воскресенье, 1 января 2012 г.

ВОПРОСЫ от участников конкурса "IT-activity - 2011/2012"

Уважаемые участники конкурса "IT-activity - 2011/2012" !
У вас есть затруднения в выполнении заданий конкурса? Вы не знаете у кого спросить совета?

В комментариях к этому сообщению вы можете задать любые интересующие вас вопросы по конкурсу "IT-activity - 2011/2012".

Смело вводите свой ВОПРОС в поле для комментариев под этим сообщением. И организаторы конкурса не оставят его без внимания.
Не забывайте подписаться под сообщением, чтобы ответ был адресным!


--------------
Примечание: при написании комментария используйте подпись комментариев ИМЯ /URL, при этом в поле Имя введите свое ФИО, в поле URL - ничего не пишите.

52 комментария:

  1. Гликман Елена10 февраля 2012 г. в 22:36

    Уважаемые организаторы конкурса! Если мы решили работать над учебной ситуацией в паре (осваиваем на себе сетевое взаимодействие), то надо ли где-то прописать своё решение? И где? Ведь в этом случае и результат участия у нас станет общий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Организаторы конкурса11 февраля 2012 г. в 08:53

      Здравствуйте, Елена. Если вы достигли договоренности с одним из участником конкурса о желании поработать вместе, то обязательно сообщите об этом организаторам. Все созданные вами документы будут общими для вашей пары, в них прописаны обе фамилии, а в таблице ЗХУ, где размещаются ссылки на созданные вами документы, в вашей паре будут прописаны одни и те же ссылки. Важное условие: педагоги НЕ ДОЛЖНЫ работать в одном образовательном учреждении!

      Удалить
  2. Гликман Елена12 февраля 2012 г. в 00:07

    Гликман Е.В. и Буряк М.В. решили выполнять задание вместе. Мы не только работаем в разных ГОУ, но и живем в разных уголках страны: Санкт-Петербург и Самарская область. Подскажите, пожалуйста, в каком месте мы должны прописать своё решение о совместной работе?

    ОтветитьУдалить
  3. Елена, здравствуйте! Вы уже написали о своем решении здесь. Этого достаточно.:) Продуктивной совместной работы Вам и Марии!

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина Камардина17 февраля 2012 г. в 17:26

    Здравствуйте, уважаемые организаторы! Дело в том, что я преподаю русский язык и литературу в техникуме, а для работы нам предложены требования ФГОС начального и основного образования. Подскажите, как мне быть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Вы можете использовать те стандарты, по которым Вы работаете в техникуме.

      Удалить
  5. Здравствуйте! Спасибо за создание и проведение подобных конкурсов! Второй год с удовольствием участвую в данном конкурсе, нравится команда организаторов, их профессионализм и умение вести безпроблемное сетевое общение с такой "трудной" командой педагогов - лидеров. Хотелось пройти этот конкурс до конца. Присоединяюсь к вопросу Ирины Камардиной с уточнением, что я еще являюсь преподавателем специальных дисциплин и трудности в парной работе очевидны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана! Парная работа - не обязательное условие. По поводу стандартов специальных дисциплин - используйте те, по которым Вы работаете. Организовать совместную сетевую деятельность можно при любых стандартах.

      Удалить
  6. Здравствуйте, уважаемые организаторы конкурса!Заполняя таблицу ЗХУ я вставила в нее ссылки и на учебную ситуацию и на сетевую площадку. Однако в процессе редактирования исчезла возможность перехода по ссылку на учебную ситуацию. Пробовала ее переделывать - результат тот же (ссылка стоит, но переход не осуществляется). В чем может быть проблема? Подскажите, пожалуйста!
    С уважением,

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Сергеевна, добрый день. Проблема в формате ячейки. Если вставленная вами ссылка в ячейке не активна, то необходимо для этой ячейки ОЧИСТИТЬ ФОРМАТИРОВАНИЕ (в меню ФОРМАТ).
      С уважением, Светлана Одегова

      Удалить
    2. Вечер добрый!))) Сегодня зашла в табличку - а там все работает... Спасибо большое за помощь!

      Удалить
    3. Я так и поняла!) Спасибо огромное)!)))

