четверг, 4 марта 2010 г.

О сообществах педагогов

Надеемся, что Вы внимательно прочитали статью «Возьмемся за руки, друзья» и познакомились с различными сетевыми педагогическими сообществами.
Что Вам показалось полезным?
Укажите, в каком сетевом сообществе Вы хотите принять участие?

53 комментария:

  1. IT 74 Ведяскина Т.Н.11 марта 2010 г. в 21:20

    В профессиональных сообществах можно найти много интересного и полезного материала как для подготовки к урокам, так и организации внеклассных и воспитательных мероприятий: планы-конспекты уроков, разработки мероприятий. Можно принять участие в обсуждении актуальных вопросов. Можно обмениваться опытом, размещать свои разработки. Я являюсь членом сетевого сообщества "Открытый класс". В котором разместила свои материалы и использовала материалы коллег в своей работе. Хочу присоединиться к сообществам "Сеть творческих учителей","Информатика и ИКТ", "Уроки творчества: искусство и технология в школе". Надеюсь. что в этих сообществах найду много интересного и полезного материала.

    ОтветитьУдалить
  2. Андреенко Татьяна IT4712 марта 2010 г. в 21:44

    Я являюсь членом сетевого сообщества "Все для детского сада","Дошкольник.ру" "Мой детсад.ру", "Кулинарный партал"где систематически размещаю свой опыт работы и опыт своих коллег. С удовольствием пользуюсь материалами данных сайтов.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, уважаемые организаторы. Я считаю, что педагогические сообщества призваны оказывать различную поддержку и помощь как начинающим педагогам, так и опытным учителям.
    В их основе лежит идея взаимопомощи между педагогами. Идея таких сообществ: "Учитель, помоги учителю!" Каждый учитель может найти в сообществах много полезного материала для своей работы. А также вправе предложить свои материалы, идеи, поделиться своим опытом. Я состою в нескольких сообществах, хочу присоединиться еще к сообществу "Сеть творческих учителей".

    ОтветитьУдалить
  4. Удалова Татьяна14 марта 2010 г. в 13:54

    Каждое сетевое сообщество улавливает потребности своих участников, что соответствует главному преимуществу Интернета — индивидуализации при удовлетворении тех или иных информационных запросов. Я бы хотела присоединиться к сообществу «Психология для учителя».

    ОтветитьУдалить
  5. Пролезных моментов большое количество:ценная информация по предмету и внеклассной работе,обсуждение спорных ситуаций,поиск единомышлеников.Я бесспорно отправляюсь в Предметные сообщества "Иностранные языки", "Классное рукодство",на портал "Открытый класс" и интерактивную площадку "Соцобраз".

    ОтветитьУдалить
  6. Татьяна Андреенко IT 47 16 марта 2010 20:4015 марта 2010 г. в 21:41

    Познакомилась с сообществом "Сеть творческих учителей", "Педсовет.ру".С удовольствием присоединилась. Нашла единомышленников.

    ОтветитьУдалить
  7. Обмен опытом,новые идеи,использование технических средств на уроках-обо всём можно узнать в сетевых сообществах.Обсуждение самых важных тем и вопросов наводит на неожиданные мысли,позволяет принять нестандартные решения.Ознакомившись с предметными сообществами,я решила принять участие в "Мире Математики".Ведь математика-удивительный мир для творческих,жизнерадостных людей.

    ОтветитьУдалить
  8. Уважаемые коллеги, доброго времени суток!
    Нельзя не согласиться, что участие в сетевых педагогических сообществах - это замечательный опыт, большие возможности обмениваться новинками, находками педагогам из самых разных регионов.
    К сожалению, опыт работы в сообществе "Открытый класс" у меня небольшой.
    Гораздо дольше участвую в работе сообщества "Сеть Творческих Учителей", которое предоставляет возможность не только для общения, усовершенствования своих методических разработок. На портале проводятся интереснейшие мастер-классы, интересно проходит работа Творческих групп по самым разным направлениям в работе педагога.
    Возможно, кого-то заинтересует работа недавно созданного профессионального сообщества педагогов "Методисты.ru" - http://metodisty.ru/

    ОтветитьУдалить
  9. Сетевое сообщество помогает находить нужную информацию быстро и просто. А самое главное, в сетевом сообществе можно подчерпнуть знания, которыми владеют учителя с большим педагогическим опытом. Я бы хотела присоединиться к сообществу начальная школа.

    ОтветитьУдалить
  10. IT07 Весточки
    Эффективность преподавания тесно связана со способами повышения профессиональной компетентности преподавателя. Нужно постоянно заниматься совершенствованием своего профессионального уровня. Необходимо осваивать новые достижения в педагогической практике, объединяясь с другими преподавателями, чтобы обучать своих учеников на основе самых современных и наиболее эффективных методик. Вот в чем, по моему мнению, заключается полезность в сетевых педагогических сообществах. Так же, на мой взгляд, преимуществом таких сообществ может быть то, что для того, чтобы участвовать в обсуждении чего-либо не требуется особых временных и денежных затрат(например, для того, чтобы доехать на какое-либо совещание). Хотелось бы присоединиться к сообществам "Сеть творческих учителей", "Сообщество творческих учителей информатики" и "ИКТ в начальной школе", для того чтобы познакомиться с различными методиками преподавания с использованием ИКТ.

