вторник, 1 января 2013 г.

2 этап конкурса "IT-activity-2013". Вопрос 2.


   
    При выборе учебных заданий к уроку всегда ли Вы задаетесь вопросом, какие образовательные результаты формирует то или иное задание?


------------------------
Примечание: В комментарии обязательно указать ФИО участника обсуждения.
Для этого: при написании комментария  используйте подпись комментариев  ИМЯ /URL, при этом в поле ИМЯ введите свое ФИО, в поле URL - ничего не пишите.

67 комментариев:

  1. В сфере учебных заданий формирую внутреннюю позицию обучающихся, мотивирую учебную деятельность, включая учебные и познавательные мотивы, а также ориентируюсь на образовательные результаты при формировании любого задания к уроку.

    ОтветитьУдалить
  2. Считаю, что учитель, работающий по ФГОС второго поколения, просто обязан задаваться таким вопросом, поэтому я стараюсь проектировать свои уроки в рамках системно-деятельного подхода. Чаще всего, я отдаю предпочтение учебным заданиям поискового характера, направленным на формирование у учащихся устойчивой познавательной активности, способности к самообразованию и самоанализу, а также развитие логического мышления и творческих способностей.

    ОтветитьУдалить
  3. Григорова Елена Сергеевна18 января 2013 г. в 09:51

    Если честно, то нет, не всегда.
    Считать я тоже могу как угодно (например, как Смирнова Оксана), но практика показывает, что мы должны и отрабатывать конкретные навыки ребят. Без твердых знаний алгоритмов своих действий решение отдельных классов задач не представляется возможным. Фантазию свою учащиеся обязательно применят там, где это нужно! И такие уроки поискового характера, уроки с развитием логического мышления и творческих способностей конечно же тоже имеются в наличии. Не нужно все мешать в одну кучу - так, на мой взгляд, будет правильней!

    ОтветитьУдалить
  4. Шайсултанова Наталья Сергеевна18 января 2013 г. в 11:27

    Нет, не часто.
    При выборе учебных заданий к уроку чаще всего ориентируюсь на степень освоенности того или иного материала, на аудиторию учащихся. Так же как и Елена Сергеевна, стараюсь отрабатывать конкретные навыки работы. Считаю что основная задача – научить применять свои знания на практике и в других учебных дисциплинах. Уроки поискового характера, уроки с развитие логического мышления и творческой направленности конечно должны присутствовать в программе, они позволяют раскрыть личность ребенка, помогают выработать свою точку зрения.

    ОтветитьУдалить
  5. Волобуева Надежда Владимировна18 января 2013 г. в 23:04

    Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Работая долгое время по традиционным программам, трудно перестроиться на современные требования сразу. К этому надо себя приучать, этим надо проникнуться, прочувствовать. Думаю, что при выборе учебных заданий к уроку любой учитель всегда понимает, для чего, в каких целях его использует. С введением ФГОС второго поколения, мы будем задаваться вопросом, те ли образовательные результаты формирует то или иное задание. Но я так же согласна с коллегами, написавшими выше, что не следует отказываться совсем от заданий на отработку конкретных знаний, умений и навыков.

    ОтветитьУдалить
  6. Наверное наоборот задаюсь вопросом какие выбрать учебные задания для получения того или иного образовательного результата. Зачем предлагать детям задания, которые не направлены на результат, который хочу получить?

    ОтветитьУдалить
  7. Шайсултанов Олег Рависович19 января 2013 г. в 10:58

    К каждому уроку я стараюсь подбирать учебные задания в соответствии с теми образовательными результатами, которые я хочу получить от учащихся. Поэтому отвечать на вопрос: какие образовательные результаты формирует то или иное задание, приходится каждый раз при подготовке материала к уроку.