      Удалить
  7. Львова Наталья4 марта 2012 г. в 18:51

    Здравствуйте! Хотелось бы чуть больше узнать о точке входа, не совсем поняла, где находится стартовая страница. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Наталья Владимировна!
      «Точка входа» – это страница (пост) любого сетевого ресурса, который Вы уже используете в своей работе или предполагаете в дальнейшем использовать. Для постоянной сетевой деятельности такой ресурс просто необходим педагогу. Без него сложно организовать ученическое взаимодействие в сети.
      Сетевой площадкой может стать любой ресурс: школьный сайт, блог или сайт педагога, страница на ТолВики, даже закрытая система АСУ РСО позволяет организовывать дистанционную работу школьников.
      Наталья Владимировна, в Вашем случае не нужно было создавать нового блога, а достаточно было в Вашем отличном блоге «Такая разная математика» создать отдельный пост, в котором опубликовать приветствие и содержание предстоящей работы. Этот пост и будет являться «точкой входа» для учебной ситуации, а весь блог – это точка входа для организации сетевой работы учащихся. Посту про учебную ситуацию целесообразно присвоить специальный тэг по теме работы, а все последующие посты размещать под этим тэгом. Таким образом, ученики смогут легко их найти. Вы можете учеников переориентировать на свой постоянный блог, т.е. в нем продублировать материалы, которые Вы разместили в новом блоге с той целью, чтобы не путать их напрасно, а новый блог удалить.

      Удалить
  8. Гликман Елена6 марта 2012 г. в 22:56

    Здравствуйте. Посмотрела таблицу продвижения и была несколько удивлена: стоит, что мы с коллегой разместили 2 ссылки в ЗХУ, но нет пометок о том, что у нас есть ссылки и в УС на разные критерии, задания и т.д. А ведь ссылки есть! Мы что-то сделали не так в УС? Точка входа тоже есть. Проект уже запущен, работа идет. Что-то надо менять?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Елена, добрый день. В таблице продвижения организаторы отметили только наличие ссылок на Учебную ситуацию и точку входа. Все остальные документы внимательно изучаются организаторами и до 15 марта будут отмечены все представленные вами документы.

      Удалить
  9. От всей души поздраляем Вас с весенним праздником 8 МАРТА!!!

    Пусть срочно сбудутся желанья
    А все невзгоды уйдут в тень
    Огромнейшего моря счастья
    Мы вам желаем в женский день

    МБУ СОШ № 70

    ОтветитьУдалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  11. Добрый день!
    В таблице продвижения у меня написано, что отсутствуют критерии оценивания продукта сетевой деятельности учащихся. В моём шаблоне УС есть и требования к совместным документам и критерии в разделе "Документы по формирующему оцениванию.
    Иванова Е.В.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Елена. В таблице продвижения внесены изменения, посмотрите пожалуйста таблицу.

      Удалить
  12. Здравствуйте, увидела с сожалением,что неверно выполнила одно задание: нет ссылки на дидактический материал.Возможно ли это исправить, или можно бросать участие в конкурсе?Захарова Т.В.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, здравствуйте. На данном этапе вы реализуете учебную ситуацию, и в ходе этого этапа вы можете добавить материал, который вы не создали на этапе планирования. И, конечно же, не надо "бросать участие в конкурсе".

      Удалить
  13. )))Спасибо большое,я просто очень расстроилась, так как материалы второго этапа делала очень долго)Будем дальше творить.

    ОтветитьУдалить
  14. Мне уже ужасно неловко, но я все же спрошу у коллег, как можно мотивировать детей на такого вида деятельность?И всех ли нужно заставлять?В принципе, у нас работа уже кипит вовсю, но некоторые детки не до конца понимают,чего я от них вообще хочу. И еще, в каком документе нужно оставить ссылку на дидактический материал?Спасибо заранее!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Татьяна Владимировна! Ссылки на дидактический материал нужно прописать в шаблоне учебной ситуации. А вот что касается мотивации очень бы хотелось и нам узнать мнение педагогов?

