтветитьУдалить
  31. Лично я бы, использовала блог так:
    1. Открытые дискуссии с родителями о воспитании и поведении детей.
    2. Мастерская для творческих родителей.
    3. Презентации и буклеты для родителей и детей.
    4. Размешение электронной библиотеки для родителей и многое другое.
    Творчество безгранично, особенно когда идет речь о интернете. Сейчас, активно думаю об открытии своего блога и привлечении родителей.

    ОтветитьУдалить
  32. Посетила личные блоги педагогов,"побывала в гостях" у Т.Толстой,Е.Гришковца и поняла:блок-это сила, страстная, увлекающая.Он может быть многогранен:тематический блог,консультационный,информационный,познавательный,творческий,образовательный.В любом случае-это личный дневник,это возможность для самореализации,это необходимый "инструмент"(уже точно необходимый)в работе педагога, который может использовать все его "грани".(Свой вариант использования блога я предложила в обсуждении).

    ОтветитьУдалить
  33. IT31 "Фортуна"27 марта 2010 г., 16:40

    Использовать блог в образовательной деятельности можно для
    -организации диспута по теме;
    - представления актуальной информации по предмету (теория, тесты, задания, упражнения);
    - общения с родителями и учащимися во внеурочное время.

    ОтветитьУдалить
  34. Как показал мастер-класс, в образовательном процессе блоги – явление пока еще новое. Данный вид сервиса Интернет недостаточно еще освоен учителями. Однако, получив информацию, большинство учителей загорелись идеей создать свой блог и испробовать новый инструмент на практике. Материалы по данной теме, размещенные в информационной секции, показали все разнообразие использования блогов в образовании. Какие же возможности открывает перед учителем данный вид сервиса? Существует три основных направления использования блогов: предметные блоги, блоги классных руководителей и блоги для профессионального общения педагогов. Для учителей-предметников – это возможность обеспечить учащихся дополнительными материалами по предмету, особенно это актуально, если на изучаемый предмет отводится 1-2 часа в неделю. В блоге можно разместить текстовую информацию, а также аудио и видеозапись, выложить слайд-шоу или презентацию. Можно обсуждать с учениками проблемы, которые были затронуты на уроке, проводить консультации учащихся. Педагог может отслеживать уровень усвоения темы учащимися при помощи тестов, творческих заданий. Следующий вид блогов – это личный блог, где учитель описывает свою профессиональную деятельность, а также осуществляет взаимодействие с другими авторами одноименных блогов. Такой блог дает возможность не только представить свой опыт, но и получить советы, замечания коллег, а это все будет способствовать совершенствованию работы педагога. Учитель может использовать блог не только для себя лично, но и создавать совместно с коллегами блоги проектов, методических объединений, сообществ учителей того или иного предмета. Блоги класса создаются, как правило, для взаимодействия с учащимися и их родителями и решают широкий спектр задач, как образовательных, так и воспитательных. Классный руководитель может вести совместно с детьми летопись класса, публиковать творческие работы учеников, размещать отчеты о достижениях учащихся. При помощи блога учитель может организовать внеклассную работу по предмету, вести работу с одаренными детьми, проводить консультации с болеющими, способствовать формированию ИКТ - компетенций учащихся. Блог помогает наладить обратную связь с родителями, узнавать об уровне удовлетворенности родителей школой в целом, качеством преподавания того или иного предмета, воспитательной работой и т.д. При помощи блога можно проводить консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей, информировать родителей о событиях, происходящих в классе. Бесспорно, блог – это полезная и интересная форма общения с коллегами, учащимися и их родителями в Интернете в режиме on – line, которую надо взять на вооружение каждому педагогу.

    ОтветитьУдалить
  35. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  36. Здравствуйте уважаемые коллеги!

    Наши ученики и мы уже работаем по другому, нежели это делали наши коллеги 10 лет назад. Поэтому такое новшество как образовательный блог или блог классного руководителя меня очень заинтересовал. Ведь можно очень удобно распланировать свою работу не только в школе , но и дома.


    Меня больше привлек блог классного руководителя, потому что мне очень близка эта тема. Ведь не всегда есть время обзвонить родителей, да и график работы у всех разный. Поэтому если бы у меня был блог для своего класса, я бы поместила там страничку для родителей(где они могли бы узнать новости), страничку для учеников ( с познавательным материалом и касательного организации классных материалов) и конечно же страничку для учителей-предметников, куда они вносили бы свои комментарии .