    ОтветитьУдалить
  8. Чегодаева Валентина19 января 2013 г. в 13:02

    При подготовке задания того или иного вида, я преследую одру и ту же цель-ученик должен знать мой предмет и применять эти знания в жизни (межпредметные связи. И формирование образовательных результатов к каждому уроку-это целый труд, и конечно же опыт работы. Но не всегда получается осознанно.При выборе задачи, говоря о ФГОС,мы должны знать какой тип УУД она формирует,неоходимо прочить много информационного материала,и отрабатывать его на урокаках.А потом уже смотреть есть результат или нет.

    ОтветитьУдалить
  9. Чегодаева Валентина19 января 2013 г. в 13:24

    При выборе различного вида задания, я преследую одну и туже цель - ученик должен знать мой предмет,и применять эти знания в своей жизни (межпредметные связи).При определении задач, говоря о ФГОС, мы должны знать какой тип УУД они формируют. Чтобы делать эть правильно нужно проработать большой обьем информационного материала,использовать его на уроках, опыт работы,и только потом уже мы можем видеть результ.Когда методика отработана,выбор задания автоматически формирует образовательный результат. Я над этим работаю.

    ОтветитьУдалить
  10. Людмила Рыщенко20 января 2013 г. в 08:06

    Я считаю, что подбирая задания к уроку, необходимо предвидеть результат их выполнения. А имея большой опыт работы, правильно подобранные задания действительно автоматически формируют образовательный результат.

    ОтветитьУдалить
  11. Портнова Екатерина Николаевна20 января 2013 г. в 11:27

    Полностью согласна с Людмилой Рыщенко. Конечно, перед каждым уроком ставятся конкретные цели. И любая тема, даже самая простая на отработку правил орфографии, должна включать личностный компонент. Прежде всего самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели каждым учеником. Поэтому естесвенно, что каждое задание подбирается с учетом поставленной цели и направлено на получение нужного результата.

    ОтветитьУдалить
  12. На первом месте для меня это развитие памяти, мышление и воображение у ребёнка. Если этого нет, то дальше работать очень и очень сложно. И при выборе заданий я всегда задаю себе этот вопрос. И так как все учителя работают по учебникам, где все задания разработаны с учётом образовательных результатов и направлены на их формирование, то, на мой взгляд, это идёт на втором месте.

    ОтветитьУдалить
  13. Плешакова Н.Н.20 января 2013 г. в 17:04

    Вначале планирую цель\задачи\результаты. И уже потом - задания. Вроде бы логично.Но не всегда - увы - результат достигается. Даже чёткий и своевременный анализ возникшей трудности не гарантия успеха. У любого из нас есть примеры того, как выстроенная - казалось бы, безупречно - цепочка блестяще работала в одном классе и уныло распадалась в другом... Мне кажется, кроме опыта нужно чутьё что ли...Это напоминает мне китайцев в фигурном катании: техника (опыт) в наличии, а выступление (урок) не складывается...

    ОтветитьУдалить
  14. Хамдеева Лилия Камилевна20 января 2013 г. в 19:46

    В соответствии с ФГОС следует формировать образовательные результаты на каждом уроке. Для этого необходимо подобрать определенную систему заданий. Я продумываю, какие задания необходимы для достижения цели конкретного урока. Поэтому при подготовке к уроку обращаю внимание на то, какие образовательные результаты формирует выбранное мной задание.

    ОтветитьУдалить
  15. Шелыхманова Светлана Владимировна20 января 2013 г. в 23:10

    При планировании того или иного урока я прогнозирую для себя какие образовательные резудьтаты хотела бы сформировать. Поэтому подбирая учебные задания, всегда ориентируюсь на результат. Это для меня важнее всего.

    ОтветитьУдалить
  16. Кукушкина Ирина Владимировна21 января 2013 г. в 17:39

    Мне импонирует ответ Волобуевой Надежды Владимировны, что с введением новых требований ФГОС, мы должны перестроиться и предъявлять новые требования не только к ученикам, но и к себе. При планировании урока и отборе его содержания, конечно, задумываюсь об образовательных результатах, а в свете новых стандартов целесообразно усилить уровень самообразования с целью владения новой терминологией.