      Удалить
    2. Татьяна Владимировна! Нам с Вами нужно осознавать очень важный момент, связанный с мотивацией: мотивация (особенно учебная) формируется в начальной школе, и изменить её за короткий промежуток времени практически невозможно, тем более у учащихся 7 класса (для них важный мотив - общение и доказательство всем, что "Я - самый лучший друг", а не "самый лучший ученик"). Заставлять всех выполнить работу тоже не надо, ведь дети не виноваты, что мы с Вами - участники конкурса, и нам хочется показать красивую благоприятную картинку, как привыкли делать некоторые учителя (на показуху). Отрицательный результат тоже результат, из которого можно сделать определённые выводы и не повторять ошибок в дальнейшей работе. Таблица продвижения, в которой разными цветами отражается успех каждого ученика для многих является ситуативной мотивацией и может сработать в течение некоторого времени. Спросите у учителей 1- х классов (у них нет оценок), как детки радуются солнышкам, весёлым смайликам и т.д. А если Вы посмотрите таблицы продвижения педагогов в нашем конкурсе в течение нескольких лет, то заметите, что не ВСЕ участники выполняют условия конкурса своевременно. А что уж говорить о детях!
      Данный конкурс - это прекрасный опыт для нас в области практического приложения новых ФГОС (попробовать, пока они не стали обязательными и увидеть проблемы). Я уверена, что у тех ребят, которые сейчас учатся в 1 классе в нашей школе, в старшем звене будет гораздо меньше проблем, потому что мне, например, приходится в 10 классе объяснять то, чему в настоящее время учатся первоклашки (работа с сервисами гугл).
      Я считаю своей небольшой победой в области мотивации то, что на уроках сейчас отсутствуют только болеющие дети, а все остальные не только сидят на уроке, но и активно обсуждают собранный и переработанный материал, т. к. для них - это новинка, а всё новое привлекает.
      Спасибо, что прочитали моё сообщение!
      Успехов Вам и нам!
      Иванова Елена Вячеславовна.

      Удалить
    3. Елена Вячеславовна, спасибо Вам, ваша подсказка мне помогла, я поняла, что семиклашек можно мотивировать общением не только с одноклассниками, но и со мной))

      Удалить
  15. Ой,как оперативно!!Спасибо.Я подозреваю,что эти выходные у меня веселыми будут.С утра на уроке объясняла, что нужно сделать.(Слава Богу,что не экспериментирую на нескольких классах).Теперь сижу в скайпе, аське, контакте - помогаю зарегистрироваться в гугле. На телефон звонят родители с просьбами им все разъяснить. Вот это каша заварилась))

    ОтветитьУдалить
  16. Доброе время суток!)
    Я иногда думала, что дети наши учатся за оценку. И даже представить не могла, что какой-то синий прямоугольничек может обладать такой мощной мотивацией. Судите сами!
    Вика И.: Татьяна Владимировна,а где мой синий прямоугольничек,я же сделала дневник с цитатами?)))
    Алена П.: Татьяна Владимировна, я на эту шифровочку четыре раза ответ отправляла и ни разу не показано, как я выполнила это. Что это значит????????
    Пришлось объясниться. Рассказала, что синий прямоугольник – это ручная работа, и в в 1:21 я, скорее всего, спала.
    По утрам мои взрослые дети идут сразу в класс и спрашивают, когда же я обозначу цветом все их успехи. Пришлось быть расторопнее и с утра проверять работы, распечатывать табличку и вывешивать ее на самое видное место в классе. Детям хватало и цвета… А мне хотелось чего-то еще… Так на синих прямоугольничках появлялись дополнительно надписи: «Молодец!», «Вот это темп».
    А ведь у меня 11 класс. В младших классах, скорее всего, синий прямоугольничек будет еще убедительнее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Владимировна, все ли дети в вашем классе подключены к Интернету? А не оказался ли кто-нибудь принципиальным:дайте мне обычное задание!

      Удалить
    2. Да, в моем классе почти все дети подключены к Интернету. А на шифровку они отвечали и с мобильных телефонов. Татьяна Владимировна, обычное задание у меня попросил ВЕСЬ класс, но в самом начале, когда я начала объяснять, как мы будем работать. А когда работа началась, я больше таких просьб не слышала ни разу. Зато видела любопытство в глазах, искорки, желание быть первым. Пока рефлексии у нас еще не было, но, чувствую, они теперь уже будут просить продолжения такой работы.)

      Удалить
    3. Спасибо,Татьяна Владимировна.))