    ОтветитьУдалить
  11. Стуликова Алевтина Алексеевна, IT33 Три девицы

    Добрый день, уважаемые коллеги!
    На протяжении последнего десятилетия в системе образования Российской Федерации активно развивается направление информатизации образования.
    Современный учитель как один из важнейших участников образовательного процесса не может не учитывать в своей работе результатов постоянного и стремительного совершенствования информационных технологий. С одной стороны, с каждым днем появляются все новые средства, использование которых способствует повышению эффективности обучения школьников. С другой стороны, информатизация большинства областей научной и практической деятельности человека объективно заставляет преподавателей пересматривать со¬держание обучения по всем школьным дисциплинам, оперативно расширяя и углубляя его за счет информации, полученной с помощью новейших информационных систем и технологий.
    Сегодня практически каждый учитель понимает, что его профессиональная деятельность может стать более насыщенной и интересной, если она будет опираться на использование средств и ресурсов, предоставляемых компьютерной сетью Интернет. Но есть и такие педагоги, которые наработали огромный опыт и используют только его в своей педагогической практике, это хорошо, но ведь есть и новинки, для них Интернет – что-то очень страшное, недоступное.
    Благодаря данному проекту, у участников семинара появилась возможность, не тратя время на поиски материалов о предметных сообществах, оперативно познакомить с содержанием статьи «Обзор педагогических сообществ» своих коллег. А вдруг, кто-то пересилит свой страх и воспользуется представленным материалом. Тем более, у меня есть опыт, когда учитель наотрез отказывалась посещать «компьютерные» курсы, а в настоящее время не видит своего существования без компьютера и Интернета. Спасибо организаторам семинара, что нам предоставили готовую подборку предметных сообществ, с которыми можно познакомить учителей-предметников.
    В ближайшее время хочу принять участие на портале «Сеть творческих учителей» в проекте «Задай вопрос о ЕГЭ» и получить возможность обмена опытом подготовки к экзамену (часть С), оперативного решения возникающих затруднений.

    ОтветитьУдалить
  12. Добрый день, уважаемые коллеги!
    Очень хорошо, что в нашем современном обществе существуют сетевые педагогические сообщества. Ведь в профессиональных сетевых педагогических сообществах можно найти много интересного и полезного материала для подготовки к занятиям. Сетевое сообщество помогает каждому педагогу найти нужную и полезную информацию быстро и просто. В ближайшее время я с радостью присоединюсь к сообществу "Начальная школа", чтобы поделиться своим опытом, умениями и знаниями и поучиться у более старших коллег.

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте, уважаемые коллеги и организаторы семинара!
    Сетевые педагогические ресурсы полезны без всякого преувеличения. В своей практике я постоянно использую методические и учебные материалы ресурсов, активно делюсь собственными наработками, часто принимаю участие в обсуждениях. Материалы педагогических сообществ я просматриваю один-два раза в месяц, всегда нахожу интересное, веду переписку с тремя педагогами общественных дисциплин из Перми, Москвы, Твери. Колоссальный опыт и удовольствие получаю от общения, вместе строим планы на будущее, на проведение семинаров, круглых столов в форме on-line по обмену опытом, организацию экскурсий совместно с детьми. Это подтверждает название секции «Возьмемся за руки, друзья...».
    Я постоянный пользователь порталов сетевых педагогических сообществ «Открытый класс», «СоцОбраз», «Классный руководитель XXI века».
    Новым для меня оказалось сообщество «Психология для учителя». Обязательно вступлю, так как в последнее время чувствую свою беспомощность перед родителями по многим вопросам воспитания учащихся!
    Спасибо организаторам дистанционного семинара за информационную поддержку!

    ОтветитьУдалить
  14. Игнатьева Марина IT37 Эдельвейс19 марта 2010 г. в 15:09

    Добрый день, уважаемые коллеги! Я думаю, что педагогическое сообщество – это огромный опыт учителей, возможность обмена новыми находками. Каждый педагог может найти здесь много интересного и полезного материала.
    Ознакомившись с предметными сообществами, я хотела бы присоединиться к сообществу «Начальная школа» и получить возможность обмена опытом.

    ОтветитьУдалить
  15. Огромное спасибо организаторам конкурса за то, что предоставили нам немалый список педагогических сообществ.В этом конкурсе принимают участие, наверное, самые активные, а следовательно, и творческие педагоги города, которым давно пора себя другим показать и на других посмотреть. Читая комментарии, чувствуешь,с каким удовольствием коллеги не просто познакомились с предложенными сообществами, но и вступили в них и начали принимать активное участие. Я тоже присоединилась к сети творческих учителей, к сообществам "Химоза", "Проектная деятельность" и классный руководитель XXI века".Уже разместила свою статью. Самое же приятное ощущать заботу о себе. Теперь я регулярно получаю на свой почтовый ящик сообщения о новостях в сети.