    ОтветитьУдалить
  17. Дорошенко Надежда Сергеевна21 января 2013 г. в 21:10

    Низкий поклон разработчикам ФГОС. 16 лет назад стихийно собралась группа "неугомонных" учителей - физики, литературы, изобразительного искусства и музыки. Была создана и предъявлена "Технология постановки понимания". К сожалению, нам сказали, что нет эксперта, чтобы дать работе оценку, но она работает на любом предмете. Очень многое, о чем мы говорили, увидела в новых требованиях ФГОС. Значит, время пришло.
    Что касается выбора заданий к уроку, то невозможно их выбор не соотносить с теми целями, которые ставятся на уроке: что я хочу получить от ученика и как этого буду добиваться. В моей практике бывали случаи, когда приходилось в ходе урока отказываться от первоначальной цели, так она как становилась "мелкой" что-ли, ученики выводили на более глобальную. Очень интересная ситуация, которая заставляет быть в тонусе. Самое главное, что дети получают огромное удовольствие от работы, и знания, приобретенные в результате работы, могут использовать в дальнейшей своей практике.

    ОтветитьУдалить
  18. Кузнецова Евгения Васильевна21 января 2013 г. в 21:12

    Вообще, подбирая то или иное задание, я определяю, для чего я его даю именно на данном уроке и на конкретном его этапе, ориентируюсь, как правило, на результат.

    ОтветитьУдалить
  19. Ведминская Анна Валериевна21 января 2013 г. в 23:07

    Любой результат - это четко поставленная цель ( урока), а учебные задания уже как средство достижения цели ( соответственно результата). В зависимости от цели подбираем нужные нам задания.

    ОтветитьУдалить
  20. Алексеева Наталья Владимировна22 января 2013 г. в 00:13

    Я тоже считаю, что учитель, работающий по ФГОС второго поколения, должен понимать, какие образовательные результаты формирует то или иное задание.Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
    Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека можно поймать рыбу и накормить его. А можно поступить иначе – научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным.

    ОтветитьУдалить
  21. Яковлева Татьяна Сергеевна22 января 2013 г. в 11:46

    Может я неправильно поняла вопрос, но разве может быть иначе. На уроке в принципе не может быть случайных заданий, все они должны формировать образовательные результаты, которые мы собираемся достичь, планируя урок.

    ОтветитьУдалить
  22. Молдагалиева Д.А.22 января 2013 г. в 15:22

    У меня такой предмет, что хочешь-не хочешь, приходится забегать вперед, подбирать задания идентичные заданиям и требованиям ГИА и ЕГЭ.

    ОтветитьУдалить
  23. Фида Евгения Петровна22 января 2013 г. в 17:49

    Определённой цели урока нужные задания, которые являются средством достижения цели.А как иначе. Вопрос в другом, а всегда ли цель может быть достигнута? Поэтому задания должны быть посильными.Даже, работая на одной параллели, например, 8-х классов, для достижения результата подбираются задания не совсем одинаковые.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гаврилова Ольга Викторовна22 января 2013 г. в 21:06

      При выборе учебных заданий к уроку я практически всегда задаюсь вопросом какие образовательные результаты будет формировать выбранное задание, т.к. возникает проблема, если не задаваться вопросом какие образовательные результаты будет формировать определенное задание, то каким же образом достигать цели урока и какая тут может быть эффективная альтернатива?

      Удалить
  24. Захарова Татьяна Владимировна22 января 2013 г. в 20:47

    Конечно, результат должен учитываться учителем при подборе заданий. Он, если можно так выразиться, всегда в подсознании учителя при составлении конспекта урока. Но вот задания зачастую меняю на ходу. Иногда распланируешь всё на бумажке - красота-то какая,а приходишь на урок и понимаешь,что не нужно давать этим детям такие задания. Получается, что задания меняю, а от цели стараюсь не уходить.

    ОтветитьУдалить
  25. Хонкина Екатерина Анатольевна22 января 2013 г. в 22:10

    Стараюсь подбирать такие задания к урокам,работая с которыми, у учащихся формируется компетенция в области физики.С помощью таких заданий можно проверить учащихся на наличие готовности оперировать полученными знаниями ,умениями и способами деятельности в школе для дальнейшей жизни.