      Удалить
    4. Не за что, Татьяна Владимировна!))) Успехов нам!

      Удалить
    5. Кстати, грамотно сформулированные проблемные вопросы также очень хорошо мотивируют учащихся к самостоятельной познавательной деятельности. Это важно!

      Удалить
  17. В старших классах стоит проблема с мотивацией, а в 1 классе детям очень трудно выполнить работу, даже при большом желании. Уроков информатики нет. Приходится сначала учить родителей, чтобы они в свою очередь помогли детям. А родители часто умеют только играть в "игрушки". Да и сама я только учусь. Вот такая проблема! Может быть эта работа для первоклассников не по возрасту?

    ОтветитьУдалить
  18. Буряк Мария Викторовна18 марта 2012 г. в 11:05

    Уважаемая Рузалия! Мы с Еленой Владимировной Гликман проводим в рамках данного конкурса сетевой совместный проект "Наши домашние питомцы" с 1 классом. Если интересно, то загляните. Нам очень помогают инструкции для детей, которые мы же совместно разработали. Поверьте мне, дети справляются, действуя по алгоритму. Вчера мы вставляли фотографии в гугл-презентацию. Немного поконтролировала, а дальше всё у них получилось. Дети сами помогали друг другу, подсказывали. То же самое и при заполнении гугл-анкеты. А как им понравилось! Так что всё в наших силах, и справится даже 1 класс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Мария! Я давно заинтересовалась вашим проектом. Очень интересно! Есть чему поучиться! Я согласна с вами, что все в наших силах. Мы тоже с детьми очень стараемся. Очень сложно делать что-то впервые. Но я думаю, на ошибках многому можно научиться.

      Удалить
  19. Здравствуйте, уважаемые организаторы! Во-первых конечно же большое спасибо за организацию такого конкурса, такая работа позволяет многому научится и перестроить свою работу на современный лад. Но есть несколько вопросов:
    1. У меня в таблице продвижения пустая клеточка в столбце "Комментарии в блоге", однако я учавствовала в обсуждении по теме "Вы и ФГОСы" (Гудилова О.А.Feb 9, 2012 09:01 AM)
    2. При сетевой работе у меня желтый цвет в клеточке "Дидактический материал", но не могу понять, что там должно быть, чего не хватает?
    Помогите пожалуйста советом!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, добрый день. Отвечаю на ваши вопросы:
      1. В таблице продвижения в столбце "Комментарии в блоге" исправлено, организаторы действительно не отметили Ваш ответ, извините.
      2. В Вашем документе "Учебная ситуация" должны быть представлены ссылки на материалы по реализации учебной ситуации. У Вас в документе "УС" нет ссылок на дидактический материал по выбранной вами теме и на критерии для взаимооценки (самооценки) работы учащихся.

      Удалить
    2. Ольга Александровна, просим Вас ещё раз внимательно познакомиться с условиями и требованиями по данному этапу на сайте конкурса (https://sites.google.com/site/itactivity2012/home/p8).

      Удалить
  20. Вечер добрый!У меня опять куча вопросов: можно ли изменить задание для детей в процессе работы? И нужно ли это прописывать в шаблоне учебной ситуации, то есть менять там то, что я планировала?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Спасибо, что Вы задаете вопросы. Это значит, что работа идет, и Вы находитесь в творческом процессе. Совершенно естественно, что чем больше Вы погружаетесь в учебную ситуацию, тем больше Вы видите детали, появляется желание что-то улучшить, добавить, изменить. Конечно, можно менять в процессе реализации задания. В шаблон учебной ситуации Вам нужно добавить те, задания которые Вы решите провести с учениками. Для организаторов пометьте цветом или воспользуйтесь возможностью комментариев (Вставка/Комментарии)те задания, которые добавлены. По ним мы будем судить, как проводилось сетевое взаимодействие в классе.