    Поэтому ,бесспорно блог очень полезен в работе педагога!
    IT21 Отличницы

    ОтветитьУдалить
  37. Архипова Ольга IT 37 Эдельвейс28 марта 2010 г., 10:19

    Добрый день, уважаемые коллеги!
    Блог- это еще одна из возможностей профессионального развития педагогов. Создание своего блога - дело не простое, но получив некоторые знания на мастер-классе, надо пробовать. В настоящее время обычная классно-урочная система без использования современных информационных технологий не способна заинтересовать и учесть индивидуальные способности всех участников образовательного процесса. Но нет ни одного, кто бы не пользовался Интернетом. И как раз здесь на помощь может прийти блог. Для учащихся - это тот же самый конспект урока, но с углубленным материалом и дополнительными заданиями. Большую роль в образовательном процессе играют родители, и блог позволяет с ними общаться, так как в нашем ритме жизни увидеть их в школе иногда проблематично. И с какой бы точки зрения не рассматривать значение блога всегда можно найти плюсы. Спасибо организаторам семинара за полученные знания и остается только дерзать!

    ОтветитьУдалить
  38. Мармаза С.Н., IT24 Ультр@ctive.8228 марта 2010 г., 15:28

    На мой взгляд, учитель может использовать блог в образовательном процессе в трех направлениях.
    1. Предметное содержание.
    2. Воспитательный аспект.
    3. Развивающий аспект.
    У меня своего блога нет, поэтому личным опытом делится не могу. Я просмотрела предложенные организаторами материалы, особенно понравился блог учителя физики, подборки материалов интересны, но как грустно видеть «комментарии (0)». Тяжело, наверное, быть костровым: поддерживать огонь, но не чувствовать тепла.

    ОтветитьУдалить
  39. Несомненно блог — это находка для учителя и учеников в дополнительном общении и получении новых познаний. Он может быть полезен в воспитательных, познавательных и развивающих целях. Ведь он может содержать информацию и консультации для родителей, материалы по обмену опытом с педагогами, консультации для учеников по предметам. Самое главное, блог помогает устанавливать обратную связь с родителями и учениками. Его возможности позволяют использовать фото- и видеоматериалы. Можно включить рубрики «Вести из класса», «Это интересно или Почемучкам», «В кругу семьи», «Почитаем». Можно предлагать детям и родителям поучаствовать в олимпиадах, викторинах, порешать занимательные задачи. Я попробовала создать свой, теперь появилась новая задача — сделать свой блог жизнеспособным. И это очень важно.

    ОтветитьУдалить
  40. Блог учитель может использовать как для общения с детьми и родителями, так и для дистанционного обучения надомников, индивидуальных консультаций по предмету, подготовке к экзаменам и т.д. Об этом много было уже написано. Я согласна со своими коллегами и была удивлена находчивости и творческому подходу к использованию блогов участниками обсуждения. Спасибо за идеи!
    IT24, Ультр@ctive.82

    ОтветитьУдалить
  41. Уважаемые коллеги, доброе время суток!
    Елена Богдашова отметила, что "в образовательном процессе блоги – явление пока еще новое". К сожалению, это у нас в Тольятти оно новое. И к счастью, спасибо организаторам конкурса, что есть такой мастер-класс и такие помощники!(от всей души спасибо). Одно дело знать об этом, а другое- уметь ЭТО использовать в своей работе. По адресу, указанному ниже, можно расширить свои представления о работе в блоге и познакомиться с опытом российских учителей. Удачи всем! http://pedsovet.org/

    ОтветитьУдалить
  42. Уважаемые коллеги и организаторы конкурса! Думаю, что блог - это площадки для создания мини-сообщества наших учеников, родителей и коллег. Все плюсы работы в Интернете здесь налицо. Использование возможно как в работе классного руководителя, так и учителя-предметника.

    ОтветитьУдалить
  43. Предыдущий комментарий Костиной С., IT75 Классные Дамы

    ОтветитьУдалить
  44. IT 16 Сердца четырёх

    Просмотрела образовательные блоги, предложенные координаторами. Идея по созданию блога действительно интересна и его вполне можно использовать в образовательном процессе. Я согласна с коллегами, что блог должен быть интересен как детям, так и их родителям. А значит должна быть рубрика для родителей, где можно представлять анкеты, различные темы для бесед по вопросам воспитания и обучения детей. Для учащихся рубрики: Хочу всё знать, Готовимся к олимпиаде (логические задачи и упражнения повышенной трудности). А ещё у нас хорошо организована проектная деятельность. Поэтому я обязательно продумаю и включу в блог рубрику "Учебные проекты". Думаю это будет интересно и детям, и родителям, и учителям.