    ОтветитьУдалить
  26. Клычкова Татьяна Алексеевна23 января 2013 г. в 10:40

    В связи с введением ФГОСТ второго поколения перед учителем стоит цель: подготовить выпускника, портрет которого чётко прописан в документе. Подготовка такого выпускника требует от любого учителя высоко профессионализма, готовности работать на конечный результат, мобильности, творчества, креативности и т.д. При подготовке к уроку я, прежде всего, определяю какие предметные и метапредметные результаты я должна сформировать в процессе изучения темы, раздела; определяю какой тип УУД формирую. Затем подбираю или разрабатываю учебные задания к уроку, способные достичь определённых мною образовательных результатов. Помимо этого, я считаю, необходимо учитывать актуально ли и интересно ли задание для учащегося, носит ли занимательный характер, способствует ли развитию познавательной активности и творческого мышления, в какой сфере жизнедеятельности учащиеся смогут примениять знания, полученные в результате изучения темы, раздела. Я считаю, что через грамматно подобранные задания возможно достичь образовательных результатов.

    ОтветитьУдалить
  27. Наталья Львова23 января 2013 г. в 17:49

    Да, я всегда обращаю внимание на то, какие навыки и умения (а теперь образовательные результаты) я могу сформировать с помощью того или иного упражнения в учебнике. Кроме того, я стараюсь поставить дополнительные вопросы к заданиям из учебника, когда это возможно. Если же в учебнике нет заданий, с помощью которых я могла бы добиться желаемого результата, то я конструирую такие упражнения сама.

    ОтветитьУдалить
  28. Надькина Людмила Гавриловна23 января 2013 г. в 19:43

    У каждого урока существует цель - конкретный, возможно промежуточный образовательный результат. Уже потом задаюсь вопросом, какие задания формируют данный образовательный результат.

    ОтветитьУдалить
  29. Надькина Людмила Гавриловна23 января 2013 г. в 19:54

    Каждый урок имеет цель - конкректный, возможно промежуточный образовательный результат. А уже потом можно выбрать задания, которые формируют данный образовательный результат. Хорошим помощником учителя являются готовые методические пособия, но всегда нужно быть в курсе современных образовательных технологий, так сказать "держать руку на пульсе".

    ОтветитьУдалить
  30. Сердитова Наталья Владимировна23 января 2013 г. в 22:31

    Бездумно подходить к вопросу выбора тех или иных типов заданий - все равно, что стремиться пройти лабиринт вслепую. Результат в лучшем случае будет нулевым, а в худшем, конечно же, отрицательным.

    ОтветитьУдалить
  31. Фадеева Светлана Вячеславовна24 января 2013 г. в 15:14

    Конечно, а как можно подбирать учебные задания, не зная чего вы хотите достичь. Поэтому для меня важно использовать такие задания, которые будут способствовать достижению образовательных результатов.

    ОтветитьУдалить
  32. Молитвина Любовь Геннадьевна24 января 2013 г. в 17:23

    Да, при подготовке к занятиям, я ставлю перед собой вопрос, какие образовательные результаты формирует то или иное задание. В своей работе стараюсь подготовить задания, чтобы ученик был поставлен в условия анализа и поиска, и, совместно или самостоятельно, анализировал и оценивал результаты своей работы, мог применять их в школьной деятельности и в дальнейшей жизни.

    ОтветитьУдалить
  33. Савина Юлия Михайловна24 января 2013 г. в 19:14

    Обязательно! Я согласна со Всеми коллегами - нет смысла подбирать задание, которое не формирует нужный Вам результат.
    Но при этом все обучающиеся разные! Поэтому нужно подбирать задания исходя из способностей и способов восприятия ученика, чтобы достичь необходимого результата.