    ОтветитьУдалить
  16. Полезным является то, что я участвую в работе педагогических сообществ. Могу поделиться своим опытом, находками, мыслями, получить комментарии от других участников. Всё это повышает самооценку, педагогическую компетентность, возможность самореализации. Не нужно только хотеть вступать в сообщества, нужно действовать, пробовать, тогда получите и желание работать в них, не только брать, но и отдавать.

    ОтветитьУдалить
  17. IT 68 СоУС
    Уважаемые организаторы конкурса! Очнь хочу обратиться именно к вам и поблагодарить за аннотацию о педагогических сообществах, которая просто подтолкнула меня к виртуальной экскурсии по нашим профессиональным сообществам. Я - активный классный руководитель и после вашей информации я сразу же отправилась в "Классный руководитель ХХI века". Моя "встреча" с единомышленниками и творческими людьми была неожиданно приятной и эффективной настолько, что теперь я оттуда не уйду ни за что - буду творить, делиться своими наработками и выискивать необходимую информацию для себя! Всем от души советую - "прогуляйтесь пго сообществам", не оставляйте на потом такое полезное дело, дерзайте! От этого выиграют все - и вы, и ваши ученики, и ваша семья (вам никуда не надо ехать, вы - дома)!

    ОтветитьУдалить
  18. Доброе время суток, уважаемые коллеги!
    Как известно, школьный учитель занимается различными видами профессиональной деятельности: преподавательской, научной, методической, социально-педагогической, воспитательной, культурно-просветительской, управленческой. Причем обычно ему это приходится делать все и сразу! Часто подбор необходимой информации занимает уйму времени! Вот в этом случае я считаю, нам могут помочь сетевые педагогические сообщества!
    Благодаря сетевым педагогическим сообществам каждый учитель может:
    - стать проводником новых знаний и технологий;
    - повысить собственный профессиональный уровень и уровень своего учебного материала;
    - знакомиться с последними открытиями и новинками в своей предметной области;
    - активно обмениваться опытом с коллегами из регионов;
    - коллективно разрабатывать новые информационные образовательные ресурсы.

    Я имею опыт общения в сетевых педагогических сообществах: Биологи, биология и ИКТ, Открытый класс, Сообщество учителей биологии и экологии «БИО-ЭКО». Изучив статью, а она действительно стала, как пишет Лариса Алексеева, обзорной экскурсией по сетевым сообществам, я получила недостающую информацию и, познакомившись с сетевыми сообществами, обзор которых сделан в статье, решила принять еще участие в сетевом сообществе Химоза.

    ОтветитьУдалить
  19. Надточий И.С. IT26 Virtu-Асы21 марта 2010 г. в 18:16

    Здравствуйте, уважаемые коллеги. В последнее время мы с вами все больше сталкиваемся с тем, что в современной школе возросла потребность в современном учителе. Учителе, который способен в своей повседневной работе не только найти время для изучения ИКТ (мы все прошли разные курсы Intel), но учителе, который может с их помощью обновлять свой педагогический опыт. Учителям трудно обмениваться информацией непосредственно друг с другом, мы постоянно сталкиваемся с нехваткой времени, нам вечно некогда, мы все время куда-то торопимся, спешим. В современных условиях чтобы работа стала плодотворнее, действительно назрела необходимость в разработке сетевой методической службе. При этом увеличивается круг общения и обмена опытом и идеями педагогов, повышается эффективность использования сетевых методических ресурсов.
    Одной из возможностей использования Интернет для методической работы является участие в различных сетевых сообществах. При этом идет процесс формирования единого методического пространства не только своей школы, но и города, страны. Учителя могут обменяться опытом и поделиться друг с другом своими идеями и наработками, обсудить проблемы преподавания своего предмета, освоить современные сетевые сервисы.

    ОтветитьУдалить
  20. Самойлова И.Н. IT65 СПЕКТР
    Участвовать в сообществе учителей английского языка мне очень хотелось бы. Педагогический опыт некоторых участников поражает и восхищает .Использование современных сетевых сервисов позволяет обсудить проблемы преподавания с более опытными педагогами. По средством освоения информационных технологий формируется некое пространство для обмена методиками не только внутри своей школы. Таким образом расширяются границы общения, что является важным аспектом в работе учителя. Кроме предметных сообществ, интерес вызвало сообщество классных руководителей.
    Обсуждаются те проблемы, что и в нашей школе. Затрагиваются вопросы, на которые ответить одному сложно. В этом сообществе я нашла простые, но гениальные советы по работе с родителями( спасибо большое!).

    ОтветитьУдалить
  21. Семенова Оксана Сергеевна, IT33 Три девицы

    Добрый день, уважаемые коллеги!