      Удалить
    2. У меня сегодня вот что случилось: один мальчик с демонстративным видом принес записку от мамы, мол, она против того, что ее сыну задают задания по Интернету. Это раз. Во-вторых, она не разрешает ему регистрироваться на незнакомых сайтах!И это при том, что и ВКонтакте и в Одноклассниках он зарегистрирован и активно общается). Конечно,я объяснила ему, что рано или поздно ему придется выполнять такого вида задания по всем предметам.Но так противно на душе...
      Кстати, дидактический материал я прописала в шаблоне.Надеюсь, все правильно сделала))

      Удалить
    3. Добрый день, Татьяна Владимировна!
      Спасибо за то, что Вы не утаиваете такие важные нюансы, которые могут возникать в проектной или сетевой работе. При написании конкурсных статей, анализе материалов и подборке ссылок не всегда есть возможность обсудить детали. То, что произошло у Вас в классе – это не нонсенс, а достаточно типичная ситуация. Она возникает потому, что родители не понимают новых форм образовательной деятельности учеников. Согласитесь, что в современной школе много различных нововведений, но мы, педагоги, не всегда информируем родителей о важности и полезности происходящих перемен, как следствие, стойкое негативное отношение ко всем образовательным реформам.

      Мы советуем педагогам перед началом проектной или сетевой работы проводить родительские собрания, на которых разъяснять специфику работы, говорить о преимуществах новых педагогических приемов. Понимаем, что не всегда есть возможность проводить собрания… тогда разместите рекламу вашего будущего мероприятия на доске объявления в АСУ РСО, распечатайте буклеты и раздайте детям, чтобы они познакомили родителей с предстоящей работой. Словом, родителей тоже нельзя забывать и с ними тоже нужно проводить работу.

      Просмотрели Ваш дидактический материал и не совсем поняли, почему вы не разместили в задании просто ссылки на те сайты, с которых вы использовали материал. Блог не предусмотрен для того, чтобы в постах размещать объемные тексты. В задании об истории союзов можно было бы просто подготовить список информационных источников и рекомендовать ученикам ознакомиться, а затем каким-то образом структурировать изученный материал, например, в виде таблицы, схемы, буклета и другое.

      Удалить
  21. Уважаемые организаторы! У меня возникла проблема в организации совместной работы с картой в сервисе MindMeister. Я зарегистрировалась в сервисе, подготовила карту для работы, отправила всем участникам сообщения с приглашением, а также опубликовала ее в своем блоге. Но ребята со своего аккаунта не могут зайти в MindMeister на мою карту. В самом приглашении нажимаем ссылку «Открыть карту» выходит окошечко сервиса MindMeister с моим логином и паролем, нажимаем Войти, сверху появляется запись Вы не можете войти, проверьте правильность заполнения логина и пароля. Ребята пробовали зайти через свою Google-почту, но получается, что каждый заходит на свою новую карту. Что делать, посоветуйте, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Елена Витальевна. На сервисе MindMeister всем участникам, кого вы приглашаете к редактированию карты, необходимо пройти регистрацию. При наличии регистрации приглашенный входит под своим логином, а незарегистрированные участники проходят процедуру регистрации. Существует другой вариант: вы публикуете карту (опция Опубликовать)и выставляете опцию "Все могут изменять эту карту (WikiMap)" , при этом возможность редактирования будет у каждого участника. Кроме того при опубликовании карты у автора есть возможность выставить пароль для просмотра карты. Используйте тот вариант, который вам удобен при работе с детьми. Творческих вам успехов, Елена Витальевна!

      Удалить
    2. Спасибо огромное, Светлана Петровна, за совет! Теперь получилось!

      Удалить
  22. Лапаева Оксана23 марта 2012 г. в 02:07

    Доброго времени суток! Скажите пожалуйста,есть ли у вас возражения если шаблоны совместной деятельности учащихся я заменю на общее обсуждение темы с учениками в контакте в группе педагога? Так же там в альбоме дети будут выкладывать свои готовые работы. Просто нам с учениками удобнее общаться именно через контакт,а не гугл-документы. Ссылки все обязательно будут,обсуждения и альбомы открытые

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Викторовна! Одним из критериев конкурса IT-activity является организация сетевого взаимодействия учащихся средствами Google. Но понимая специфику учреждений дополнительного образования, мы идем Вам навстречу и будем рассматривать Вашу работу в социальных сетях. Обратите внимание, что в шаблон учебной ситуации у Вас недоступен для просмотра. Пожалуйста, предоставьте доступ и в шаблоне укажите ссылки, по которым мы можем посмотреть обсуждение работ и другую деятельность.

      Удалить