    ОтветитьУдалить
  34. Касымова Рузалия Ильдаровна24 января 2013 г. в 20:10

    Я учитель начальных классов. Второй год мы работаем по ФГОС второго поколения. Готовясь к уроку мы составляем технологические карты, где прописывается каждое задание и результаты, которое оно формирует. Авторы учебников по ФГОС позаботились о том, чтобы на каждом уроке были задания различного уровня сложности и способствовали формированию предметных, личностных и матапредметных результатов. Поэтому при выборе задания я, конечно же, задумываюсь, какой результат ожидаю.

    ОтветитьУдалить
  35. Согласна с коллегами. Каждый урок несет в себе определенную цель и задачи, которые мы можем решить с использованием различных заданий. Эти задания должны формировать определенные учебные действия учащихся. И, конечно, задания должны быть разноуровневыми.

    ОтветитьУдалить
  36. Хуббиева Лилия Романовна24 января 2013 г. в 20:22

    Планируя урок, следует думать, какие задания нацелены на формирование метапредметных результатов, какие на предметных. Считаю. что почти каждое задание на уроке, предлагаемое современным учителем, формирует личностные результаты (ценностно-смысловые установки.отношение к участникам образ. процесса). Речь должна идти о том, какие нужно выбрать задания, чтобы не "выпало" формирование образовательных результатов.

    ОтветитьУдалить
  37. Ахмерова Эльмира Рашитовна24 января 2013 г. в 20:34

    Полностью согласна со своими коллегами. Мы сначала ставим цель урока и задачи, которые должны на уроке решить. Исходя из этого, выбираю учебные задания, а они обязательно должны дать хоть какой-то образовательный результат, а иначе зачем их давать? Но задания стараюсь давать разноуровневые, рассчитанные на разных детей.

    ОтветитьУдалить
  38. Ласточкина Дарья Валериевна24 января 2013 г. в 20:58

    Конечно при выборе учебных заданий в первую очередь задумываешься об образовательном результате. Желание достичь определенного результата знаний и влияет на выбор заданий для всего класса или для определенного ученика.

    ОтветитьУдалить
  39. Глухова Светлана Николаевна24 января 2013 г. в 21:25

    Да, я тоже стараюсь это делать.Любое учебное задание имеет свою цель, без неё оно не имеет смысла.

    ОтветитьУдалить
  40. Лопатенко Снежана Анатольевна24 января 2013 г. в 21:56

    Сначала я формулирую цель урока, его задачи. Далее в зависимости от цели подбираю конкретные задания, которые, конечно, направлены на достижение цели, а значит определённого образовательного результата.

    ОтветитьУдалить
  41. Джахуа Елена Геннадьевна24 января 2013 г. в 22:52

    Исходя из цели урока, выбираю задания, которые способствуют достижению этой цели.

    ОтветитьУдалить
  42. Игнатова Елена Витальевна25 января 2013 г. в 00:19

    При выборе учебных заданий чаще ориентируюсь на степень освоенности материала и стараюсь отработать навыки работы. Но в последнее время, знакомясь все больше с требованиями ФГОС, стараюсь включать образовательные задачи направленные на формирование личностных результатов.

    ОтветитьУдалить
  43. Тресцова Ирина Анатольевна25 января 2013 г. в 00:34

    Поддерживаю мнение коллег.На мой взгляд, все обучение в школе независимо от предмета направлено на достижение планируемых образовательных результатов. Значит, ставим цель - их достичь, но уроки у нас разные, дети разные соответственно и выбор заданий и их сложность будут зависеть от образовательного уровня детей.Достигая цели на уроке - мы формируем образовательный результат. Конечно, не в полной мере. Но иначе: в чем смысл нашей работы?

    ОтветитьУдалить
  44. Мишнева Светлана Анатольевна25 января 2013 г. в 10:19

    Полностью согласна с коллегой Тресцовой Ириной Анатольевной. Все мы разные: и взрослые и дети, как ни странно, тоже, поэтому стараюсь выбирать задания для учащихся разные, с различными уровнями сложности. Часто даю задания на уроках на выбор, так как только в этом случае ребенок развивается, как личность, а значит можно с уверенностью ожидать формирование образовательного результата.