    Подсоединение миллионов людей к сети Интернет создает совершенно новую среду Интернет – сообщества. Учитель перестал быть одиноким и оторванным от других преподавателей. Появляется все больше форумов, чатов, где учителя могут общаться друг с другом, обмениваться опытом, участвовать в дискуссиях через Интернет. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повысить свой профессиональный уровень.
    В сетевых педагогических сообществах все участники совместными усилиями создают копилку самых разнообразных материалов, имеют возможность оценить работы коллег, высказать свое мнение, узнать мнение коллег о своих материалах, получить комментарии.
    Сама я состою в «Сетевом объединении информатиков Тольятти» и зарегистрирована в сетевом сообществе «Открытый класс». Познакомившись с предложенными в статье сетевыми педагогическими сообществами, я решила для себя, что хочу принять участие в сообществе «Сеть творческих учителей», «Информатика и ИКТ», «ЕГЭ по информатике».

    ОтветитьУдалить
  22. Елисеева Елена Викторовна24 марта 2010 г. в 16:05

    Елисеева Елена Викторовна комментирует
    IT - 33
    Как хорошо, что об этом заговорили ! А то пирожки печем вместе, ремонт делаем сообща, а разговора о воспитании и преподавании не касались. "Сеть творческих учителей" меня заинтересовала сразу. И еще хотелось бы присоединиться к сообществу "Психология для учителя"

    ОтветитьУдалить
  23. Здравствуйте, уважаемые коллеги и организаторы конкурса.
    Несомненно, педагогические сообщества - важнейший элемент в работе современного педагога.
    Они позволяют не только обмениваться опытом с коллегами, живущими и работающими в разных уголках мира, но и совместно решать новые задачи, которые ставит перед учителем век информационных технологий.
    Я имею опыт общения с коллегами в педагогических сообществах "Открытый класс" и "Сеть творческих учителей".
    Я считаю, очень важно, что тема сетевых сообществ не осталась незамеченной для нас в рамках конкурса. Из обсуждений я узнала много новых педагогических ресурсов, с которыми обязательно познакомлюсь.

    ОтветитьУдалить
  24. Уважаемые коллеги!
    Хочется поблагодарить организаторов семинара и конкурса за то, что они нас направили в нужное русло, отыскав очень полезную информацию о педагогических сообществах в этой безграничной сети Интернет. Не воспользоваться тем, что тебе дают за так - просто нельзя, нам ведь редко что-то предлагают дельное, ничего не требуя взамен. И я, и другие педагоги, думаю, с благодарностью приняли и примут этот деловой презент. Я стала членом сообществ "Иностранные языки" и "Классный руководитель".

    ОтветитьУдалить
  25. Львова Наталья Владимировна, IT29

    Я уже являюсь участником сетевых сообществ. Очень интересно узнавать, что есть много педагогов, интересы и мысли которых совпадают с твоими. Учитель, общаясь с педагогами разных регионов нашей страны, узнает для себя много нового и интересного. Он перестает вариться "в собственном соку". у него появляются новые идеи, он может применить опыт других в своей работе, а также поделиться своим опытом. Для этого и создавались эти сообщества.

    ОтветитьУдалить
  26. IT17 ХИМИГ, Верясова Марина.
    Учитель в школе - мастер на все руки.
    Раньше, для подготовки к урокам, приходилось просматривать много методической литературы, которой порой не хватало. А сейчас есть возможность использовать опыт различных педагогов, которые делятся им в Интернете.
    В последнее время учителя объединяются в сетевые педагогические сообщества.
    Общение в сетевых сообществах помогает разнообразить форму и содержание уроков и внеклассных мероприятий,а также повысить профессиональный уровень учителя.
    Я знакома с сетевым сообществом "Химоза", а благодаря предложенному вами обзору сетевых педагогических сообществ узнала о портале "Открытый класс", в котором сущестует сетевое сообщество "Химия и ИКТ"., также планирую поближе познакомиться с сообществом "БИО-ЭКО", "Классное руководство" и "Психология для учителя". Возможно, в одно из них я вступлю.
    Спасибо организаторам конкурса за предоставленную полезную информацию.

    ОтветитьУдалить
  27. Добрый день, уважаемые организаторы конкурса и коллеги!

    К сожалению, опыта участия в сетевых сообществах пока нет, но очень благодарна за предоставленную возможность ознакомиться с обзором наиболее популярных в педагогической среде сетевых сообществах. Полезного почерпнула много, а главное, что это действительно отличный вариант непрерывного повышения квалификации, постоянного общения и обмена знаниями с коллегами, представления своего собственного опыта. Как учителю мне очень интересно принять участие в сообществе «Соцобраз». Привлекает взаимодействие педагога и с родителями, и с методистами, и с психологами. Это поможет соблюдать преемственность при переходе из начального звена в среднее и старшее. Как предметнику мне бы хотелось присоединиться к сообществу «Русский язык и литература». Понятно, тут профессиональный интерес. А вот «Психология для учителя» - это хорошая возможность перенять опыт и поделиться опытом. Взаимодействие с мэтрами, ведущими практиками очень важно для учителя, который нацелен на успешную педагогическую деятельность.