    ОтветитьУдалить
  45. Довгий Марина Андреевна29 марта 2010 г., 19:39

    Здравствуйте, уважаемые коллеги и организаторы конкурса. Я считаю, что тема образовательных блогов, затронутая в статье очень актуальна на сегодняшний день.
    До участия в дистанционном семинаре я не совсем четко представляла себе, каким образом можно использовать блог в образовательной среде. Как оказалось, возможности образовательного блога достаточно широки.
    На заключительном этапе, познакомившись с большим количеством образовательных блогов различных уровней и направлений, и приняв участие в создании и работе бога, для меня очевидна информативность и полезность блога как образовательного инструмента. Обязательно буду использовать блог в своей работе.
    Спасибо организаторам конкурса за предоставленную возможность расширить рамки своих профессиональных знаний.

    ОтветитьУдалить
  46. Блог дает простор для творчества, как уже было здесь справедливо замечено. Я принимала участие в мастер-классе по созданию блога. Научилась очень многому, а первый мой опыт будет в создании блога классного руководителя. Мне кажется, это очень полезный инструмент обратной связи. Блог, как говорится, не дневник, его не спрячешь.
    Уже и внутри нашей команды слышны фразы: "Я хочу создать блог, общаться с учениками". Учителя, даже не знакомые с процессом создания блога, уже видят пути его применения. А это значит, что очень скоро этот инструмент будет таким же естественным и необходимым, как доска или тетрадка на уроке.
    На самом деле, варианты использования блога ограничиваются лишь фантазией его создателя.
    IT15 IT-вистки

    ОтветитьУдалить
  47. Варианты использования блога учителем ограничиваются лишь его фантазией. Пройдя мастер-класс, я говорю об этом с уверенностью. Ведь в блог можно поместить все, что угодно - картинку, клип, аудио, гаджет...
    Прежде всего, я вижу возможность создания блога для связи с родителями. Блог-не дневник, его сложнее спрятать. К тому же, сами родители смогут узнать получше и друг друга, и учителя, да и своих детей, конечно.
    В нашей команде уже находятся желающие создать свой блог для связи с учениками - давать им задания, что-то объяснять.
    Главное, я считаю, четко представлять себе цель создания блога и придерживаться ее.
    IT15 IT-вистки

    ОтветитьУдалить
  48. Варианты использования блога учителем ограничиваются лишь его фантазией. Пройдя мастер-класс, я говорю об этом с уверенностью. Ведь в блог можно поместить все, что угодно - картинку, клип, аудио, гаджет...
    Прежде всего, я вижу возможность создания блога для связи с родителями. Блог-не дневник, его сложнее спрятать. К тому же, сами родители смогут узнать получше и друг друга, и учителя, да и своих детей, конечно.
    В нашей команде уже находятся желающие создать свой блог для связи с учениками - давать им задания, что-то объяснять.
    Главное, я считаю, четко представлять себе цель создания блога и придерживаться ее.
    IT15 IT-вистки

    ОтветитьУдалить
  49. Добрый вечер, уважаемые коллеги. Своего блога не имею, но очень хочу его создать, т.к. вижу новые возможности для его использования в профессиональной деятельности. Моё видение будущего блога совпадает с мнением Елены Богдашовой. Она выделяет три основных направления: «предметные блоги, блоги классных руководителей и блоги для профессионального общения педагогов». В ближайшее время я планирую создать два блога: предметный и блог классного руководителя. В первый думаю включить раздел с информационным блоком, в котором буду освещать новости учебной жизни, делать объявления, подводить итоги. В основном блоке буду размещать учебные задания: тесты, викторины, задания для семинара, темы проектов, докладов и т.д. Следующий блок будет посвящён миру интересного и необычного, знакомясь с которым дети смогут расширить свой кругозор, повысить интерес к предмету. Планирую включить также проблемный блок, в который буду подбрасывать проблемные вопросы, ситуации, статьи, заставляющие ребят думать, анализировать, вступать в полемику. В блоге классного руководителя не обойтись без блоков: «Жизнь класса», «Наши достижения», «Страничка для родителей», «Это интересно», « Надо подумать» и т.д. Конечно, существует проблема поддерживания блога в активном состоянии, но я планирую подключить к этой работе и детей. Ну а главным «костровым» всё равно буду я!

    Зерали Ольга Леонидовна, IT36 «Lady – Талант»

    ОтветитьУдалить
  50. Кузина Марина Сергеевна, IT 75 "Классные Дамы"31 марта 2010 г., 15:33

    Такую подробную информацию о блогах узнала благодаря семинару и коллегам, участникам конкурса. Хотелось бы попробовать создать свой блог. А там, думаю, многое зависит от фантазии и желания учителя. Можно использовать и чужой опыт, и придумывать свое. Одним словом, надо делать!

    ОтветитьУдалить