    ОтветитьУдалить
  45. Коваленко Светлана Геннадьевна25 января 2013 г. в 10:57

    Конечно, всегда. Без четко поставленной цели нет результата.Без анализа полученного результата не понятно куда двигаться дальше.

    ОтветитьУдалить
  46. Киреева Елена25 января 2013 г. в 18:56

    В течение десяти лет преподавала в школе, где работа строилась на программно-целевой основе. Система, разработанная Конаржевским, заставляет учителя планировать результат и анализировать причины неудач. Не только к уроку, но и к каждому заданию ставятся цели. Переучиваться было трудно, но теперь по-другому уже не получается. Думаю, многие понимают, что в идеале, должно быть именно так.

    ОтветитьУдалить
  47. Масимова Судаба Орудж-кзы25 января 2013 г. в 21:26

    Образовательный результат успешен только при индивидуализации контроля, так как познавательная деятельность разноуровневая. Личный образовательный маршрут -решение проблем.В практике обучения не всегда удается реализовать такой подход, несмотря на тщательный поиск целей и задач как к уроку, так и к заданиям к нему.

    ОтветитьУдалить
  48. Архипова Ольга Александровна25 января 2013 г. в 21:30

    Я думаю,что каждый учитель, работающий даже по традиционному уроку, подбирает задания в соответствии с целью урока.Но я не всегда задумываюсь про универсальные учебные действия, которые должны сформироваться в результате выполнения данного задания. Это одно из нововведений, которое появляется с новыми ФГОСами. И этому надо учиться!

    ОтветитьУдалить
  49. Архипова Ольга Александровна25 января 2013 г. в 21:44

    Я думаю, что каждый учитель при подготовке к уроку подбирает задания, которые ведут к достижению цели урока. Но указываем ли мы в цели формирование каких универсальных учебных действий должны достичь на уроке? Я, до настоящего момента, редко задумывалась какие УУД в результате выполнения данного задания будут развиты. Но это нововведение, которое вносят ФГОСы. И этому надо учиться!

    ОтветитьУдалить
  50. Михеева Светлана Александровна25 января 2013 г. в 22:20

    Да, всегда. Задание должно работать на результат, поэтому четкое понимание того, чего должны достичь учащиеся после вашего занятия дает возможность поставить более дробные цели каждого учебного задания.

    ОтветитьУдалить
  51. При выборе учебных заданий необходимо обращать внимание на результат. Мы работаем, чтобы получть результат. Планируя задания к уроку мы планруем и результат

    ОтветитьУдалить
  52. Карягина Любовь Викторовна25 января 2013 г. в 23:43

    Задумываться, конечно, приходится, ведь реализовывать требования ФГОС необходимо. А каким способом? Значит надо подобрать такое задание, которое формировало бы нужный результат. Но иногда попадется что-то интересное, и пытаешься использовать данное задание, не задаваясь вопросом «Какие образовательные результаты оно формирует?».
    И лишь потом начинаешь осмысливать есть результат или нет. Но отрицательный результат – это тоже результат. А неудача иногда стимулирует к действию даже больше чем успех.

    ОтветитьУдалить
  53. Сенаторова Нина Владимировна26 января 2013 г. в 21:25

    Это практически основной вопрос, который необходимо себе задавать при выборе и реализации тех или иных заданий на уроках, поскольку рабатаем на результат и всегда хочется увидеть результат своего труда. Хотя иногда, ожидаешь большей отдачи и не получаешь, а от простого задания порой успех гарантирован.

    ОтветитьУдалить
  54. Звягинцева Елена26 января 2013 г. в 22:16

    Для меня работа по ФГОСам начнется со следующего учебного года, когда ко мне придут ученики 5-х классов. Поэтому в этом году я поставила перед собой задачу переосмыслить свои уроки, научиться новому. Но. если подумать, то ведь мы так и работаем. Ставим цель урока и подбираем необходимые задания, что бы добиться поставленной цели, получить положительный результат.