    P.S. А ещё мне кажется, что мы все, участники конкурса, сейчас представляем собой определенного рода сетевое сообщество. Цели, интересы и потребности общие. Доступ к ресурсам единый. А самое важное – общий контекст и язык общения, в который мы все погружены.

    ОтветитьУдалить
  28. Цебрук Н.А., IT80 Беспокойные сердца26 марта 2010 г. в 18:07

    Педагогическое сообщество – это кладезь интересных идей, огромного опыта талантливых, вечно находящихся в творческом поиске учителей, а так же прекрасная возможность поделиться своими находками. Обращаясь к сетевым сообществам можно найти информацию необходимую для работы, как в учебной, так и во внеурочной деятельности. Находясь в постоянном поиске, мы самосовершенствуемся, повышаем свой профессионализм, знакомимся с новыми технологиями, эффективными средствами достижения педагогических целей.
    Спасибо за предоставленную возможность познакомиться с предметными сообществами.
    Я бы хотела присоединиться к сообществу «Начальная школа», «Классный руководитель XXI века».

    ОтветитьУдалить
  29. Копылова Е.П., Трио "КПД"

    Согласна с участниками обсуждения, что наши организаторы предоставили бесспорно полезную и достаточно обширную информацию о сетевых сообществах. Несмотря на то, что я уже являюсь участником многих сетевых сообществ, но и для себя в статье сделала несколько открытий.
    А какая это бесценная информация для учителей-коллег!
    Обязательно теперь буду отправлять их к статье "Возьмемся за руки друзья", вместо того, чтобы рыться в своем блокноте с записями адресов сайтов, на которых можно поискать разработки уроков.

    ОтветитьУдалить
  30. Доброе время суток, уважаемые коллеги!
    Педагогические сетевые сообщества – интеллектуальные ресурсы нашей Родины! :) А если серьезно, то это незаменимые помощники педагога. Колоссальный объем полезной информации, обмен опытом, возможность задать вопрос и получить на него ответ, который поможет тебе в дальнейшей работе, все это предоставляет сообщество. К сожалению, опыта участия в сетевых сообществах пока нет, но участие в данном семинаре наводит на мысль: «А пора бы». Спасибо организаторам за подборку ссылок. Мне очень интересно будет принять участие в "Сообществе творческих учителей информатики".

    ОтветитьУдалить
  31. Описанные в статье сетевые профессиональные сообщества, несомненно, заинтересовали «Квинтет». Они объединяют под своим началом творческих педагогов разных профессиональных направленностей, представляющих свой уникальный педагогический опыт. Мы планируем провести для наших коллег семинар «Организация сетевого образовательного пространства», представив различные сетевые сообщества. Мы надеемся, что большинство педагогов заинтересует возможность непрерывного повышения квалификации, общения и обмена опытом с коллегами. Предметные сообщества помогут повысить методическую грамотность, подготовить учащихся к ЕГЭ, сделать преподавание ярким и интересным. Сообщества классных руководителей, психологов и социальных педагогов помогут организовать работу с классом и «трудными» подростками, установить благоприятный микроклимат в коллективе.
    Возьмемся за руки, друзья! Вместе мы организуем единое сетевое образовательное пространство, которое обеспечит оптимально эффективное взаимодействие педагогов.
    Волкова Ольга Владимировна, IT73 Квинтет

    ОтветитьУдалить
  32. Добрый день!
    Ознакомилась со всеми предложенными сообществами, но для себя полезным нахожу сообщество воспитателей и родителей "Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье", во-первых, потому что мой профиль - это дошкольное воспитание, а во-вторых хочется впитывать в себя опыт творческих педагогов, и делиться своим с ними.

    ОтветитьУдалить
  33. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  34. Добрый день,уважаемые коллеги!
    "Педагогические сетевые сообщества – интеллектуальные ресурсы нашей Родины! :) А если серьезно..."(Мармаза С.Н.от 26 марта).А я думаю, что это серьёзно.Вот мы обсуждаем вопрос о сообществах, а ведь во многих комментариях высветилась одна общая проблема:подготовка к ЕГЭ, ГИА. Может это расшевелит нас,и мы подумаем,придумаем,как эффективно готовить учащихся к экзаменам (несмотря на "недоразумения, которые случаются во время экзаменов,вспомните прошлый год 9 класс ГИА)?
    Вот и интеллектуальный ресурс...

    ОтветитьУдалить
  35. Уважаемые коллеги! На сайтах сетевых сообществ можно найти много разнообразной информации по одному вопросу, увидеть множество решений, методик. Нас привлекли такие сообщества как "Коррекционная педагогика", "Логопедия". В методической литературе по коррекционному обучению очень сложно найти корректирующие упражнения и тренинги. Хотелось бы найти комплекс корректурных проб, поскольку в нашей школе нет дефектолога, а научить таких детей мы обязаны.
    Желаем всем успехов и активного участия в работе сетевых сообществ.

    ОтветитьУдалить
  36. Уважаемые коллеги! На сайтах сетевых сообществ можно найти много разнообразной информации по одному вопросу, увидеть множество решений, методик. Нас привлекли такие сообщества как "Коррекционная педагогика", "Логопедия". В методической литературе по коррекционному обучению очень сложно найти корректирующие упражнения и тренинги. Хотелось бы найти комплекс корректурных проб, поскольку в нашей школе нет дефектолога, а научить таких детей мы обязаны.
    Желаем всем успехов и активного участия в работе сетевых сообществ.

    ОтветитьУдалить
  37. Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни и существенно облегчил труд учителя. Большим подспорьем в работе является объединение учителей в сетевые сообщества. Деятельность педагогических сообществ направлена на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку. Сетевые сообщества предоставляют возможность повышать свое педагогическое мастерство в удобное время (дистанционное участие в конкурсах, мастер-классах, семинарах). Это интерактивная площадка для обмена информацией, идеями, своими находками. Сетевое сообщество дает возможность общаться с людьми из всех уголков страны, обращаться за советами, получать консультации специалистов. Я постоянный пользователь порталов сетевых сообществ «Открытый класс», «Сеть творческих учителей», «Pedsovet. ru». Использую их методические материалы при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям, что существенно экономит время и делает занятия разнообразными и интересными для детей. Стараюсь всегда подходить к своей работе творчески, поэтому редко использую разработки в готовом виде. Чаще беру на вооружение только идею или собираю материалы по теме из разных источников и строю урок по собственному усмотрению. Во время участия в информационных секциях семинара открыла для себя сетевое сообщество «СоцОбраз», особенно заинтересовала страница «Сообщество классных руководителей». Намерена стать зарегистрированным участником этого сообщества. Признаюсь: до недавних пор я являлась потребителем. Но в этом году решилась принять участие в конкурсе «Мастерская учителя» на образовательном портале Завуч. Инфо, а еще отправила разработку урока на фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Намерена и дальше не только брать, но и делиться своим опытом с другими.

    ОтветитьУдалить
  38. Марина Перезнатнова28 марта 2010 г. в 11:11

    Доброе время суток, уважаемые коллеги и организаторы конкурса!
    В сетевых педагогических сообществах можно найти много интересной и полезной информации. Сетевые педагогические сообщества - это копилка, которая полна опытами педагогов, их интересными идеями, их творчеством,их умениями и методиками преподавания! Вступая в сообщество, ты можешь не только делиться своими разработками уроков и опытом, но и брать полезную иформацию для себя!
    Используя материалы педагогических сообществ в своей деятельности, у вас есть возможность разнообразить форму и содержание уроков, внеклассных мероприятий. Хотелось бы принять участие в сообществе "Химоза".
    Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чатах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному объединению групп людей по интересам. Интернет предоставляет учителям уникальную возможность проявить свой профессионализм, организовать свою профессиональную деятельность в сети, обмениваться опытом с коллегами.
    IT21 Отличницы

    ОтветитьУдалить
  39. Жеребцова Ирина Ивановна-IT16 Сердца четырёх28 марта 2010 г. в 15:51

    Жеребцова Ирина Ивановна-IT16 Сердца четырёх
    Много лет мы, учителя, свои наработки уроков, внеклассных мероприятий, интересных находок, написанных от руки, складывали в папки, где они долго лежали и пылились. А теперь есть возможность разместить их в сети Интернета, чтобы другие могли пользоваться, что-то изменять или добавлять, общаться с коллегами, не выходя из дома.
    Изучив все сообщества, я решила пока вступить в «Открытый класс» и «Начальная школа». Я уверена, польза будет!

    ОтветитьУдалить
  40. IT50 Белова Анастасия28 марта 2010 г. в 16:49

    Размышляя о сетевых сообществах я вспомнила те (казалось бы!) далекие студенческие времена и первые годы моей работы в школе, когда основным источником поиска информации для меня служила библиотека. Компьютер появился на последнем курсе университета, интернет еще позже. Боже, сколько сил, времени и денег было потрачено, чтобы на моем столе оказалось то, что мне было необходимо. Ради одной статьи я тратила чуть-ли не пол-дня. Честно сказать, было тяжело по сравнению с настоящим временем. Легко разыскать нужную информацию, опубликовать плоды собственного труда, спросить совета у опытных педагогов! К тому же, меняются дети, меняется время, приходится вносить много своего в методику преподавания предмета. Я выбрала для себя сообщества для учителей иностранного языка, хотя любопытство привело меня и во многие другие. Везде можно почерпнуть что-то для себя! Спасибо организаторам за все!

    ОтветитьУдалить
  41. Уважаемые коллеги! Здравствуйте!
    Комментарии Елены Богдашовой, Марины Перезнатновой, Ирины Ивановны и Беловой Анастасии убедили меня в том, что учитель ХОЧЕТ делиться своим накопленным опытом, а значит, сообществу БЫТЬ.Наша тольяттинская (и не только)методическая копилка будет пополнена и наработками уроков, и сценариями внеклассных мероприятий...Уважаемые организаторы конкурса! Спасибо Вам за уроки сетевого общения, которые разбудили в нас желание организовать свою профессиональную деятельность в сети.