    ОтветитьУдалить
  55. Репина Ирина Геннадьевна27 января 2013 г. в 01:58

    Практически всегда. Подбирая практические задания для уроков, задумываюсь об этом и ребятам объясняю для чего нужно это задание.

    ОтветитьУдалить
  56. Масленникова Оксана Николаевна27 января 2013 г. в 14:56

    Конечно, без этого просто не получится! Урок истории и обществознания сами за себя говорят о том, что это только творческий подход, а если учитель не будет думать на несколько шагов вперед, то я думаю, урок будет не интересным и пустым!

    ОтветитьУдалить
  57. Ясникова Татьяна Иннокентьевна27 января 2013 г. в 19:24

    Цель всегда направлена на результат. И в связи с этим планирую работу на уроке, отбирая не только задания, но и методы и формы. Немаловажную роль играет контингент учащихся: то, что будет «хорошо» усвоено в одном классе, в другом может быть «удовлетворительным», и даже в одном классе Петя отличается от Васи. Поэтому задания носят дифференцированный характер, а на контрольных использую разноуровневые тесты.

    ОтветитьУдалить
  58. При подготовке к уроку ставлю цель и задачи, которые должны на уроке решаться. В зависимости от цели подбираю нужные задания, ориентируясь на индивидуальные возможности и темп учащихся. Поэтому при выборе задания я, конечно же, задумываюсь, какой результат можно достичь.
    Зиныч Ирина Ивановна

    ОтветитьУдалить
  59. Леванова Ирина Александровна27 января 2013 г. в 22:05

    Всегда. В процессе подготовки к уроку я стараюсь "увидеть", что нового вынесет ребёнок из данного урока. Подбирая задания, анализирую - на что они направлены, на какой образовательный результат.

    ОтветитьУдалить
  60. Подунайчук Ольга Григорьевна28 января 2013 г. в 00:03

    Да, каждый урок несет конкретную цель, результат. Иногда в конце урока, думаешь, зачем сегодня пришел на работу, а нет, есть, кто на уроке дает хоть маленький, но результат. Каждый ребенок индивидуален в поиске достижения своей цели. Я стараюсь использовать такие задания, которые будут примениться в школьной деятельности и в дальнейшей жизни.

    ОтветитьУдалить
  61. Грачева Юлия 28.01.20013г. 00.3028 января 2013 г. в 00:46

    Многие со мной согласятся, что это просто невозможно. Как учитель, работающий по ФГОС, я обязана это делать. И я стараюсь подбирать учебные задания проблемного или поискового характера. Но и необходимо на уроках в начальной школе отрабатывать определенные навыки, доводить их до автоматизма, чтобы в дальнейшем обучении ученик мог сам получать знания, опираяся на уже имеющиеся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Грачева Юлия 27.01.20013г. 01.0028 января 2013 г. в 01:11

      Неправильно указала дату - 27.01.2013 г.

      Удалить
  62. Пайгильдина Маргарита Геннадьевна28 января 2013 г. в 10:36

    Обязательно. На основе определения образовательных результатов, я составляю план следующего урока, требования к детям по текущему уроку и следующему!
    в начале урока проговариваю, что от каждого ребенка требуется, чему он должен научиться
    Пайгильдина Маргарита Геннадьевна

    ОтветитьУдалить
  63. Стараюсь подбирать задания, направленные на достижение не только познавательной учебной цели урока, но и позволяющие получить метапредметные результаты. Например, изучая тему "Линейные программы", выбираю задачи, содержащие математические или физические формулы. Составляя программы для нахождения таких величин, как среднее арифметическое, площадь, периметр, объём, сила тока, давление и др., ученики зачастую легче ориентируются в программе (имея дело со знакомыми терминами и формулами), а иные (и такое нередко случается) тестируя по несколько раз программу, начинают лучше разбираться в этих понятиях на математике и физике.
    И, конечно же, задания стараюсь подбирать разноуровневые.

    ОтветитьУдалить
  64. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  65. В своих планах ставлю цель на каждом этапе урока. В соответствии с нею подбираю задания.

    ОтветитьУдалить