    ОтветитьУдалить
  42. Общение в сетевых сообществах полезны и интересны. Впервые столкнулась с их работой, попав на Педсовет. ру (живое пространство образования), как участник конкурса. Потом поняла, что там не просто конкурсанты, а единомышленники, друзья, которые поддержат и покритикуют. Общение в сети повысило мою коммуникабельность (раньше была сторонницей лишь "живого" общения), да и профессиональное и творческое мастерство есть где черпать. Зарегистрирована в сетевом сообществе «Открытый класс», но заглядываю в гости и в другие сообщества, чаще для получения нужной информации, такой пассивный пользователь случайно обнаруженных сообществ. В ходе нынешнего конкурса у меня появились две интересные находки: сообщества «Классный руководитель XXI века» и «ИКТ в начальной школе». Планирую подключиться к их работе.

    ОтветитьУдалить
  43. IT 16 Сердца четырёх
    Я с вами согласна, уважаемая Анастасия Белова. В прошлом учитель тихо "варился в собственном соку" и не представлялось возможности выхода для творчества, разве что в собственной школе. Сегодня учитель может показать свои наработки всему миру, получить оценку, совет, изучить новые методики. И всё это благодаря сетевым педагогическим сообществам. Очень удобно, не отрываясь от основного места жительства и места работы путём сетевого взаимодействия повысить свой профессиональный статус. Сетевые сообщества можно рассматривать как площадку для непрерывного самообразования и повышения профессиональной компетенции педагога. На базе сообществ постоянно проводят дистанционные семинары, мастер – классы, курсы повышения квалификации и даже конкурсы. Кстати, на портале "Открытый класс" с 1 апреля стартует конкурс для учителей "Самый креативный". Я уже зарегистрировалась. Советую и вам. Думаю, это интересно. Сама я являюсь членом сообщества "Сеть творческих учителей". Являюсь пользователем многих сообществ. Заинтересовалась сообществом "Коррекционная педагогика". Потому что сегодня почти в каждом классе есть дети с ограниченными возможностями, а как с ними работать, если нет ни программ, ни методик? Надеюсь, в этом сообществе найду для себя что-то полезное.

    ОтветитьУдалить
  44. Здравствуйте, коллеги! Если у тебя есть идеи, энергия, творческий потенциал, тебе хочется узнать мнение коллег, обменяться опытом, то тебе срочно нужно найти группу единомышленников. Хорошо, если это будут коллеги, работающие рядом, а если таковых не нашлось? Сетевые сообщества учителей - это для тебя! Спасибо организаторам семинара за подборку сообществ учителей по каждому предмету. При проведении семинара в школе обязательно дадим ссылку на эти ресурсы сети!
    IT24, Ультр@ctive.82

    ОтветитьУдалить
  45. Костина Светлана, IT75 Классные Дамы28 марта 2010 г. в 23:12

    Уважаемые организаторы олимпиады! Хочу сказать слова огромной благодарности за подробный обзор педагогических сообществ. А прочитанный на семинаре опыт коллег доказал, что работать там интересно. Жалею, что только подписалась на рассылку новостей "ИКТ в начальной школе". Хотелось бы "выкроить " в будущем побольше времени для "Открытого класса". Заглянула на минутку и "утонула" в МО для учителей начальной школы.Просто "глоток свежего воздуха" в работе!

    ОтветитьУдалить
  46. Истомина Елена IT8029 марта 2010 г. в 00:30

    Сетевые сообщества решают порой множество задач. Благодаря участию в конкурсе многое для себя открыла, узнала. На начальном этапе "потребительское" отношение к сетевым сообществам порой бывает необходимым. Для меня это новый способ обмена и получения информации и знаний. Поэтому пока могу только "взять", ничего не отдавая взамен. Но в скором времени смогу действовать уже в обратном направлении. Заинтересовалась идеями "Открытого урока", "Начальной школы" и "ИКТ в начальной школе".
    Истомина Елена IT80

    ОтветитьУдалить
  47. Как повезло современным учителям! Как много возможностей открывает перед ними такая заманчивая "паутина"! Сколько информации можно почерпнуть мгновенно! Но главное не запутаться в ней.
    Сетевые сообщества - это наши помощники в решении любых вопросов.Новый способ повышения квалификации, который более удобен преподавателям.
    Обмен информацией, опытом - все это необходимо в нашей работе. Вступая в сетевые сообщества учителей мы можем открыть для себя много нового, полезного.

    ОтветитьУдалить
  48. Казеева Т.Н., IT75 Классные Дамы29 марта 2010 г. в 18:58

    Согласна с коллегами, что сетевые сообщества для учителей-это настоящий клад! В профессиональных сообществах можно обменяться опытом, почерпнуть интересный и полезный материал для подготовки к урокам, внеклассным мероприятиям. Заинтересовалась такими сообществами, как "Классный руководитель 21 века", "ИКТ в начальной школе". Спасибо организаторам за прекрасную подборку сетевых сообществ!

    ОтветитьУдалить
  49. Ольга Зерали29 марта 2010 г. в 21:57

    Трудно не согласится с авторами статьи, что педагоги «… приходят в сеть Интернет чаще всего в поисках информации. А вот остаются они в сети благодаря тем отношениям, которые складываются между ними и другими людьми…». Авторами статьи знакомят педагогов с основными порталами сетевых сообществ и предметными сообществами. О деятельности представленных в статье сообществ я знаю не понаслышке. В мою жизнь сообщества вошли 3 года назад. При обучении на курсах, организованных Центром информационных технологий, одним из заданий рекомендовалось зарегистрироваться на портале «Сеть творческих учителей». С тех пор я являюсь его постоянным участником. Портал прост и удобен в использовании, постоянно пополняется новыми разработками и статьями, на форумах систематически поднимаются актуальные вопросы обучения и воспитания. Очень удобно получать регулярные рассылки на e-mail с новостями и краткой аннотацией по разделам сообщества. Это даёт возможность всегда быть в курсе событий. В рамках участия в дистанционном образовательном проекте «Экоград» я познакомилась с деятельностью и стала участником портала «Открытый класс». Большое значение в моей профессиональной деятельности имеет сообщество «БИО-ЭКО», объединяющее творчески работающих учителей биологии. Интересный методический материал собран на его страницах. Участники сообщества обсуждают тематические проблемы, делятся опытом, дают советы. Думаю, что современный, творчески работающий учитель, уже не может обойтись без активного взаимодействия с единомышленниками, что и обеспечивают сетевые педагогические сообщества.

    Зерали Ольга Леонидовна, IT36 «Lady – Талант»

    ОтветитьУдалить
  50. Дождикова Вероника Борисовна IT16 Сердца четырёх29 марта 2010 г. в 22:49

    Добрый вечер уважаемые коллеги!
    Близится к завершению дистанционный семинар «Возможности взаимодействия сетевых сообществ в образовательном процессе», который был посвящён развитию сетевых сообществ педагогов.
    Очень приятно, что он познакомил меня с успешным опытом учителей.
    До семинара я мельком «пролистывала» страницы, не вдумываясь, а теперь уже больше влечёт любопытство, хочется тоже представить свой опыт в сети. Наверное, многие пришли в выводу - вступать в сетевые сообщества нужно! Меня заинтересовали следующие сообщества:"Классный руководитель 21 века", "ИКТ в начальной школе". Много интересных сообществ на портале "Открытый класс". Теперь необходимо открыть профили на этих порталах и активно участвовать в работе сообществ.
    Спасибо методистам информационных технологий, организаторам проекта за возможность нас подтолкнуть к общению между собой, дать возможность поделиться опытом.
    Чтобы идти в ногу со временем, не отстать от учеников и их родителей нам надо новые технологии внедрять в жизнь.

    ОтветитьУдалить
  51. Славкина Ольга Александровна IT75 лассные Дамы30 марта 2010 г. в 15:17

    Здравствуйте, уважаемые коллеги! Прочитав комментарии всех участников, захотелось поддержать мнение каждого из них о том, что сетевые сообщества – это активная форма работы в Интернете, где ведется общение и обмен опытом между учителями, оказывается взаимопомощь, поднимаются насущные вопросы. Сетевые сообщества – это кладезь для вечно занятого учителя, место, где он может поделиться опытом и обсудить интересующие его вопросы. В проекте «Наша новая школа» в разделе 3 предлагается (цитирую): «В направлении развития учительского потенциала: внедрить практику сетевого взаимодействия, деятельности социальных сетей учителей, направленную на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку;». Как вы знаете, это проект целевой программы развития образования на 2011-2015 год, а мы уже сейчас в Тольятти делимся опытом работы, да не в одном, а сразу в нескольких сетевых сообществах, опережая правительственный проект.

    ОтветитьУдалить
  52. Мы, команда НЕКОНДИЦИЯ, являемся активными участниками сетевых сообществ педагогического содружества "Сеть творческих учителей", "Открытый класс", "ЭкоПРО" "СамО"Учитель"", «СоцОбраз» и др., представляя свой опыт, обмениваясь методическими инновациями. Кроме того, мы участвуем в конкурсах, являемся членами экспертных советов.
    Уверены, что сетевые педагогические сообщества являются отличной площадкой для повышения профессионального мастерства.
    Нам было бы интересно присоединиться к сообществам из области нашей профессиональной деятельности.
    Команда НЕКОНДИЦИЯ IT81

    ОтветитьУдалить
  53. Кузина Марина Сергеевна, IT 75 "Классные Дамы"31 марта 2010 г. в 15:19

    Получила много ценной для себя информации о сетевых сообществах. Хотелось бы поучаствовать в некоторых из них. Особенно интересны "Открытый класс", "Классный руководитель ХХI века", "Сеть творческих учителей"/

    ОтветитьУдалить